Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214
20 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле включения электровентилятора*; 23 – реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 – предохранитель защиты электроподогревателя; 25 – реле включения стартера; 26 – реле зажигания; 27 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 – свечи зажигания; 29 – тахометр; 30 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 – модуль зажигания; 32 – датчик положения коленчатого вала; 33 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 – блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**;
А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В – провод, идущий к выводу «30» генератора; Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г – датчика скорости; д – агрегата центрального впрыска топлива; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – модуля зажигания; з – датчика абсолютного давления.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** устанавливались с 1999 г.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа МР 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214
1 – контрольная лампа системы управления двигателем; 2 – комбинация приборов (фрагменты); 3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик расхода воздуха; 9 – дроссельный узел; 10 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 – контроллер; 13 – датчик концентрации кислорода; 14 – датчик детонации;
15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – датчик скорости; 17 – адсорбер; 18 – Аккумулятор; 19 – главное реле; 20 – колодка диагностики; 21 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 – реле включения электробензонасоса; 23 – реле включения электровентиляторов; 24 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 – колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 – модуль зажигания; 27 – тахометр; 28 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 – форсунки; 30 – свечи зажигания;
А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в – датчика расхода воздуха; г – датчика скорости; д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – дроссельного патрубка; з – модуля зажигания.
* Серые провода в колодке 25 – выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод – выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).
6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
8- реле электровентиляторов;
9- блок предохранителей системы впрыска;
10- датчик массового расхода воздуха;
11- датчик положения дроссельной заслонки;
12- датчик температуры охлаждающей жидкости;
13- регулятор холостого хода;
14- датчик кислорода;
15- датчик детонации;
16- датчик положения коленчатого вала;
17- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18- блок управления АПС;
19- индикатор состояния АПС;
20- датчик скорости;
21- реле электробензонасоса;
22- электробензонасос с датчиком уровня топлива;
23- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
24- комбинация приборов;
25- выключатель зажигания;
26- блок предохранителей основной;
27- электровентилятор системы охлаждения;
А — колодки жгута переднего и жгута системы зажигания; В — к клемме «В+» генератора; С — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; D — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления;
Схемы системы управления ВАЗ-21214 Лада 4х4, контроллер ЭСУД
Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада оснащен 4х4 системой распределенного фазированного впрыска Бензин. топлива подается форсунками в каждый цилиндр соответствии в поочередно с порядком работы двигателя. Электронная управления система двигателем (ЭСУД) включает в себя ЭСУД контроллер, датчики параметров работы двигателя и также, а автомобиля исполнительные устройства.
Схемы системы инжекторного управления двигателя ВАЗ-21214 на Лада схемы, 4х4 жгута проводов, контроллер ЭСУД, блоки, датчики реле и предохранителей ЭСУД.
Контроллер инжекторного ЭСУД двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле 4х4 Лада представляет собой специализированный мини-обрабатывает. Он компьютер информацию от датчиков системы управления определяет и двигателем параметры:
— Положение и частота вращения вала коленчатого. — Массовый расход воздуха двигателем. — охлаждающей Температура жидкости. — Положение дроссельной заслонки. — кислорода Содержание в отработавших газах. — Наличие детонации в Напряжение.
Расположение элементов электронной системы двигателем управления ВАЗ-21214 на автомобиле Лада Схема.
4х4 электронной системы управления двигателем 21214-ВАЗ на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ ME17 Bosch.9.7, 21214-1411020-50.
Схемы соединения проводов жгута электронной системы управления двигателем 21214-ВАЗ на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ ME17 Bosch.9.7, 21214-1411020-50.
Схема соединения проводов жгута электронной системы управления двигателем 21214-ВАЗ Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М 4х4 Лада с ЭБУ Bosch M7.9.7.
Электрическая схема системы электронной управления двигателем ВАЗ-21214-10 автомобиле-2 на Евро ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ITMS ЭБУ-6F, 21214-1411010-40.
Схема электронной управления системы двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на ВАЗ автомобиле-21214-20-130 Лада 4х4 с Bosch ЭБУ M7.9.7 V21, 21214-1411020.
Электрическая соединений схема системы впрыска двигателя ВАЗ-автомобиле на 21214 Лада 4х4.
Схема системы топлива впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле 4х4 Лада.
На основе полученной информации контроллер управляет ЭСУД следующими системами и приборами:
— Топливоподачей (электробензонасосом и форсунками). — Системой зажигания. — Регулятором холостого Адсорбером. — хода системы улавливания паров бензина. — системы Вентиляторами охлаждения двигателя. — Системой диагностики.
включении При зажигания контроллер ЭСУД включает реле главное, через которое напряжение питания элементам к подводится системы. При выключении зажигания задерживает контроллер выключение главного реле на время, для необходимое подготовки к следующему включению. Для вычислений завершения, установки регулятора холостого хода, электровентиляторами управления системы охлаждения.
Контроллер ЭСУД выходные включает цепи (форсунки, различные реле и т.д.) замыкания путем их на «массу» через выходные транзисторы управления блока. Единственное исключение — цепь реле насоса топливного. Только на обмотку этого реле подает контроллер напряжение +12 В.
В состав контроллера ЭСУД 21214-ВАЗ входят следующие типы памяти:
запоминающее Оперативное устройство (ОЗУ).
ОЗУ используется для микропроцессором временного хранения текущей информации о двигателя работе (измеряемых параметров) и расчетных данных. может Микропроцессор по мере необходимости вносить в него или данные считывать их. Также в ОЗУ записываются возникающих коды неисправностей.
Микросхема ОЗУ смонтирована на плате печатной контроллера. Эта память энергозависима и бесперебойного требует питания для сохранения. При подачи прекращении питания (отключении аккумуляторной батареи отсоединении или от контроллера колодки жгута проводов) ОЗУ в содержащиеся диагностические коды неисправностей и расчетные стираются данные.
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
ППЗУ хранит общую программу управления которая, двигателем содержит последовательность рабочих команд (калибровочных) и алгоритмов данных (настроек). Эта информация собой представляет данные управления впрыском, зажиганием, ходом холостым и т.п., которые зависят от массы автомобиля, мощности и типа двигателя, передаточных отношений трансмиссии и факторов других.
ППЗУ называют еще запоминающим калибровок устройством. Содержимое ППЗУ не может быть после изменено программирования. Эта память не нуждается в для питании сохранения записанной в ней информации, стирается не которая при отключении питания. То есть память эта энергонезависимая.
ППЗУ определяет важнейшие работы параметры двигателя:
— Характер изменения крутящего мощности и момента. — Расход топлива. — Угол опережения Состав. — зажигания отработавших газов. — И т. п.
Электрически репрограммируемое устройство запоминающее (ЭРПЗУ).
ЭРПЗУ хранит идентификаторы двигателя, контроллера и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие параметры эксплуатационные автомобиля. Такие как общий автомобиля пробег, общий расход топлива и время двигателя работы. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. может Она хранить информацию без подачи контроллер на питания ЭСУД.
ЭРПЗУ используется для хранения временного кодов-паролей противоугонной системы иммобилизатора (автомобиля). Коды-пароли, принимаемые электронным управления блоком двигателем от блока управления иммобилизатором, кодами с сравниваются, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего или разрешается запрещается пуск двигателя.
ЭРПЗУ некоторые и регистрирует нарушения работы двигателя и автомобиля:
— работы Время двигателя с перегревом. — Время работы низкооктановом на двигателя топливе. — Продолжительность работы двигателя с максимально превышением допустимой частоты вращения. — Время двигателя работы с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на которых наличие указывает сигнализатор системы управления Время.
зажигания номера электронных блоков управления (ЭСУД контроллер) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-Датчики-41.
2131 системы управления двигателем ВАЗ-автомобиле на 21214 Лада 4х4.
Датчики ЭСУД контроллеру выдают информацию о параметрах работы двигателя и основании, на автомобиля которых он рассчитывает:
— Момент, длительность и открытия порядок топливных форсунок. — Момент и порядок состав.
В искрообразования ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле 4х4 Лада входят датчики:
— Положения коленчатого Фаз. — вала. — Температуры охлаждающей жидкости. — Положения заслонки дроссельной. — Массового расхода воздуха. — Детонации. — датчик Управляющий концентрации кислорода (лямда-зонд). — датчик Диагностический концентрации кислорода. — Датчик скорости Наряду.
автомобиля с вышеперечисленными датчиками, для поддержания режимов оптимальных работы двигателя при различных эксплуатации условиях контроллер ЭСУД использует также датчиков от сигналы положения педалей сцепления и тормоза.
включении При зажигания контроллер ЭСУД обменивается блоком с информацией управления иммобилайзера, предназначенным для несанкционированного предотвращения пуска двигателя. При этом двигателя работа возможна, если контроллер ЭСУД правильный получил пароль от блока управления.
Блок системы предохранителей управления двигателем ВАЗ-21214 на Лада автомобиле 4х4.
Закреплен на левой передней кузова боковине под обивкой. В состав блока четыре входят предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие Контроллера:
— цепи ЭСУД. — Форсунок. — Катушки зажигания. — контактов Силовых и обмоток реле электровентиляторов системы Датчиков. — охлаждения системы управления.
Блок реле управления системы двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле 4х4 Лада.
Прикреплен снизу к монтажному блоку расположенному, предохранителей в салоне автомобиля. В состав блока Реле:
— входят зажигания. — Главное реле. — Реле левого и правого электровентиляторов. — Реле топливного насоса. — топливного Предохранитель насоса.
Видео: Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