Goodyear представили инновационные шины в форме шара. Видео
Опубликовано: 03 мар 2016, 21:20 3564
Какими будут автомобили будущего? Фантазия конструкторов не знает границ, в последние десятилетия изобретатели представили огромное число концепций, включая и самые неожиданные. Свое видение есть и у концерна Goodyear, одного из ведущих в мире производителей шин. По мнению ученых из отдела перспективных разработок Goodyear, автомобили в будущем могут получить шарообразные колеса. В лаборатории Goodyear научились изготавливать шарообразные шины, для этого подходит технология 3D-печати. О преимуществах шарообразных колес можно узнать из видеоролика.
Как показывает компьютерная графика, автомобиль с колесами в форме шара может похвастаться гораздо лучшим сцеплением с дорогой, что особенно ценно в случае мокрого или заледенелого дорожного покрытия. Такое колесо предоставляет гораздо большие возможности с точки зрения маневренности. Автомобиль сможет разворачиваться на месте, двигаться в бок и так далее. Езда в такой машине предоставит совсем другой, ещё более яркий опыт, напоминающий скольжение по поверхности воды. Круглое колесо можно сделать «умным», снабдив различными датчиками и электроникой, причем, необходимые устройства есть уже сейчас. Значителен выигрыш в сфере безопасности за счет лучшего маневра в потоке и ускоренной реакции на непредвиденную ситуацию. Шарообразное колесо вращается во всех возможных направлениях, благодаря чему успешнее, по сравнению с колесами обычной формы, сохраняет движение автомобиля по заданной траектории в случае наезда на небольшое препятствие. И это не все плюсы данной концепции.
Преимущества шарообразной формы обусловлены целым рядом физических законов. Не случайно, большинство объектов в космосе — звезды и планеты — шарообразны.
В вопросе перспектив данного инновационного решения есть место пессимизму. По задумке ученых из Goodyear колесо-шар должно иметь внутри аккумулятор, а к корпусу автомобиля оно может крепиться при помощи электромагнитов. Правда, обе упомянутые технологии — батареи с малой массой и высокой емкостью и электромагнитные крепления необходимого уровня надежности ещё только предстоит разработать.
Что касается впечатляющих разработок, в компании NanoFlowcell изобрели новый тип батареи для электрокара, она дает машине запас хода порядка 1000 км.
Сферические шины Goodyear Eagle 360
Тем не менее, «изобретатели велосипедов» в этом мире никогда не переводились и каждый год, а иногда и по несколько раз в году, выдают новые изобретения. И некоторые варианты инновационных конструкций байка вполне заслуживают интереса, так как они не только необычны, но и вполне эффективны. С изобретателями колес ситуация выглядит несколько скромнее. Иногда появляются «оригинальные» варианты типа «квадратного колеса», но больше чем на эпатаж это не тянет.
И вот пару лет назад компания Goodyear, которая в принципе то занимается шинами, разрабатывая свою перспективную концепцию сферических шин Eagle 360, опосредованно изобрела и новое колесо. Потому, что если шина сферическая, то и колесо ей необходимое тоже должно быть сферическим.
Да речь идет изначально именно о шинах, но подход Goodyear полностью меняет представление о роли колеса в автомобиле как об элементе, с помощью которого авто приводится в движение и реализует маневрирование. Роль и функции колеса совместно с шиной в видении дизайнеров Goodyear значительно расширяются.
Эти шины это концептуальная разработка Goodyear, которая как нельзя лучше подходит для будущих автономных беспилотных автомобилей. Кажется, компания при дизайне этого элемента автомобиля попыталось задействовать все самые продвинутые технологии, доступные потребителю.
Так например, дизайн разработан так чтобы шины могли подстраиваться под местность и природные условия, а также под привычки вождения конкретного водителя. Возможность такой кастомизации по мнению разработчиков может быть достигнута благодаря использованию 3D-печати. То есть в будущем вы сможете не просто распечатывать шины на личном 3D-принтере, но и задавать при распечатывании индивидуальные настройки будущей запчасти.
Соединение колеса с автомобилем будет происходить с помощью магнитного захвата. Поэтому колеса не будут иметь прямого контакта с автомобилем за счет магнитной левитации, которая отделяет шины от машины магнитным полем. Можно не объяснять, что уменьшение количества контактных поверхностей снижает износ деталей автомобиля.
Такая концепция колеса изменит и то, как шины будут справляться с мокрой дорогой. Благодаря дизайну, вдохновленному биомимикрией из природы, конструкторы снабдят шины бороздами похожими на губку. Смягчаясь на влажной дороге, эта губка позволит протектору стать глубже, что обеспечит лучшее сопротивление аквапланированию. Затем эта поглощенная губкой влага будет отведена за счет центробежных сил, проще говоря разбрызгана с поверхности колеса, не контактирующего с дорогой.
Конструкция протектора шины такова, что он способен смещается, когда дорога сухая, чтобы обеспечить комфортное вождение. Слой специальной пены под кордами гарантирует большее пятно контакта с дорогой.
Активная технология позволит шинам вращаться в нужном направлении, снижая опасный риск скольжения. Вообще езда станет значительно более плавной за счет возможности контролируемого бокового движения. Кроме того, это позволит объезжать, препятствия не изменяя направления движения автомобиля.
