Меню

Сервис по ремонту двигателей бизнес

Открываем автосервис

Чтобы поменять «обувку».

Среди всех видов автосервиса шиномонтаж — один из наиболее прибыльных и при этом не требует крупных капиталовложений. Его доходность зависит от того, где он будет находиться. Рядом с автомагистралями больше клиентов, а значит, прибыль — выше. Выгодно открыть шиномонтажную мастерскую неподалеку от заправочных станций, гаражных комплексов.

После того как вы определитесь с расположением автомастерской, нужно решить, будет ли она находиться в небольшом фургончике или под крышей — в боксе. Шиномонтаж много места не занимает — можно поставить и простой фургончик, в котором вы будете хранить оборудование и принимать клиентов — выполнять работу можно хоть на улице. Найти подходящее место для фургончика гораздо легче и дешевле, чем для хорошо оборудованного бокса.

Оборудование — следующая проблема, с которой вам придется столкнуться. Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ: шиномонтаж — снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка колеса — чтобы покрышки не «жевались» при езде. Импортные шиномонтажные стоят от 1900 USD. Наши производители предлагают оборудование с подобными техническими характеристиками немного дешевле, но и дизайн и качество похуже. Если вы будете балансировочный стенд, который стоит от 1000 USD (с ручным приводом) до 6000 USD (с электрическим приводом). заниматься балансировкой, то потребуется еще и

Если вы же решили купить отечественное оборудование, то дешевле это сделать на заводах. Фирмы-продавцы на те же самые модели обычно набавляют как минимум 30 %.

Ваши доходы и ваши расходы

Предложим, помещение у вас уже есть, оборудование — тоже. Кто же будет работать в вашей автомастерской ? Шиномонтаж — дело несложное, им может заниматься даже тот, кто в автосервисе никогда не работал. К тому же многие фирмы при продаже оборудования покажут, как обращаться со станками. Шиномонтажную мастерскую должны обслуживать два человека — всегда нужно, чтобы кто-то был на подхвате.

Когда вы организуете свой шиномонтаж, нужно учитывать, что эта работа — сезонная. Больше всего клиентов в конце осени и начале весны, когда приходит срок менять резину. Количество клиентов зависит и от погоды — в дождь народу меньше.

Итак, из чего же будут складываться ваши затраты. Для того чтобы открыть мастерскую, нужно не менее 3000 USD:
• оборудование (шиномонтажный стенд — от 1000 USD, 2 домкрата — от 40 USD, 200 USD — вулканизатор, 300 USD — инструменты);
• 370 USD — лицензия на один вид деятельности (многие шиномонтажные помимо замены колеса занимаются балансировкой, для этого нужна еще одна лицензия — 370 USD).

Затраты окупятся уже месяцев через 5. Судите сами: в день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. Каждая машина оставляет в среднем в мастерской 4 USD. В день валовой доход вашего предприятия будет составлять от 65 USD, в месяц — 1980 USD, в год — 23760 USD.

Ваши ежемесячные расходы будут складываться из затрат на электричество и коммунальные услуги — 400 USD, амортизацию — 160 USD, зарплату — 600 USD, расходные материалы — 41 USD, итого около 1260 USD в месяц. Таким образом, ваша прибыль составит от 700 USD в месяц или 8590 USD в год. По оценкамспециалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40 %.

Полноценный автосервис

«АВТОМАСТЕР ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ». Примерно так может выглядеть ваше объявление, если вы решили открыть настоящий автосервис. Прежде всего для этого потребуются знания и опыт. Если вы не представляете, с какой стороны подходить к автомобилю, то делать в этом виде бизнеса вам нечего.

Вам не нужно арендовать помещение — все делается в гараже хозяина машины. Такой способ работы достаточно выгоден для как для вас, так и для клиента. В ваши обязанности будет входить все, что связанно с мелким ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Нужно заменить масло или достать новый аккумулятор, заняться электросистемой автомобиля или отремонтировать двигатель — все это ваша работа. Не стоит замахиваться на иномарки. В современной электронике, которая установлена на иномарках, можно разобраться только с помощью необходимого диагностического оборудования. А такое оборудование, если оно и стоит недорого, то подходит только к определенным видам машин.

Многие работы на иномарках просто невозможно производить без компьютерных стендов. Ремонтировать некоторые узлы «Опеля», «БМВ» и т.д. можно только на сервисах «Опеля», «БМВ». (Например, в последних моделях «БМВ» встроена компьютерная система, которая позволяет определить неисправность в машине. Если вдруг в такой машине перегорит хотя бы одна фара, устранив поломку нужно будет стереть информацию о неисправности в компьютере, иначе машина будет заводиться только в светлое время суток.)

