Меню

Схема аварийной кнопки автомобиля

Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Часто при отказе аварийной сигнализации (аварийки) или указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 приходится разбираться с проводами идущими к ее выключателю.

Попробуем несколько облегчить задачу поиска неисправности в такой ситуации разобравшись какой провод куда идет и за что отвечает (распиновка).

Распиновка проводов выключателя аварийки (аварийной сигнализации) ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

Распиновка проводов аварийки для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов (для «низкой» панели практически аналогично).

Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение проводов аварийки

Вывод «11» (сине-красный провод) — прерывистый «плюс» с вывода «49а» (выхода) реле-прерывателя поворотников в монтажном блоке.

Вывод «9» (сине-красный провод) — «плюс» на вывод «10» выключателя аварийной сигнализации.

Вывод «10» (сине-белый провод) — «плюс» на лампу аварийной сигнализации в панели приборов. При нажатой кнопке аварийки.

Вывод «12» (синий провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота правого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.

Вывод «4» (сине-черный провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота левого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.

Вывод «1» (красно-черный провод) — «плюс» (вход) на выключатель аварийки с вывода «30» генератора (через монтажный блок и предохранитель F2).

Вывод «2» (оранжевый провод) — «плюс» с замка зажигания (через предохранитель F16 в монтажном блоке и комбинацию приборов). При не нажатой кнопке «+» на вывод «5» выключателя аварийки и далее на вход реле прерывателя в монтажном блоке.

Вывод «5» (черно-красный провод) — «плюс» на вывод «49» (вход) реле-прерывателя указателей поворота в монтажном блоке.

Примечания и дополнения

Аварийная сигнализация автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включается нажатием кнопки выключателя на панели приборов. При этом мигает лампа аварийной сигнализации и лампы указателей поворота в щитке приборов.

Мигание указателей поворота в аварийном режиме происходит за счет срабатывания реле-прерывателя 43.3747 (491.3747, 493.3747) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Что такое выключатель аварийной сигнализации?

Выключатель аварийной сигнализации — элемент системы световой сигнализации транспортного средства; устройство коммутации, используемое для ручного включения и выключения, а также визуального контроля работы световой аварийной сигнализации.

Функции световой аварийной сигнализации («аварийки») в автомобиле выполняют указатели поворота (передние и задние на обеих сторонах автомобиля, а также и повторители при их наличии) — с помощью выключателя аварийной сигнализации они коммутируются таким образом, что работают все одновременно (с обеих сторон автомобиля) и синхронно. Применение данной сигнализации оговорено в действующих Правилах дорожного движения РФ, она должна включаться в различных ситуациях:

  • При вынужденной остановке ТС в неположенном (запрещенном для остановки и/или стоянки) месте — в случае возникновения неисправности, при необходимости оказать срочную медицинскую помощь пассажиру или водителю и т.д.;
  • Во всех случаях ДТП на проезжей части автодорог;
  • При буксировке другого ТС на любых видах сцепки;
  • При ослеплении водителя фарами встречного ТС в темное время суток;
  • При осуществлении посадки и высадки групп детей из специализированных ТС (автобусов).
Читайте также:  Клинит двигатель газ 53

То есть, аварийка включается в ситуациях, когда транспортное средство по тем или иным причинам не может продолжать дальнейшее движение, либо в целях обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Работающая аварийная сигнализация — один из пунктов успешного техосмотра и управления автомобилем без штрафов, поэтому все ее компоненты должны быть всегда исправными. И если из строя вышел выключатель данной системы, то его необходимо как можно скорее заменить. А для верного выбора и замены данной детали следует разобраться в существующих типах выключателей, их конструкции и особенностях.

Выключатель аварийной сигнализации МАЗ 7 контактов 24V

Выключатель аварийной сигнализации МАЗ-5440 8 контактов 24V ДИАПРОЕКТОР РУП

Выключатель аварийной сигнализации 24V

Выключатель кнопка HYUNDAI Porter аварийной сигнализации OE

Выключатель аварийной сигнализации 24V АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка RENAULT Logan (04-) аварийной сигнализации ASAM

Выключатель кнопка КАМАЗ-5490 MERCEDES аварийной сигнализации FEBI

Выключатель кнопка аварийной сигнализации 12V АВАР

Выключатель кнопка ВАЗ-2110 аварийной сигнализации АВАР

Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2115 АВТОАРМАТУРА

Типы и конструкция выключателей аварийной сигнализации

Все выключатели аварийки делятся на два конструктивных вида:

Наибольшее распространение сегодня получили кнопочные устройства — включение и выключение сигнализации с их помощью осуществляется нажатием кнопки (одним — для включения, повторным — для отключения). Клавишные выключатели распространены гораздо меньше (в основном на грузовых автомобилях), для их включения и отключения необходимо нажимать на противоположные стороны клавиши.


Конструкция выключателя аварийной сигнализации


Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Конструктивно все типы выключателей просты, их основу составляет контактная группа того или иного типа, состоящая из неподвижных и подвижных контактов, она помещена в корпус и механически соединена с кнопкой или клавишей. В устройстве может быть 6-8 контактов, с их помощью коммутируется сразу несколько цепей — всех указателей поворота, а также и собственной сигнальной лампы. Причем присутствуют как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты, что позволяет выполнять необходимую коммутацию цепей с минимальным количеством дополнительных элементов.

