Меню

Схема блока двигателя маз

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Статистика —>

—> —>Главная » 2016 » Июнь » 20 » Электрооборудование автомобилей МАЗ-544018, 643018,650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM50

Электрооборудование автомобилей
МАЗ-544018, 643018,650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4)
с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4

Cхемы электрические (электросхемы кликабельны)

Расположение элементов блока коммутации БКА-3

Схема электрическая принципиальная БКА-3

Расположение контактов в разъемах

Система электропитания

Система сигнализации поворотов и аварийной

Система управления габаритными огнями

Система управления ближнего, дальнего и дополнительного света фар

Указатели и лампы аварийные

Установка и пломбировка тахографа

Подключение датчиков по двигателю и коробке передач

Система сигнализации сигнала торможения, ручного тормоза и заднего хода
$IMAGE18$
Звуковые сигналы

Блокировка межколесных и межосевого дифференциалов

Система управления стеклоочистителем и стеклоомывателем

Система передних противотуманных фар

Система задних противотуманных фонарей

Фара освещения сцепки, блокировка поворотной оси полуприцепа и бытовые приборы
Радиооборудование

Плафоны освещения

Нагреватели зеркал и осушитель воздуха

Сигнал автопоезда

— схема соединений

* G Генератор
* GB1.GB2 Аккумуляторная батарея 6СТ 190А
* НА1 Зуммер
* НА2 Зуммер
* НАЗ Комплект электрических сигналов
* НА4 Сигнал пневматический

* HL1 Предпускового подогрева двигателя
* HL2 Включения муфты вентилятора
* HL3 Ближнего света фар
* NL4 Передних противотуманных фар
* HL5 Дальнего света фар
* HL6 Дополнительного дальнего света фар
* HL7 Поворотов тягача
* HL8 Поворотов прицепа
* HL1D Заднего противотуманного фонаря
* HL12 Блокировки межколесного дифференциала
* HL13 Блокировки межосевого дифференциала
* HL15 Стояночного тормоза
* HL17 Засоренности воздушного фильтра
* HL18 Засоренности масленного фильтра
* HL19 Зарядки батареи
* HL21 Уровня охлаждающей жидкости
* HL22 Аварийного давления масла
* HL23 Перегрева двигателя
* HL24 Центральный аварийный сигнал
* HL25 Неисправности тормозной системы
* HL26 Аварийного давления первого контура
* HL27 Аварийного давления второго контура
* HL28 Резерв топлива

* М1 Стартер
* М4 Электродвигатель стеклоочистителя
* М7 Циркуляционный насос
* М8 Электродвигатель стеклоомывателя
* Р1 Тахометр
* Р5 Щиток прибороВт
* PS Тахограф
* RP Реостат подсветки
* SA1 Выключатель стартера
* SA2 Переключатель стеклоочистителя
* SA3 Переключатель света главный
* SA4 Переключатель указателей поворота, света и электрических сигналов
* SA5 Переключатель отопителя
* SA7 Выключатель фары сцепки
* SA8 Выключатель нагребателя зеркал
* SA9 Выключатель фонарей автопоезда
* SA10 Выкл. межколесного дифференциала
* SA11 Выкл. межосеВого дифференциала
* SA12 Выкл. поВоротной оси полуприцепа
* SA13 Выкл. противотуманных фонарей
* SB1 Выключатель аварийной сигнализации
* SB2 Дистанционный выключатель АКБ
* SB3.SB4 Выключатель освещения кабины
* SL1 Датчик уровня топлива
* SL2 Датчик уровня жидкости
* SP1 Выключатель сигналов ‘стоп*
* SQ1.SQ2 Выключатель
* SQ3 Выключатель
* SQ4..SQ6 Выключатель
* SQ1D Выключатель
* WA Антенна
* XS1 Розетка основная
* XS2 Розетка дополнительная
* XS3 Розетка переносной лампы
* XS4 Розетка переносной лампы в кабине

