Сферические шины Goodyear Eagle 360
Тем не менее, «изобретатели велосипедов» в этом мире никогда не переводились и каждый год, а иногда и по несколько раз в году, выдают новые изобретения. И некоторые варианты инновационных конструкций байка вполне заслуживают интереса, так как они не только необычны, но и вполне эффективны. С изобретателями колес ситуация выглядит несколько скромнее. Иногда появляются «оригинальные» варианты типа «квадратного колеса», но больше чем на эпатаж это не тянет.
И вот пару лет назад компания Goodyear, которая в принципе то занимается шинами, разрабатывая свою перспективную концепцию сферических шин Eagle 360, опосредованно изобрела и новое колесо. Потому, что если шина сферическая, то и колесо ей необходимое тоже должно быть сферическим.
Да речь идет изначально именно о шинах, но подход Goodyear полностью меняет представление о роли колеса в автомобиле как об элементе, с помощью которого авто приводится в движение и реализует маневрирование. Роль и функции колеса совместно с шиной в видении дизайнеров Goodyear значительно расширяются.
Эти шины это концептуальная разработка Goodyear, которая как нельзя лучше подходит для будущих автономных беспилотных автомобилей. Кажется, компания при дизайне этого элемента автомобиля попыталось задействовать все самые продвинутые технологии, доступные потребителю.
Так например, дизайн разработан так чтобы шины могли подстраиваться под местность и природные условия, а также под привычки вождения конкретного водителя. Возможность такой кастомизации по мнению разработчиков может быть достигнута благодаря использованию 3D-печати. То есть в будущем вы сможете не просто распечатывать шины на личном 3D-принтере, но и задавать при распечатывании индивидуальные настройки будущей запчасти.
Соединение колеса с автомобилем будет происходить с помощью магнитного захвата. Поэтому колеса не будут иметь прямого контакта с автомобилем за счет магнитной левитации, которая отделяет шины от машины магнитным полем. Можно не объяснять, что уменьшение количества контактных поверхностей снижает износ деталей автомобиля.
Такая концепция колеса изменит и то, как шины будут справляться с мокрой дорогой. Благодаря дизайну, вдохновленному биомимикрией из природы, конструкторы снабдят шины бороздами похожими на губку. Смягчаясь на влажной дороге, эта губка позволит протектору стать глубже, что обеспечит лучшее сопротивление аквапланированию. Затем эта поглощенная губкой влага будет отведена за счет центробежных сил, проще говоря разбрызгана с поверхности колеса, не контактирующего с дорогой.
Конструкция протектора шины такова, что он способен смещается, когда дорога сухая, чтобы обеспечить комфортное вождение. Слой специальной пены под кордами гарантирует большее пятно контакта с дорогой.
Активная технология позволит шинам вращаться в нужном направлении, снижая опасный риск скольжения. Вообще езда станет значительно более плавной за счет возможности контролируемого бокового движения. Кроме того, это позволит объезжать, препятствия не изменяя направления движения автомобиля.
Но и это не все технологии, планируемые к использованию. Дизайнеры хотят снабдить шины сенсорами, которые регистрируют состояние дороги и регулируют в зависимости от этого скорость движения машины. Данные о состоянии дороги и погоды будут передаваться также другим автомобилям.
Информация о состоянии дороги впереди автомобиля послужит сигналом для изменения расположения шин. Кроме того, сенсоры будут регистрировать износ шин. В соответствии с данными, полученными от сенсоров, шины смогут изменять положение, что даст возможность увеличить их пробег.
Повышенная маневренность автомобиля, снабженного такими колесами, попутно может изменить и базовый стиль вождения и парковки среднестатистического водителя и повлиять на развитие дорожной инфраструктуры городов будущего. Для авто с шинами, которые могут двигаться в любом направлении места на маневры и парковку требуется намного меньше, чем обычному автомобилю. Это позволит увеличить вместимость городских парковок, не увеличивая их площадь.
Пока о ходе разработки шин Eagle 360 информации немного, но после их анонса на Женевском салоне в 2016 году компания Goodyear представила концепцию городского автономного автомобиля Eagle 360 Urban, продвигающегося на колесах с описанными шинами. Так что работа вероятно идет, ждем какие получатся результаты .
Сферические колеса Goodyear Eagle-360 – будущее беспилотных автомобилей
Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые сами в состоянии прокладывать маршрут, выявлять препятствия и объезжать их.
Такие транспортные средства требуют принципиально нового подхода, в том числе и к колесам. К числу таковых относятся Goodyear Eagle, которые американская компания разработала специально для авто-беспилотников. Их отличительная особенность – в сферической форме, а крепление к машине происходит не стандартным способом, а при помощи магнитной гравитации.
Какие преимущества имеют сферические колеса?
