Меню

Семейные авто тест драйвы

Какую машину лучше выбрать для семьи?

Семейные машины – универсальные автомобили, рассчитанные на регулярные поездки в составе двух взрослых людей, одного ребёнка или нескольких детей. Они отвечают таким важным требованиям, как высокий уровень безопасности, плавность хода, большое количество свободного места в салоне и багажнике. Высокие динамические характеристики, мощный двигатель, яркий дизайн, серьёзная проходимость на бездорожье – второстепенные параметры при выборе транспортного средства для семьи. Поэтому на их роль не подходят спортивные купе, брутальные внедорожники, «горячие» хэтчбеки. Гораздо более практичным вариантом является минивэн, универсал, седан или городской кроссовер. О таких машинах пойдёт речь в сегодняшней статье.

На что обращать внимание при выборе

  1. Количество посадочных мест. На автомобильном рынке представлены машины с 2 и 3 рядами сидений, которые рассчитаны на 4-6 пассажиров. Выбор зависит от количества членов семьи. Наиболее комфортабельными и вместительными считаются 7 местные автомобили (включая водителя).
  2. Современные системы безопасности. Результаты тестов Euro NCAP – один из главных критериев выбора семейного авто. Машина должна обладать широким набором систем безопасности и дорожных ассистентов. Желательно наличие фронтальных и дополнительных боковых подушек.
  3. Объём багажника – ещё одна важная характеристика. От вместительности багажного отсека зависит количество вещей, которое можно перевезти.
  4. Удобство салона, наличие полочек и ниш. Просторный салон позволит с комфортом разместить несколько людей, аккуратно разложить личные вещи.
  5. Мягкость подвески. При выборе машины для семьи обращайте внимание на ездовые качества. Предпочтительнее авто с мягкой подвеской и плавным ходом. Строго противопоказаны динамичные машины со спортивными настройками ходовой части и низкопрофильными шинами.
  6. Надёжность. Автомобиль для большой семьи должен быть надёжным и практичным, готовым к активной эксплуатации. Не стоит приобретать часто ломающиеся транспортные средства с множеством «болячек».

Рейтинг семейных седанов

1. Hyundai Sonata

Sonata относится к классу D и является заменой модели i40. Машина 7 поколения собирается в Южной Корее и поставляется на российский рынок с 2 двигателями – 150- и 188-сильным. Рабочий объём силовых агрегатов – 2 и 2,4 л соответственно.

Седан построен на одной платформе с Optima, в отличие от которой имеет чуть более жёсткую подвеску, но менее спортивный дизайн.

Среди главных положительных качеств Sonata стоит отметить уровень оснащения, приятный интерьер и большой салон. Автовладелец выберет машину в одной из нескольких комплектаций. В наиболее оснащенных версиях доступен обогрев сидений в салоне + система вентиляции передних кресел, полный электропакет.

-Претензии к жёсткости подвески.

2. Audi A4

Модель Audi A4 является одной из лучших машин для всей семьи. В отличие от флагманских седанов A7 и A8, обладает более демократичной ценой. При этом впечатляет сочетанием высоких технологий и эстетических качеств. В списке опций представлены матричные фары, премиум-аудиосистема Bang & Olufsen. Из стандартных систем безопасности в седане присутствуют передние фронтальные и боковые подушки безопасности.

Видео: Audi A4. Тест-драйв

Моторная гамма для A4 состоит из 1,4- и 2-литровых двигателей с отдачей 150-249 лошадиных сил. Можно заказать опциональную полноприводную систему quattro, обеспечивающую улучшенное сцепление с дорогой и повышающую безопасность движения.

+ Фирменный полный привод Audi.

+ Большой выбор моторов.

+ Наличие современных систем безопасности.

+ Возможность заказа опции «Комфортная подвеска».

— Высокая стоимость обслуживания.

Таблица 1. Технические характеристики седанов для семьи

Поиск семейного автомобиля. Осенний тест-драйв от ProUfu.ru

В моей семье автомобиль вожу я, поэтому и на тест-драйв понравившегося авто отправилась сама.