* Y2 Пневмосигнала
* Y3 Блокировки межколесной
* Y4 Блокировки межосевой

Перечень элементов электрооборудования

* А Блок коммутационной аппаратуры
* А1 Прерыватель
* А2 Прерыватель стеклоочистителя
* А7 Магнитола стереофоническая автомобильная
* В Холодильник
* ВА1.ВА2 Широкополосная акустическая система
* ВК Датчик указателя температуры воды
* ВР1.ВР2 Датчик комбинированный давления
* ВР4 Датчик аварийного давления воздуха
* ВР5 Датчик
* Е1.Е2 Фара головная
* ЕЗ.Е4 Фара противотуманная
* Е7.Е8 Передний указатель поворота
* Е9. Е11 Знак опознавательный
* Е13.Е14 Указатель поборота боковой дополнительный
* Е15.Е16 Фонарь боковой габаритный 4462.3731-03
* Е17 Фонарь задний
* Е18 Фонарь задний
* Е22.Е23 Плафон освещения кабины
* Е25 Фара освещения сцепки
* Е26.Е27 Плафон освещения спального места
* ЕК1.ЕК2 Нагреватель зеркал
* ЕК5 Осушитель воздуха

* F’ 1 60А (с винтоВым креплением Мб)
* F’ 2 ЗОА (с винтоВым креплением МБ)
* F’ 3 ЗОА (с винтоВым креплением МБ)

Цилиндрические предохранители на 8А и 16А:

* F1 16А холодильника
* F2 16А (+) от замка для ABS тормозов
* F3 16А осушителя воздуха, нагревателей
* F4 16А (+) от генератора для ABS тормозов
* F5 16А от генератора для электроники дБигателя
* F6 8А указателей поВорота
* F7 8А фонарей автопоезда
* F8 8А сигналов торможения тягача
* F9 8А (+) с реле сигналов торможения
* F10 8А фонаря заднего хода
* F11 8А сигналов торможения прицепа
* F12 8А аварийной сигнализации
* F13 8А блока управления подогревателем
* F14 8А таймера терморегулятора, радио
* F15 8А вентиляторо штатного отопителя
* F16 8А нагревателей независимого отопителя
* F17 8А дальнего света правой фары
* F18 8А дальнего света левой фары
* F19 8А ближнего света правой фары
* F20 8А ближнего света леВой фары
* F21 8А резерва габаритов
* F22 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
* F23 8А муфта вентилятора
* F24 8А электрических сигналов
* F25 8А регулятора напряжения, останов двигателя
* F26 8А клапана останова двигателя
* F27 8А выключателей
* F28 8А стеклоочистителя, стекло и фаромывателя
* F29 8А питания контрольных ламп остальных
* F30 8А питания контрольных ламп аварийных
* F31 8А питания приборов
* F32 ВА провод 131
* F33 8А тахографа
* F 34 6А плафонов кабины
* F35 6А задних противотуманных фонарей
* F36 8А дополнительных фар дальнего света
* F37 8А передних противотуманных фар
* F38 8А правого габарита прицепа
* F39 8А левого габарита прицепа
* F40 8А подсветки приборов
* F41 8А правого габарита тягача
* F42 8А левого габарита тягача

* HL29 Уровня масла В ГУР
* HL31 Делителя коробки передач
* HL32 Демультипликатора коробки передач

* К1 Шунтирование добавочного сопротивления
* К2 Разгрузки выключателя стартера и приборов
* КЗ Сигналов ‘торможения’ тягача
* К4 Фонарей заднего хода
* К5 Дальнего света фар (Д.С.)
* Кб Ближнего света фар (Б.С.)
* К7 Разгрузки выключателя стартера и приборов
* К8 Электрических звуковых сигналов
* К9 Разгрузки выключателя стартера и приборов
* K10 Сигналов ‘торможения’ прицепа
* К11 Резервное реле
* К12 Включения ЭФУ
* К13 Глушения двигателя
* К14 Реле задержки времени отключения АБ
* К15 Дополнительных фар Д.С. (прожекторов)
* К16 Габаритов прицепа
* К17 Габаритов тягача
* К18 Зуммер
* К19 Дистанционного выключателя АБ
* K20 Задних противотуманных фонарей (ЗПр.)
* К21 Передних противотуманных фар
* К22 Муфта вентилятора
* К23 Стартера
* К26 Выключатель аккумуляторной батареи
* КК Реле контрольной лампы стояночного томоза

Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм МАЗ

На автомобилях установлен четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236 (рис. 4 и 5).

Компактное расположение на двигателе агрегатов и приборов создает удобство для их обслуживания. В передней части двигателя МАЗ расположены: генератор, компрессор, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр грубой очистки масла и центробежный фильтр очистки масла. На переднем торце двигателя вверху установлен вентилятор, а внизу — водяной насос системы охлаждения, насос гидроусилителя рулевого управления и предусмотрено место для установки предпускового подогревателя.

В развале между рядами цилиндров установлены насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом, регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, распределительный вал, а также впускные трубопроводы, объединенные патрубком, на котором установлен воздушный фильтр.

Рис. 4. Общий вид двигателя МАЗ

Топливная аппаратура двигателя — раздельного типа, форсунки — бесштифтовые, закрытого типа, обеспечивающие постоянное давление начала впрыска топлива вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя.

Рис. 5. Поперечный разрез двигателя МАЗ

Особенностью двигателя является также то, что на нем установлен всережимный регулятор числа оборотов.

Чередование рабочих ходов в двигателе происходит с интервалом в 90 и 150°. Диаграмма фаз газораспределения двигателя приведена на рис. 6.

Рис. 6. Диаграмма фаз газораспределения:

1 — закрытие выпускного клапана; 2 — закрытие впускного клапана; 3 — открытие впускного клапана и теоретическое начало подачи топлива; 4 — открытие выпускного клапана

Техническое обслуживание блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма МАЗ

По окончании обкаточного периода и в дальнейшем после первых 7500 и 12 500 км пробега подтянуть гайки крепления головок цилиндров с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.

После смены прокладки головки цилиндров гайки крепления подтягивать так же, как и после обкатки, т. е. через 1000, 7500 и 12 500 км пробега. Гайки крепления головок цилиндров следует подтягивать на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90°С) динамометрическим ключом (момент затяжки 24—26 кГм). Порядок затяжки указан на рис. 10.

При каждом снятии коленчатого вала с двигателя удалять осадки из полости центробежных грязеуловителей в шатунных шейках. Для этого следует выпрессовать заглушки, которыми закрыты полости, и тщательно очистить полости. Перед установкой заглушек удалить вспучивание металла у кромок отверстий, промыть вал и продуть масляные каналы.

Новые заглушки (повторное использование заглушек не допускается) запрессовывают на 5—6 мм глубже кромки отверстия, после чего раскерниванием внутри отверстий вспучивают металл в трех точках по окружности для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.

Рис. 10. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров МАЗ

Устройство блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма
Блок цилиндров МАЗ

Блок цилиндров МАЗ (рис. 7) двигателя представляет собой моноблочную V-образную конструкцию с расположением цилиндров двумя рядами под углом 90°. Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.

Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм. Это вызвано тем, что на одной шатунной шейке крепятся два шатуна: один правого ряда, другой левого. Блок имеет рубашку охлаждения. В отверстия блока устанавливают мокрые гильзы 4. В нижней части блока расположены четыре коренные опоры коленчатого вала. Коренные опоры растачиваются в сборе с крышками, поэтому последние невзаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении: при их установке необходимо следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Для установки распределительного вала в средней части блока между рядами цилиндров расположены четыре опоры, в которые запрессованы втулки 12. Над опорами распределительного вала расположены четыре втулки 13 под разрезную ось качающихся толкателей для привода коромысел клапанов. Выше размещены еще два отверстия 14 под шариковые подшипники приводного вала топливного насоса высокого давления.

К задней плоскости блока крепится картер 20 маховика. Для точной установки крышки шестерен; распределения и картера маховика в блок запрессованы (с передней и задней сторон) по два установочных штифта.

Спереди к блоку крепится болтами крышка 9, закрывающая шестерни распределения, привода вентилятора и топливного насоса.

