Какой счетчик топлива лучше поставить на транспортное средство для контроля водителей?
Какой счетчик топлива лучше поставить на транспортное средство для контроля водителей — импульсный с системой мониторинга или простой механический?
Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, интересующих Клиентов. Чтобы ответить на него, необходимо понять и сравнить установку и работу обоих видов счетчиков. А также представить возможные способы обмана оборудования с целью хищения ГСМ. Какой бы счетчик мы не выбрали, но устанавливать его все равно в одно и тоже место, а именно — счетчик устанавливается между ФТО и ТНВД на транспортном средстве, причем обратка с ТНВД переносится на ФТО. Таким образом, получается, что все топливо, которое прошло через расходомер, посчиталось и его израсходовал двигатель ТС (объем топлива в полученном топливном кольце минимален).
Итак, украсть после установки счетчика станет сложнее, но, тем не менее, возможно. Если раньше сливали прямо с бака, то теперь воровать придется после счетчика, иначе не сойдутся данные по выданному топливу и показаниям счетчика. Что же делать? Ответ прост, — надо сливать то топливо, которое прошло через счетчик (то есть посчиталось). Как это сделать? Давайте рассмотрим несколько способов.
На заглушенном двигателе можно проделать следующее, — откручиваем заглушку с ТНВД, или пробку для спускания воздуха на аппаратуре, или находим любое другое место после установленного счетчика (или делаем дырку в шланге и т.д., кто, на что горазд и), втыкаем шланг, подставляем канистру и смело качаем ручным насосом на заглушенном двигателе. Долго, нудно, но можно.
Можно также открутить шланговые соединения счетчика и продуть счетчик воздухом. За 5-10 минут можно «надуть» литров 50-70. Проблема только в том, что точно знать сколько «надули» можно только наблюдая показания счетчика, а если «перестараться» то можно легко «надуть» и тонну!
На заведенном двигателе водителю потребуются дополнительные замеры. Сначала устанавливаем в любое из вышеперечисленных мест слива и крепко закрепляем через штуцерный болт шланг (далее по тексту подобное изделие будем называть «тройник»), второй конец которого опускаем в канистру, и замеряем сколько топлива туда набежит за час работы. В результате увидим, что если сливать с открученной заглушки, то в канистру может набежать в несколько раза больше, чем израсходовал двигатель (для а/м КАМАЗ, к примеру, около 45 литров). Если сливать с пробки спуска воздуха на ТНВД, то за час набежит (для КАМАЗА) около 15-20 литров, изменяя диаметр тройника можно выбрать необходимый объем сливаемого топлива. Далее подключаем обратный конец тройника к обратке, идущей в штатный бак ТС, и храним там до конца смены украденное топливо. Остается только фиксировать фактически отработанное за день двигателем время, ну например, с помощью часов или секундомера, а если это время умножить на количество топлива, которое мы пустили через тройник, то получим объем посчитанного топлива в баке, которое можно смело скачать прямо из бака ТС. Причем установка или демонтаж тройника у водителей обычно не занимает по времени более 5-10 минут. Фактически можно утром ставить, а вечером снимать.
Это только основные способы вариантов обмана, и конечно же можно придумать еще массу способов обмана расходомера, но для общего представления процесса воровства топлива вполне достаточно. Остальные способы переделки топливной системы более трудоёмки и криминальны по отношению к правилам эксплуатации ТС.
Теперь предлагаем сравнить показания механических счетчиков и электронных (установленных совместно со спутниковой системой слежения) на возможные действия, упомянутые ранее.
УСТАНОВЛЕН ПРОСТОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК без системы мониторинга.
Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?
1. Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтёки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.
2. Никак! Если только при проверке на машине не окажется установленного тройника, то есть водитель не будет пойман с поличным.
