Меню

Схема блока управления двигателем фольксваген

Ремонт блока управления (ЭБУ) Mono-Jetronic, двигатель RP

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic.
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (RP и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic

От предыдущего хозяина мне достался автомобиль с неработающим РХХ и металлическим штырем в придачу: «. утром при запуске упрешь штырь в педаль газа, а когда двигатель прогреется – уберешь и можно ехать…». Порывшись в I-nete, нашел много информации по системе MonoJetronic. Снял РХХ, отревизировал его, убедился в его работоспособности и понял, что нет управления от ЭБУ. Здесь приведена схема ЭБУ. Блок расположен с правой стороны рядом с воздухозаборником (или фильтром) системы вентиляции салона под пластиковым кожухом.

и нашел сгоревшие в 2-х местах печатные проводники и микросхему TLE 4202 с поврежденным корпусом.

Печатные проводники восстановил, проверил диоды, установленные на выходе микросхемы и заменил 2 из 4-х (Imax=5A), выпаял саму микросхему TLE 4202 и, т.к. она снята с производства, заменил ее в соответствии на микросхему TLE 5205 с бОльшим запасом по напряжению питания и току нагрузки. По справочнику «Микросхемы для управления электродвигателями» издательства ДОДЭКА, 1999 г. вроде бы все было правильно:

Приобретенная микросхема имела маркировку 5205-2, может быть, именно в этом кроется причина неудачи, но в результате ремонта РХХ начинал работать только после нажатия на педаль газа (после размыкания концевика РХХ) и, в дальнейшем, двигался безостановочно до выключения зажигания. При этом очень сильно грелся корпус РХХ. Нашел в I-nete даташит на микросхему TLE 5205-2 и понял в чем разница (см.таблицу).

————————————————-
|_входы_|_____TLE_4202______|____TLE_5205-2_____|
|In1|In2|Out1|Out2|двигатель|Out1|Out2|двигатель|
|—+—+—-+—-+———+—-+—-+———|
|_0_|_0_|_0__|_0__|__стоп___|_1__|_0__|вращение-|
|_0_|_1_|_0__|_1__|вращение+|_0__|_1__|вращение+|
|_1_|_0_|_1__|_0__|вращение-|_0__|_0__|__стоп___|
|_1_|_1_|_1__|_1__|__стоп___|_Z__|_Z__|__стоп___|

Таким образом, когда ЭБУ давал команду на РХХ двигаться — двигатель стоял, а когда надо было остановиться — двигатель вращался.
Но оказалось, что не все потеряно. На плате рядом с микросхемой TLE 4202 c 7-ю выводами было 2 места под микросхемы с 5-ю выводами, причем, судя по печатным проводникам, каждая из них подключалась параллельно одному из каналов микросхемы TLE 4202. В том же справочнике, название которого приведено выше нашел схему управления коллекторным электродвигателем с помощью 2-х микросхем L165V:

Расположение выводов и схема включения соответствовали печатной плате. Эти микросхемы мне найти не удалось, но удалось подобрать другие. Это микросхемы усилителя звуковой частоты TDA-2030 (их отечественный аналог — К174УН19).

(страница из справочника «Аналоговые интегральные микросхемы для бытовой аппаратуры» Д.И.Атаев В.А.Болотников, издательство МЭИ, Москва, 1991 г.)

Они встали на плату ЭБУ как родные (естественно, после демонтажа TLE 5205), корпуса микросхем закрепил на предусмотренный для этого в корпусе ЭБУ теплоотвод через токоизолирующую теплопроводную прокладку с использованием теплопроводной пасты.

Восстановленный таким образом ЭБУ работает уже 3 года.

В статическом состоянии на выходе каждого канала

1/2 напряжения бортовой сети. При поступлении команды на перемещение штока РХХ, на одном из выходов, в зависимости от направления, появляется практически полное напряжение бортовой сети, соответственно к двигателю РХХ прикладывается

1/2 напряжения питания.