Рис. 7. Блок и головки цилиндров МАЗ:

1 — блок цилиндров; 2 — крышки коренных подшипников; 3 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 4 — гильза цилиндра; 5 — основная масляная магистраль; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — вкладыши коренных подшипников; 8 — канал для поступления охлаждающей жидкости в блок цилиндров; 9 — крышка распределительных шестерен; 10 — полость для поступления охлаждающей жидкости от водяного насоса в блок цилиндров двигателя; 11 — площадка для крепления кронштейна передней опоры двигателя; 12 — втулка распределительного вала; 13 — втулка промежуточного вала привода клапанов; 14 — отверстие для установки шарикового подшипника вала привода топливного насоса высокого давления; 15 — прокладка головки цилиндров; 16 — головка правого ряда цилиндров; 17 — головка левого ряда цилиндров; 18 — втулка клапана; 19 — отверстие для установки форсунки; 20 — картер маховика

Гильзы цилиндров МАЗ

Гильзы цилиндров МАЗ — вставные, мокрого типа, отлиты из специального чугуна. Рабочая поверхность гильзы закалена токами высокой частоты (т. в. ч.) с получением твердости HRC 48—52, тщательно отшлифована и отполирована.

Гильзы центрируются в блоке двумя поясами — верхним и нижним.

В двух канавках нижнего центрирующего пояска гильзы заложены резиновые уплотнительные кольца 6, предупреждающие попадание воды из рубашки охлаждения в картер двигателя. В верхней части гильзы имеется буртик, который входит в выточку в блоке. Для более надежного уплотнения гильзы буртик гильзы выступает над плоскостью блока на 0,065—0,165 мм. По величине внутреннего диаметра гильзы делятся на четыре размерные группы, обозначаемые клеймами А, АА, AAA, АААА на верхнем торце гильзы, что позволяет комплектовать пары гильза—поршень с необходимым тепловым зазором.

Рис. 7. Блок и головки цилиндров МАЗ:

1 — блок цилиндров; 2 — крышки коренных подшипников; 3 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 4 — гильза цилиндра; 5 — основная масляная магистраль; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — вкладыши коренных подшипников; 8 — канал для поступления охлаждающей жидкости в блок цилиндров; 9 — крышка распределительных шестерен; 10 — полость для поступления охлаждающей жидкости от водяного насоса в блок цилиндров двигателя; 11 — площадка для крепления кронштейна передней опоры двигателя; 12 — втулка распределительного вала; 13 — втулка промежуточного вала привода клапанов; 14 — отверстие для установки шарикового подшипника вала привода топливного насоса высокого давления; 15 — прокладка головки цилиндров; 16 — головка правого ряда цилиндров; 17 — головка левого ряда цилиндров; 18 — втулка клапана; 19 — отверстие для установки форсунки; 20 — картер маховика

Головки цилиндров МАЗ

Головки цилиндров МАЗ 16 и 17 (см. рис. 7) отлиты из низколегированного серого чугуна; они взаимозаменяемы и крепятся к блоку цилиндров шпильками, ввернутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Между головкой и блоком цилиндров для укрепления ставят прокладку из асбостального листа, имеющую окантовку цилиндровых отверстий из листовой стали. Окантовки водяных отверстий медные. Для охлаждения наиболее нагреваемых мест головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой охлаждения блока цилиндров.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. В гнезда выпускных клапанов запрессованы сменные седла, изготовленные из специального жароупорного чугуна. В теле головки запрессованы направляющие металлокерамические втулки клапанов. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатывают после запрессовки их в головку.

Рис. 7. Блок и головки цилиндров МАЗ:

1 — блок цилиндров; 2 — крышки коренных подшипников; 3 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 4 — гильза цилиндра; 5 — основная масляная магистраль; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — вкладыши коренных подшипников; 8 — канал для поступления охлаждающей жидкости в блок цилиндров; 9 — крышка распределительных шестерен; 10 — полость для поступления охлаждающей жидкости от водяного насоса в блок цилиндров двигателя; 11 — площадка для крепления кронштейна передней опоры двигателя; 12 — втулка распределительного вала; 13 — втулка промежуточного вала привода клапанов; 14 — отверстие для установки шарикового подшипника вала привода топливного насоса высокого давления; 15 — прокладка головки цилиндров; 16 — головка правого ряда цилиндров; 17 — головка левого ряда цилиндров; 18 — втулка клапана; 19 — отверстие для установки форсунки; 20 — картер маховика

