Чип-тюнинг дизельного ДВС
Неравнодушные к заводским техническим характеристикам своих автомобилей водители стараются расширить по максимуму функционал, мощность, динамику, оптимизировать расход топлива. Все это можно сделать за счет изменения в размерах и формах деталей мотора и в программном обеспечении бортового компьютера машины, то есть сделать чип-тюнинг дизеля или бензинового двигателя. Дизельные и бензиновые двигатели можно изменить таким образом. Отличия в том, что чип тюнинг дизельного ДВС сделать сложнее, чем бензинового.
Особенности дизеля
Современный двигатель, работающий на солярке является высокотехнологичным продуктом современности. Главное отличие от обычного бензинового в том, что воспламенения диз топлива происходит за счет его сжатия. Делать чип-тюнинг дизеля или нет, вот в чем вопрос.
Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное не создать проблемы, которые могут возникнуть после вмешательства в дизельный агрегат.
За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в головной блок управления авто.
Что такое чип-тюнинг: как увеличить мощность
Чип тюнинг дизельного двигателя можно сделать путем изменения прошивки ЭБУ или присоединением дополнительного чипа.
После таких работ происходит изменение технических характеристик двигателя в разных режимах работы.
Рассмотрим тюнинг прошивки ЭБУ
По общемировым экологическим стандартам мировые производители двигателей и автомобилей обязаны выпускать агрегаты, которые выделяют содержание вредных веществ в атмосферу в пределах указанной нормы.
Из-за требований по экологии, чтобы выхлопные газы были как можно менее загрязняющими воздух, программисты автомобильных концернов должны запрограммировать ДВС таким образом. А это ведет к снижению мощности двигателя. Если увеличивать мощность мотора авто, то и выхлопные газы выходят за пределы допустимого.
Ощущается нехватка мощности в момент длинного обгона транспортных средств, чувствуешь, что машина может ехать быстрее, но стоит ограничение, тяга падает. Водителю приходится переключать скорость дизельной машины на повышенную передачу. Сейчас в конструкция авто есть каталитический конвертер. Он дополнительно приводит к уменьшению тяги и мощности агрегата.
Если нормы экологичности неважны для водителя, он может увеличить мощность дизельного ДВС по максимуму. Это осуществляется путем установки чипа параллельного электронному блоку управления или устанавливается специальная программа в ЭБУ.
После правильной чиповки двигателя автомобиль ведет себя резво, быстро стартует, легко обгоняет, но увеличивается расход топлива.
А если изначально в дизельном ДВС заложены высокие характеристики, то сделав профессиональный чип-тюнинг машина кардинально меняется.
Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата
Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.
Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.
Плюсы чиповки дизеля
- чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
- качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
- прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
- при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
- можно изменять параметры программа ЭБУ;
- после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
- повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
- после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
- прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.
Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.
Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.
Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.
Минусы чиповки дизеля
- значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
- масло и фильтры требуется менять чаще;
- срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
- детали топливной системы выходят из строя быстрее;
- слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
- после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.
Последствия чиповки дизеля
Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.
На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.
Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.
Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.
Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).
После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.
С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.
После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.
Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.
Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.
А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.
Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.
Вывод
Даже опытные тюнеры (те, кто делают тюнинг) не могут дать гарантию, какой результат получится. Каждый сам выбирает, вмешиваться ли в конструкцию своего железного коня или эксплуатировать с заводскими характеристиками.
Видео
На Renault Duster сделали чип-тюнинг дизеля. Результат чиповки Рено Дастер.
Что не так после чип-тюнинга Ssang Young Kyron 2.0.
Зачем на дизелях удаляют EGR и DPF.
Опасности проведения тюнинга дизельного ДВС.
4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. Как НЕ убить свой мотор.
Результаты чип-тюнинга по типу двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Чип-тюнинг атмосферника
Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.
Увеличение мощности на атмосфернике
Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.
Что даёт чип-тюнинг атмосферника
- Отзывчивую педаль газа;
- Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
- Прибавку тяги на низких оборотах;
- Расширение рабочих диапазонов;
- Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.
Видео о прошивке атмосферника
Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.
Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.
Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.
График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:
- Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
- График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины
Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.
Что даёт прошивка турбодвигателя
- Нивелируется эффект «турбоямы»;
- Отклик электронной педали газа становится быстрее;
- Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
- Улучшается динамика авто.
Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
Где сделать чип-тюнинг
Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.
Содержание:
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Расчетные числа прироста:
- Мощность увеличивается до 27%;
- Крутящий момент вырастает до 32%.
График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5:
- Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
- График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
- Прирост крутящего момента — 23,4%;
- Прирост мощности — 32,6%.
Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя
- Почти полностью сглаживается турбояма;
- Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
- Расширяется эффективный рабочий диапазон работы двигателя.
Особенности чип-тюнинга дизеля
- Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Обязательно делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
- После чиповки нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
- На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.
Влияет ли чип-тюнинг на ресурс дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. При калибровке мы не выходим сверх допустимых пределов, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чипе, но нет негативного воздействия на ресурс силового агрегата и турбины.
Чип-тюнинг бензинового ДВС
Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем у дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:
- Для атмосферника — 5–10%;
- Для турбированного бензинового двигателя до 25%.
Что почувствуете сразу:
- Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
- Педаль газа станет реагировать адекватно;
- Исчезнут рывки при переключении передач;
- Набор скорости будет быстрее.
График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4:
- Синяя линия — сток;
- Зеленая линия — прошивка АДАКТ.
Видео о чип-тюнинге Kia Ceed:
Чип-тюнинг атмосферника
Многие водители задаются вопросом — можно ли чиповать атмосферный двигатель? Да, прирост производительности движка будет минимальным, но за счет оптимизации моментных моделей, карт зажигания и впрыска удаётся добиться заметного улучшения динамики. А это напрямую влияет на комфортность вождения и эмоции водителя.
Увеличение мощности на атмосфернике
Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода — нет турбины или компрессора, которые дополнительно подают воздух. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем на уровне 7%.
Что даёт чип-тюнинг атмосферника
- Отзывчивую педаль газа;
- Улучшенную работу ДВС при включенном кондиционере;
- Прибавку тяги на низких оборотах;
- Расширение рабочих диапазонов;
- Большую эластичность мотора в средней зоне и до отсечки.
Видео о прошивке атмосферника
Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.
Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера АДАКТ. Вы получите возможность тестировать её в течение 10 дней. Если ожидания не оправдаются, можно будет вернуть деньги
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Прирост мощности после прошивки турбового двигателя наиболее высокий. На дизельных моторах прибавка мощности и крутящего момента доходит до 36%.
Тюнинг-прошивка меняет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т. д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и самого мотора.
График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8:
- Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
- График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Влияние чип-тюнинга на ресурс турбины
Многие опасаются, что увеличение мощности негативно скажется на крыльчатке и ресурсе турбины в целом. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Данная мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем срок.
Что даёт прошивка турбодвигателя
- Нивелируется эффект «турбоямы»;
- Отклик электронной педали газа становится быстрее;
- Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
- Улучшается динамика авто.
Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
Где сделать чип-тюнинг
Обратитесь за проверенной прошивкой к ближайшему партнеру АДАКТ, которые есть практически в каждом крупном городе.