Осенний день запомнился холодной погодой и грибным дождем. В моей типичной уфимской семье назрела острая необходимость что-то менять. Решили, пусть это будет автомобиль. Тем более что имеющийся Shevrole Spark давно не вмещает два детских кресла и свекровь со свекром. Чтобы выехать всем вместе на дачу, приходится делать два рейса, что очень неудобно. Не говоря уже и о том, что дома идет вечный ремонт, а значит, надо возить мешки с цементом. Короче говоря, машина нужна всегда – от перевозки родственников, картошки и рассады до стройматериалов, палатки и мангала для шашлыков.

Вариантов нет, на семейном совете решили, нужен кроссовер – просторный, надежный и экономичный. Хорошо, если это будет массовый автомобиль, чтобы не быть редким исключением на дороге и не стать диковинкой для работников в сервисе.

Пришлось «перелопатить» интернет

Каждый вечер я изучала прайсы известных салонов в Уфе. Выбор авто оказался делом сложным, хотелось больше, но, как обычно, все упирается в бюджет. Поэтому искала среди недорогих кроссоверов – в диапазоне от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

Вот некоторые выводы, которые я сделала для себя из личных умозаключений и советов бывалых водителей:

Нет разницы, где собран кроссовер. Многие авто одинакового ценового диапазона имеют одну производственную базу на всех. Так как концерны часто экономят на инженерных разработках, покупают их друг у друга, база одного авто используется для многих других.

Новый современный автомобиль все равно лучше по качеству, чем старый. Миф о том, что железо не то и так далее, купируется тем, что акцент сейчас всегда делается на безопасность водителя и пассажиров. Сминаемый кузов, обязательные боковые подушки – это те новинки, которые позволят выжить и меньше пострадать в случае ДТП.

Читайте также:  Шины для легкогрузовых автомобилей r15

В пробках уфимцы проводят в среднем 50 часов в год. Поэтому мне нужен комфорт в салоне, максимально возможные электронные помощники. Сейчас электроника продумана таким образом, что можно меньше отвлекаться на такие проблемы, как пробуксовка, неустойчивость, сложность при парковке.

Какие варианты мы смотрели?

Из бюджетных кроссоверов мы рассматривали «Рено Дастер», но его дизайн не радовал. «Ниссан Кашкай» оказался маловат для моих представлений о вместительном семейном авто. Понравился «Хендай икс 35», но он слишком дорогой. Присматривалась и к китайцу «Лифан Майвей». Хорошая цена, но отзывы не самые позитивные, поэтому тоже нет. Отечественные авто мы не рассматривали по умолчанию.

По отзывам нас заинтересовал бюджетный кроссовер на основе корейских разработок «Зоти Т600», собранный в Белоруссии.

Я вспомнила, что именно такое авто недавно взял начальник фирмы, где работает подруга, и остался очень доволен. Конечно, я недоверчиво отнеслась к такому выбору – бренд мне неизвестен, непонятно, как проверить надежность. Оставался только один вариант – тест-драйв.

В Уфе есть автосалон «Зоти», который находится рядом с трамвайным кольцом возле Автоцентра ВАЗ в Черниковке. С первого взгляда кроссовер «Зоти Т600» покоряет сердце неопытного автомобилиста, но я себя таковым не считаю, так как за рулем более 10 лет и довольно требовательна ко всему. Я такой покупатель, которой не хочет переплачивать, но и не хочет купить авто, которое ломается после каждые 100 тыс. пробега.

Тест-драйв в дождь

Итак, сам тест-драйв мы условно разделим на две части: положительные стороны и все то, что не понравилось.

По ощущениям

Плюсы. Автомобиль «Зоти Т600» – внешне привлекательный кроссовер, он настолько красив и гармоничен, что на парковке не стыдно его поставить рядом с BMW серии 7. Увы, это правда жизни для России, и на дороге в таком авто тебя тоже будут больше «уважать».

Да, на первый взгляд автомобиль поражает своей статью, но и когда садишься в кресло, понимаешь, что внешность это не обман. Эргономичное расположение кресел, удобная для руки коробка передач, приборная панель, расположенная прямо перед глазами, благодаря чему можно не отвлекаться надолго от дороги. Все с подсветкой, есть бортовой компьютер, что немаловажно. Переключение радио, звука, блютуз – все это возможно сделать прямо с кнопок на руле.

Между водительским сиденьем и пассажирским есть перчаточный ящик, хотя по объему туда влезут не только перчатки, но и шапка, бутылочка воды или, например, очки, хотя для них тоже есть специальный отсек на потолке. Кроме того, есть даже бардачок с холодильником!

Главное – у авто есть зажигание от кнопки. Удобно. Для меня это что-то новенькое и дает надежду, что без ключа машину не угонят…

Сзади много пространства, большой вместительный диван, где легко расположатся три детских кресла. Есть стандартный для современных авто выдвижной столик с глубокими подстаканниками. Думаю, в наше время это необходимая вещь. Пассажиры будут в восторге, и можно рассчитывать, что никто не прольет на диван сок или кофе.

Кожаная обивка сидений делает интерьер богатым, а качественный пластик под дерево – и вовсе шикарным.

Ощущения от движения

Когда трогаешься с места, сразу ощущаешь силу и плавность движения авто. Он послушен в управлении. Мне, отвыкшей от механики, даже удалось сделать несколько сложных обгонов с маневрами и перестроениями.

Высокая посадка дает чувство превосходства над остальными. Обзорность просто шикарная. Полностью просматривается даже слепая зона справа-сзади.

Легкость в управляемости удалось испытать на небольшой площадке в парке Победы. Несколько круговых разворотов показали не только хорошую устойчивость авто на высоких скоростях, но и отличные маневренные качества. Несмотря на габариты, автомобиль легко разворачивается в узких местах.

Тут же я поняла, что не чувствую какого-то неудобства или страха сделать что-то не так. Это настолько комфортная езда, что перемещаешься в пространстве и ни на что не отвлекаешься.

В любом случае к автомобилю надо привыкнуть

У «Зоти Т600» есть автомат, но взять ее на тест-драйв не удалось – вся линейка была раскуплена, а новые еще не привезли.

Поэтому расскажу о минусах механики. Для меня это сцепление – два года на автомате не прошли даром, механика, честно говоря, немного отпугивала. Я сразу ощутила разницу – в моей первой машине такого глубокого сцепления не было. А сцепление «Зоти Т600» требует от человека навыка, нужно подстроится под него. Наверное, изначально оно рассчитано на мужскую ногу, однако в свое оправдание могу сказать, что спустя несколько минут коня мне все же удалось оседлать.

Через пару километров автомобиль стал послушным, я перестала резко отпускать педаль и поняла, что автомобиль очень чуткий на нажатие педалей и легко отзывается на требование человека. Вероятно, поначалу я не ожидала такой силы от авто и слишком легкомысленно к нему отнеслась. Возможно, не каждому дано укротить этот автомобиль.

Читайте также:  Тест драйвы ауди от морозова

А дальше плюсы и минусы

У каждого авто есть свои особенности. Именно об этом мы и поговорили со специалистом из автосалона.

– Да, ты можешь сразу не сконтактировать с автомобилем, – пояснил эксперт. – Вроде увидел авто внутри, внешне все понравилось, цена устраивает, отзывы, но из-за того, что у авто турбированный двигатель (а это новинка для наших автолюбителей), с автомобилем можно не сразу подружиться. Мы всегда готовим к поездке наших клиентов, предупреждаем об этом. Потому что управлять инжекторным двигателем и турбированным с механической коробки передач – по ощущениям это немного разные вещи. Но именно с таким авто ты и можешь почувствовать себя укротителем, что ты смог что-то большее.

Как и у каждого автомобиля, у «Зоти Т600» своя настройка, свой разум. Он не любит, когда сразу начинают переключать все скорости – нужно проехать на каждой скорости, плавно развивая движение автомобиля.

При этом «Зоти Т600» подойдет как первый автомобиль новичку и матерому автолюбителю. Покоряет соотношение цены, качества и безопасности. Единственное – бренд еще не узнаваем, хотя он не уступает широко известным автомобилям. Именно поэтому сейчас за автомобилем охотятся те, кто умеет ловить удачу за хвост. Когда бренд будет раскручен, цена авто, обладающего отличным качеством и уровнем автомобилей более высокого класса, естественно тоже вырастет.

Официальный дилер Zotye в Уфе – ООО «Урал-Транс»

Семейный автомобиль: универсал, компактвэн или кроссовер?

УНИВЕРСАЛ

Когда речь заходит об универсалах, любой уважающий себя российский водитель в первую очередь вспомнит о вместительности багажника, о том, как много можно перевезти стройматериалов и мешков с картошкой. Чаще всего универсалы воспринимаются нашими автолюбителями как некая альтернатива легкому коммерческому транспорту. Главная цель, которой они хотят добиться, – совместить в своей машине грузопассажирскую функциональность и комфорт легкового автомобиля.