Ваша сфера деятельности — российские автомобили. Конкурировать с крупными автосервисами вы можете прежде всего за счет цен и отношения к своей работе — работа в обычном сервисе начинается тогда, когда клиент привозит свою машину и говорит, что у него сломалось, вы же начинаете работу с машиной, как только заключите с клиентом соглашение.

Один человек может обслуживать не больше 5-10 машин в месяц. Ведь хотя бы раз в неделю придется «навещать» машину каждого клиента.
На первых порах, если вы не уверенны в своих силах, вы можете работать со своими знакомыми. Следующий шаг — объявления в газетах, распространение рекламных листовок. Реклама обойдется вам примерно в 150 USD. В затраты небольшого выездного автосервиса обязательно нужно включить расходы на оборудование — около 500 USD.

Читайте также:  Замена прокладки гбц газель 402 мотор

В месяц ваша прибыль составит около 400 USD.

После того как у вас появятся постоянные клиенты и ваше предприятие начнет приносить прибыль, можно будет снять гараж и ремонтировать машины в своем помещении.

Ремонт двигателя

Итак, вы решили открыть небольшой стационарный автосервис. Теперь клиенты сами будут приезжать к вам. Вы можете выполнять любые виды работ, но пока у вас нет достаточной площади и нет необходимого оборудования, вам лучше не разбрасываться и заниматься чем-нибудь одним, например ремонтом двигателя. Для организации автосервиса вам потребуется как минимум 15 кв.м. Если вы собираетесь в будущем расширяться, то при заключении договора на аренду в нем можно указать, что вы имеете первоочередное право арендовать дополнительную площадь.

В минимальный комплект оборудования, без которого вам не обойтись, входят:
· • подъемник для снятия мотора — 200 USD;
· • набор инструмента — около 300 USD;
· • устройство для зарядки аккумуляторов — около 200 USD;
· • компрессор — около 500 USD.

Вам также потребуется смотровая яма, поэтому, когда вы будете выбирать место для автосервиса убедитесь, что вам самому не придется ее копать. Вместо ямы можно купить подъемник для легковых автомобилей (от 1500 USD).

Очень важно правильно подобрать инструменты. В автомастерских обычно используются российское, итальянское, реже — германское оборудование. Частники предпочитают пользоваться российскими инструментами — они дешевле. Недорогие и довольно хорошие инструменты выпускает Голландия. Очень дорого стоят гаечные ключи, отвертки с пожизненной гарантией (Life time Warranty). Но такое оборудование — мечта любого механика. В России есть фирмы, которые торгуют этим инструментом.

Если вы собираетесь ремонтировать двигатели, то вам не обойтись без диагностического приборов, ведь после сборки двигателя его необходимо отрегулировать. Наиболее популярно оборудование BOCH и TECNOTEST(диагностические комплексы), но оно очень дорогое — от 6000 USD. Российское диагностическое оборудование в несколько раз дешевле.
В двигателе необходимо диагностировать не только электрооборудование: стартер, генератор, угол опережения зажигания, но и топливную систему автомобиля: давление, пропускную способность жиклеров на карбюраторе, поток воздуха. Соответственно, понадобиться хорошее оборудование.

Специалист специалисту рознь

Где найти хороших специалистов? Этот вопрос встанет перед вами, если вы будите расширять свой автосервис. Ремонт двигателя — квалифицированная работа, которой могут заниматься только профессионалы, ведь учить людей в автосервисе некогда. Помимо автомобильных институтов в ПТУ, где в учебном плане предусмотрена практика на производстве, существуют специальные фирмы, которые занимаются подготовкой кадров. Кстати, российские рабочие подчас разбираются в машинах на много лучше, чем иностранцы. Существует и еще один вариант — в государственных сервисных станциях зарплата меньше, чем в частных. В месяц у них выходит около 200 USD, поэтому многие специалисты с радостью прейдут на более прибыльную работу.

Итак, чтобы организовать свой автосервис по ремонту двигателей, потребуется:
· • оборудование — около 3000 USD;
· • реклама (на вашем местном телевидении, в газетах, напечатанных листовках), пока о вашем автосервисе не узнали ваши клиенты — 500 USD.
Всего — 3 500 USD.

С крупными автосервисами вы сможете конкурировать за счет цен. У них капитальный ремонт двигателя российского автомобиля стоит около 1500 USD. Частники выполняют туже работу за 300 USD. На капитальный ремонт двигателя уходит примерно 1,5 недели. В месяц клиентов с капремонтом бывает в среднем 2-3.