В результате возникает вполне законный вопрос: зачем вообще тогда нужны механические счетчики топлива? Все не так плохо! При грамотной постановке организаторского контроля транспортных средств, решить проблему обмана можно попытаться путем полной пломбировки элементов топливной системы ТС. А если говорить конкретнее, то надо запломбировать все места после счетчика, куда можно воткнуть тройник. Это, прежде всего, все соединительные элемента вокруг счетчика, заглушка ТНВД, и пробки сброса воздуха на аппаратуре. Плюс было бы неплохо обеспечить недоступность просмотра показаний счетчика водителем, например, спрятать счетчик в металлический короб, закрытый на ключ. В этом случае водитель вряд ли решится проводить эксперименты с продувом вслепую.
Такие счетчики можно ставить для водителей, что бы они контролировали, например, заправку с бензовоза. Но в качестве контроля самого бензовоза такой счетчик вряд ли поможет. Исходя из опыта нашей работы, это может привести к постоянной беготне механика с пломбиром, потому что при любом удобном случае водителю обязательно будет требоваться отремонтировать какую-нибудь деталь ТС и пломба всегда будет мешать. В этом случае организация попадает в зависимость «человеческого фактора» от механиков, инженеров и других ответственных лиц, собственно то с чем боролись, к тому и пришли!
Если вы считаете, что в вашем случае подобные контроль реализовать можно, то можете попробовать. Мы же всячески не рекомендуем применять механические счетчики топлива для контроля транспортных средств. Механические счетчики можно использовать для контроля расхода топлива стационарных объектов типа дизельных электростанций, горелок и т.д. В этом случае вмешательство с целью хищения маловероятно и там более надежно можно установить счетчик и запломбировать элементы топливной системы.
УСТАНОВЛЕНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА С ИМПУЛЬСНЫМ СЧЕТЧИКОМ ТОПЛИВА.
Все построено на том принципе, что система мониторинга постоянно регистрирует и запоминает показания с различных источников – счетчик топлива, сигналы спутников, напряжение питания ТС, состояние GSM сети и много другое. Что позволяет отследить информацию в программе за любой необходимый период. Можно, например, в весьма удобном виде на графике посмотреть работу счетчика топлива, увидеть скорость потока топлива за любую конкретную секунду или просмотреть изменения напряжение питания. Что это дает? Как раз эти элементарные функции и дают Вам возможность следить за расходом топлива, не подходя к автомобилю.
Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?
1. Просмотрев график потока топлива, увидим, что в какой-то момент он вырос в три раза – это и есть прокачка топлива. Так как в нормальном состоянии через счетчик проходит около 15 литров в час, а во время прокачки водитель через него прогоняет 40-50 литров. Чтобы было незаметно, воровать надо будет равномерно со скоростью 15 литров в час, чуть быстрее, чем капельница. Но и это его не спасет от наказания! Система мониторинга регистрирует напряжение питания. Мы видим, что происходит движение топлива при выключенном двигателе и большим потоком. Как такое объяснить? Спросите потом водителя, нам в голову разумных объяснений такого феномена не приходит. Как происходит регистрация работы двигателя? Способов много. Например, по напряжению питающей сети ТС, в заглушенном состоянии напряжение одно и берется с аккумулятора, в заведенном другое так включается генератор. И это далеко не все способы контроля работы двигателя.
2. В этом случае слив топлива при работающем двигателе будет виден также по увеличению графика потока топлива. Плюс ко всему при установке счетчика производится контрольный запуск двигателя на холостых оборотах. Потом этот параметр сохраняется в программе как эталонный и при необходимости его можно всегда сравнить с показаниями транспортного средства за любой указанный промежуток времени. Регистрация потока является настолько точной, что даже незначительное увеличение потока даже на 1 литр в час будет хорошо заметно. Если по результатам оперативной проверки ТС не найдется установленного тройника, значит в топливной системе, что-то вышло из строя. В данном случае счетчик сработает как своевременный индикатор неисправности топливной аппаратуры и сможет предотвратить серьезную неисправность.
3. Определить воровство в этом случае можно так же, как и первом случае, только график потока будет еще выше раз в 10-20 нормального. И напряжение бортовой сети будет ниже рабочего – опять феномен!
