Двигатель 1,9 л TDI. Устройство и принцип действия — часть 12
Дополнительные выходные сигналы:
Дополнительный подогрев
охлаждающей жидкости
Частота вращения двигателя
Выбег вентилятора радиатора
охлаждающей жидкости
Отключение компрессора
климатической установки
Вследствие присущего
этому двигателю высокого
коэффициента полезного
действия отвод тепла
настолько невелик, что при определенных условиях
температура двигателя недостаточно высока. При
эксплуатации двигателя в странах с суровым климатом
появляется необходимость включения дополнительного
электроподогрева для повышения температуры
охлаждающей жидкости.
Дополнительный подогрев состоит из трех свечей
накаливания. Они встроены в месте подсоединения
магистрали охлаждающей жидкости к головке блока.
По сигналу от блока управления реле включает малый
или большой подогрев. В зависимости от резерва по
току генератора включаются одна, две или три свечи
накаливания для подогрева охлаждающей жидкости.
Этот сигнал о частоте вращения двигателя подается на
тахометр на приборном щитке.
Длительность выбега вентилятора регулируется
блоком управления двигателя согласно программе,
заложенной в блок управления. Расчеты ведутся исходя
из фактической температуры охлаждающей жидкости
и нагрузочного режима двигателя непосредственно
перед его остановкой. По сигналу от блока
управления двигателя срабатывает реле включения
1-ой ступени вентилятора.
Для уменьшения нагрузки на двигатель его блок управления
отключает компрессор климатической установки в
следующих случаях:
• после каждого запуска двигателя приблизительно на 6
• при интенсивном ускорении автомобиля при низкой
начальной скорости двигателя;
• при температуре охлаждающей жидкости выше +120
• в аварийном режиме работы.
Сигнал о расходе топлива служит для передачи этой
информации многофункциональному указателю на
щитке приборов.
Двигатели 1.9 TDI
4-цилиндровые дизельные двигатели 1.9 TDI немецкая компания впервые показала в 1996 году, а массовое производство началось лишь пару лет спустя и продолжалось вплоть до 2010 года. Выделяют два поколения таких моторов: EA180 и EA188, которые отличает топливная система.
Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA180
В 1991 году в рамках линейки ЕА180 дебютировал самый известный дизель концерна 1.9 ТДИ. Это был вполне типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком на четыре цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм. Все версии оснащались наддувом: 90-сильные моторы турбиной Garrett GT1544S либо KKK K03, а самые мощные 110-сильные турбокомпрессором Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.
Впрыск топлива осуществлялся прямо в цилиндры с помощью электронного ТНВД Bosch VP37. Форсунки тут механические, одна из которых оснащалась датчиком угла опережения впрыска и управляла остальными, а за дозировку отвечал обычный датчик массового расхода воздуха. Отличительной особенностью этого дизельного силового агрегата служил промежуточный вал, который сам приводился ремнем ГРМ и передавал вращение вакуумному и масляному насосу.
Технические характеристики всех дизельных двигателей этой линейки сведены в одну таблицу:
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 90 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 202 — 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Эти моторы не очень требовательны к качеству солярки, но лить что попало не рекомендуется. Масло меняют раз в 10 — 15 тысяч км, желательно использовать с допусками 505.00 или 505.01.
1.9 TDI (ALH): почему один из самых неприхотливых и беспроблемных моторов уходит в разнос?
Двигатель AFN – это модернизация серии TDI:
- клапан 75 изменяет длину улитки турбины, то есть геометрию впуска;
- на малых оборотах это позволяет избавиться от турбоямы;
- при резком увеличении мощности сохраняется плавное управление наддувом.
Важной особенностью является тот факт, что в 1999 году концерн VAG поменял обозначение моторов, AFN был переименован в AVG на целый год. Каждая версия этой серии обладала ресурсом от 400000 км пробега.
Технические характеристики AFN 1,9 л/110 л. с.
Впервые турбина изменяемой геометрии была использована разработчиками VAG именно в двигателе AFN. Идеальной балансировкой обладает единственная схема двигателя – рядная четверка, поэтому она и взята за основу ДВС AFN. Чтобы увеличить мощность сразу и намного, установлена турбина, а для нормализации параметров на малых оборотах ей придана изменяемая геометрия.