За:

Большой объем багажника – первое, что привлекает в универсале. Перевозка вещей, коробок и другой бытовой утвари с помощью такого автомобиля упрощается в разы по сравнению с обычной легковушкой. К тому же не стоит забывать о функциональности кузова «универсал»: складывающиеся задние сиденья позволяют превратить машину в почти полноценный фургон.

Как бы странно ни звучало, но еще одним плюсом автомобиля в этом кузове является то, что он в сравнении с седаном и хэтчбеком длиннее и тяжелее. Благодаря чему машина устойчивее стоит на дороге, а также обладает более мягким и плавным ходом.

Против:

При всех плюсах универсала не стоит забывать, что все-таки он остается обычной легковушкой. Так что не пытайтесь съезжать на нем с асфальта и пытаться впихнуть в него столько же поклажи, сколько вы могли бы загрузить в какой-нибудь коммерческий «каблучок».

Едва ли не главным аргументом против покупки универсала является его внешний вид. Далеко не всем нравятся его форма и дизайн, а сравнение с катафалком прочно засело в головах российских автолюбителей.

Не следует также забывать, что в большинстве случаев универсалы дороже седанов и хэтчбеков. Отчасти этому есть и объективные причины (больше материала для производства), но в основном производители предлагают универсалы только в топовых комплектациях и с мощными двигателями. Хотя есть и исключения.

Выбор:

Самым дешевым универсалом в России сейчас является модель Lada Kalina. Базовая версия оценивается в 334 500 рублей. Логично, что и две следующие позиции занимают представители отечественного автопрома: Lada Priora (от 384 000 рублей) и Lada Largus (от 384 000 рублей).

Наш обозреватель проехал не одну сотню километров на Lada Kalina универсал. Какие выводы он сделал, узнаете в нашем тест-драйве.

Если же вам не по душе машины, собранные на АвтоВАЗе, можно обратить внимание на иностранных представителей редкого для нашего рынка сегмента универсалов класса «B»: Skoda Fabia Combi и Seat Ibiza ST. Потратить на них вам нужно будет больше полумиллиона рублей, зато не придется становиться владельцем Жигулей.

В основном автомобили в кузове «универсал» встречаются в гольф-классе. Один из самых популярных вариантов – Chevrolet Cruze SW. Несмотря на пугающую начальную стоимость 710 000 рублей, практически все дилеры Chevrolet готовы предложить значительную скидку на модель. Ну и конечно, какой же разговор о гольф-классе без упоминания Ford Focus. Версия Wagon обойдется минимум в 745 000 рублей, но даже новые машины 2014 года дилеры готовы отдавать на 70 тысяч дешевле.

КОМПАКТВЭН

Несмотря на все свои достоинства, в России автомобили этого класса пользуются невероятно малым спросом по сравнению с тем, который имеют в странах Европы и Америке. Отчасти это связано с менталитетом наших покупателей, для которых автомобиль в первую очередь является показателем статуса, с чем компактвэны справляются, наверное, хуже всего.

За:

Большой и просторный салон, удобство посадки, вместительный багажник, а некоторые модели могут похвастаться еще и семиместным салоном. С одной стороны, все те же функции присущи и добротному универсалу, вот только мало какой из них предложит такой простор, которым обычно наделены компактвэны. Большая площадь остекления и высокая посадка позволяет значительно увеличить обзорность с водительского места.

Читайте также:  Стук с левой стороны двигателя

К тому же эти машины изначально заточены под нужды семейных автолюбителей, а значит, отвечают всем их потребностям. К примеру, редкий универсал обладает такими возможностями трансформации салона, как практически любой компактвэн.

Против:

К сожалению, за функциональность и просторный салон зачастую приходится платить внешними данными машины, именно поэтому большинство компактвэнов похожи на громоздкие коробки на колесах. Некоторым, конечно, это может и понравиться, но российским покупателям, долгое время не признававшим ничего, кроме седанов, придется еще не один год привыкать к компактвэнам.

Цена также является весьма отпугивающим фактором. Большинство действительно вместительных и функциональных компактвэнов сравнимы по стоимости с базовыми модификациями кроссоверов либо с топовыми исполнениями универсалов гольф-класса, так что не стоит удивляться их не слишком большой популярности.

Выбор:

Самый популярный и по совместительству самый доступный компактвэн в России – Nissan Note. Японцы просят за него 529 000 рублей. Собственно говоря, именно поэтому в прошлом году продажи Note достигли рекордных значений для этого класса – владельцами модели стали 9 617 человек. Далее следует Chevrolet Orlando, автомобиль, в классификации которого обычно возникает некоторая путаница. Кто-то считает его все-таки универсалом, а некоторые умудряются увидеть в нем даже кроссовер. В любом случае покупателю придется выложить минимум 822 000 рублей.

Почему далеко не самый дешевый компактвэн Chevrolet Orlando столь популярен в России, стало ясно в ходе проведения тест-драйва.

Присутствует на рынке также и «старичок» Opel Zafira Family, который, несмотря на свой возраст, продается гораздо лучше своего же нового поколения Zafira Tourer. Купить Зафиру можно, имея 804 000 рублей. Для желающих обладать компактвэном и при этом автомобилем с престижным шильдиком на капоте всегда есть Mercedes-Benz B-class по цене от 1 020 000 рублей.

КРОССОВЕР

О том, почему сегмент кроссоверов является самым быстроразвивающимся на рынке, можно рассуждать часами. Но скорее всего, ответ кроется в самом названии машины – «кроссовер». Звучит завораживающе и сразу дает почувствовать мощь автомобиля, похожего на джип. И неважно, что большинство современных кроссоверов на деле представляют собой просто хэтчбеки с увеличенным клиренсом.

За:

Дорожный просвет – первое, что приходит на ум после упоминания о представителях этого сегмента автомобилей. И пусть постепенно кроссоверы становятся все ниже и приземистее, они по-прежнему выше большинства легковых моделей.

Полный привод для большинства потенциальных владельцев кроссоверов не является обязательным атрибутом. Многие не хотят переплачивать за привод на четыре колеса, а большинству он и не нужен для передвижения исключительно в городских условиях. Однако не считать это конкурентным преимуществом было бы неправильным.

По простору в салоне кроссоверы идут вровень с большинством компактвэнов. Но, в отличие от них, практически все кроссоверы, даже самые «городские», имеют повышенную посадку. Да и объем багажника вполне соответствует требованиям семейных автолюбителей.

Против:

Цена на кроссоверы является самым отпугивающим фактором. Автомобиль в добротной комплектации с полным приводом и автоматической трансмиссией стоит в районе миллиона рублей. Редкий универсал гольф-класса доберется до этой отметки.

К тому же нельзя забывать, что любой кроссовер дороже легковушки в сервисном обслуживании. Да и банальные бытовые затраты вроде резины или мойки не порадуют любителя экономить.

Выбор:

Самый популярный и самый доступный европейский кроссовер нашего рынка – Renault Duster. Его владельцами в прошлом году стали 83 702 автолюбителя. Именно базовая цена 492 000 рублей является главным козырем модели. Но даже несмотря на регулярные подорожания Дастера, до ближайшего европейского или японского конкурента в плане цены ему еще очень далеко.

Какими преимуществами, помимо цены, обладает Renault Duster в сравнении с конкурентами, определил наш сравнительный тест-драйв.

Есть еще и представители класса компактных кроссоверов вроде Opel Mokka (от 755 000 рублей) и Nissan Juke (от 675 000 рублей), но рассматривать их как автомобили для семейных людей не очень уместно, так как практически любой универсал или компактвэн даст им фору и по вместительности, и по функциональности.

На рынке присутствуют также китайские альтернативы вроде Lifan X60 или Chery Tiggo, однако при всем уважении к развивающемуся автопрому из Поднебесной, пока рано рассматривать их как реальных конкурентов представителей более именитых марок.

Какой из пары самых популярных китайских кроссоверов в России оказался лучше, узнаете в нашем сравнительном тест-драйве.

Из более крупных вариантов стоит обратить внимание на самый свежий продукт Nissan – новый Qashqai. Несмотря на ощутимое подорожание, модель остается очень привлекательным вариантом с точки зрения цены. За базовый Кашкай просят минимум 848 000 рублей. Есть еще вариант с обновленным Skoda Yeti (от 729 000 рублей), который, лишившись своих фирменных «глаз», стал гораздо более строгим в плане дизайна.

Adblock
detector