Меню

Схема деталей автомобиля ниссан кашкай

Руководство по ремонту Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Общая информация об автомобиле.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Автомобиль предназначен для тех покупателей, которые стремятся к более динамичному дизайну по сравнению с традиционными моделями С-класса, но которых в то же время не привлекают размеры и агрессивность компактных SUV. Nissan Qashqai буквально приковывает взгляды окружающих. Компактный и элегантный, при этом мужественный и динамичный. Этот автомобиль создан для Вас.

«Мускулистый» дизайн

Ниссан Кашкай обладает своим особым стилем и неповторимой элегантностью. «Широкоплечий» силуэт и ниспадающая линия крыши придают динамичность и мужественность дизайну этого автомобиля.

Настоящий кроссовер

Ниссан Кашкай сочетает преимущества компактного внедорожника и проворного городского автомобиля. Большой дорожный просвет (20 cм) позволяет легко преодолевать бордюры и другие препятствия, в то время как системы полного привода и поддержания курсовой устойчивости обеспечивают непревзойденную управляемость. Вместе с тем, Nissan Qashqai достаточно компактен для каждодневных поездок по городу.

Место водителя

Удобство управления. Водительское место в Ниссан Кашкай четко ограничено, подобно кокпиту спортивного автомобиля. Все элементы управления расположены максимально эффективно, для легко и удобного доступа. В то время как пассажиры могут просто наслаждаться просторным и комфортабельным салоном.

Простор и комфорт

Просторный и уютный салон Nissan Qashqai позволит Вам комфортно добраться до места назначения. Большой перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, подогрев передних сидений, центральный подлокотники для передних и задних сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках и многое другое для Вашего удобства.

Двухзонный климат-контроль

Передовая система климат-контроля. Система климат-контроля с умеренной подачей воздуха Mild Flow быстро и бесшумно охладит или нагреет салон Вашего автомобиля. При включении раздельного режима, Вы сможете установить различную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира.

Схема автомобиля — Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2

Предлагаем для общего ознакомления всем автовладельцам цветные схемы электрооборудования на Nissan Qashqai с 2007 г.в.и Nissan Qashqai +2 с 2008 г.в. Машина хорошо работает на высоко- и средне- профильных шинах. Попытки некоторых автолюбителей ставить низкий профиль считаются излишними, делающую из машины бронетранспортер для борьбы с собственной подвеской. Очень динамичная машина с эластичным движком, продуманным комфортным салоном и сильной выносливой подвеской. Но есть и минус, н емного валковатая подвеска и слишком упругий, «спортивный» руль. Иногда при критических перестроениях в городе эта упругость мешает, особенно, когда водит женщина и водит энергично.

Схема системы управления двигателем HR16DE

Электросхема системы управления двигателем MR20DE

Эл.схема управления трансмиссией с вариатором CVT

Схема управления полным приводом и ABS без системы ESP

Электросхема ABS с системой ESP и блока электроусилителя рулевого управления

Схема сигнализаторов не пристегнутых ремней безопасности и системы пассивной безопасности SRS

Схема системы пассивной безопасности SRS (продолжение)

Электросхема обогрева передних сидений и привода открывания замка двери задка

Эл.схема привода наружных зеркал заднего вида и внутреннего зеркала заднего вида с антибликовой защитой

Схема управления стеклоподъемниками

Разбираемся с устройством и слабыми местами подвески Кашкая

Кроссоверы Кашкай японского бренда Ниссан появились на рынке в феврале 2007 года. По мере эксплуатации авто появилось представление об откровенно слабых его узлах. Одно из них — подвеска. Задняя ходовая Ниссан Кашкай независимая, многорычажная. Передняя – независимая амортизационная стойка типа МакФерсон (MacPherson). В материале речь пойдет об особенностях и минусах ходовой части кроссовера.

Устройство подвески Ниссан Кашкай

Кроссоверы Qashqai первого поколения стали выпускаться с конца 2006 года. В продажу автомобиль поступил в феврале 2007 года. За первый год число владельцев Кашкай возросло до 100000, причем речь идет только о продажах в Европе. Через три года концерн Nissan инициировал рестайлинг, который помимо внешнего вида авто затронул и детали ходовой части. Предполагается, что причиной модификации стали отзывы покупателей, свидетельствующие об ограниченном ресурсе ряда составляющих подвески.

Передняя подвеска Qashqai

На кроссоверах Кашкай передняя ходовая состоит из следующих элементов:

  • подрамника, который крепится к лонжеронам кузова;
  • поперечных рычагов;
  • шаровых опор;
  • поворотных кулаков;
  • амортизаторных стоек;
  • стоек стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость авто;
  • штанги стабилизатора;
  • передних и задних резинометаллических шарниров (сайлентблоков).