Коленчатый вал МАЗ

Коленчатый вал МАЗ 1 (рис. 8), изготовленный из стали 50Г методом горячей штамповки, имеет четыре коренные и три шатунные шейки. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты на глубину 3,0—4,0 мм и имеют твердость HRC 52—62. Угол между шатунными шейками коленчатого вала составляет 120°.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены шесть противовесов 16. Их крепят к щекам коленчатого вала винтами, головки которых для большей надежности приваривают к противовесам.

В систему уравновешивания, кроме того, входят выносные массы, расположенные в маховике и на переднем конце коленчатого вала в виде противовеса.

Коленчатый вал в сборе с противовесами балансируется.

На самый носок вала насажен шкив 3 привода водяного насоса, который крепится сегментной шпонкой и болтом, завертываемым в торец вала.

Для снижения веса коленчатого вала шатунные шейки выполнены полыми, а внутренняя полость их используется для дополнительной центробежной очистки масла.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными бронзовыми полукольцами 20, устанавливаемыми в выточках задней коренной опоры и выполняющими роль упорного подшипника. Осевой зазор коленчатого вала составляет 0,121—0,265 мм.

Рис. 8. Кривошипно-шатунный механизм МАЗ:

1 — коленчатый вал; 2 — противовес; 3 — шкив; 4 — болт для провертывания коленчатого вала; 5 — маслоотражатель; 6 — шестерня; 7 — шатун; 8 — поршень правого ряда цилиндров; 9 — поршневой палец; 10 — втулка верхней головки шатуна; 11 — компрессионные поршневые кольца; 12 — маслосъемные поршневые кольца; 13 — заглушка; 14 — полость в шатунной шейке; 15 — поршень левого ряда цилиндров; 16 — противовесы коленчатого вала; 17 — маслоотражатель; 18 — маховик; 19 — выносной противовес на маховике; 20 — упорные полукольца; 21 — крышка заднего коренного подшипника; 22 — установочный штифт; 23 — крышка шатуна

Носок и хвостовик вала уплотняются резиново-армированными самоподжимными сальниками.

Коренные и шатунные подшипники МАЗ

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала МАЗ выполнены в виде тонкостенных вкладышей, изготовленных из сталеалюминиевой полосы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних отверстием для подвода масла и канавкой для его распределения, вследствие чего они не взаимозаменяемы. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемы.

На краях вкладышей выдавлены усы, которые входят в выточки, сделанные в теле блока цилиндров и крышках коренных подшипников, а также в шатунах и его крышках, и тем самым предотвращают проворачивание вкладышей в гнездах.

Для ремонта коленчатого вала предусмотрены шесть ремонтных размеров вкладышей с уменьшением внутреннего диаметра каждого из последующих размеров на 0,25 мм.

Маховик МАЗ 18 (см. рис. 8), отлитый из специального чугуна, крепится к коленчатому валу. Для предотвращения самоотвертывания болтов крепления маховика под каждые два соседних болта устанавливают замковую пластину.

На обработанную цилиндрическую поверхность маховика надет и закреплен зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Точное положение маховика на валу достигается при помощи двух установочных штифтов, запрессованных в торец вала.

Рис. 8. Кривошипно-шатунный механизм:

1 — коленчатый вал; 2 — противовес; 3 — шкив; 4 — болт для провертывания коленчатого вала; 5 — маслоотражатель; 6 — шестерня; 7 — шатун; 8 — поршень правого ряда цилиндров; 9 — поршневой палец; 10 — втулка верхней головки шатуна; 11 — компрессионные поршневые кольца; 12 — маслосъемные поршневые кольца; 13 — заглушка; 14 — полость в шатунной шейке; 15 — поршень левого ряда цилиндров; 16 — противовесы коленчатого вала; 17 — маслоотражатель; 18 — маховик; 19 — выносной противовес на маховике; 20 — упорные полукольца; 21 — крышка заднего коренного подшипника; 22 — установочный штифт; 23 — крышка шатуна

Поршень МАЗ 1 (см. рис. 9) отлит из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня расположена камера сгорания. На наружной поверхности поршня имеются пять канавок для поршневых колец. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца, в двух нижних — маслосъемные.

По диаметру нижнего пояса (юбки) поршни делятся на четыре размерные группы, обозначаемые клеймами А, АА, AAA, АААА на днищах поршней.

Внутри поршня имеются две бобышки с отверстиями под поршневой палец. В отверстиях имеются канавки, в которые заложены пружинные стопорные кольца, ограничивающие осевое перемещение пальца.

Для предохранения поршня от задиров и увеличения надежности его работы поверхность юбки поршня покрыта слоем олова толщиной 0,003—0,006 мм.

Рис. 9. Поршень с шатуном в сборе:

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — компрессионные кольца; 4 — маслосъемные кольца; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — вкладыш подшипника; 8 — крышка; 9 — длинный болт крышки; 10 — замковая шайба; 11 — короткий болт крышки; 12 — стопорное кольцо; 13 — камера сгорания

Поршневой палец МАЗ

Поршневой палец МАЗ 5 (см. рис. 9) изготовлен из хромоникелевой стали 12ХНЗА. Наружную поверхность пальца цементируют на глубину 1,0—1,4 мм и закаливают. Твердость поверхности — HRC 56—65. После закалки наружную цилиндрическую поверхность пальца шлифуют и полируют. Соединение пальца с шатуном и поршнем — плавающего типа.

Рис. 9. Поршень с шатуном в сборе:

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — компрессионные кольца; 4 — маслосъемные кольца; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — вкладыш подшипника; 8 — крышка; 9 — длинный болт крышки; 10 — замковая шайба; 11 — короткий болт крышки; 12 — стопорное кольцо; 13 — камера сгорания

Поршневые кольца МАЗ

Поршневые кольца МАЗ изготовляют из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо — из высокопрочного чугуна специального химического состава.

На поршень устанавливают три компрессионных 2 и 3 (см. рис. 9) и два маслосъемных кольца 4. Высота компрессионных колец убывает под углом 10° по направлению к внутреннему диаметру при плоской нижней стороне. Внешняя цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. Масло-съемные кольца одинаковы по конструкции и размерам.

Посередине наружной цилиндрической поверхности кольца сделана кольцевая канавка с отверстиями по всей окружности для отвода масла.

Зазор в замке компрессионных и маслосъемных колец, помещенных в гильзу цилиндра диаметром 130 мм, равен 0,45—0,65 мм.

Рис. 9. Поршень с шатуном в сборе:

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — компрессионные кольца; 4 — маслосъемные кольца; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — вкладыш подшипника; 8 — крышка; 9 — длинный болт крышки; 10 — замковая шайба; 11 — короткий болт крышки; 12 — стопорное кольцо; 13 — камера сгорания

Шатун МАЗ 5 (рис. 9) — стальной, кованый, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки.

Необходимость косого разъема вызвана тем, чтобы иметь возможность монтировать шатун в сборе с поршнем через гильзу блока.

В нижнюю головку установлены сменные вкладыши 7 шатунного подшипника. Крышка 8 нижней головки крепится к шатуну двумя болтами из хромоникелевой стали разной длины. Болты предохраняются от самоотвертывания замковыми шайбами 10.

Нижняя головка окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при ремонте, на нижних головках шатунов со стороны длинного болта и на крышках нанесены метки в виде двузначного числа, одинакового для шатуна и крыши, и риски, которые при сборе должны совпадать. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Вдоль стержня шатуна просверлен масляный канал, по которому масло от нижней головки под давлением поступает к поршневому пальцу.

Рис. 9. Поршень с шатуном в сборе:

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — компрессионные кольца; 4 — маслосъемные кольца; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — вкладыш подшипника; 8 — крышка; 9 — длинный болт крышки; 10 — замковая шайба; 11 — короткий болт крышки; 12 — стопорное кольцо; 13 — камера сгорания

Читайте также:  Масла для мкпп переднеприводных автомобилей

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector