Как работает система бесключевого доступа?
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?
Система бесключевого доступа в автомобиль — это бесконтактная авторизация владельца по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели в автомобиль и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go и т.д.) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.
Проще говоря, с брелка системе посылается сигнал, получив который, она, в свою очередь, посылает на брелок запрос в виде случайного числа. Используя специальный алгоритм, брелок обрабатывает запрос и отсылается его обратно, а сигнализация, все по тому же алгоритму вновь его обрабатывает и сравнивает полученный результат с имеющимися данными. Сигнализация деактивируется только в том случае, если данные эти совпадают.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?
Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:
— Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?
Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:
— Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY58.G477.Q156.
Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.
Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.
Приведем пример угона. Вы запарковали автомобиль около торгового центра, закрыли его и вошли. К Вашему автомобилю подходит Злоумышленник №1 с приемником, а около Вас находится Злоумышленник №2 с ретранслятором сигнала Вашего ключа. Автомобиль в этот момент идентифицирует, что Вы якобы находитесь рядом и открывается. Злоумышленник №1 садится в автомобиль и уезжает.
Как бороться? Существуют прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги — простой, но действенный способ.
Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.
Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства, такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.
С механическими системами защиты теряется весь смысл системы «свободные руки» — нужно время чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело — это дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, нежели штатная система бесключевого доступа. Хранить ее можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.
Другой радикальный метод — отказаться при покупке автомобиля от функции «бесключевого доступа». И по-старинке пользоваться обычным ключом, зато сбережете нервы, не опасаясь за угон машины.
Бесключевой доступ: устройство системы, принцип работы, ее достоинства и недостатки
Система бесключевого доступа в салон – один из самых прогрессивных сервисов, который помогает защитить транспортное средство от угона. Данная функция может не только отличать чужих от своих, но и отпирать двери, запоминать настройки кресел и многое другое. Впервые СБДА, совмещенная с кнопкой запуска силового агрегата, появилась порядка 20 лет назад на автомобиле Mercedes-Benz S-Class. В настоящее время эта технология не относится к классу люкс. Ее можно встретить на множестве бюджетных машин, включая Киа Рио и Фольксваген Поло.
Что представляет собой бесключевой доступ
Не все отечественные автолюбители имеют представление о том, что из себя представляет данный сервис. Главное назначение системы – возможность управления транспортным средством дистанционно. В ряде случаев автомобилисту не приходится даже нажимать никакие кнопки на брелке. Еще одна функция СБДА – защитная. Система объединила в себе возможности иммобилайзера и брелка сигнализации. Также ряд производителей предлагают возможность управлять сервисом при помощи специального приложения в смартфоне. Это очень удобная опция, так как автовладелец может заранее подготовить автомобиль по своему желанию перед поездкой.
Вслед за Peugeot компания Renault меняет логотип: новые французские модели также будут в ретро-стиле
Опубликованы первые фотографии серийной версии седана Honda Civic нового поколения. Он выглядит, как Accord
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.
Устройство системы
Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.
Сама СБДА состоит из следующих механизмов:
- кнопка Старт/Стоп;
- блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
- мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
- центральный замок;
- система управления крышкой багажного отделения.
В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.
Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне
Принцип работы
СБДА базируется на обычной автосигнализации. Система работает на основе радиочастоты, поэтому отключить или перенастроить ее нельзя. Блок управления постоянно находится в активном состоянии и принимает сигналы с брелка, чтобы проверить его местонахождение. В Smart Key вмонтирован специальный чип с зашифрованным кодом. Он то и отвечает за отправку сигналов.
Как выглядит работа системы бесключевого доступа:
- после выхода водителя из машины он просто захлопывает двери (не используя ключ) и отходит на 2-3 метра. На этом расстоянии система в автоматическом режиме поднимает стекла и запирает дверцы;
- если же автолюбитель подходит к транспортному средству, то происходит обратная ситуация и двери отпираются;
- при использовании смартфона через Bluetooth передается зашифрованный сигнал с кодом автомобилю, и система открывает машину.
Напомним, что СБДА – это еще и своеобразная сигнализация. Зашифрованный код, который передается от брелка автомобилю, достаточно сложный и его не просто подобрать. А без него двигатель завести невозможно. Ряд производителей также дополнили систему бесключевого доступа сервисом, который считывает параметры водителя, а именно вес или рост. При серьезных отклонениях придется ввести дополнительный код на экране мультимедиа.
Достоинства и недостатки
Разумеется, СБДА, как и любая электронная система, имеет свои плюсы и минусы. В качестве положительных моментов можно выделить:
- не нужно возиться с ключами для открытия двери авто;
- крышка багажного отделения открывается с помощью кнопки, что очень удобно, если руки заняты пакетами или другими вещами;
- можно активировать прогрев силового агрегата в холодное время года, не выходя из дома (возможно только на автомобиле с коробкой-«автомат»);
- при посадке в машину при заранее активированной системе мотор глохнет, что обеспечивает дополнительную защиту, если в салон в это время проникли злоумышленники;
- пульт системы дополнительно оснащается брелком Smart Key, что помогает открыть двери транспортного средства при севшем аккумуляторе.
При всех полезных опциях сервиса есть у него и определённые минусы. В первую очередь, это невозможность попасть в салон машины при потере устройства. Даже если автовладелец разобьет окно СБДА все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автомобилисту придется обращаться к автопроизводителю с полным пакетом документов на авто, чтобы получить дубликат. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам (от 300 до 1000 долларов в среднем). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелка – это то, что он может попасть не в те руки. Недобропорядочный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.
Как усовершенствовать систему
Для большей безопасности транспортного средства систему бесключевого доступа можно усовершенствовать. Первым делом, СБДА стоит перепрошить, сделав код безопасности более замысловатым. Также многие бывалые автомобилисты помещают брелок в специальную коробочку, которая защищена дополнительным экраном из фольги. Ее можно приобрести в магазине запчастей либо сделать самостоятельно. Для защиты ретранслятора также можно использовать коробку из металла. Стоит отметить, что все эти способы не дают 100-процентной гарантии. Для защиты своего автомобиля также стоит использовать и другие методы, включая механические. Самый распространенный из них – блокиратор рулевого колеса. Его установка практически исключает возможность угона машины. Однако от кражи личных вещей из салона он не спасет. Также эксперты советуют использовать электронную метку, которая наделена более сложными алгоритмами шифрования.
Система бесключевого доступа в автомобиль
Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.
Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?
СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.
Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.
Как работает?
Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:
- Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
- Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
- Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
- Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
- Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.
Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.
Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?
Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.
Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.
Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.
За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.
Дополнительная защита
Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.
Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.
Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.
У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.
Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.
К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.
Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.
Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.