Указанные детали (кроме штанги) симметрично установлены с обеих сторон автомобиля. Сама подвеска относится к классу независимых, рычажно-пружинных конструкций типа Макферсон. При этом используются амортизаторные стойки телескопического типа, которые прикреплены к поворотным кулакам при помощи стяжных болтов. На стойках собраны витые пружины цилиндрической формы. С правым и левым поворотными кулаками через наконечники соединены и рулевые тяги.

Рычаги крепятся к подрамнику с правой и левой сторон благодаря резинометаллическим шарнирам. В месте соединения рычага с кулаком стоит шаровая опора. Стоит отметить, что шаровая Кашкай – узел с весьма ограниченным ресурсом, который определяется условиями эксплуатации. Частая езда по неровной дороге нагружает опору, сокращая срок ее службы.

Штанга стабилизатора зафиксирована на подрамнике при помощи двух скоб. С амортизаторными стойками правого и левого колеса она соединена посредством линков (стойки стабилизатора). Установка ступиц на Кашкае осуществляется с применением двухрядных подшипников. Такие подшипники в силу конструктивных особенностей способны выдерживать большую нагрузку (в сравнении с однорядными).

Схема задней подвески

Задняя подвеска Кашкай аналогичным образом принадлежит к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Основные элементы:

  • верхний и нижний поперечные рычаги (установлены по два с каждой стороны);
  • телескопические амортизаторы;
  • поперечина и два ее усилителя;
  • штанга стабилизатора поперечной устойчивости и две ее стойки (линки);
  • продольные рычаги (стоят по одному с каждой стороны);
  • пружины.
Читайте также:  Ауди а5 купе тест драйв 2020

Конструкция подвески японского автомобиля европейской сборки не предполагает регулировку угла развала колес, поэтому при отклонении показателей от нормы стоит делать вывод об исчерпании заложенного ресурса. В такой ситуации требуется замена деталей. Регулировка схождения колес производится за счет болтов, фиксирующих нижний поперечный рычаг.

Ступицы задних колес аналогичным образом снабжены двухрядными шариковыми подшипниками. Крепление ступицы к кулаку осуществляется через цапфу (деталь, на которой расположен подшипник) – на четыре болта за флянец.

Слабые места ходовой

Нарекания к передней ходовой связаны с недолгим ресурсом ряда ее элементов – сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым узлом являются резинометаллические шарниры в рычагах, отвечающих за угол развала колес. Недолговечностью отмечается и рулевая рейка с тягами и наконечниками.

Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных узлов можно считать срок службы. У деталей подвески Кашкай он следующий:

  • Резинометаллические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тысяч км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше – порядка 40 тысяч км пробега.
  • Амортизаторы передней подвески исправно работают на протяжении 80 тысяч км, задней – 60 тысяч. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек меняются чаще, чем сами стойки.
  • Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть больше 30000 км. Плюсом является тот факт, что детали можно заменить – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
  • Разрушительные процессы в сайлентблоках развальных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации авто.
  • Рулевые тяги, а также наконечники часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60000. Стук в реечном механизме – характерный симптом. Несмотря на тот факт, что производитель рекомендует менять рейку в сборе, на рынке немало запчастей для локального ремонта

Заключение

Подвеска Ниссан Кашкай относится к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Впереди используется стойка типа MacPherson, сзади стоит независимая многорычажка. Ограниченный ресурс деталей передней и задней подвесок вызвал негативные оценки владельцев Кашкай первого поколения при общем положительном впечатлении об эксплуатации. По этой причине компания Ниссан впоследствии усовершенствовала ходовую часть авто, повысив качество ее работы.

ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА Ниссан Кашкай

16.0 ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА
1. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА.РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ.ОТДЕЛКА ДВЕРЕЙ 2. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ 3. БОКОВАЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА 4. ОТДЕЛКА ПОЛА 5. ПОТОЛОК 6. ОТДЕЛКА ПОЛА БАГАЖНОГО ОТСЕКА 7. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 8. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 9. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ В СБОРЕ 10. .