Инженеры придумали именно шар колесо неспроста, такое решение имеет несколько преимуществ:
- большие возможности для маневрирования – можно разворачиваться на месте, что пригодится во время парковок в мегаполисах;
- лучшее сцепление с дорогой – обеспечивается особым рисунком протектора в виде коралла;
- более высокая проходимость – умные шины способны идентифицировать тип препятствия, что позволяет более уверенно преодолевать его.
Особенности конструкции
Чтобы обеспечить такие достоинства, одной формы недостаточно, не меньшую роль играют материалы и технология производства. Колеса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, что позволяет производить шины по индивидуальному дизайну. Характеристики шин зависят от стиля вождения, локации и других параметров. Колесо Eagle 360 будет оснащено сенсорами, которые оценят качество дорожного покрытия, степень износа и другие параметры. Кроме того, в каждом изделии будет электродвигатель и аккумулятор, а оставшееся пространство заполнит армированный пенопласт, обладающий характеристиками натуральной губки. Он впитывает воду с дорожного покрытия, а потом отдает ее за счет центробежной силы. Такое решение позволит минимизировать эффект аквапланирования, при котором происходит полная или частичная потеря сцепления с мокрой дорогой.
Goodyear показала концепт сферических шин на магнитной левитации
Вчера на Женевском автосалоне известный американский производитель шин Goodyear показал необычный концепт — шины полностью сферической формы Eagle-360, предназначенные специально для роботизированных автомобилей. Такое движение «колёс» робокара с максимальной степенью свободы обеспечивается тем, что новые шины удерживаются благодаря магнитной левитации — передние и задние оси фактически отсутствуют.
Сама шина Eagle-360 будет печататься на специальном 3D-принтере, при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика. Благодаря своему материалу для Eagle-360 будет обеспечиваться стабильное поведение шины в различных погодных условиях — в сухом климате она станет вести себя как более жёсткая конструкция, а при большом количестве влаги, напротив, она приобретёт более мягкую текстуру. За счёт это производитель планирует избежать эффекта аквапланирования.
Кроме того, сама шина будет представлять из себя высокотехнологичный гаджет: она будет содержать большое число сенсоров для анализа дорожного покрытия и взаимодействия с автомобилем. Это обеспечит дополнительные факторы безопасности робокара, поскольку сам концепт как раз готовился для ещё большей безопасности перемещения на автономных автомобилях. Дополнительным плюсом концепта Eagle-360 является максимальная маневренность — парковаться такая машина станет намного эффективней обычной.
Как заявляет производитель, уже сейчас Goodyear обсуждает вопросы взаимодействия «умных сферических шин» с другими интеллектуальными системами автомобилей разных производителей. Хотя говорить о реальности воплощения концепта в жизнь чрезвычайно рано, таким образом Goodyear уже заявляет о том, как видит будущее робокаров и безопасного движения.
Goodyear разработала сферические колеса для автомобилей
По задумке дизайнеров компании колеса можно будет распечатать на 3D-принтере и установить на автомобиль, где они будут удерживаться с помощью магнитного захвата. Сенсоры внутри Eagle-360 смогут отслеживать состояние дороги, в том числе влажность поверхности, пишет портал N+1.
Они также будут оценивать степень износа шин и передавать информацию на центральный процессор беспилотника. В случае сильного износа машина автоматически изменит ориентацию колес, что позволит увеличить их пробег.
Для рисунка протектора дизайнеры выбрали узор мозговых кораллов, что, по словам представителей компании, позволит обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Специальный материал, напоминающий губку, будет поглощать воду и выбрасывать ее с помощью центробежной силы. Тем самым можно будет избежать возникновения аквапланирования, при котором происходит потеря сцепления из-за наличия водного слоя между колесом и поверхностью.
Кроме того, разработчики подчеркивают, что сферические колеса могут решить проблему автостоянок, увеличивая маневренность беспилотного автомобиля.
Еще в 2004 году, компания Audi создала концепт-кар Audi RSQ для фильма «Я, робот», в котором использовалась идея сферических колес. Однако такие колеса до сих пор существуют лишь в виде концептов.
Шесть видов колес, предоставляющих транспортным средствам сверхвозможности
Только, когда, казалось бы, положительно никакого дальнейшего совершенствования одной из самых необходимых механических деталей не предвидится, кого-то посещает крошечное озарение, открывающее взору огромный мир новых возможностей. Представьте на миг, что существуют шины, способные производить электроэнергию для подзарядки батареи и увеличения дальности пробега электромобиля. А еще, что в разработке находятся несколько версий всенаправленных колес, допускающих возможность движения в любом направлении, что позволит навеки забыть о геморройной параллельной парковке. И этот список изобретений не был бы полным без одной маленькой, абсолютно безумной детали – колес кубической, только предположите, формы, которые выполняют свою функцию лучше круглых. Чтобы поверить в это, нужно просто это увидеть.
