Меню

Схема двигателя 1nz fxe

Двигатель Toyota 1NZ-FXE

1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FXE выпускается с 1997 года только в Японии. Вначале его ставили лишь на Prius, но потом он распространился и на другие гибридные модели концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i на впускном валу и электронным дросселем ETCS-i.

В семейство NZ также входят двс: 1NZ‑FE и 2NZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1NZ-FXE 1.5 литра

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 70 — 77 л.с.
Крутящий момент 110 — 115 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 84.7 мм
Степень сжатия 13 — 13.4
Особенности двс Hybrid
Гидрокомпенсаторы да с 2004 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 1NZ-FXE VVT-i

На примере Toyota Prius 2006 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 4.7 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 5.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 1NZ-FXE

Toyota

Prius XW10 1997 — 2003
Prius XW20 2003 — 2009
Prius C NHP10 2011 — н.в.
Yaris XP130 2012 — н.в.
Corolla E160 2012 — н.в.
Sienta XP170 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1NZ-FXE

На очень больших пробегах двигатель постепенно начинает подъедать масло

После 150 000 км гидронатяжитель часто сдается и вытягивается цепь ГРМ

Виной плавающих оборотов обычно является нагар во впуске и на дросселе

Нередко встречаются течи масла, особенно из заднего сальника коленвала

О конструкции и слабых местах мотора 1NZ-FXE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Toyota 1NZ-FXE

    Двигатель от корпорации Toyota модели 1NZ-FXE – специальная серия линейки 1NZ, предназначенная для гибридных силовых установок. Работает мотор по циклу Аткинсона – присутствует запаздывание при закрывании впускных клапанов. Несмотря на кажущуюся простоту, есть масса нюансов, о которых стоит знать при рассмотрении данного агрегата.


    Автомобилисты часто путают моторы FE и FXE. Буква X в названии двигателя говорит о предназначении под гибридную силовую установку с электромотором. Для этого завод уменьшает рабочую мощность и делает двигатель несколько более надежным. Поэтому со своего вполне достойного объема данный моторчик выдает смешное количество лошадиных сил. Его задача состоит в правильном сотрудничестве с электромотором.

    Технические характеристики и данные по 1NZ-FXE

    Начали выпускать данную линейку двигателей в 1999 году. Кстати, даже ранние версии этого силового агрегата способы вписаться в современные требования Евро-5, чем установка и интересна для многих автомобилистов.

    Основные характеристики мотора следующие:

    Рабочий объем 1.5 л
    Мощность 74-76 л.с. при 5000 об/мин
    Крутящий момент 115 Н*м при 4000 об/мин
    Блок цилиндров алюминий
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Привод системы ГРМ цепь
    Диаметр цилиндра 75 мм
    Ход поршня 84.7 мм
    Зажигание DIS-4 (электронное)
    Система впрыска EFI (инжектор)
    Расход топлива (в составе гибрида):
    — городской цикл 4.5 л / 100 км
    — загородный цикл 4 л / 100 км
    Тип топлива бензин 95, 98

    Изначальная версия имела 76 лошадок, после модификации и изменения компрессии в цилиндрах получилось 74 силы, но это никак не повлияло на основные задачи мотора. Его работа заключается в поддержании нужного заряда батарей и только периодичном подключении на ведущие колеса. Это позволяет добиться оптимального расхода топлива.

    Читайте также:  Гонит масло через сальники

    Вполне логично, что данный мотор устанавливали только на один автомобиль – Toyota Prius 2000-2006 годов выпуска. Двигатель зарекомендовал себя неплохо, но его ресурс не столь большой, как ожидает покупатель. Судя по отзывам, уже на 200 000 км приходится серьезно задуматься о замене движка на контрактный вариант.

    Конструкционные особенности и важные черты 1NZ-FXE

    Моторчик с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головой практически не подлежит ремонту. В приводе ГРМ установлена цепь, по заявлениям производителя, ее хватает на весь ресурс. В приоритете бесшумность, экологическая чистота работы движка, что полностью оправдывает его назначение.