Но и это не все технологии, планируемые к использованию. Дизайнеры хотят снабдить шины сенсорами, которые регистрируют состояние дороги и регулируют в зависимости от этого скорость движения машины. Данные о состоянии дороги и погоды будут передаваться также другим автомобилям.
Информация о состоянии дороги впереди автомобиля послужит сигналом для изменения расположения шин. Кроме того, сенсоры будут регистрировать износ шин. В соответствии с данными, полученными от сенсоров, шины смогут изменять положение, что даст возможность увеличить их пробег.
Повышенная маневренность автомобиля, снабженного такими колесами, попутно может изменить и базовый стиль вождения и парковки среднестатистического водителя и повлиять на развитие дорожной инфраструктуры городов будущего. Для авто с шинами, которые могут двигаться в любом направлении места на маневры и парковку требуется намного меньше, чем обычному автомобилю. Это позволит увеличить вместимость городских парковок, не увеличивая их площадь.
Пока о ходе разработки шин Eagle 360 информации немного, но после их анонса на Женевском салоне в 2016 году компания Goodyear представила концепцию городского автономного автомобиля Eagle 360 Urban, продвигающегося на колесах с описанными шинами. Так что работа вероятно идет, ждем какие получатся результаты .
Сферические колеса Goodyear Eagle-360 – будущее беспилотных автомобилей
Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые сами в состоянии прокладывать маршрут, выявлять препятствия и объезжать их.
Такие транспортные средства требуют принципиально нового подхода, в том числе и к колесам. К числу таковых относятся Goodyear Eagle, которые американская компания разработала специально для авто-беспилотников. Их отличительная особенность – в сферической форме, а крепление к машине происходит не стандартным способом, а при помощи магнитной гравитации.
Какие преимущества имеют сферические колеса?
Инженеры придумали именно шар колесо неспроста, такое решение имеет несколько преимуществ:
- большие возможности для маневрирования – можно разворачиваться на месте, что пригодится во время парковок в мегаполисах;
- лучшее сцепление с дорогой – обеспечивается особым рисунком протектора в виде коралла;
- более высокая проходимость – умные шины способны идентифицировать тип препятствия, что позволяет более уверенно преодолевать его.
Особенности конструкции
Чтобы обеспечить такие достоинства, одной формы недостаточно, не меньшую роль играют материалы и технология производства. Колеса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, что позволяет производить шины по индивидуальному дизайну. Характеристики шин зависят от стиля вождения, локации и других параметров. Колесо Eagle 360 будет оснащено сенсорами, которые оценят качество дорожного покрытия, степень износа и другие параметры. Кроме того, в каждом изделии будет электродвигатель и аккумулятор, а оставшееся пространство заполнит армированный пенопласт, обладающий характеристиками натуральной губки. Он впитывает воду с дорожного покрытия, а потом отдает ее за счет центробежной силы. Такое решение позволит минимизировать эффект аквапланирования, при котором происходит полная или частичная потеря сцепления с мокрой дорогой.
Люди приняли это фейковое видео за новый Apple Car
Надо признать, что шарообразные колеса — это шикарная и пока нереализуемая идея
На этой неделе СМИ по всему миру снова заговорили об Apple Car — словно, он воскрес из мертвых. Но рождественское настроение заставило всех принять по ошибке за будущий автомобиль от Apple вот этот странный концепт из видеоролика.
Колеса-трекболы — давняя мечта фантастов, а это видео — не что иное, как компьютерная подделка. Хуже того, перед нами на самом деле 3D-модель концепт-кара Mercedes-Benz 2013 года выпуска. Автор этого видео поместил логотип Apple на Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo. А вот такие колеса-трекболы физически невозможны (по крайней мере, пока).
Даже если проект Apple Car жизнеспособен и все еще находится в стадии разработки, он настолько далек от проведения реальных тестов, что это даже не смешно. Тайваньская газета Economic Daily News опубликовала новость о том, что их источник, участвующий в поставке комплектующих для проекта сообщил, что электромобиль Apple дебютирует в 2021 году.
«Один из ключевых поставщиков на Тайване подтвердил, что Apple рассчитывает выпустить Apple Car в сентябре следующего года, как минимум на два года раньше, чем планировалось. Его прототип проходит тестирование на дорогах в Калифорнии, США», — говорится на сайте.
Поддельные видео — не редкость, и они все время становятся все более изощренными. Если вы внимательно посмотрите на воображаемый Apple Car, то увидите, что тени не совпадают, а разрешение видеоролика столь низкое, чтобы замаскировать швы компьютерной графики, которые вы могли бы заметить в противном случае.
Но все же можно поспорить, что прямо сейчас кто-то ищет «автомобиль от Apple» и пытается найти способ внести сумму для его предзаказа. Если понадобится, они будут стоять у магазина Apple всю ночь. Вот только ждать они будут очень долго.
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.
Что такое разноширокие колеса
Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:
- передняя ось — 205/55 R16;
- задняя ось — 225/50 R
Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.
Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.
Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины
Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.
Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.
Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:
- динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
- рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
- тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.
Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.
Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?
Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора