Меню

Схема двери автомобиля маз

Схема двери автомобиля маз

МАЗ-256. Двери и привод дверей

Задняя дверь 1 (рис. 4.12.3.1) и передняя дверь 3 оборудованы одинаковым по конструкции электропневматическим приводом.

Механическая часть состоит из двери 8, на которой закреплены кронштейны 4, поворотной стойки 7 с рычагами 6, шарнирами 5 и тягой 12. Рычаги фиксируются на поворотной стойке затягиванием винтов клеммного соединения. Шарниры 5 ввернуты в рычаги 6 и зафиксированы контргайками.

Тяга 12, которая шарнирно закреплена одним концом на нижней части двери, другим — на каркасе автобуса, обеспечивает необходимую траекторию движения двери.

Краны аварийного открывания двери 2 установлены на наружной поверхности автобуса и в салоне рядом с дверью. При повороте ручки крана аварийного открывания двери воздух из системы открывания двери стравливается, и дверь можно открыть вручную. Пока ручка крана находится в положении открывания двери, дистанционный привод с места водителя не функционирует. При возвращении ручки крана в исходное положение дверь не закрывается до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание двери.

Рисунок 4.12.3.1 — Механизм управления дверьми:
I — задняя дверь; 2 — кран аварийного открывания двери; 3 — передняя дверь; 4 — кронштейн двери; 5 — шарнир; 6 — рычаг; 7 — стойка; 8 — дверь; 9 — дроссель с обратным клапаном; 10 — цилиндр привода;
II — упор; 12 — тяга

Двери автобуса приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. В пневмосистеме привода каждой двери установлен распределитель 3 (рис. 4.12.3.2), блок управления 4, краны аварийного открывания дверей 6.

Воздух к ресиверу 9 подводится от четырехконтурного защитного клапана пневмосистемы автобуса. Перед ресивером установлен обратный клапан, который предотвращает выход воздуха из ресивера при повреждении питающей магистрали. Редукционный клапан 8 предназначен для изменения давления в пневмосистеме привода дверей и поддержания его на заданном уровне. Давление в пневмосистеме привода дверей определяет усилие, с которым перемещается дверь при запирании или отпирании. При сборке автобуса редукционный клапан регулируется на давление 0,7. 0,8 МПа. При необходимости, редукционный клапан позволяет сбросить давление в пневмосистеме дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.

Воздух от редукционного клапана 8 через краны аварийного открывания дверей 6 поступает на вывод «11» распределителя 3. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. Каждая дверь управляется одной кнопкой, если дверь закрыта, то нажатие кнопки приводит к открыванию двери, если дверь открыта, то нажатие кнопки приводит к закрыванию двери. Дроссель с обратным клапаном 2 предназначен для регулирования скорости перемещения двери при ее закрывании (открывании).

При повороте ручки аварийного открывания двери 6, распределитель 3 переключается в положение, в котором обе полости пневмоцилиндра соединяются с атмос-

ферой. Дверь под воздействием собственного веса и пружины опускается и ее можно открыть вручную.

Предостережение! Пока ручка крана находится в положении открывания двери, дистанционный привод с места водителя не функционирует.

Привод дверей оборудован системой предохранения от зажатия пассажиров. Если при закрывании дверь встречает препятствие, то она перемещается вверх и микропереключатель подает сигнал на открывание двери. При повторном нажатии кнопки, дверь повторно закрывается.

Рисунок 4.12.3.2 — Пневматическая схема привода дверей:
1 — пневмоцилиндр; 2 — дроссель с обратным клапаном; 3 — распределитель; 4 — блок управления; 5 — датчик давления; 6 — кран аварийного открывания двери; 7 — логический элемент «ИЛИ»; 8 — редукционный клапан; 9 — ресивер

Читайте также:  Диагностика автомобиля опен диаг фри

МАЗ-256. РЕГУЛИРОВКА СЛУЖЕБНЫХ ДВЕРЕЙ

Установка двери в каркасе с равными боковыми зазорами обеспечивается перемещением двери относительно шарниров 5 (рис. 4.12.3.1), а также вворачиванием или выворачиванием шарниров 5 и изменением длины тяги 12. Для обеспечения возможности изменения длины тяги 12 без отсоединения шарниров, один шарнир имеет левую резьбу, а другой — правую.

Положение двери по высоте регулируется перемещением рычагов 6 на поворотной стойке 7 при отпущенных винтах клеммных соединений («отбортовка» на двери должна располагаться по одной линии с «отбортовками» по обе стороны двери). В открытом состоянии упор 11 рычага должен упираться в упор на проеме двери.

Как установить на дверь МАЗ замки, ручки и петли?

Надежная и прочная дверь на МАЗ обеспечивает безопасность водителя и пассажиров грузовика.

Однако иногда в дверях выходят из строя петли, замки, ручки и другие механизмы.

В нашем каталоге вы сможете найти новые детали. В наличии есть и двери на МАЗ.

Сегодня мы расскажем об установке замков двери МАЗ, ограничителя, петель и ручек.

Также для вашего удобства прилагаем подробные рисунки-схемы монтажа запчастей МАЗ.