Производящие электроэнергию шины BH03 от Goodyear
Несмотря на растущую популярность электромобилей, потенциальные покупатели иногда откладывают приобретение такого авто из-за ограниченной емкости его аккумуляторной батареи и необходимости поиска места для подзарядки. Исключительный в своем роде производитель шин Goodyear в минувшем году представил концептуальную конструкцию шин, способных навсегда решить проблему подзарядки батареи электромобиля в момент движения. Принцип действия шины BH03 основан на том, что она выполняет все функции обычной шины, но при этом преобразует тепло и свет в готовое к применению электричество, что происходит благодаря прослойке из пьезоэлектрического термоматериала. Увеличивая продолжительность работы авто, это электричество могло бы использоваться в тот момент, когда заряд батареи электромобиля иссякнет. Пока не говорится ничего о цене либо о предполагаемой дате выпуска шин, но на сегодняшний день еще слабо сказано, что интерес среди водителей электромобилей кипит и к этому есть серьезные причины.
Всенаправленные колеса Лидьярда
Всенаправленные колеса, позволяющие повернуть автомобиль в практически любую сторону, являются одной из самых достойных внимания инноваций в транспортных технологиях. Параллельная парковка становится парой пустяков, препятствия исчезают в зеркале заднего вида и копировать любую сцену из «Форсажа», без всей этой горелой резины, становится так же просто, как отнять конфетку у ребенка. Автомобилист-любитель из Канады Уильям Лидьярд создал вращающиеся в разных направлениях колеса, скромно назвав их своим именем. Колеса Лидьярда можно установить на практически любой из легковых автомобилей и грузовиков, точно так же, как и обычные комплекты колес. Различие с ординарными шинами заключается в том, что, вместо осевого вращения, резиновая поверхность каждой из шин перекатывается непосредственно вокруг себя изнутри наружу или наоборот, в зависимости от направления перемещения автомобиля.
Безвоздушные шины iFlex от Hankook
Если кому-то приходилось когда-либо менять шину на обочине дороги, он мог задаться вопросом, почему до сих пор никто не сообразил, как создать шину, которая не напоминала бы так огромный неуклюжий дирижабль. Что ж, команда Hankook сделала это и их последнее детище – безвоздушные шины iFlex – скоро появятся на рынке. Это уже пятая модификация в линейке безвоздушных шин iFlex, которые были разработаны и протестированы в соответствии со стандартными требованиями к обычным шинам. Hankook также стремится к более высокой экологичности шин, используя годные к переработке материалы и ускоряя производственный процесс для сокращения выброса парниковых газов.
Loopwheel со встроенной системой подвески
Разработанная основателем британской компании Jelly Products колесо-петля Loopwheel представляет собой переосмысленную концепцию велосипедного колеса для более мягкой и аккуратной езды. Традиционных спиц нигде не видно, вместо них демонстрируется встроенная система подвески, разработанная специально для складных велосипедов. Делая компактные велосипеды более удобными для езды, создатели Loopwheel прилагают все усилия, чтобы проводить в «последний путь» многие маршруты городского транспорта. Продуманная пружинная система между центром и ободом колеса защищает ездока от ударов и выбоин, предлагая аналогичный обычным колесам со спицами уровень комфорта, но в легко присоединяемой к раме складного велосипеда модели, которая идеально подходит для жителя пригорода.
Сферические шины Eagle-360 от Goodyear
Пусть не вызывает удивления, что Goodyear появляется дважды в этом описании. Что действительно поражает, это то, как инженеры компании превращали обычное колесо в такое. Вместо традиционной формы, которую мы привыкли видеть на каждом легковом и грузовом автомобиле на Земле, Goodyear спроектировал сферическую, то есть шарообразную шину, которая теоретически позволила бы двигаться в любом направлении. Eagle-360 будут работать, вместо осевого вращения используя технологию магнитной левитации. Это также отражает особый нелинейный рисунок протектора, который похож на мозговые извилины и восприимчив к любым условиям независимо от направления движения автомобиля.
Квадратные колеса Shark
Это колесо будущего было разработано отнюдь не для автомобиля, но для более тихого способа транспортировки, такого как скейтборд. В отличие от классических круглых колес, которые часто ломаются, созданные Дэвидом Патриком кубические колеса Shark обеспечивают езду более легкую и быструю, чем оригинальные колеса скейтборда. Явившемуся пред нами новейшему достижению мы обязаны, по сути, случайности. Трудясь над созданием новых сферических колес, Патрик обратил внимание на любопытную часть процесса: кубическое колесо продолжало вращение и не останавливалось, что позволило Патрику выстроить логическую последовательность в своем сознании и сделать выводы. Одобрительно принятый общественностью предмет пока еще не принят в производство, но, безусловно, широко распахнул двери в будущее инновационных исследований.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.