Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
1. Извлеките указатель уровня масла.
2. . протрите его чистой тканью.
4. Повторно извлеките указатель уровня масла. Уровень масла должен быть между метками Н и L на конце щупа.
5. Для доливки масла выверните пробку против часовой стрелки из маслоналивной горловины.
6. . и снимите пробку.
7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
Для доливки масла используйте воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины и удалите потеки масла чистой тканью.
Как поменять масло в двигателе на Хендай Гетц
Масло относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить его на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.
Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены смазывающей жидкости считается слив старого антифриза с заменой масляного фильтра и осмотром узлов на предмет подтеканий. Это позволяет вовремя обнаружить протечку, для ее устранения.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
Хендай Клик (Hyundai Click);
Додж Бриза (Dodge Brisa);
Инком Гетц (Inokom Getz);
Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 4 литров.
Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).
Рис.2 Сливная пробка Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хендай Гетц следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хендай Гетц бывают нескольких типов:
Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хендай Гетц герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35503) (2630035503). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
Заливаем новое масло в заливную горловину.
Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.
С завода на модели Hyundai Getz также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.
По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.
На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:
Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
Total Quartz HKS G-310 5w30
Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Чем больше становится пробег Хендай Гетц, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.
Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.
Масло Hyundai Getz
ruslangetz: Николас тут в Твоём эпосе написано про проверке уровня на холодном моторе. Я не много не согласен. Спорить не буду (после вчерашнего ремонта мозг не шевелится). Но рад буду почитать Твои доводы. #
to ruslangetz: Доводы и объяснения просты:
1. Масимальное количество масла находящегося в картере (то биш в системе двигателя) будет точно определено тогда ,когда все масло окажется (стечет) в картер. Это максимально возможно через достаточный промежуток времени после остановки работы двигателя. Еще точнее будет тогда ,когда двигатель остынет полностью(в данном случае,по истечении примерно 5-6 часов после того как двигатеь был заглушен, вытащив щуп — видим точный уровень масла , даже нет необходимости щуп протирать в данном случае).
2. Если мерять уровень масла через некоторый промежуток времени сразу после остановки нагретого мотора ,то в зависимости от нагретости мотора и температуры окружающей среды не факт ,что в каждом случае (при разной температуре двигателя )ты увидишь одинаковый уровень масла (часть масла еще в той или иной степени будет находиться в виде пленки на деталях двигателя и в его полостях).
3 . Поскольку я заливаю при замене масло практически холодным и выставляю уровень по максимальную метку (так просто всегда делаю) ,то и после остывания практически все масло, стекая в картер занимает свой первоначальный уровень. Это позволяет перед запускм двигателя точно контролировать уровень и быть уверенным в исправности двигателя, если уровень практически не меняется ( в моем случае изменение уровня от замены до замены масла происходит на 2-3 мм вниз от максимальной отметки за пробег в 10-12 тыс км ).
4. Измерение уровня на холодную советую еще и потому ,что ,к примеру , за ночь ,масло просто может стечь, если вдруг возникнут технические проблемы и наружу . А так как бы перед поездкой ты уверен что все на месте ,это еще и повод все осмотреть в подкапотном пространстве еще раз.
Попробуй ,приди утром ,открой капот и вытащи щуп . и ты точно увидишь верный уровень (конечно .авто стоит в одном и томже месте на горизонтальной поверхности ) и тебе не надо будет даже протирать щуп. Проехал ,оставил машинку на ночь . пришел и сново вытащил щуп и опять четко виден уровень . и сразу ясно если будут изменения уровня ест твой движек или не есть лишнее масло !))) Вот в принципе и все мои доводы!
Мне лично так удобно и практично мерять уровень. Да оговорюсь конечно,что при замене масла и перед точной установкой уровня масла (доливкой до уровня) следует кратковременно завести двигатель на секунд 30 для распределения мсла по системе . потом глушим ,доливаем до максимума и все дела!) Наслаждаемся!)
Всё так и есть.Добавить не чего.
распечатать и носить все время при себе*)
Л — кстати 12тая буква в алфавите а не 29*)
Пока не по теме.С компом на ВЫ нужный кусочек выделить не получилось,как вы это делаете?Nikolas а SHELL HELIX ULTRA 5W-40 это синтетика?