На задней части корпуса выключателя располагаются клеммы для подключения к электросистеме автомобиля. Обычно используются стандартные клеммы ножевого типа, они могут соединяться как с индивидуальными разъемами типа «мама», так и с общей колодкой. В отечественных выключателях часто используются клеммы по типу октального цоколя — клеммы расположены по кругу вокруг пластикового выступа, играющего роль ключа для правильного подключения. Под такие клеммы выпускаются специальные разъемы.

Также на корпусе выключателя выполнены монтажные элементы для фиксации устройства на приборной панели или рулевой колонке. Сегодня чаще всего встречаются разного рода пружинящие пластиковые защелки, на выключателях старого образца используется фиксация с помощью одной гайки или нескольких винтов.

Любой выключатель аварийной сигнализации обязательно имеет встроенную сигнальную лампу или светодиод — она оповещает о включении и работе сигнализации. Обычно лампа располагается под прозрачной кнопкой либо под прозрачными элементами в кнопке/клавише или корпусе. Лампа/светодиод подключается к системе сигнализации (а точнее — к реле-прерывателю указателей поворотов и аварийной сигнализации), поэтому она, как и лампы в поворотниках, работает прерывисто.

Читайте также:  Манометр для измерения давления масла двигателя

В кнопочных выключателях предусмотрен механизм фиксации, благодаря которому кнопка и связанная с ней группа подвижных контактов фиксируется в нажатом (утопленном) положении. Как правило, такие устройства выключены при утопленной кнопке, поэтому для включения сигнализации необходимо отжать кнопку. В клавишных выключателях клавиша также фиксируется в каждом из двух положений.

Выключатель аварийной сигнализации обозначен стандартной пиктограммой — треугольником, очерченным двойной белой полосой на красной кнопке. Однако на старых устройствах встречается треугольник, очерченный широкой белой полосой на красной кнопке, а на многих современных автомобилях треугольник начерчен красной двойной полосой на черной кнопке. В любом случае, аварийка имеет пиктограмму в виде треугольника, и перепутать ее с чем-либо другим невозможно.

Независимо от конструкции и типа, выключатели аварийки выпускаются в двух исполнениях — на рабочее напряжение 12 и 24 В. Как правило, эти устройство не взаимозаменяемы, так как в них установлены сигнальные лампы на соответствующее напряжение. Все устройства имеют рабочий ток до 3-5 А.

Функционирует выключатель аварийной сигнализации следующим образом. Выключатель входит в состав цепей указателей поворота, однако в выключенном положении он не оказывает влияния на их нормальную работу — поворотники на правой и левой половине транспортного средства функционируют отдельно друг от друга. При включении аварийки цепи указателей поворота коммутируются таким образом, что они работают одновременно. То есть, выключатель подключает к реле указателей поворота сразу все приборы световой сигнализации, и они синхронно работают в прерывистом режиме. После выключения сигнализации цепи указателей поворота переходят в нормальный режим работы.

Следует отметить, что во многих выключателях предусмотрена функция обеспечения работоспособности аварийной сигнализации даже в случае неисправности одного или нескольких указателей поворота. Это достигается определенной коммутацией цепей поворотников (их ламп и реле), а также наличием вспомогательных электронных компонентов.

Как правильно выбрать, заменить и использовать выключатель аварийной сигнализации

От нормального функционирования выключателя аварийки во многом зависит безопасность автомобиля и возможность его эксплуатации в определенных условиях (например — автобусы для перевозки детей без включения аварийной сигнализации вовсе запрещено эксплуатировать). Поэтому при поломке данной детали нужно сразу приобрести и установить новую. На замену следует брать выключатель того же типа и модели (соответственно, и каталожного номера), что был установлен на автомобиле ранее. Только в этом случае деталь гарантированно встанет на свое место и ремонт не потребует каких-либо дополнительных работ.

При подборе выключателя следует учитывать, что он может иметь исполнение на 12 и 24 вольта. Неправильный выбор может стать причиной новой поломки, а при прохождении высоких токов выключатель на 12 В, установленный в автомобиль с 24-вольтовой бортовой сетью, может стать причиной пожара. Кроме того, при установке не того выключателя возникнут проблемы с функционированием встроенной в него сигнальной лампы — она будет гореть вполнакала или перегорит.

Читайте также:  Тест драйв great wall hover h5 наши тесты

Если по тем или иным причинам поставить «родной» выключатель не получается, то нужно подобрать устройство, подходящее по установочным размерам и электрическим характеристикам. Однако следует помнить, что контакты нового и старого выключателей могут иметь различное расположение и назначение, поэтому потребуется соответствующая переделка электрического разъема или изменение коммутации в системе световой сигнализации.

Как правило, замена выключателя аварийки выполняется просто и без применения специального инструмента. В современных автомобилях нужно просто поддеть выключатель отверткой (или иным инструментом — сегодня для этой цели продаются специальные наборы лопаток) и вынуть его из приборной панели или из рулевой колонки, затем отсоединить от электрического разъема, и установить новое устройство в обратном порядке. В некоторых грузовых автомобилях, автобусах и тракторах монтаж выключателей выполняется с помощью гайки или винтов, поэтому для их демонтажа следует открутить данный крепеж.

При правильном выборе и замене выключателя световая аварийная сигнализация начнет сразу работать, обеспечивая безопасность на дороге в различных ситуациях.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Adblock
detector