    Конструкционные особенности следующие:

    1. Мотор работает по циклу Аткинсона, поэтому он ведет себя совершенно не так, как большинство собратьев.
    2. Разработка применяется исключительно в HSD (Hybrid Synergy Drive), как отдельный мотор эта модель никогда не использовалась.
    3. Из-за запаздывания при закрывании впускного клапана в коллектор возвращается небольшая часть смеси, и это влияет на расход и экологические параметры.
    4. Мощность уменьшена искусственно, все это сделано в угоду экологическим нормам и применению на гибридах.
    5. Кованые шатуны довольно долго работают и не требуют ремонта, алюминиевый впускной коллектор необходим при таком цикле работы.

    В остальном конструкция мотора мало чем отличается от 1NZ-FE – одного из массовых двигателей начала 2000-х годов. Кстати, этот мотор получил места в подкапотном пространстве не только японских машин, его устанавливали также на Geely. Мотора FXE это не касается, он использовался на Toyota Aqua (Приус для японского рынка) и Toyota Prius.

    Какие плюсы использования двигателя 1NZ-FXE?

    Среди преимуществ можно отметить высокую надежность в пределах ресурса. Ремонта агрегат практически не требует, не нужно выставлять зазоры клапанов, так как предусмотрены гидрокомпенсаторы.


    Достоинством можно назвать и уникальную в своем роде подготовку под применение в составе гибридной установки. Если вам требуется свап на Приус до 2006 года, то другой двигатель интегрировать в систему было бы неразумно.

    Стабильная работа электроники и отсутствие проблем с техническими параметрами – главные достоинства агрегата. В остальном это простой ровный мотор, к которому не возникает особых претензий.

    Минусы и детские болезни двигателя от Toyota

    В определенных ситуациях указанные выше плюсы могут стать минусами. В этом двигателе японцы начали устанавливать довольно сложные системы электронного контроля, множество датчиков. При выходе из строя одного из них силовая установка прекращает работать и требует сервиса, а диагностировать неполадку непросто.

    Также среди недостатков в отзывах и описаниях можно найти такие проблемы:

    • на ряде экземпляров еще до 150 000 км пробега потребовалась замена маховика;
    • ремонт после 200 000 км нецелесообразен, при таком пробеге мотор уже исчерпал ресурс;
    • цепь имеет свойство растягиваться и тарахтеть, нужно менять и цепь, и натяжитель, и успокоитель;
    • мощности у мотора нет, так что смысл его эксплуатации лежит только в использовании в гибриде.

    Остальные минусы индивидуальные. К примеру, если вы жалеете деньги на фирменное масло, то износ поршневой группы не заставит себя долго ждать. При использовании неподходящего или загрязненного топлива нужно готовиться к замене форсунок и сложному ремонту ГБЦ в этом непростом агрегате. Обслуживание должно быть качественным, иначе в дальнейшем расходы будут очень немалые.

    Можно ли форсировать и тюнинговать агрегат?

    Что-либо делать с 1NZ-FXE нецелесообразно. Мотор предназначен для гибрида, и увеличение его мощности принесет одну большую проблему – невозможность использования в этой гибридной установке. Поменяв ЭБУ, вы уже не сможете установить двигатель в Приус и согласовать работу двух агрегатов. Соответственно, весь смысл этого двигателя исчезает.


    Тюнинговать можно собрата с обозначением FE, но и этот мотор не самая лучшая идея для гоночного автомобиля. Если вам хочется заняться кустарным тюнингом, стоит посмотреть более старые агрегаты с чугунными блоками и готовыми наборами турбин для увеличения мощности.

    Читайте также:  Неисправность топливного фильтра карбюраторного двигателя

    Выводы и мнения об агрегате 1NZ-FXE

    Мнений о двигателе не так много, так как рассматривается он исключительно в качестве составной части гибридной конструкции. Но можно заметить, что проблем и недостатков у данной установки хватает. Возможно, поэтому мотор не прожил 7 лет на конвейере, уступив место более современным решениям. Сегодня эту установку можно купить в виде контрактного агрегата из Японии, но цены достаточно высокие.

    Убедитесь, что вы покупаете мотор с небольшим пробегом. Если в истории двигателя уже есть 150 000 км, вы получите ряд проблем и угасающий ресурс. Так что стоит серьезно подойти к подбору контрактного варианта, выполнить хорошую диагностику, прежде чем отдавать свои деньги.

    1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта

    Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.

    Характеристики 1NZ

    Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

    • точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
    • мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
    • крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
    • степень сжатия – 10,5;
    • вес двигателя – 112 кг;
    • рабочая температура двигателя – 90°C;
    • допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
    • масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
    • ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).

    Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.

    Расход топлива

    Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.

    На какие Тойоты устанавливался

    Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:

    • Allex (2001–2006);
    • Allion (2001–н.в.);
    • Auris (2006–2018);
    • bB (2000–2005);
    • Corolla (2000–2006);
    • Corolla Axio (2006–н.в.);
    • Corolla Fielder (2000–н.в.);
    • Corolla Rumion (2007–2015);
    • Corolla Runx (2001–2006);
    • Corolla Spacio (2001–2007);
    • Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
    • Funcargo (1999–2005);

    • ist (2002–2016);
    • Platz (1999–2005);
    • Porte (2004–н.в.);
    • Premio (2001–н.в.);
    • Probox (2002–н.в.);
    • Ractis (2005–2016);
    • Raum (2003–2011);
    • Sienta (2003–н.в.);
    • Spade (2012–н.в.);
    • Succeed (2002–н.в.);
    • Vitz (1999–н.в.);
    • WiLL Cypha (2002–2005);
    • WiLL VS (2001–2004);
    • Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)

    Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:

    • Aqua (2011–н.в.);
    • Corolla Axio (2012–н.в.);
    • Corolla Fielder (2012–н.в.);
    • Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
    • Prius C (2012–2016);
    • Probox (2014–н.в.);
    • Sienta (2015–н.в.);
    • Succeed (2014–н.в.);
    • Vitz (2017–н.в.);
    • Yaris (2010–2014).

    Слабые места и достоинства мотора

    Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:

    • высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
    • габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
    • наличие запчастей на рынке;
    • доступность контрактного мотора.

    Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:

    • непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
    • требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
    • ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
    • развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
    • требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
    • невозможность проведения капитального ремонта.
    Читайте также:  Надо или нет промывать дизельный двигатель при замене масла

    Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.

    Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.

    Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:

    • заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
    • заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
    • заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
    • отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.

    Устройство моторов 1NZ

    Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

    Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

    Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

    Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.

    ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.

    За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.

    Модификации 1NZ

    Двигатель Тойота 1NZ имеет следующие модификации:

    • тип ’99/05 – изменения коснулись системы управления, устанавливались на модели внешнего рынка после 2005 года;
    • тип ’99/10 – доработка моделей внутреннего рынка в связи с выходом новых экологических нормативов, с 2010 года;
    • тип ’03 – существенная модификация, включающая установку гидрокомпенсаторов, роликовых толкателей, системы EGR (подача охлажденных отработавших газов на впуск через отдельный клапан).

    Что касается двигателя 1NZ-FXE, его специально разрабатывали для гибридных автомобилей. Высокая степень сжатия и запаздывающее закрытие впускного клапана – особенности мотора.

    Заключение

    Двигатель Toyota 1NZ-FE при правильном уходе и эксплуатации способен прослужить достаточно долго. Мотор можно смело отнести к классу надежных для двигателя с малым объемом. Благодаря техническим параметрам двигателя 1NZ, заслугам и конкурентным преимуществам силовая установка концерна Тойота устанавливается на авто и сегодня.

  • Adblock
    detector