В конечном счете, выбор оборудования для контроля всегда остается за клиентом. Надеемся, что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор. Если Вы хотите убедиться своими собственными глазами в возможностях электронной системы контроля – предлагаем Вам посетить наш офис. Наши специалисты наглядно продемонстрируют Вам любые возможности различных систем.
Cтарший менеджер ООО «РОСИНТЕХ» Людмила Шемякина
(при содействии отдела технической поддержки ООО «РОСИНТЕХ» )
Счетчики-расходомеры масла, смазки, дизельного топлива, мочевины (AdBlue) Pressol (Прессол) ручные, раздаточные пистолеты с топливным счетчиком дизтоплива и ГСМ.
Счетчики, расходомеры, раздаточные пистолеты
Продажа раздаточных пистолетов и счетчиков для масел и дизтоплива PRESSOL со склада (СПб, Москва, Челябинск,Казань) от производителя, производство на заводах и поставки.
Прайс-листы с ценами на маслораздаточное оборудование Прессол запрашивайте в отделе смазочного оборудования.
Раздаточные пистолеты и счетчики для масла ››
Раздаточные пистолеты, счетчики дизтоплива ››
Раздаточные пистолеты и счетчики для смазки ››
Раздаточные пистолеты и счетчики для AdBlue ››
СЧЕТЧИКИ PRESSOL для масел, дизтоплива, смазок, AdBlue.
РАЗДАТОЧНЫЕ ПИСТОЛЕТЫ PRESSOL для масел, дизтоплива, смазок, AdBlue.
СЧЕТЧИКИ-РАСХОДОМЕРЫ для масел, смазок, дизтоплива Pressol.
СЧЕТЧИКИ ЦИФРОВЫЕ.
Счетчик цифровой,
овальные колеса.
Технические данные:
Резьба: G 1/2» вн.
Среды: Смазочные масла.
Производительность: 0 — 35 л/мин.
Вязкость: 8-2000 мПа-с.
Номинальное давление: 70 атм.
Диапазон температур:-10 /+50°C.
Материал корпуса: Алюминий, литой
Точность: ± 0,5%.
Табло: цифровой, три знака до и два после запятой.
Вес: 0,68 кг.
Спецификация:
Не поверяем.
Счетчик цифровой,
овальные колеса.
Технические данные:
Резьба: G 1/2» вн.
Среды: Смазочные масла.
Производительность, поверенная: 0 — 10 л/мин.
Производительность, не поверенная: 0 — 30 л/мин.
Вязкость: 8-2000 мПа-с.
Номинальное давление: 70 атм.
Диапазон температур: -10 / +50°C.
Точность (%): ± 0,3
Табло: цифровой, три знака до и два после запятой
Вес: 0,8 кг.
Спецификация:
поверяем.
Примечания:
Другие вещества (например: тосол, жидкость для обмыва стекла) по запросу.
Счетчик на овальных колесах,
NUMERIxx 3 , G1″ вн.- G1″ вн.
Технические данные:
Резьба с обоих сторон: G 1» вн.
Среды: самосмазывающиеся жидкие среды.
Производительность мин.: 2 л/мин.
Производительность макс.: 100 л/мин.
Допустимая температура окр. среды:-10 / +60°C.
Точность измерения: 0,5%.
Номинальное давление: 3,5 атм.
Пиковое давление: 28 атм.
Габаритные размеры (ДхШхВ): 100x100x65 мм.
Вес: 0,58 кг.
Импульсный счетчик, G 1″— G1″ вн.
Технические данные:
Резьба с обоих сторон: G 1» вн.
Среды: самосмазывающиеся жидкие среды.
Производительность мин.: 2 л/мин.
Производительность макс.: 100 л/мин.
Допустимая темпе: 0,5%.
Номинальное давление: 3,5 атм.
Пиковое давление: 28 атм.
Габаритные размеры (ДхШхВ): 100x100x95 мм.
Вес: 0,65 кг.
Импульсный датчик с табло, G 1″.