P.S. Если есть вопросы — постараюсь ответить.

Дополнение от lexures:

Огроменное спасибо. Все сделал по данной методике.
При визуальном осмотре платы ЭБУ не было выявлено никаких повреждений, даже сама микросхема на вид была в отличном состоянии. При проверке на выходах имела напряжение около 12 В, но управляющих импульсов не выдавала.
Решил менять:
1. Микросхемы TDA 2030A (аналог К174УН19) — 35 р./шт. итого 70 р.
2. Выпаял старую TLE 4202. И рядом впаял две TDA-шки.
3. Собрал. Поставил. Завел. И радости моей нет предела.

ХХ держит в районе 1200 об/мин на холодную (-15), постепенно снижая. Проездил около недели, пока все отлично.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat (фольксваген пассат)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.
  2. Топливная система.
  3. Освещение багажника.
  4. Фары и габаритное освещение.
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  6. Указатели поворотов и задние фонари.
  7. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.
  8. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
  9. Вентиляторы радиатора и отопителя.
  10. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
  11. Омыватель ветрового стекла.
  12. Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.
  13. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).
  14. Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).
  15. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).
  16. Электрические стеклоподъемники 1.
  17. Электрические стеклоподъемники 2.
  18. Электрические стеклоподъемники 3.
  19. Система центральной блокировки 1.
  20. Система центральной блокировки 2.
  21. Зеркало с электрическим приводом.
  22. Очиститель и омыватель заднего стекла.
  23. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.
  24. Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.
  25. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.
  26. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.
  27. Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.
  28. Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.
  29. Устройство запуска холодного двигателя.
  30. Система зажигания. Двигатели KR.
  31. Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..
  32. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.
  33. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
  34. Топливная система Mono-Jetronic.
  35. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.
  36. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.
  37. Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
  38. Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика
  39. Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.
  40. Система питания топливом.
  41. Система питания топливом и Лямбда-датчик.
  42. Система питания топливом.ДвигательPR.
  43. Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.
  44. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.
  45. Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.
  46. Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.
  47. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.
  48. Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.
  49. Блок управления, система зажигания и топливная система.
  50. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.
  51. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).
  52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)
  53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).
  54. Блок управления системой впрыска Digifant
  55. Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  56. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.
  57. Многофункциональный индикатор.
  58. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.
  59. Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.
  60. Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.
  61. Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
  62. Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.
  63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.
  64. Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
  65. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
  66. Блок управления дизельным двигателем AFN.
  67. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)
  68. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)
  69. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)
  70. Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.
  71. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.
  72. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).
  73. Символы на электрических схемах 1.
  74. Символы на электрических схемах 2.
Читайте также:  Как зарегистрировать деятельность по ремонту автомобилей

Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.

Фары и габаритное освещение.

Указатели поворотов и аварийная сигнализация.

Указатели поворотов и задние фонари.

Подсветка номерного знака и переключатель освещения.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.

Вентиляторы радиатора и отопителя.

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.

Омыватель ветрового стекла.

Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).

Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).

Электрические стеклоподъемники 1.

Электрические стеклоподъемники 2.

Электрические стеклоподъемники 3.

Система центральной блокировки 1.

Система центральной блокировки 2.

Зеркало с электрическим приводом.

Очиститель и омыватель заднего стекла.

Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.

Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.

Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.

Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.

Устройство запуска холодного двигателя.

Система зажигания. Двигатели KR.

Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.

Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.

Топливная система Mono-Jetronic.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.

Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.

Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика

Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.

Система питания топливом.

Система питания топливом и Лямбда-датчик.

Система питания топливом.ДвигательPR.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.

Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.

Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.

Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.

Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя бмв х3 е83

Блок управления, система зажигания и топливная система.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).

Блок управления системой впрыска Digifant

Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.

Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.

Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.

Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.

Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)

Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).

Adblock
detector