Установка петель, ограничителя двери МАЗ

Рассмотрим процесс монтажа механизмов МАЗ-555142 на правую дверь автомобиля.

Для установки петель 2 (рисунок А) необходимо взять кронштейн 1 (64221-6106054).

Затем присоединить к кронштейну держатель 3 (64221-6006042), закрепив осью петли 4.

Далее берем правый усилитель панели 5 ( 64221-5301028), правый кронштейн 6, ввернув втулку 7 (64221-6106064). Устанавливаем ограничитель двери на МАЗ.

Деталь отмечена рисунке 1 под 8 номером. Артикул запчасти МАЗ – 5336-6106082. Далее монтируем кронштейн ограничителя 9, буфер 10, крышку ограничителя 11 и его ось 12.

Не забываем про установку пружины ограничителя МАЗ 13 (64221-6106148).

Ввинчиваем болты 14, 15, 16, 17.Вставляем шайбы 18, 19,20,21. Закрепляем шплинты двери грузовика (22 и 23). Закручиваем палец 8 на 32 мм.

Монтаж петли двери МАЗ, ее ограничителя завершен.

Установка наружной ручки двери МАЗ

Итак, для монтажа наружной ручки двери МАЗ (рисунок А) необходимо сделать следующее.

Под цифрой 3 обозначена правая наружная ручка двери МАЗ.

Для монтажа механизма используем заднюю и переднюю прокладки (16 и 17), правую тягу фиксатора 10, тягу наружного привода 8. Далее вкручиваем шайбу 25, шайбу 26 и винт 22.

Не забываем про монтаж заглушки 18. Переходим к установке замка двери МАЗ.

Обратите внимание на блоки Б и В рисунка 2. Начнем с блока Б.

Здесь изображена установка правого привода замка двери МАЗ (1). Сначала устанавливаем ручку привода замка 4 ( 64221-6105182-02). После монтируем элементы 5 и 6 – облицовку, розетку ручки.

Непосредственно вставляем привод замка двери МАЗ 1, правый фиксатор, тягу внутреннего привода. Скрепляем запчасти МАЗ винтом 20, шайбами 23 и 24.

Переходим к блоку В на рисунке 2.

Здесь мы рассмотрим подробнее монтаж правого замка двери МАЗ 2. Замок МАЗ с приводом соединяется внутренней тягой 9. Начнем процесс сборки.

Для начала установим регулировочную прокладку 15, наложим на нее правую обойму фиксатора, закрепив соединение фиксатором 13 и винтом 21.

Далее устанавливаем кнопку выключателя 12, ее основание 11. М

онтаж замка двери МАЗ осуществляется с применением таких крепежных элементов как шайбы 23, 24, 25.

Соблюдайте правила эксплуатации дверей на МАЗ

Выше мы рассказали вам о том, как устанавливать замки, ограничители, петли дверей грузовиков белорусского производства.

Читайте также:  Двигатель асинхронный как ремонт

Однако если будете следить за состоянием запчастей МАЗ, вероятность поломок снизится кардинально. Рекомендуем выполнять несколько правил эксплуатации механизмов:

  • При опрокидывании кабины МАЗ не оставляйте открытыми ее двери;
  • Регулярно проверяйте уплотнители проемов. Элементы должны плотно прилегать к проему. Ни в коем случае нельзя допускать разрывов;
  • Следите за креплениями дверей на МАЗ к стойкам автомобиля. При необходимости выполняйте подтяжку соединений петель.

Если сломались некоторые элементы дверей грузовика, рекомендуем купить новые запчасти МАЗ в нашем каталоге. Здесь найдете тяги приводов замка двери МАЗ, их фиксаторы, уплотнители для стекол и многое другое.

Схема двери автомобиля маз

Двери автобуса (рис. 4.11.3.1) приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей 1. В пневмосистеме установлен редукционный клапан 5 и краны аварийного открывания дверей 7.

Механическая часть состоит из створок дверей 3, стоек 4 с рычагами и шарнирами, опор 6, основания 2.

Стойка 4 с рычагами и шарнирами служит для крепления створок двери. При повороте стойки происходит открывание и закрывание двери. Внизу стойка крепится к полу через опору 6, а вверху — к основанию 2.

Основание 2 представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления 1 и направляющие.

Редукционный клапан 5 предназначен для изменения давления в пневмосистеме и поддержания его на заданном уровне. При сборке автобуса редукционный клапан регулируется на давление 0,4.0,45 МПа, что соответствует усилию на створке двери около 150 Н. При необходимости он позволяет сбросить давление в пневмосистеме

дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.

Краны аварийного открывания дверей 7 установлены на наружной поверхности автобуса в непосредственной близости от двери и внутри салона над дверью за откидной панелью. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей 7 воздух из системы открывания дверей стравливается, и дверь можно открыть вручную, одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми 1 в положение открытия дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей 3 не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание дверей. Ручки кранов аварийного открывания двери, расположенные внутри салона, блокируются при скоро-[ сти автобуса более 5 км/ч.

Приводы управления предназначены для открывания и закрывания дверей. На передних дверях автобусов может устанавливаться привод управления с двумя распре-[ делителями 2 (рис. 4.11.3.2), такой привод позволяет открывать и закрывать створки . дверей независимо друг от друга. На других

дверях устанавливаются приводы с одним распределителем. Приводы с одним распределителем открывают или закрывают обе створки двери одновременно.

Воздух из пневмосистемы двери поступает к распределителю 2. Распределитель имеет электропневматическое управление. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. От распределителя воздух через дроссели с обратным клапаном 4 поступает в цилиндры 5, которые через поворотную стойку открывают двери. При закрывании дверей воздух в цилиндры поступает через дроссели 6.

Рисунок 4.11.3.1 — Установка дверей и их привода:
1 — привод управления дверьми; 2 — основание; 3 — створка дверей; 4 — стойка; 5 — редукционный клапан; 6 — опора; 7 — кран аварийного открывания двери

Рисунок 4.11.3.2 — Привод управления дверьми:
1 — устройство системы предохранения пассажиров от зажатия дверьми; 2 — распределитель; 4, 6 — дроссель с обратным клапаном; 5 — цилиндр; 7 — микровыключатель фонаря освещения входа; 8 — микровыключатель положения створки; 9 — дроссель торможения створок дверей в конце хода

Читайте также:  Как провести диагностику двигателя самостоятельно

Рисунок 4.11.3.3 — Створка двери:
1 — стекло; 2 — кронштейн; 3 — эксцентрик; 4, 5 — резиновые профили; 6 — стойка; 7 — ограждение

Привод оборудован системой предохранения пассажиров от зажатия дверьми. Время закрывания створок дверей (от момента нажатия водителем кнопки закрывания дверей до момента срабатывания микровыключателей 8) должно составлять 3. 5 сек. Регулировка скорости движения створок дверей при закрывании осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 4. Если какая либо из створок встречает препятствие и не закрывается в течение 6 сек., то устройство 1 подает сигнал на открывание двери. Скорость движения створок при открывании дверей осуществляется винтами дросселей с обратным клапаном 6.

На цилиндрах 5 расположены дроссели 9 регулировки торможения створок дверей в конце хода. Они служат для обеспечения безударного открывания и закрывания дверей.

Створка дверей (рис. 4.11.3.3) выполнена из алюминиевых профилей. В ней установлено закаленное стекло 1, которое защищено ограждениями 7. На боковых поверхностях створок дверей установлены декоративные резиновые профили 4 и 5.

Сверху и снизу на створке дверей установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Кроме того, сверху на кронштейне 2, установлен эксцентрик 3 с роликом, движущимся в направляющей.

Пневматическая схема привода дверей приведена на рис. 4.11.3.4.

На автобусах, в которых передняя створка передней двери обеспечивает доступ в отделение водителя, для привода передней двери применяется привод ПУД2 (пневматическая

схема приведена на рис. 4.11.3.4б). Привод ПУД2 оборудован двумя распределителями и обеспечивает раздельное управление каждой из створок.

Рисунок 4.11.3.4 — Пневматическая схема привода дверей:
а) — обе створки передней двери — для пассажиров;
б) — передняя створка передней двери — для водителя):
Д1. Д3 — дроссель с обратным клапаном; ДД1. ДД6 — датчик давления; КП1. КП4 — перекидной клапан; КР — редукционный клапан; ПУД1 — привод управления дверьми с одним распределителем; ПУД2 — привод управления дверьми с двумя распределителями; Р1. Р7 — кран аварийного открывания двери; РС — ресивер

МАЗ-203. Зеркала заднего вида

Автобусы оборудованы двумя наружными зеркалами заднего вида и одним или двумя внутренними зеркалами обзора пассажирского салона. Наружные зеркала заднего вида оснащены электроподогревом.

Наружное зеркало заднего вида 2 (рис. 4.11.4.1) крепится в нужном положении на кронштейне 1 винтами 4.

Наклон зеркала регулируется при отпущенном болте 3. Конструкция держателя 9 позволяет складываться кронштейну 1 вместе с зеркалом, выходя из фиксированного положения при встрече с препятствием. После возврата кронштейна с зеркалом в исходное положение дополнительных регулировок не требуется.

Конструкция позволяет производить снятие и установку держателя совместно с зеркалом без применения инструмента.

Для снятия держателя с зеркалом необходимо:

— сжать колодку 6, нажав пальцами на рифленые поверхности в направлении стрелок «1», и потянув колодку 5 в направлении стрелки «2» рассоединить штекерное соединение (не прикладывать усилие к электропроводу);

— снять зеркало в сборе с кронштейном 1 и держателем 9, сдвинув держатель 9 в направлении стрелки «3».

Установку производить в обратной последовательности. После установки дополнительной регулировки положения зеркала не требуется.

Рисунок 4.11.4.1 — Зеркало заднего вида:
1- кронштейн; 2 — зеркало; 3 — болт; 4 — винт; 5, 6 — колодки; 7 — переходник; 8 — корпус; 9 — держатель

Adblock
detector