Турбина для AFN с изменяемой геометрией
Выглядят технические характеристики AFN следующим образом:
Изготовитель | VAG | |||||||||||||||||||||
Марка ДВС | AFN | |||||||||||||||||||||
Годы производства | 1996 – 2005 | |||||||||||||||||||||
Объем | 1896 см3 (1,9 л) | |||||||||||||||||||||
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) | |||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 235 Нм (на 4200 об/мин) | |||||||||||||||||||||
Вес | 132 кг | |||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 19,5 | |||||||||||||||||||||
Питание | ТНВД | |||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный дизель | |||||||||||||||||||||
Зажигание | DIS | |||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | |||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 79,5 мм | |||||||||||||||||||||
Поршни | литые дюралевые | |||||||||||||||||||||
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов | |||||||||||||||||||||
Ход поршня | 95,5 мм | |||||||||||||||||||||
Горючее | солярка | |||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | |||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,8 л/100 км город – 8,5 л/100 км | |||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |||||||||||||||||||||
Масло для AFN по составу | синтетика, полусинтетика | |||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 4,5 л | |||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км | |||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 7,5 л | |||||||||||||||||||||
Помпа | Hi WP1097, Behr-Hella 8MP376800-341, Autlog WP7020 | |||||||||||||||||||||
Свечи на AFN | Brisk S355, Bremi 26002, Bosch 0250202022 Duraterm, Beru GN855 | |||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | Bosch 1987949473, Stellox 09-04732-SX | |||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Filtron AP073, Stellox 71-01113-SX | |||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | Bosch 0451103346, Alco SP-915, Febi 32378, Champion COF100150S | |||||||||||||||||||||
Маховик | двухмассовый Quinton Hazell QDF138, Luk 415007510 | |||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | |||||||||||||||||||||
Компрессия | 25 – 31 бар, наддув 0,85 – 1,2 бар | |||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 25 Нм маховик – 60 Нм + 90° болт сцепления – 13 – 25 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°
Что нужно учесть, когда покупается самый неудачный из Volkswagen Passat«Подскажите, что нужно учесть при покупке Volkswagen Passat B5 4Motion 2002 года? Двигатель 1.9 TDI». В первую очередь, на наш взгляд, необходимо учитывать, что покупается автомобиль, с момента выпуска которого прошло 14 лет. По самым скромным предположениям, к настоящему времени машина могла проехать не меньше 300.000 км и сменить как минимум двух владельцев, если нынешним продавцом самолично была пригнана из-за границы. Отсюда главный вопрос: в каком техническом состоянии находится объект покупки к настоящему времени? Во-вторых, надо понимать, что покупается В5 – самая, по всей видимости, неудачная модель в линейке Passat. О сходстве с предшественниками В2, В3 и В4, снискавшими в Беларуси всенародное почитание, не может быть и речи. Passat В5 на голову превосходил их по сложности устройства и оснащению вспомогательным оборудованием, что обернулось множеством мелких и крупных проблем, устранение которых из-за ухудшения ремонтопригодности требовало привлечения куда более серьезных денежных средств, чем ранее. При разработке преемника Passat В6 многие нюансы, выявленные при эксплуатации В5, были учтены, что сделало В6 надежней. В 2002 году на Passat В5 ставилось два дизеля 1.9 TDI. Поскольку рассматривается вариант 4Motion, то есть с полным приводом, речь должна идти о 130-сильной модификации. Впрочем, особой роли это не играет – оба 1.9 TDI оснащены системой питания с насос-форсунками, которая делает эти TDI более дорогими в ремонте и требовательными не только к качеству топлива, но и масла в сравнении с TDI, оборудованными электронно-управляемым ТНВД, которые шли на варианты Passat В5 первых лет выпуска. Пренебрежение требовательностью насос-форсуночных TDI к качеству топлива ведет к отказу дорогостоящих насос-форсунок, а к качеству масла – к износу привода насос-форсунок, в котором немаловажную роль играет