Разовые работы стоят около 20 USD. В день с таким небольшим заказом приходит 2-3 клиента.

Таким образом, ваш валовой доход в месяц — около 800-1000 USD.

Расходы будут складываться из:
· • приобретения новых инструментов;
· • амортизации;
· • коммунальных услуг.

Прибыль в месяц составит около 650-850 USD. Рентабельность вашего предприятия — 90 %.

(к сожалению, автор статьи на сайте указан не был)
Источник: www.equipnet.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Дизельный сервис-центр. Игра стоит свеч

Доля дизельных двигателей на российском рынке постепенно увеличивается. Пока этот процесс наиболее заметен в сегменте легкого коммерческого транспорта, но постепенно растет число и легковых автомобилей, оборудованных дизельными моторами. В связи с этим на первый план выходит проблема постгарантийного сервисного обслуживания данных двигателей. По словам буквально всех участников рынка, данное направление авторемонта находится в серьезном кризисе.

В России структура рынка дизельных систем для автомобилей сильно отличается в зависимости от региона. На Дальнем Востоке очень высокий спрос на запасные части и обслуживание топливных систем Denso, которые стоят на большинстве японских дизельных двигателей. На втором месте – топливные системы Delphi, которые стоят на корейских автомобилях. В Сибири примерно половину рынка занимают системы Bosch, которые устанавливаются на подавляющее большинство европейских автомобилей. Значительные доли имеют Delphi и Denso. На европейской части России Bosch превалирует, доля Delphi и Denso заметно меньше, чем в Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме того, там нередко встречаются Siemens, Stanadyne, Detroit Diesel, которыми оборудованы американские и некоторые европейские автомобили. В целом рынок дизельных систем очень разнообразен, что создает дополнительные трудности для сервисных центров, которые работают в данном сегменте.

Читайте также:  Переоборудование машин под газ

Спрос и предложение

По оценке участников рынка, количество сертифицированных дизельных сервисных центров таково, что сегодня они не в состоянии в полной мере удовлетворить потребности рынка.

«На современном рынке сервисных услуг диагностику дизельной топливной аппаратуры предлагают максимум 20% СТО, а реально могут найти неисправность и её устранить — не более 10% СТО, – заявляет Николай Янковский Николай Янковский, руководитель группы развития «Бош Авто Сервис» в России. ­ В этой ситуации владельцы такой техники обращаются на дилерские станции и мы видим сейчас, что дизель зарекомендовал себя не только как экономичный, но и как очень дорогой в ремонте. Тем не менее, джипы и микроавтобусы будут в основной своей массе дизельными, поэтому диагностика дизельных автомобилей – дело для СТО перспективное».

Непосредственно на местах ситуация выглядит и вовсе плачевно.

«Относительно неплохой можно назвать ситуацию с ремонтом дизельных топливных систем марки Bosch, – рассказывает Юрий Федорищев, технический руководитель компании «Дизель Техник» (г. Новосибирск) ­ — В России есть всего 23 сервисных дилера Bosch (станции сети «Бош Дизель Центр»). Это компании, которые оказывают услуги по диагностике и ремонту дизельных двигателей. Однако большая часть этих компаний располагается в европейской части нашей страны. В Сибири и на Дальнем Востоке далеко не в каждом городе есть современный сервис, который может диагностировать дизельные двигатели. При этом Bosch ведь не единственный игрок на этом рынке. Большинство корейской техники работает на топливной системе фирмы Delphi. А сеть по ремонту этих машин в России очень слабая. Если же посмотреть в сегмент современной грузовой техники и спецтехники, то там вообще – непаханое поле для работы».

Кстати, дилерские сервисные центры тоже не берут на себя функции квалифицированных пунктов обслуживания дизельных двигателей. Официальные дилеры не заинтересованы в развитии ремонтного рынка. У них автомобиль находится на обслуживании в пределах гарантийного срока. Негарантийных обращений в первые два-три года эксплуатации автомобиля немного. Дилеру выгоднее предложить агрегатную замену сломанного узла, чем вкладывать деньги в развитие дизельного сервиса. Это дорого, и платит, как правило, автовладелец, а дилер и автопроизводитель зарабатывают на этом. К тому же в России распространена практика сокращенных сроков гарантии на дизельную топливную аппаратуру. Производители автомобилей объясняют это низким качеством дизельного топлива.

