Примеры отчетов диагностики и осмотра автомобилей
Мы намеренно показали примеры отчетов хорошего и плохого автомобиля. Они были составлены в ходе подбора автомобилей по заявкам наших клиентов. Представленная ниже форма используется как при полном подборе, так и при разовом осмотре.
Отчёт по осмотру Ленд Крузер 200
Общая информация: Тойота Ленд Крузер 200 2009 г.в. 4.5 л. дизель, ПТС оригинал, один владелец, автомобиль показывал сын собственника.
Пробег: 78000 км. пробег — непохож на реальный, по всем вторичным признакам смотан, реальный пробег не менее 150 тыс.км..
По кузову: красились обе правые двери, заднее правое крыло ремонтировалось (слой шпакли), менялась дверь багажника, снимались и ремонтировались оба передних крыла, капот, менялся передний бампер и лобовое стекло. Автомобиль побывал в серьёзном ДТП. На передней части множество сколов, есть царапины на внутренних элементах кузова (см.фото).
Двигатель: по работе двигателя нареканий нет, уровень масла в норме, масло грязное.
АКПП: переключается плавно, масло в норме, посторонних шумов нет, нареканий нет.
Ходовая: все пыльники целые, рулевая рейка сухая, передние стойки в масле, большая выработка на передних тормозных дисках.
Компьютерная диагностика: ошибок нет.
Тест-драйв: требуется замена передних стоек, остальные системы в норме.
Салон: грязноват, есть затёртости на руле, не большой прожёг на водительской стойке.
Электрооборудование: всё электрооборудование исправно.
Резина: летняя резина износ 90%, есть комплект зимней в хорошем состоянии.
Общее впечатление от автомобиля: плохое, автомобиль битый, пробег смотан.
Торг: продавец готов скинуть 70 тыс.руб.
Отчёт по осмотру Пежо 308
Общая информация: Пежо 308 2008г.в. 1.6 л. АКПП, Два владельца по ПТС, машина принадлежит жене продавца. Документы в порядке.
Пробег: 81000 км. пробег- по всем вторичным признакам похож на реальный.
По кузову: Крашеных элементов нет. Всё железо родное. Есть мелкие сколы на капоте. Сколы и царапины по низу переднего бампера. На задней правой двери сколы и маленькая вмятина. На левом зеркале притертость. На водительской двери сколы и маленькая вмятина. Лобовое стекло меняное на оригинал.
Двигатель: по работе двигателя нареканий нет, уровень масла в норме, масло чистое, подтёков нет.
АКПП: переключается плавно, масло в норме, посторонних шумов нет, нареканий нет.
Ходовая: все пыльники целые, рулевая рейка сухая, нареканий нет.
Компьютерная диагностика: ошибок нет.
Тест-драйв: все системы в норме, посторонних шумов нет. Динамика разгона хорошая.
Салон: чистый, не прокуренный, нареканий нет.
Электрооборудование: всё электрооборудование исправно.
Резина: летняя резина износ 20%, есть комплект зимней резины в хорошем состоянии.
Общее впечатление от автомобиля: хорошее, автомобиль ухожен, состояние соответствует пробегу.
Торг: продавец готов скинуть 10 тыс.руб.
Шаблон диагностики подвески автомобиля
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Говорим на одном языке
Диагностика на стенде позволяет владельцу автомобиля и сервису говорить на одном языке, потому что полученные данные не могут трактоваться двояко – они лежат в строгом диапазоне допусков и достаточно наглядны. Если раньше действовала формула «Доверься моему опыту», который ещё надо бы проверить, особенно с тенденцией многих сервисов «приговаривать» целые детали, то сейчас достаточно пройти диагностику на вибрационном и на роликовом стендах, чтобы получиться сухие данные, в которые можно верить или отвергать только целиком. Как говорится, ничего личного, только цифры.
2. Порядок диагностики
Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.
Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.
Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!
Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза
Порядок диагностики следующий:
- Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
- Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
- Съезжаем со стенда.
- Распечатываем результаты диагностики.
Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.
3. Диагностика амортизаторов
Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.
Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:
- выше 60% – всё хорошо;
- от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
- менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.
Передние амортизаторы в норме
Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.
Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти
4. Диагностика тормозной системы
Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:
- общее состояние оси;
- график тормозной силы;
- график усилия на педали.
Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.
Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.
Передняя тормозная система Додж Калибр
Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.
Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.
Тормозная сила передней оси
Усилие на педали для передней оси
Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.
Задняя тормозная система Додж Калибр
Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.
Тормозная сила задней оси
Усилие на педали для задней оси
Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр
Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит
Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.
Результаты диагностики тормозной системы
Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.
5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».