16.2. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.3. БОКОВАЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.4. ОТДЕЛКА ПОЛА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.5. ПОТОЛОК
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.6. ОТДЕЛКА ПОЛА БАГАЖНОГО ОТСЕКА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.7. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.8. ПАНЕЛЬ. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.9. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ В СБОРЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.10. СИДЕНЬЯ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.12. СИДЕНЬЯ.ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.13. СИДЕНЬЯ. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.15. СИДЕНЬЯ. ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.16. СИДЕНЬЯ. ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.18. ДВЕРИ И ЗАМКИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.20. ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.22. ЛЮК НА КРЫШЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.23. СТЕКЛО БОКОВОГО ОКНА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.24. ОКОННОЕ СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.25. СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.27. СТЕКЛО ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.31. КРЫША
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРКА В СБОРЕ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.35. ЗАДНИЙ БАМПЕР
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.36. РЕШЕТКА РАДИАТОРА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.37. РЕШЕТКА КАПОТА
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.40. УГЛОВОЙ МОЛДИНГ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.41. БОКОВОЙ МОЛДИНГ КРЫШИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.42. МОЛДИНГ ДВЕРНОЙ РАМЫ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.43. НАРУЖНЫЙ МОЛДИНГ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

16.45. ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Дефектовка деталей двигателя Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiДефектовка деталей двигателя

Рис. 5.12. Детали шатунно-поршневой группы: 1 поршень; 2 стопорные кольца поршневого пальца; 3 поршневой палец; 4 шатун; 5 вкладыши; 6 болты крепления крышки шатуна; 7 крышка шатуна; 8 нижнее маслосъемное кольцо; 9 расширитель маслосъемных колец;10 верхнее маслосъемное кольцо; 11 нижнее компрессионное кольцо; 12 верхнее компрессионное кольцо.

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы (рис. 5.12).
Вам потребуются: линейка, микрометр, шабер

набор плоских щупов, штангенциркуль

нутромер.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.
Прочистите канавки под поршневые кольца.
Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Подходящим кусочком проволоки прочистите в поршне отверстия для стока масла

3. масляный канал в шатуне и отверстие для подачи масла к днищу поршня.

4. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очистив кольца от нагара (табл. 5.1).

5. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне.
Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности и с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности.
Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимое значение, замените поршень с кольцами.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца. Значения зазоров в замках колец приведены в табл. 5.2.
7. Если зазор для верхнего компрессионного кольца (например, двигателя МR20DE) меньше 0,20 мм, для нижнего меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,15 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

рис. 5.13

8. Измерьте диаметры цилиндра в двух взамоперпендикулярных плоскостях (X вдоль, Y поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 5.13. Для этого необходим специальный прибор нутромер.
Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.3. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность 0,01 мм (табл. 5.4).
Если максимальное значение износа больше 0,2 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,015 0,035 мм.
Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
9. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

в продольном и поперечном направлениях;

по диагоналям поверхности.
В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и поверхностью.
Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.
10. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор, определяемый разностью измеренных диаметров цилиндра и поршня, составляет: для двигателя HR16DE 0,02 0,05 мм (предельно допустимый 0,09 мм); для двигателя MR20DE 0,01 0,04 мм (предельно допустимый 0,08 мм).
Если зазор не превышает предельно допустимый, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает предельно допустимый, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Диаметр поршня измеряйте на определенном расстоянии от верхнего края поршня в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
Это расстояние составляет: для двигателя HR16DE 37,1 мм; для двигателя MR20DE 39,9 мм.
11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметров на два класса (через 0,01 мм): 1-й и 2-й (см. табл. 5.3).
В запасные части поставляют поршни номинального размера двух классов (1-го и 2-го) и двух ремонтных размеров (1-й ремонтный размер увеличенный на 0,25 мм, 2-й на 0,5 мм).
12. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу.
13. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

14. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

15. Замените погнутые шатуны.

16. Замените шатун, если во втулке верхней головки появились задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

17. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. При замене шатуна подберите к нему палец.

18. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

19. Измерьте нутромером внутренний диаметр Dв нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях: А, В и С. Определите эллипсность нижней головки шатуна, для чего надо определить разность измеренных значений. Если эллипсность более 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

20. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей (табл. 5.5).

21. Измерьте микрометром диаметр Dн шатунных шеек коленчатого вала.
Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала двигателей МR20DE и HR16DE разбиты на 18 классов (табл. 5.6).

22. Измерьте нутромером внутренний диаметр Dв нижней головки шатуна.
Шатунные шейки коленчатого вала двигателей МR20DE и HR16DE по номинальному диаметру разбиты на 13 классов (табл. 5.7).
23. Рассчитайте смазочный зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Dв 2T Dн.
Номинальный расчетный зазор составляет: для двигателя HR16DE 0,029 0,039 мм; для двигателя MR20DE 0,037 0,047 мм.
Предельно допустимый зазор для двигателя HR16DE 0,1 мм, для двигателя MR20DE 0,07 мм.
Так расположены кольца на поршне: А верхнее компрессионное кольцо; Б нижнее компрессионное кольцо; В маслосъемное кольцо.
Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины подходящего класса.
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность и конусность для двигателя HR16DE составляют более 0,003 и 0,004 мм соответственно, а для двигателя МR20DE 0,0035 мм.

