Шесть видов колес, предоставляющих транспортным средствам сверхвозможности
Только, когда, казалось бы, положительно никакого дальнейшего совершенствования одной из самых необходимых механических деталей не предвидится, кого-то посещает крошечное озарение, открывающее взору огромный мир новых возможностей. Представьте на миг, что существуют шины, способные производить электроэнергию для подзарядки батареи и увеличения дальности пробега электромобиля. А еще, что в разработке находятся несколько версий всенаправленных колес, допускающих возможность движения в любом направлении, что позволит навеки забыть о геморройной параллельной парковке. И этот список изобретений не был бы полным без одной маленькой, абсолютно безумной детали – колес кубической, только предположите, формы, которые выполняют свою функцию лучше круглых. Чтобы поверить в это, нужно просто это увидеть.
Производящие электроэнергию шины BH03 от Goodyear
Несмотря на растущую популярность электромобилей, потенциальные покупатели иногда откладывают приобретение такого авто из-за ограниченной емкости его аккумуляторной батареи и необходимости поиска места для подзарядки. Исключительный в своем роде производитель шин Goodyear в минувшем году представил концептуальную конструкцию шин, способных навсегда решить проблему подзарядки батареи электромобиля в момент движения. Принцип действия шины BH03 основан на том, что она выполняет все функции обычной шины, но при этом преобразует тепло и свет в готовое к применению электричество, что происходит благодаря прослойке из пьезоэлектрического термоматериала. Увеличивая продолжительность работы авто, это электричество могло бы использоваться в тот момент, когда заряд батареи электромобиля иссякнет. Пока не говорится ничего о цене либо о предполагаемой дате выпуска шин, но на сегодняшний день еще слабо сказано, что интерес среди водителей электромобилей кипит и к этому есть серьезные причины.
Всенаправленные колеса Лидьярда
Всенаправленные колеса, позволяющие повернуть автомобиль в практически любую сторону, являются одной из самых достойных внимания инноваций в транспортных технологиях. Параллельная парковка становится парой пустяков, препятствия исчезают в зеркале заднего вида и копировать любую сцену из «Форсажа», без всей этой горелой резины, становится так же просто, как отнять конфетку у ребенка. Автомобилист-любитель из Канады Уильям Лидьярд создал вращающиеся в разных направлениях колеса, скромно назвав их своим именем. Колеса Лидьярда можно установить на практически любой из легковых автомобилей и грузовиков, точно так же, как и обычные комплекты колес. Различие с ординарными шинами заключается в том, что, вместо осевого вращения, резиновая поверхность каждой из шин перекатывается непосредственно вокруг себя изнутри наружу или наоборот, в зависимости от направления перемещения автомобиля.
Безвоздушные шины iFlex от Hankook
Если кому-то приходилось когда-либо менять шину на обочине дороги, он мог задаться вопросом, почему до сих пор никто не сообразил, как создать шину, которая не напоминала бы так огромный неуклюжий дирижабль. Что ж, команда Hankook сделала это и их последнее детище – безвоздушные шины iFlex – скоро появятся на рынке. Это уже пятая модификация в линейке безвоздушных шин iFlex, которые были разработаны и протестированы в соответствии со стандартными требованиями к обычным шинам. Hankook также стремится к более высокой экологичности шин, используя годные к переработке материалы и ускоряя производственный процесс для сокращения выброса парниковых газов.
Loopwheel со встроенной системой подвески
Разработанная основателем британской компании Jelly Products колесо-петля Loopwheel представляет собой переосмысленную концепцию велосипедного колеса для более мягкой и аккуратной езды. Традиционных спиц нигде не видно, вместо них демонстрируется встроенная система подвески, разработанная специально для складных велосипедов. Делая компактные велосипеды более удобными для езды, создатели Loopwheel прилагают все усилия, чтобы проводить в «последний путь» многие маршруты городского транспорта. Продуманная пружинная система между центром и ободом колеса защищает ездока от ударов и выбоин, предлагая аналогичный обычным колесам со спицами уровень комфорта, но в легко присоединяемой к раме складного велосипеда модели, которая идеально подходит для жителя пригорода.