распредвал. Не простит экономии на масле и турбокомпрессор. Примечательно, что риск проблем существенно увеличивается после пробега тех самых 300 тыс. км, которые рассматриваемый автомобиль предположительно успел проехать, но определить, насколько опасность «попасть» реально высока, не возьмется ни один специалист. Проблемы, которыми отметилась система полного привода 4Motion на В5 первых лет выпуска, к 2002 году были в основном устранены. Тем не менее выходы 4Motion из строя не исключены, если предыдущий владелец покупал полноприводный Passat с прицелом на использование его повышенной в сравнении с базовой версией проходимости. И вероятность такого существует, ибо для рядовой эксплуатации вполне хватает возможностей обычных Passat, а наличие 4Motion только увеличивает расход топлива. Что также стоит учесть при покупке Passat 4Motion – в отличие от базовой версии с ремонтопригодной и надежной задней балкой у полноприводной модификации в качестве задней подвески применяется сложная и из-за этого требующая более дорогостоящих ремонтов многорычажная подвеска. Однако не она, а передняя многорычажная подвеска, состоящая из восьми алюминиевых рычагов с несменными шаровыми опорами, перевернула с ног на голову представление о Passat, как надежном и недорогом в содержании «народном» автомобиле, составленное по опыту эксплуатации предшественников в модельной гамме. Даже сейчас, после проведенных модернизаций и появления усиленных рычагов, беспокоить они могут через 40-80 тыс. км. После того, как к делу подключились турецкие и китайские производители запчастей, суммы, необходимые на ремонт подвески, заметно уменьшились, но надежность передней подвески В5 как оставляла, так и оставляет желать лучшего. Впрочем, не менее сильно «подмочило» репутацию В5 и электрооборудование. Картина, когда в В5 ездят с ворохом газет под ногами, не то чтобы типична, но не вызывает удивления у того, кто понимает, сколь важно в этом автомобиле отсутствие влаги на полу, где расположен электронный блок управления комфортом. Страдают от проникновения влаги другие электронные блоки, разъемы проводки, электромоторы сервоприводов, «чудят» датчики и указатели, лампочки подсветки, подогревы, аудиосистема, электронная педаль «газа»… Поскольку выйти из строя способно все что угодно, проверке подлежит работоспособность всего электрооборудования автомобиля, что также важно учесть при покупке Passat В5. Пульс цен Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что владельцем дизельного Passat В5 2002 года выпуска можно стать, располагая 4,5-5,4 тыс. у.е. Надо ли потратить эти деньги на приобретение именно Passat – решать не нам. Мы лишь можем сказать, что в продаже нетрудно найти другие модели таких же лет выпуска, сопоставимые с рассматриваемой по потребительским параметрам, но обойдутся они дешевле и при покупке, и в содержании. Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY Особенности конструкцииПроектировщиками в двигатель AFN заложены оригинальные конструктивные решения:
Впускной коллектор AFN
Камеры сгорания шатровой конфигурации, наклонное расположение свечей сбоку от центра КС. Конструкция движка не имеет никаких сложных решений за исключением гидротолкателей. Цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, поверхность обработана методом хонингования. Что позволяет повысить ремонтопригодность и обеспечить возможность дальнейшей расточки для повышения мощности мотора.
Клапан рециркуляции выхлопных газов ЕГР чаще всего глушится пользователем. С одной стороны увеличивается мощность, упрощается конструкция, снижается количество отложений внутри впускного клапана. С другой стороны, снижается норматив экологичности до Евро-0. Плюсы и минусыНесложное устройство ДВС позволяет говорить об этом силовом приводе, как о моторе с высокой ремонтопригодностью и практически полным отсутствием «болячек». Это легкий резвый экономичный турбодизель с высоким эксплуатационным ресурсом.
Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Единственной дорогостоящей запчастью является форсунка с датчиком иглы. Часто выходит из строя автоматический натяжитель ремня. Подходящее масло по допуску Фольксваген ТуранОригинальное масло допуск 504/507
Средняя цена: 2.800р. | 1 литр Артикул: G052195M2 Средняя цена: 780р. Одобренные аналоги по допуску 504/507
|