К тому же политика некоторых автопроизводителей такова, что они, в принципе, не обнародуют регламент по ремонту автомобилей в течение первых лет производства новой модели и не поставляют запчасти в свободную продажу. На обслуживании таких автомобилей зарабатывают только официальные дилеры.

Очевидным недостатком российского рынка обслуживания дизельных двигателей является отсутствие сегмента восстановленных деталей. В Европе и в США владелец автомобиля имеет возможность оставить на сервисе отдефектованный ТНВД, инжектор или любую другую деталь и получить восстановленную либо новую со значительной скидкой (20-30%). В России заводов по восстановлению нет, а вывозить детали б/у на восстановление в Европу нерентабельно из-за российских таможенных правил.

Конечно, есть большое количество автосервисов, которые пытаются решать проблему «на своем уровне», не имея ни должного оборудования, ни знаний. К сожалению, услуги именно такого уровня и преобладают на российском рынке. Главная причина – высокий уровень инвестиций в оборудование, в обучение персонала для дизельного сервиса.

«Владельцы бизнеса боятся вкладывать деньги в обучение сотрудников, – комментирует директор компании «ЛСВ­Транс» Александр Зубрицкий. ­ — Основной аргумент: «Я заплачу деньги, а он уйдет от меня к конкуренту». Вот и получается, что на рынке труда вертится несколько более­менее толковых специалистов, которые убеждены в своей незаменимости. А все остальные автосервисы, которые предлагают услуги по диагностике и ремонту дизельных двигателей, работают «на коленках». Диагностируют с помощью обычного универсального мультимарочного сканера по протоколу OBD. Возможности такого диагностического оборудования сильно ограничены. «Снять» показатели с некоторых двигателей таким способом можно, а вот сравнить с эталонными значениями – нет. Для этого уже нужен сканер Bosch, Delphi или сканер производителя автомобиля».

По словам А. Зубрицкого, на российский рынок сильно влияет рынок б/у запасных частей. Он сдерживает развитие цивилизованного рынка ремонта дизельных автомобилей. По стоимости так называемые «контрактные» запчасти дешевле, чем полноценный ремонт с использованием качественных запасных частей. Отсутствие гарантии на такие запчасти почему-то не останавливает российских автовладельцев. Они охотно пускаются в эту авантюру и, как правило, очень быстро снова оказываются на СТО. Но есть и обратная сторона вопроса. Многие дизельные сервисные центры себя дискредитировали, поскольку лишь единицы из них работают строгом соответствии с технологией ремонта Bosch, Delphi и Denso. Остальные либо не знакомы с технологией, либо нарушают её, потому что клиент просит «сделать подешевле».

«Дешевле можно сделать только с нарушением технологии, – поясняет Александр Зубрицкий, ­ а нарушение технологии ремонта почти всегда приводит к возврату автомобиля в ремонт. Крайним в данной ситуации всегда остается владелец автомобиля. Вместо того, чтобы один раз заплатить за качественный ремонт, он платит несколько раз и так и не получает результата. Именно поэтому у нас сформировалось мнение, что ремонт дизельного двигателя – это долго, дорого и неэффективно. На деле же, если соблюдать технологию ремонта, то официальные сервисные центры Bosch дают гарантию на выполненные работы не менее 1 года. Выходит, можно эффективно ремонтировать и современные дизели. А все разговоры о том, что в условиях автосервиса это невозможно, – это миф, который возник из-­за отсутствия знаний, оборудования и производственной дисциплины».

Читайте также:  Тест драйв ниссан мурано от стиллавина

Сколько стоит дизель-центр построить?

О каких же цифрах идет речь при создании современного центра по диагностике и ремонту дизельного двигателя, который будет в состоянии диагностировать и ремонтировать системы Common Rail и ТНВД с электронным управлением? Чтобы ответить на этот вопрос, надо для начала составить перечень необходимого специализированного оборудования.

Ремонт дизельных двигателей можно разделить на два самостоятельных направления: диагностика и ремонт двигателя (включая капитальный ремонт) и ремонт топливной аппаратуры. Ремонт топливной аппаратуры – это самостоятельное направление, которое требует очень серьезных инвестиций в оборудование и в персонал. Нужны дорогостоящие испытательные стенды и очень хорошие специалисты.

По оценке эксперта, если говорить о ремонте компонентов топливной аппаратур, то перечень оборудования для диагностики дизельных топливных систем на примере BOSCH не очень большой:

• Системный тестер, например KTS

• Мотор-тестер, например FSA

• Тестер по обратному сливу

• Комплект манометров для измерения низкого и высокого давлений

• Специнструмент для монтажа и демонтажа компонентов (инжекторы, ТНВД и т.д.)

Иногда, если поток дизельных автомобилей велик, имеет смысл оснастить участок настольным стендом для инжекторов EPS200».

Директор компании ЛСВ-Транс рекомендует добавить к этому перечню оборудования набор для диагностики систем впрыска без снятия с автомобиля. В этом случае стоимость полного комплекта оборудования увеличится на 200 000 — 250 000 руб.

«Но это, конечно, далеко не все инвестиции, которые потребуются предпринимателю, планирующему создать сервисный центр по диагностике дизельных двигателей, – отмечает Александр Зубрицкий. ­ — Второй серьезной статьёй расходов станет обучение специалистов. Могу предположить с высокой долей вероятности, что готовых специалистов он на рынке труда не найдет. Обучение специалистов довольно дорогостоящий процесс. Семинары и курсы от производителей проводятся в основном в Москве и Санкт-­Петербурге. Они рассчитаны на специалистов, которые уже имеют довольно неплохой технический уровень: среднее специальное образование и опыт работы на автосервисе. Трехдневные семинары, которые проводит компания Bosch, стоят около 18 000 руб., не считая расходов на дорогу и проживание. В регионах России обучающие мероприятия проводятся нерегулярно».

Все названные выше цифры актуальны для станции, которая планирует заниматься диагностикой дизельных систем и заменой отдефектованных узлов и компонентов. Размер инвестиций увеличивается в десятки раз, если вы планируете организовать полноценный ремонт компонентов топливной аппаратуры. Испытательные стенды стоят несколько миллионов рублей.

«Для ремонта топливной аппаратуры только производства компании Bosch придется вложить в оборудование около 12 млн. руб. Чтобы ремонтировать ещё и аппаратуру Delphi, понадобится вложить ещё столько же. Технические центры, которые имеют такие технические возможности, за Уралом можно посчитать по пальцам», ­ — замечает Александр Зубрицкий.

По оценке Юрия Федорищева («Дизель-Техник»), организация полноценного сервиса по ремонту современных дизельных двигателей с цехом ремонта топливной аппаратуры обойдется новому участнику рынка примерно в 1 млн. евро.

«На автосервисном рынке не так много инвесторов, готовых к таким серьезным капиталовложениям, ­ — отмечает технический директор компании «Дизель Техник». — ­ Кроме того, надо отдавать себе отчет в том, что время полного возврата инвестиций будет намного дольше, чем в сфере обслуживания бензиновых двигателей. Дизельный автосервис такого уровня – это полноценное производственное предприятие».

Большинство инвесторов, которые планируют развивать направление дизельного сервиса, начинают с диагностики и ремонта двигателя, без создания цеха по ремонту топливной аппаратуры. Капиталовложения в оборудование при таком подходе не так велики, и это позволяет компании наработать базу клиентов, понять, какова структура рынка, какие модели топливной аппаратуры чаще всего попадают в ремонт, и уже в зависимости от этой структуры развивать направление по ремонту топливной аппаратуры. Такой подход – наиболее правильный, считают эксперты.

«Если вы решили создавать дизельный сервисный центр, то должны быть готовы к тому, что вам нужно будет постоянно развиваться – заниматься обучением сотрудников, покупать новые виды оборудования, – делится опытом Юрий Федорищев. ­ — К сожалению, многие владельцы дизельных станций техобслуживания работают у нас по такому принципу: один раз инвестировали в оборудование — и считают, что могут теперь лет 10 зарабатывать на этом деньги, ни о чем не беспокоясь. Нет. Так не получится. Надо понимать, какие потребности есть у рынка и как их можно удовлетворить. Вообще, новичкам в этом бизнесе работать довольно тяжело – нужна поддержка со стороны более опытного партнера, который будет консультировать и помогать. Одних денег для успешного вхождения в данный бизнес не достаточно».

Возможно, большинство потенциальных инвесторов, дочитав до середины этой статьи, решили, что им не нужны все эти сложности. Гораздо проще вложить деньги в простой и понятный экспресс-сервис по обслуживанию бензиновых автомобилей. Согласен – это проще. Однако могу возразить. На российском рынке автосервисных услуг осталось не так много направлений для развития, которые имеют пока очень низкий уровень конкуренции. Дизельный сервис – это одно из таких направлений. Освоить его, действительно, не просто, но тот, у кого это получится, снимет такую «кассу», которая не снилась ни одному владельцу обычной СТО.

Adblock
detector