Меню

Схема двигателя 1uz fe

Двигатель 1UZ FE Toyota

Описание двигателя

Рассмотрим основные конструктивные отличия мотора 1UZ FE:

  • БЦ, с углом развала 90 градусов, на 80% выполнен из алюминия, в нём установлены тонкие гильзы из чугуна;
  • две ГБЦ расположились сверху блока, они включают по 2 распределительных вала на каждую;
  • нет гидрокомпенсаторов, и мотор требует постоянной регулировки клапанов;
  • шатуны облегчённые, весят 581 гр (было 628 гр);
  • компрессия равна 10,4 к 1;
  • привод ГРМ — ременного типа, по заверениям производителя ходит не меньше 100 тыс. км;
  • мощность двигателя составляет 260 л. с.

С 1997 года на 1UZ FE устанавливалась передовая на то время система VVTi. Соответственно, это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличение их диаметров. На ГБЦ ставилась другая прокладка, применялся иной впускной коллектор — ACIS. Доработали также систему зажигания, поршни и установили новую дроссельную заслонку — электронную. После рестайлинга несколько увеличилась степень сжатия, улучшились возможности двигателя, но появился один существенный недостаток — при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. На прежних версиях без VVTi такого не было.

Почему же этот двигатель так часто хвалят. Его начинка сплошь из прочных, универсальных материалов. Ходят они долго, что автоматически повышает ресурс мотора. Так, поршни 1UZ FE из сплава алюминия и кремния. Благодаря этому они устойчивы к высокой температуре. Это даёт возможность проектировать их с более жёсткими допусками — плотнее прилегают к цилиндрам. Такой же поршневой, к примеру, оснащают спортивные автомобили.

На базе 1UZ FE был сконструирован авиационный двигатель. В 1997 году он был разработан в США и установлен на маломестный самолёт. 1UZ FE выпускали вплоть до 2002 года, затем он был заменён 4,3-литровым агрегатом семейства 3 UZ FE.

Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.

Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:

  1. Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
  2. Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
  3. Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.

Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).

Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.

Обзор неисправностей

На этом моторе не так уж много недостатков. В целом, его можно назвать удачным, ведь никаких явных конструктивных просчётов, недостатков и характерных болячек нет. Все неисправности, так или иначе, встречающиеся на этой силовой установке, вызваны неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного технического обслуживания.

Рассмотрим самые популярные неполадки, которыми страдал двигатель 1UZ FE:

  • быстро умирали свечи, чему виной становился низкосортный бензин;
  • в расширительном бачке появлялись пузыри, антифриз без причины уходил — причина в продутой прокладке ГБЦ;
  • подтекал масляный фильтр, что объяснялось ослаблением его затяжки;
  • стучал двигатель, особенно в верхней части — требовалась регулировка клапанов;
  • масло протекало через крышку клапанов — прокладка износилась или ослабли фиксационные болты;
  • уменьшалась компрессия — залегание колец;
  • масло попадало в камеру сгорания — изношены поршневые кольца;
  • падали или резко повышались обороты — утечка тока, скорее всего, износились бронепровода.

Варианты тюнинга

Стандартное увеличение мощности этого двигателя проводится посредством внедрения компрессора на базе Eaton M90. Данный кит имеет в комплекте модернизированный впускной коллектор. Также нужно будет докупить топливный регулятор, прямоточный глушитель и коллекторы 4-2-1. Мощность ДВС повысится от базовых характеристик на 70 л. с.

Достичь можно ещё большего. Надо будет приобрести кованые поршни под степень сжатия 8,5. Дополнительно понадобится следующее:

  • интеркулер;
  • новые шатуны;
  • шпильки ARP;
  • форсунки от мотора 2JZ GTE;
  • 3-дюймовые трубы для выхлопа;
  • производительный топливный насос;
  • VEMS электронный БУ.

С таким комплектом достаточно будет надуть 0,7 бар, чтобы получить более 400 л. с. мощности.

Более профессиональные методы тюнинга подразумевают 2 способа:

  1. Установка турбо узета. Использовать надо будет турбо кит на базе популярной тяжёлой «артиллерии» Garrett GT-40. Дополнительно надо будет изменить сливной узел масла, её подачу, поставить новые хомуты, пайпы, мозги. В итоге мотор выжмет до 450 л. с.;
  2. Установка твин турбо. Профессионалы рекомендуют использовать в этом случае две турбины. Киты будет легче поставить на кованые поршневые. Таким образом, можно добиться увеличения мощности до 500 лошадей.
Читайте также:  Как промыть двигатель при замене масла ваз приора 16

Каждый из вариантов повышения мощности, кроме стандартного на базе Eaton M90, заметно снизит ресурс двигателя. 1UZ FE пользуется огромной популярностью как свап-вариант. Его легко перебросить даже на отечественные автомобили Волга, ГАЗ-24, Газель или УАЗ.

Список моделей авто, в которые устанавливался 1UZ FE

Двигатель 1UZ FE устанавливался на следующие автомобили Тойота:

  • седан первого поколения Aristo S140;
  • седан 1 и 2 поколения Celsior XF10, XF20;
  • седан восьмого поколения Crown S130;
  • седан 1, 2 и 3 поколения Majesta S140, S150, S170;
  • купе 3 поколения Soarer Z30.

Перечень модификаций ДВС 1UZ FE

В 1995 году вышла первая модификация этого двигателя. 1UZ FE был основательно доработан, повышена степень сжатия, изменена конструкция поршневой группы. В задачи конструкторов входило уменьшить вес агрегата. Кроме того, мотор получил дополнительные 5 л. с. и 10 Нм крутящего момента.

Через 2 года появляется вторая модификация — 1UZ FE VVTi. Это были уже кардинальные изменения. Появились новые распредвалы, был с нуля перебран впускной коллектор. Последний узел получился усиленным и облегчённым, так как основная часть его была сделана из алюминия. Доработали также систему зажигания — вместо трамблёра установили датчик Холла, стали использовать БСЗ, на каждый цилиндр установили индивидуальную катушку. В итоге увеличились мощность, компрессия и КМ.

Распиновка эбу 1uz fe vvti Toyota Celsior

Распиновка эбу Тоойта Цельсиор для 20 и 21 кузова. Toyota Celsior UCF 20, 21. Данная распиновка поможет Вам подключить и завести мотор 1 узет с системой vvti от Цельиора в 20 или 21 кузове.

Помните, перед подключением необходимо обесточить всю электрику для избежания повреждения эбу или навесного борудования двс.

Необходимо помнить, что массы японской проводки обозначаются маркировками: белый провод с черной полосой, коричневый провод.

Массы катушек и некоторых датчиков двс объединены.

Общие плюс 12 вольт на питание катушек и форсунок, так же, некоторых датчиков двс.

Пины ELS 1, 2 — ПИНЫ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МОЩНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

OEM фишек: 90980-11423, 90980-11637 и 90980-11638 ( Фишки эбу 4,5, 6 — если считать первой фишку косы двс 1uz fe vvti).

Фишки ЭБУ 1 UZ FE VVTI CELSIOR

G 111 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

1 — NON
2 — HTL2 лямда-зонт банка левая сенсор 2 (разъем 1)
3 — HTR2 лямда-зонт банка правая сенсор 2 (разъем 1)
4 — STP к стоп-сигналу
5 — TC диагностика DLC3
6 — «3» на АКПП
7 — «2» на АКПП
8 — «R» на АКПП
9 — NON
10 — OCR+ клапан VVT-i правый
11 — OXL2 сигнал банка левая сенсор 2 (разъем 3)
12 — STA
13 — TACH тахометр
14 — «P» на АКПП
15 — NON
16 — ACMG на реле кондиционера
17 — NON
18 — PWR на кнопку «Power»
19 — NON
20 — OCR- клапан VVT-i правый
21 — OXR2 сигнал банка левая сенсор 2 (разъем 3)
22 — NON
23 — NON
24 — MPX2 multiple
25 — NON
26 — NON
27 — RSPD Shift Lock ECU
28 — «N» на АКПП

G112 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

1 — +BM через предохранитель 10 A к зажиганию ( подать питание +12 вольт от катушек или форсунок).
2 — W «CHECK ENGINE» (минус)
3 — FC — диодная развязка и к реле бензонасоса (fc диод реле топливного насоса)
4 — FPR- диодная развязка и к реле бензнасоса ( fpr диод реле топливного насоса)
5 — SNW к кнопке «SNOW»
6 — NON
7 — BATT к предохранителю 15A АКБ
8 — NON
9 — ENG+ traction control
10 — TRC+ traction control
11 — LCS
12 — SIL диагностика (K-LINE)
13 — MREL ( выход +12 вольт на реле)
14 — IGSW
15 — +B1
16 — NEO traction control
17 — ENG- traction control
18 — TRC- traction control
19 — ELC
20 — NON
21 — NON
22 — +B

Разъем G113 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

1 — NON
2 — NON
3 — MPX1 multiple
4 — NON
5 — SOL+ гидровентилятор
6 — SOL- гидровентилятор
7 — TH+ температура радиатора
8 — TH- температура радиатора
9 — HP датчик низкого давления кондиционера
10 — EOM на землю
11 — Led immo
12 — NON
13 — «D» на АКПП
14 — RL на генератор разъем 1 (L)
15 — «4» на АКПП
16 — MPX2 multiple
17 — PRE (A/C сигнал давления)
18 — TAM температура наружного воздуха
19 — LCk1 датчик скорости компрессора кондиционера
20 — KSW наличие ключа в замке зажигания
21 — RXCT иммобилайзер
22 — CODE иммобилайзер
23 — TXCT иммобилайзер
24 — «L» на АКПП
25 — STI стоп-сигнал
26 — MPX1 multiple
2 — NON
3 — MPX1 multiple
4 — NON
5 — SOL+ гидровентилятор
6 — SOL- гидровентилятор
7 — TH+ температура радиатора
8 — TH- температура радиатора
9 — HP датчик низкого давления кондиционера
10 — EOM на землю
11 — светодиод иммобилайзера
12 — NON
13 — «D» на АКПП
14 — RL на генератор разъем 1 (L)
15 — «4» на АКПП
16 — MPX2 multiple
17 — PRE (A/C сигнал давления)
18 — TAM температура наружного воздуха
19 — LCk1 датчик скорости компрессора кондиционера
20 — KSW наличие ключа в замке зажигания
21 — RXCT иммобилайзер
22 — CODE иммобилайзер
23 — TXCT иммобилайзер
24 — «L» на АКПП
25 — STI стоп-сигнал
26 — MPX1 multiple

Читайте также:  Как проводится диагностика ходовой части автомобиля

90980-11632 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

1 — втягивающие реле стартера
2 — STA
3 — «3» на АКПП
4 — «R» на АКПП
5 — E1 диагностика
6 — NON

8 — «P» на АКПП
9 — «N» на АКПП
10 — «D» на АКПП
11 — «2» на АКПП
12 — OCR+ клапан VVTI правый
13 — на реле IG2
14 — колодка диагностики на двс
15 — колодка диагностики на двс
16 — TCколодка диагностики на двс
17 — колодка диагностики на двс
18 — колодка диагностики на двс
19 — +12 ign
20 — +12 ign
21 — OCR- клапан VVTI правый
22 — E1 общая масса вторых лямбд
23 — SOL+ клапан гидропривода вентилятора
24 — SOL- клапан гидропривода вентилятора
25 — колодка диагностики на двс
26 — +12 ign (форсунки)

G50 ЛЯМБДА ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

1 — HT
2 — OX
3 — +B
4 — E1

Подключение иммобилайзера к эбу Тойота Цельсиор 1uz fe vvti

Использование нашего монтажного блока позволяет сразу соединить исполнительные агрегаты двс с эбу, собрать электрическую систему охлаждения, подать нужные сигналы в эбу при включении стартера, зажигания, кондиционера. Так же, монтажный блок для 1uz fe vvti содержит обманки для внешних датчиков, подогрева лямбд 3 и 4, обманки лямд 3 и 4.

Перед полным подключением эбу Тойота Цельсиор, и первым запуском, уюедитесь в функционировании заслонки дросселя — привод должен синхронно отклонять заслонку с поворотом потенциометра газа.

Датчик массового расхода воздуха для 1uz fe vvti Celsior имеет вид турбинки. Номер смотрите на фото.

Стоимость монтажного блока для свапа лектрики 1uz fe vvti Celasior — 16000 рублей .

Двигатель 1UZ-FE

1989 год – дата рождения одной из самых удачных серий двигателей Toyota, получившей цифровой индекс UZ. Появление 4-литрового мотора 1UZ-FE было обусловлено необходимостью оснастить надежным агрегатом новый седан Toyota – автомобиль Celsior (аналог в Америке и Европе – Lexus LS400).

Конструкторы компании блестяще справились с задачей: двигатель 1UZ открыл начальную страницу 20-летней истории успешного использования моторов серии на самых дорогих моделях Toyota и Lexus.

Кодировка двигателя Тойота информативна и содержит в себе много сведений об изделии:

  • цифра 1 определяет порядковый номер образца внутри серии;
  • буква U указывает на саму серию двигателей Тойота (V8 с ременным приводом) и является главной в коде;
  • буква Z относит мотор к бензиновому классу;
  • буква F говорит о стандартной компоновке распредвалов в головке блока цилиндров;
  • буква E повествует об электронном многоточечном впрыске.

В компоновке двигателя для достижения высоких показателей широко использовались технические решения, применявшиеся ранее только для спортивных приложений. Пять подшипников коленвала и близкое к квадратному отношение размеров цилиндра прямо указывали на спортивный «темперамент» мотора. Материал для поршней – особый сплав алюминия и кремния — с низким коэффициентом температурного расширения позволил проектировщикам двигателя выдержать жесткие допуски и обеспечить плотное прилегание поршней к стенкам цилиндров.

Интересен тот факт, что двигатели 1UZ-FE никогда не агрегатировались с МКПП – только с автоматами. С 1998 по 2000 год двигатель Toyota 1UZ, оснащенный системой VVT-i, входил в топ-10 лучших моторов американского рынка по версии авторитетного издания «Ward’s AutoWorld magazin».

Техническая информация

Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.

Читайте также:  Какое масло лучше синтетика или полусинтетика для лодочного мотора
Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 1989-1995 1995-1997 1997-2002
Модель ДВС 1UZ-FE, бензиновый 1UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 3968
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 82,5
Степень сжатия 10,0 10,4 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 256 / 5400 261 / 5400 290 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 353 / 4600 363 / 4600 407 / 4000
Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВС Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая АКПП
Вес изделия, кг 225 220 226
Материал БЦ и ГБЦ Алюминиевый сплав
Материал поршней Алюминиево-кремниевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 350-400

На автомобиле Lexus GS400 с помощью дополнительных настроек блока управления двигателя (БУД) мощность и крутящий момент 1UZ-FE VVT-i удалось довести до рекордных значений в 300 л.с. и 420 Нм.

Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в среднем не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л.

Применяемость на автомобилях

Помимо упоминавшихся выше седанов Celsior и LS400 двигатель 1UZ-FE и его модификации устанавливались еще на четырех автомобилях модельной линейки Toyota и двух автомобилях Lexus. В Toyota это были легендарный седан Crown, представительский лимузин Crown Majesta (до 2002 года), купе Soarer и седан бизнес-класса Aristo. Lexus оснащал ими люксовое купе SC400 и спорт-седан GS400.

Особенности эксплуатации и обслуживания

При правильном техническом обслуживании (ТО) двигатели 1UZ-FE не доставляют владельцам особых хлопот. Качественное моторное масло раз в 10 тыс. км пробега и замена ременного комплекта ГРМ и свечей зажигания профессиональными сервисменами через 100 тыс. км – вот основные операции, определяемые регламентом ТО и отодвигающие ремонт двигателя на далекую перспективу. При проведении работ желательно использовать оригинальные материалы, рекомендованные производителем. Например, для 4-литровых моторов оригинальной является иридиевая свеча DENSO SK-20R11.

Безусловной долговечностью обладают силовые части ДВС 1UZ. Но в двигателе присутствует множество навесных элементов и сопряженных узлов, которые в процессе эксплуатации могут терять работоспособность раньше установленного для изделия в целом ресурса. Таким узлам и механизмам надо уделять большее внимание. В первых модификациях ДВС наиболее «капризным» механизмом является бесконтактная система зажигания. Непрофессиональное вмешательство в ее функционирование недопустимо: все работы должны проводить специалисты техцентров, имеющие необходимое оборудование и навыки.

Интересные подробности о «второй жизни» мотора

Уникальные свойства ДВС семейства 1UZ подтверждает тот факт, что на базе этих моторов в США был разработан и сертифицирован в 1997 году авиационный двигатель FV2400-2TC, предназначенный для легкомоторного 4-местного самолета. При разработке мотора в топливную систему внедрили компрессор (supercharger), реализовали технологию двойного турбонаддува (twin-turbo) и установили новый БУД фирмы Hamilton Standard, что позволило получить мощность 360 л.с. А в 1998 году серийно начались выпускаться 300-сильные лодочные моторы Тойота VT300i, использующие блок цилиндров от 1UZ-FE VVT-i.


Не меньшей популярностью пользуются моторы 1UZ-FE у любителей производить над своими авто различные манипуляции: тюнинг-ателье с удовольствием заказывают контрактные (без пробега по России) двигатели 1UZ из Японии и свап-комплекты на их базе для последующего оснащения мощными ДВС как отечественных машин (Волга ГАЗ-24, Газель, УАЗ), так и японских моделей (Mitsubishi Pajero, Toyota Altezza или Тойота Марк 2). Описания таких успешных «операций» легко найти в интернете. Например, свап с 1G-FE на 1UZ-FE для Toyota Chaser с подробным описанием и фотографиями представлен на ресурсе http://www.drive2.ru/l/36902/.

Adblock
detector