Меню

Съемник масляного фильтра для лодочного мотора

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

190 руб.
Рабочий диаметр не указан

345 руб.
Рабочий диаметр

580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

295 руб.
Рабочий диаметр

370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

Читайте также:  Руководство по ремонту двигатели 4m40

170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

Рабочий диаметр 53–118 мм

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Lada Vesta › Logbook › СЪЁМНИК ДЛЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА СВОИМИ РУКАМИ

Впервые столкнулся с подтеканием из-под масляного фильтра, именно на Весте.
Кроме того, Открутить-Закрутить фильтр, из-за его расположения среди мешающих элементов, тоже для меня на Весте проблематично.

Первый раз протечка появилась после ТО-0, когда я сам закрутил фильтр От Руки.
Второй раз протечка проявилась посте ТО-1, когда сервисмен сам сменил фильтр масла.
Да и снимал он фильтр снизу достаточно долго, применяя съёмники и удлинители.

Короче, это уже не случайность, подумал Штирлиц.

Докрутить фильтр сверху я вообще не смог, т.к. это крайне неудобно.
Пришлось пробовать снизу. Там тоже всё не радужно.
Пришлось использовать наждачку, чтобы рука не проскальзывала.

Читайте также:  157 мотор объем масла

Кто не в теме, как «Удобно» расположен фильтр на Весте, а, точнее, как его забаррикадировали на Весте — пара фоток для ознакомления.

Всё это мне порядком поднадоело и было решено изготовить ОТКРУЧИВАТЕЛЬ-ЗАТЯГИВАТЕЛЬ самостоятельно.
Самым оптимальным вариантом для меня всегда были чашечные съёмники, одеваемые на торец фильтра и приводимые в действие с помощь ключа.
Но, с наличием свободного места для длинного ключа на Весте — тоже полный облом.

Так как я использую фильтры MANN, BOSCH, MAHLE в однотипном исполнении, то и съёмник будет универсальным.

Вот что получилось в итоге.

Открутить — Подтянуть фильтр Сверху из-под капота, теперь дело нескольких секунд.

Чтобы наш съёмник налезал на фильтр, с помощью круглогубцев, каждый паз на кромке, необходимо отогнуть наружу, примеряя по месту по месту. В результате, диаметр юбки съёмника увеличится, что позволит съёмнику своими пазами цепляться за выступы на фильтре.

КАКОЙ СЪЕМНИК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА САМЫЙ УДОБНЫЙ?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Данный материал может принести пользу для тех, кто занимается или планирует заниматься ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Многие автолюбители сами обслуживают своего железного коня, в том числе и производят замену масла в двигателе. При проведении такой работы часто возникают некоторые трудности, например такие как:

  • Масляный фильтр очень сильно затянут. Особенно это касается «железных» фильтров. Так сильно, что рукой не открутить, даже если вы закручивали его сами;
  • Ограниченный доступ к фильтрующему элементу. Существуют двигатели, у которых конструкция выполнена таким образом, что фильтр находится в труднодоступном месте. Например, как на иллюстрации снизу.

Наверно многие сталкивались с такими неприятными ситуациями. Именно для того, что бы облегчить труд автолюбителей, была подготовлена эта публикация. В ней мы рассмотрим самые популярные съемники масляных фильтров. Их оценка будет основываться на удобстве использования и возможности решения вышеперечисленных проблем. Итак, начнем!

Читайте также:  Методы повышения качества ремонта автомобилей

ЦЕПНОЙ СЪЕМНИК

Этот универсальный съемник, по моему мнению, самый не удобный и малоэффективный. Мало того, что он тяжелый, так и работать надо им двумя руками. Неудобство заключается в том, что сначала нужно закинуть цепь на фильтр, затем на шип, а потом довернуть рычаг, чтобы она натянулась. Для доворота требуется дополнительное пространство, а его может не хватить. При всем этом, цепь, возможно, придется перекидывать по мере откручивания фильтра. Еще один недостаток такого инструмента — это глубоко «спрятанные» фильтры. Его невозможно будет использовать при демонтаже фильтра, например такого, какой указан на изображении сверху.

ЛЕНТОЧНЫЙ СЪЕМНИК

Принцип работы тот же, за исключением, что фильтр обжимается лентой. Так же как у цепного, у этого инструмента ограниченный вращательный момент из-за неизменной длины рычага. Возможно, придется приложить значительные усилия, что бы «сорвать» туго затянутый фильтр. Единственный плюс у цепного и ленточного съемников — это возможность захвата фильтров любого диаметра.

КЛЕЩИ

Универсальный съемник, которым можно пользоваться одной рукой. Захват фильтра происходит при помощи «зубастых» клещей. Для того, что бы их зафиксировать на фильтре, нужно выбрать особое положение съемника. Так же ограничен момент вращения из-за длины рычага.

СЪЕМНИК-КРЫШКА

Эффективный съемник для тех фильтров, у которых верхняя часть выполнена в виде многогранника. Съемник индивидуального применения. Это его большой минус. А так же, для работы с ним потребуется набор торцевых головок, вороток или трещотка.

СЪЕМНИК-КРАБ

Самый удобный и эффективный съемник. Подходит для демонтажа разных видов фильтров. Очень удобен в использовании в ограниченном пространстве. При работе с ним потребуется переходник, вороток или трещотка.

Adblock
detector