Сферические шины Eagle-360 от Goodyear
Пусть не вызывает удивления, что Goodyear появляется дважды в этом описании. Что действительно поражает, это то, как инженеры компании превращали обычное колесо в такое. Вместо традиционной формы, которую мы привыкли видеть на каждом легковом и грузовом автомобиле на Земле, Goodyear спроектировал сферическую, то есть шарообразную шину, которая теоретически позволила бы двигаться в любом направлении. Eagle-360 будут работать, вместо осевого вращения используя технологию магнитной левитации. Это также отражает особый нелинейный рисунок протектора, который похож на мозговые извилины и восприимчив к любым условиям независимо от направления движения автомобиля.
Квадратные колеса Shark
Это колесо будущего было разработано отнюдь не для автомобиля, но для более тихого способа транспортировки, такого как скейтборд. В отличие от классических круглых колес, которые часто ломаются, созданные Дэвидом Патриком кубические колеса Shark обеспечивают езду более легкую и быструю, чем оригинальные колеса скейтборда. Явившемуся пред нами новейшему достижению мы обязаны, по сути, случайности. Трудясь над созданием новых сферических колес, Патрик обратил внимание на любопытную часть процесса: кубическое колесо продолжало вращение и не останавливалось, что позволило Патрику выстроить логическую последовательность в своем сознании и сделать выводы. Одобрительно принятый общественностью предмет пока еще не принят в производство, но, безусловно, широко распахнул двери в будущее инновационных исследований.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Компания Goodyear разработала концепты шин для беспилотников
Резиновая сфера с хаотично изогнутыми канавками может показаться просто шуткой или рекламным трюком. Но в Goodyear считают, что через десяток-другой лет мы вполне можем увидеть нечто подобное на серийных машинах.
Основное внимание на минувшем Женевском салоне мы уделили новым серийным автомобилям и концептам. А ведь помимо них там было показано несколько интересных разработок. Так, фирма Goodyear представила концептуальные шины будущего: Eagle-360 и IntelliGrip. Особый интерес вызывает первая модель — резиновая сфера, покрытая замысловатым узором, навеянным природой.
Сфера Eagle-360 создана с применением технологии 3D-печати и задумана как шина с произвольно изменяемым направлением вращения. Главное в концепте, однако, не это, а инженерная составляющая. По замыслу, внутри такой шины должны быть смонтированы мощные магниты, которые позволят колесу находиться в подвешенном состоянии в колёсной нише без соприкосновения со стенками. Вращением (приводом) и поворотом в разные стороны будут заведовать только магнитные поля, наподобие тех, что используются в поездах на магнитной подушке. И никаких валов.
Все эти премудрости задуманы главным образом для автономных транспортных средств. По данным американской исследовательской программы Navigant Research, к 2035 году ежегодно во всём мире будет продаваться 85 миллионов автономных машин. «При постепенном снижении значения водителя для управления автомобилем шины будут играть все большую роль, поскольку именно они являются единственным связующим звеном между машиной и дорогой», — комментирует эту цифру Джозеф Зекоски, старший вице-президент и технический директор Goodyear.
На беспилотники рассчитан и второй концепт — шина IntelliGrip с новым набором встроенных сенсоров. Основная идея схожа с Eagle-360: покрышки обязаны определять кучу параметров движения и состояние дорожного полотна, свою температуру, износ и тем самым помогать электронике в управлении автомобилем. Через него же они будут передавать информацию в Сеть и к другим машинам (системы связи типа V2V), всё для большей безопасности. Для IntelliGrip был создан набор миниатюрных чипов, в разработке помогла компания Huf, специализирующаяся на автомобильной телематике, а также системах контроля давления в шинах.
Похоже, это становится тенденцией. Не так давно о своих новых шинах с сенсорами дорожных условий поведала компания Bridgestone. Вообще, оба описанных концепта построены как ответ на собственное исследование Goodyear, в котором спрогнозированы ключевые тенденции автомобилестроения. Главными признаны, во-первых, «озеленение» транспорта, от снижения расхода топлива до расширенного применения экологически чистых и переработанных материалов. Эту линию Goodyear подкрепляет работами над биоизопреном, получаемым из возобновляемого сырья. А во-вторых — специалисты предвидят повышение роли электроники (от помощников до полных автопилотов). И тут, мол, шинники должны не отставать от запросов автостроителей. Сейчас Goodyear ведёт переговоры с рядом фирм об адаптации технологии IntelliGrip к современным бортовым системам. Ну а более сложная сфера Eagle-360, пожалуй, ещё долго останется фантазией.
9 самых невероятных новых шин, которые скоро радикально изменят возможности автомобиля
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Шины Dakar
На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный дизайн протектора этих шин обеспечивает надежное их сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет отдельную воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо.
Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых). При этом окраску боковых элементов возможно выбирать в зависимости от вкусовых предпочтений.
2. Шины Tweel
Французская компания Michelin выпустила инновационные шины Tweel. Уникальная разработка состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции, где ø 830 мм, а глубина протектора – 3,5 мм может выдерживать нагрузку до 2 тонн. Для изготовления подобного гибрида производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение.
Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели шин классических.
3.Колеса Active Wheel
На достигнутом компания Michelin не остановилась. Ее специалисты создали уникальную разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить авто в движение посредством миниатюрного электродвигателя, обеспечивая также функции подвески и торможения. Комплекс состоит из:
• Покрышки;
• Системы тяги (электрической);
• Активной подвески;
• Системы фрикционного торможения.
Подобное техническое решение ощутимо экономит пространство за счет освобождения автомобиля от двигателя и трансмиссии.
Каждое колесо представляет собой независимую систему, которая позволяет экипировать машину либо 2-мя (вперед либо назад) либо 4-мя ведущими колесами.
Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с.
Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею, запаса энергии и которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.
4. Maxplo от компании Kumho
Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.
На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды).
Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.
5. IFlex от компании Hankook
Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.
Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления.
Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.
6. Kenda Terrain Armor
В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor.
Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.
Шины Kenda Terrain Armor имеют следующие преимущества:
• Уникальная конструкция ячеек позволяет колесу поглощать любые неровности почвы;
• Достаточная жесткость перегородок способствует выдерживанию тяжести кузова;
• Отсутствие у шин воздушных камер дает возможность не опасаться проколов.
Такие шины сразу стали пользоваться большой популярностью у спасателей и военных.
7. Шины Intelli Grip
Американская компания Goodyear продемонстрировала недавно концептуальные шины Intelli Grip, оснащенные современной сенсорной технологией, которая поддерживает системы автономного движения. Благодаря этому, а также специально разработанному протектору, Intelli Grip способно мониторить ряд параметров:
• Состояние дорожного полотна;
• Погодные условия на текущий момент;
• Давление;
• Степень износа.
Все данные, полученные в результате мониторинга, передаются на центральный компьютер транспортного средства. Это дает возможность значительно улучшить рабочие характеристики автомобиля и повысить степень безопасности передвижения на нем.
8. Шины Eagle-360
Еще одной разработкой компании Goodyear являются сферические покрышки Eagle-360, которые будут изготавливаться по индивидуальному дизайну при помощи ЗD-печати. Характеристики им будут задаваться в зависимости от манеры езды водителя, а также с учетом локации автомобиля. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются при помощи магнитной левитации.
Сферические Eagle-360 будут оснащены сенсорами, при помощи которых осуществляется мониторинг:
• Состояние дорожного покрытия;
• Степень износа.
Эти данные будут передаваться центральным системам управления беспилотного автомобиля.
Кроме того, концепция предусматривает автоматическое изменение ориентации колес при значительном износе какой-либо части протектора.
Сферические колеса Eagle-360 имеют рисунок протектора, который напоминает по виду поверхность мозговых кораллов. Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования.
Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Покрышки будущего способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин способна обеспечить лучшую маневренность, а также делает возможным движение автомобиля боком.
9. Hakkfheliitta от компании Nokian Tyres
Компания Nokian Tyres предлагают другую концепцию развития шиноиндустрии. Их новая модель Nokian Hakkfheliitta все также накачивается воздухом, однако способна изменяться в зависимости от условий. Такие шины имеют шипы, которые при необходимости выдвигаются (для этого в салоне просто нужно нажать кнопку).
Зимняя шина Nokian Hakkfheliitta R2 выпущена для электромобилей и обладает наивысшими показателями топливной эффективности. А ещё они сообщат о своём состоянии на смартфон водителя.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: