Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
Схема системы управления двигателями.
1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (другой вариант).
В70 – датчик температуры; В72 – датчик кислорода; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В75 – датчик расхода воздуха; В76 – датчик положения заслонки дросселя; В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; D23 – блок управления; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; К9, К36, К46 – реле электромагнитное; Т1, Т4 – катушки зажигания; Х37, Х38, Х53, Х55 – колодки соединительные; Х51 – колодка диагностики; Y19, Y20, Y21, Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера; Y48 – электромагнитная муфта отключения вентилятора.
Схема соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.
Оборудование устанавливается на автомобили:
** с системой улавливания паров топлива;
*** при наличии в комплектации системы управления датчика скорости автомобиля.
Датчик скорости автомобиля размещен на приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода – в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором.
На схеме соединений приведен внешний вид колодок со стороны проводов жгута. Буквами обозначен цвет провода.
Колодки, имеющие электрическую связь с разъемом сопряжения 1, подключены к датчикам на двигателе. Разъем цепи «Генератор» подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор зарядки аккумулятора).
Схема Газель бизнес
Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.
Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя . Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.
Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.
Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).
Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.
Общие сведения о двигателях ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится GAZ 2705 , двигатель GAZ 2705 , ремонт GAZ 2705 , ремонт двигателя GAZ 2705 , характеристики GAZ 2705 , регулировка клапанов GAZ 2705 , система впуска GAZ 2705 , система выпуска GAZ 2705 , система питания GAZ 2705 , не заводится GAZ 3302 , двигатель GAZ 3302 , ремонт GAZ 3302 , ремонт двигателя GAZ 3302 , характеристики GAZ 3302 , регулировка клапанов GAZ 3302 , система впуска GAZ 3302 , система выпуска GAZ 3302 , система питания GAZ 3302 , не заводится ГАЗ 2705 , двигатель ГАЗ 2705 , ремонт ГАЗ 2705 , ремонт двигателя ГАЗ 2705 , характеристики ГАЗ 2705 , регулировка клапанов ГАЗ 2705 , система впуска ГАЗ 2705 , система выпуска ГАЗ 2705 , система питания ГАЗ 2705 , не заводится ГАЗ 3302 , двигатель ГАЗ 3302 , ремонт ГАЗ 3302 , ремонт двигателя ГАЗ 3302 , характеристики ГАЗ 3302 , регулировка клапанов ГАЗ 3302 , система впуска ГАЗ 3302 , система выпуска ГАЗ 3302 , система питания ГАЗ 3302
Общие сведения
На автомобили семейства «Газель» устанавливаются бензиновые двигатели производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов.
ЗМЗ-4025/4026
ЗМЗ-402 — cемейство бензиновых четырехцилиндровых карбюраторных двигателей производства Заволжского моторного завода. Приспособленный для работы на бензине АИ-80 ЗМЗ-4025 является дефорсированной модификацией двигателя ЗМЗ-4026. На двигатели ЗМЗ-402 установлена бесконтактная система зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, в него вставлены гильзы цилиндров из износостойкого чугуна. Головка блока цилиндров с вертикально установленными впускными и выпускными клапанами отлита из алюминиевого сплава. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Головки блока модификаций 4025 и 4026 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Поршни с плоскими днищами отлиты из алюминиевого сплава. Шатуны стальные, кованные. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами прикреплен маховик, отлитый из серого чугуна.
Параметр | Значение | |
ЗМЗ-4026 | ЗМЗ-4025 | |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, карбюраторный, с безконтактной системой зажигания | |
Число цилиндров | 4 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 92 |
Ход поршня, мм | 92 | 92 |
Рабочий объем, л | 2,445 | |
Степень сжатия | 8,2 | 6,7 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 73,5 (100) | 66,2 (90) |
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 | 4500 | 4500 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 182,4 (18,6) | 172,6 (17,6) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2400-2600 об/мин | 2400-2600 об/мин |
Топливо | Бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. | Бензин автомобильный неэтилированный марки «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105-97 с. |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 184 | 184 |
ЗМЗ-4061/4063
Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 — карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием. Конструктивными отличиями двигателей от семейства ЗМЗ-402 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), а также повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи. Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.
Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.
Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.
Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.
Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.
На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.
Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.
Параметр | Значение | |
ЗМЗ-4061 | ЗМЗ-4063 | |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный, с карбюраторной системой питания и микропроцессорной системой управления зажиганием с обратной связью по датчику детонации. | |
Число цилиндров | 4 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 92 |
Ход поршня, мм | 86 | 86 |
Рабочий объем, л | 2,28 | |
Степень сжатия | 8,0 | 9,3 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 110,3 (150) | 80,9 (110) |
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 | 4500 | 4500 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 206 (21) | 186,4 (19) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 4000 | 3500 |
Топливо | Бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 | |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 185 | 185 |
ЗМЗ-40522/40524
Двигатель ЗМЗ-40522.10 разработан на базе ЗМЗ-4062, при этом он обладает повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью. Двигатель ЗМЗ-40522.10 в составе автомобиля оснащен трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что удовлетворяет требованиям по экологии ЕВРО-2.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности ЕВРО-3 и повышения его надежности и ресурса.
Семейство двигателей ЗМЗ-405 благодаря оптимальным эксплуатационным и технологическим показателям является основным для установки на автомобили семейства «Газель».
Параметр | Значение | |
ЗМЗ-40522.10 | ЗМЗ-40524.10 | |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха | |
Экологический класс | Евро 2 | Евро 3 |
Число цилиндров | 4 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 | 95,5 |
Ход поршня, мм | 86 | 86 |
Рабочий объем, л | 2,464 | |
Степень сжатия | 9,3 | 9,4 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 111,8(152) | 98,0 (133,3) |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 90,6 (123,2) | 95,5 (129,6) |
Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин -1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 210(21,5) | 214,0 (21,8) |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 207,9 (21,2) | 200,5 (20,4) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 4200 | 4000 |
Топливо | Бензин автомобильный неэтилированных марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 | |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 192,9 | 187 |
УМЗ-4216
Двигатели УМЗ-4216 выпускаются Ульяновским моторным заводом, входящим в Группу «ГАЗ» и являются модифицированным прототипом двигателя ЗМЗ-405. Испытания, проведенные австрийской компанией «Магна» показали, что по ряду характеристик двигатель УМЗ-4216 равен двигателю ЗМЗ-40524, а по некоторым — превосходит его.
Основными плюсами ульяновского мотора является простота в ремонте и большая приспособленность для установки газобалонного оборудования, нежели у его конкурентов. Двигатели УМЗ-4216 имеют в своем составе детали таких производителей, как Siemens, Bosh, Federal Mogul и Buzuluk.