Toyota. Двигатели 2L, 02L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 154,3 Mb
Toyota. Двигатели 2L, 02L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota. Двигатели 2L, 02L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota. Двигатели 2L, 02L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (154,3 Mb)
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Toyota. Двигатели 2L, 02L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 1 528;
- Дата: 27-01-2019, 19:46;
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию двигателей Toyota 2L (2446см3), 2L-T (2446см3), 3L (2779см3), 1KZ-T (2982 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, а также подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI. Для отдельных моделей приведена проверка системы через разъем электронного блока управления.
Книга предназначена для автовладельцев, ремонтных мастерских.
Toyota двигатели 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1-KZ-T, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Год издания: 2006
Формат: PDF
Качество: хорошее
Страниц: 163
Язык: русский
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 177,5 Mb
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (177,5 Mb)
Двигатель 2L
Описание двигателя 2L
Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.
Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.
Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.
В 1982 году двигатель снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до 97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х — значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это абсолютно разные вещи.
К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.
Регламент обслуживания 2L
Двигатель не отличается надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.
Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
- Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
- Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
- Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
- Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
- Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.
Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.
Обзор неисправностей 2L
Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.
Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов
Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.
Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20
Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.
Основное количество проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах, двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ — причин было множество.
Варианты тюнинга 2L
Тюнингом данных моторов практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала. Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил. Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг. Это даст прибавку в 1-3 л.с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Toyota Blizzard
Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
открытый кузов, 2 поколение, LD20
Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
suv, 2 поколение, LD20
Toyota Chaser
Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser
(08.1984 — 07.1988)
седан, 3 поколение, X70
Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X90
Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан, 5 поколение, X90
Toyota Cresta
Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение, X80
Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80
Toyota Cresta
(08.1984 — 07.1988)
седан, 2 поколение, X70
Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X90
Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90
Toyota Crown
Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8 поколение, S130
Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
универсал, 7 поколение, S120
Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120
Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120
Toyota Hiace
Европа
Toyota Hiace
(08.1995 — 08.2006)
минивэн, 5 поколение, XH10
Toyota Hiace
(08.1998 — 08.2004)
рестайлинг, минивэн, 4 поколение, H100
Toyota Hiace
(01.1989 — 07.1998)
минивэн, 4 поколение, H100
Япония
Toyota Hiace
(08.1989 — 07.1993)
минивэн, 4 поколение, H100
Toyota Hilux Pick Up
Toyota Hilux Pick Up
(11.1983 — 08.1988)
пикап, 4 поколение, N50, N60, N70
Toyota Hilux Pick Up
(09.1997 — 07.2001)
пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170
Toyota Hilux Pick Up
(08.1994 — 08.1997)
2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100, N110, N120, N130
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf
(05.1984 — 04.1989)
suv, 1 поколение, N60
Toyota Hilux Surf
(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг, suv, 2 поколение, N120, N130
Toyota Hilux Surf
(05.1989 — 07.1991)
suv, 2 поколение, N120, N130
Toyota Mark II
Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II
(08.1984 — 08.1988)
седан, 5 поколение, X70
Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение, X90
Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
(08.1987 — 04.1993)
suv, 1 поколение, J70
Перечень модификаций 2L
У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:
- 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
- 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
- 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
- 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.
2L-TE в разрезе