Технические данные:
Резьба с обоих сторон: G 1» вн.
Среды: самосмазывающиеся жидкие среды.
Производительность мин.: 2 л/мин.
Производительность макс.: 100 л/мин.
Допустимая температура изм. среды макс.: 40°C.
Допустимая температура окр. среды:+10 /+50°C.
Точность измерения: 0,5%.
Номинальное давление: 3,5 атм.
Пиковое давление: 28 атм.
Габаритные размеры (ДхШхВ): 100x130x65 мм.
Вес: 0,65 кг.
Спецификация:
Импульсный датчик для системы управления раздачей дизтоплива.
Предназначен для использования с дизтопливом, газойлем и жидкими самосмазывающими средами.
Счетчик текущего расхода с плавающей запятой, обнуляем, деление 0,000 до 99999.
Примечания:
Легко считываемое большое табло с 5 позициями.
Возможность сброса показаний.
19 692
19 693
19 694
Встраиваемый счетчик,
не поверяем, с дисплеем,
5-60, 10-100, 15-150 л/мин.
Технические данные:
Типичные среды: Моторные масла, дизтопливо, антифриз.
Вязкость: 8-2000 мПа-с.
19692:
Резьба с обеих сторон: G 1» вн.
Производительность: 5-60 л/мин.
Номинальное давление: 70 атм.
Пиковое давление: 140 атм.
Импульсы: 100 импульсов/л.
Размеры (ДхШхВ): 160x90x84 мм.
Вес: 2,07 кг.
19693:
Резьба с обеих сторон: G 1» вн.
Производительность: 10-100 л/мин.
Номинальное давление: 30 атм.
Пиковое давление: 60 атм.
Импульсы: 66 импульсов/л.
Размеры (ДхШхВ): 160x90x104 мм.
Вес: 2,46 кг.
19694:
Резьба с обеих сторон: G 1 ½» вн.
Производительность: 15-150 л/мин.
Номинальное давление: 20 атм.
Пиковое давление: 40 атм.
Импульсы: 50 имульсов/л.
Размеры (ДхШхВ): 160x90x124 мм.
Вес: 2,8 кг.
19 694 690
Встраиваемый импульсный датчик,
не поверяем, 15-150 л/мин.
Технические данные:
Резьба с обеих сторон: G 1 1/2» вн.
Типичные среды: Моторные масла, дизтопливо, антифриз.
Производительность: 15-150 л/мин.
Вязкость: 8-2000 мПа-с.
Номинальное давление: 20 атм.
Пиковое давление: 40 атм.
Температура при хранении: -20 /+70°C.
Рабочая температура:-10 /+50°C.
Точность измерения: ± 0,5%.
Размеры (ДхШхВ): 160x90x124 мм.
Вес: 2,8 кг.
Возможна установка выносного табло.
Счетчик для смазки с дисплеем,
0-1000 см³/мин.
Технические данные:
Резьба 1: G 1/8″ i.
Резьба 2: G 1/8″ i.
Область применения: Смазка по NLGI 2.
Величина измерения: Литры и см³.
Производительность: 0-1000 см³/мин.
Макс. рабочее давление: 700/10153 атм/psi.
Предельное давление: 1000/14504 атм/psi.
Диапазон температур:- 20 /+60°C.
Размеры (ДхШхВ): 85x73x57 мм.
Вес: 0,437 кг.
Счетчик масла, цифровой, 0-30 л/мин.,
не поверяем, с дисплеем.
Технические данные:
Резьба 1: G 1/2» вн.
Резьба 2: G 1/2» вн.
Принцип измерения: Овальные колеса.
Типичные среды: Моторные масла SAE 5 до 50, трансмиссионные масла SAE 80 до 240.
Производительность: 0 — 30 л/мин.
Вязкость: 8 — 5000 мПа-с.
Номинальное давление: 70 атм.
Рабочее давление: мин. 0,30 атм.
Диапазон температур: -10 / +50°C.
Точность измерения: ± 0,5%.
Вес: 0,7 кг.