синтетика. выделяете мышью что вам нужно и жмете кнопку — цитировать.
to OleUsa:А как то что по выше удалить.
to OleUsa:Издеваешься ладно,ладно.
ol29eg: добавлю, дело в том ,что многие не могут объяснить (или просто даже не догадываются о ее существовании) для чего на стенке цилиндра имеется сетка . имя которой — сетка ХОНА. Если для конкретного двигателя использовать абы какое (даже качественное) масло ,но не предназначенное — расчетное (рекомендованное) производителем двигателя ,то и масленная пленка образуемая на стенках цилидра не будет соответствовать необходимым параметрам или вовсе «шпаклеваться » некачественным маслом под действием температур ,которое просто вгорает в сетку(коксует ,»замазывает»ее). Нет сетки ХОНА (закоксована .затерта .замазана) — прощай ресурс двигателя . Применение многими присадок в масло ведет к плачевным результатам также . Я понимаю еще применение присадок в масло ,когда вопрос стоит капиталить или нет движек ! Но когда в еще нормальный двигатель добавляют яду. Непонятно . И то что скорые кранты движку в этом случае..- это аксиома. И не надо думать ,что кольца поршней «труться» по стенке цилиндра в прямом смысле ( да такое более возможно при очень низких температурах (сильных морозах и то при применении некачественного или не предназначенного масла в первый момент запуска двигателя на морозе после длительной стоянки ). в любом случае трение происходит ,через так называемый «масленный буфер» ,через его толщину ,образованную на сетке ХОНА. Сетка ХОНА предназначена для удерживания масленной пленки на стенке цилиндра , являющейся расчетной толщиной масленной пленки ( в конечном итоге влияющей на большой ресурс поршневой системы и всего двигателя в целом). Качество «масленного буфера» зависит от типа используемого — рекомендованного масла производителем двигателя . Если масло не то(не рекомендуемое) ,то отсюда потом и все проблемы жор , угар чрезмерный ,закоксовывание колец , плохое прилегание клапанов в седлах ,дубение маслосъемных колпачков,образование нагара . . и т.д . и возникает букет проблем. Конечно ,двигатель будет работать ,но как и какое время . сколько проживет в итоге. При использовании правильного моторного масла ,движек проживет достаточно долго. если конечно не загонять двигатель как коня. 500 — 600 тыс км без капиталки это просто легко. а дальше — судьба. ))) Но надо к этому стремиться!) В итоге можно «лимон» проехать !) Всем этого желаю!) Правильная смазка — дело достаточно тонкое. )))))) Надо просто понять. что двигатель разрабатывают под определенный тип масла ,а не наоборот . и в конечном итоге только пара типов масел и является идеальным и необходимым для применения в конкретном двигателе ,что в свою очередь продлевает ресурс двигателя. при условии исправности и системы зажигания конечно же также !) Вообще правильное моторное масло — это очень важный момент в определении ресурса двигателя! Для marposad-3 ,почитайте немного про сетку ХОНА ,проанализируйте что и как и у Вас сомнения растворяться ,как впрочем могут растворяться даже кольца поршневой в хреновом масле. ))) Можешь верить можешь не верить ,но при моем пробеге в 261 500 км на сегодня я масло не подливаю от замены и до замены (меняю раз в 2 -2.5 месяца ,ибо пробег за этот промежуток времени набегает до 10 -12 тыс км ),да и колпачки маслосъемные родные и не беспокоят и гидрики шуршат как с новья (тьфу,тьфу тьфу) По мерному щупу уровень масла перед заменой уменьшается на 2 -3 мм от максимального (просто всегда при замене уровень довожу до метки «макс» ,так просто удобно переодически контролировать уровень масла). Авто стоит всегда на ровной ,горизонтальной поверхности в одном и том же месте при проверке ,уровень меряю всегда на холодную . А масло только и всегда зимой и летом SHELL HELIX ULTRA 5W- 40 ,что и рекомендует производитель (сам покупаю ,сам меняю) .Именно тот момент ,чтобы не сомневаться в том ,что зальют мне в движек в сервисе при гарантийном обслуживании . я и ушел с гарантии. Ибо за рулем давно и знаю ,что такое хреновое масло в двигатель. Гарантийность в этом случае — очень дорого бы мне стоила (малый ресурс движка по пробегу). ))) А так все с машинкой в полном ажуре. Я даже очень не жалею .что ушел сразу же с гарантии. Гетс надежная машинка ,если ее «руки»сервисменов иных «не заласкают » до смерти. )))))))) Компрессия у моего Геши . как с конвейера. да и все остальное «стоит» ,как у нормального мужика . !Да и еще скажу ,самое хреновое ,что может сделать автовладелец своему авто, касательно применения масла . это менять постоянно тип используемого масла («перепрыгивать» с одного типа масла на другой при замене) . применять промывки (исключение — только после ремонта двигателя, или механического вмешательство внутрь двигателя), в остальных случаях даже при переходе с минералки на синтетику правильным будет просто «промыть» самой же синтетикой (маслом),залить ,проехать 300-500 км и заменить на постоянное (то есть на это же масло ) ,которое предполагается использовать в дальнейшем! Это самое правильное ,хотя может и не бюджетное (дорогое) решение,зато без вреда для движка. . Химия масла , в данном случае, однако, любит постоянство сбалансированного состава вещества (в нашем случае моторного масла)! И если баланс нарушать ,то будут проблемы с о здоровьем движка однозначно. Удачи!) # #Как всё это удалить.