24. Измерьте микрометром диаметр Dн коренных шеек коленчатого вала. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методике, изложенной для шатунных вкладышей.
Шатунные шейки коленчатого вала двигателей МR20DE и HR16DE по номинальному диаметру разбиты на 20 классов (табл. 5.8).
25. Измерьте микрометром диаметр Dв постели коренного подшипника коленчатого вала (измеряется при установленной крышке коренного подшипника на расстоянии 5 мм от поверхности постели в двух перпендикулярных направлениях).
Постели коренного подшипника коленчатого вала двигателей МR20DE и HR16DE по номинальному диаметру разбиты на 20 классов (табл. 5.9).
Номинальный расчетный масляный зазор: для двигателя HR16DE 0,024 0,034 мм; для двигателя MR20DE: шейки 1, 4 и 5 0,024 0,034 мм; шейки 2 и 3 0,012 0,022 мм.
Предельно допустимый зазор 0,065 мм.
26. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины подходящего класса.
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.

27. Измерьте внутренний диаметр d втулки верхней головки шатуна.

28. Измерьте наружный диаметр поршневого пальца.
29. Рассчитайте зазор втулки шатуна как разность диаметров втулки и пальца. Номинальный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна составляет 0,005 0,023 мм.
Если зазор отличается от нормы, замените шатун в сборе.
Для измерения смазочного зазора в шатунных подшипниках удобно пользоваться пластиковым калибром Plastigagе.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Так выглядит упаковка пластикового калибра.

1. Выверните два болта крепления крышки шатуна

2. извлеките болты из отверстий

3. и снимите крышку.
4. Удалите всю пыль и посторонние частицы с шатунной шейки коленчатого вала и рабочей поверхности подшипника.

5. Отрежьте калибр необходимого размера.

6. Аккуратно уложите пластиковый калибр на шатунную шейку коленчатого вала.
7. Аккуратно установите крышку шатуна, чтобы не допустить смещения калибра.
8. Вверните болты крепления крышки шатуна и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните оба болта моментом 27,5 Н·м; ослабьте затяжку обоих болтов; затяните оба болта моментом 19,6 Н·м; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.
9. Выверните болты крепления крышки шатуна.
10. Снимите крышку шатуна.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не поворачивайте коленчатый вал.

11. Приложите шаблон и измерьте ширину оттиска на шейке коленчатого вала. Она должна составлять 0,029 0,039 мм для двигателя HR16DE, 0,037 0,047 мм для двигателя МR20DE.

12. Аналогично измерьте шаблоном и ширину оттиска на вкладыше крышки шатуна.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Измерить ширину достаточно только на одной из сопрягаемых деталей, по наиболее удобному и читаемому оттиску.
Для измерения смазочного зазора в коренных подшипниках также можно использовать пластиковый калибр Plastigagе.
1. Выверните болты крепления крышки замеряемого коренного подшипника и снимите крышку.

2. Отрежьте калибр необходимого размера.
3. Удалите всю пыль, посторонние частицы, масло с шеек коренных подшипников коленчатого вала и рабочей поверхности подшипника крышки.

4. Уложите калибр в направлении оси коленчатого вала, не заслоняя смазочное отверстие.
5. Аккуратно установите крышку коренного подшипника, чтобы не допустить смещения калибра.
6. Вверните болты крепления крышки коренного подшипника и затяните их динамометрическим ключом в два этапа: затяните оба болта моментом 34,3 Н·м; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не поворачивайте коленчатый вал.
7. Выверните болты крепления крышки коренного подшипника и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Так выглядит оттиск пластикового калибра на шейке коленчатого вала

и коренном подшипнике после обжатия и снятия крышки коренных подшипников.

8. Приложите шаблон к коленчатому валу и измерьте ширину оттиска по шкале на ее упаковке.
Зазор должен составлять: для двигателя HR16DE 0,024 0,034 мм; для двигателя MR20DE: шейки 1, 4 и 5 0,024 0,034 мм; шейки 2 и 3 0,012 0,022 мм.
Предельно допустимый зазор 0,065 мм.

9. Аналогично измерьте ширину оттиска на крышках остальных коренных подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Измерить ширину достаточно только на одной из сопрягаемых деталей, по наиболее удобному и читаемом оттиску.

Adblock
detector