ClassicAutoClub.ru
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
T140 — самая долгоиграющая серия Toyota Corona и первое поколение, имевшее модификацию с дизельным двигателем. Внутреннее пространство было увеличено, что приближало автомобиль к классу “семейных”.
эксплуатация > MAZDA RX
Mazda RX-4. Сборка роторного двигателя 13B
Сегодня мы соберем роторный двигатель 13B для Mazda. Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.
Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.
Шаг 1
Первым делом мы разобрали двигатель и очистили все его детали.
Шаг 2
Перед установкой масляных колец мы смазали полости на роторе минеральным маслом: именно такое масло, кстати, и заливается в этот двигатель.
Шаг 3
Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.
Шаг 4
Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.
Шаг 5
Устанавливаем новые апексы.
Шаг 6
Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.
Шаг 7
Затем мы начали сборку на стенде. Роторные двигатели собираются «пакетом», начиная с промежуточного корпуса.
Шаг 8
Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.
Шаг 9
Затем устанавливается первый статор.
Шаг 10
В статор будет помещен ротор.
Шаг 11
Далее следует установка эксцентрикового вала.
Шаг 12
Далее сверху монтируется установочная поверхность масляного насоса и конструкция переворачивается. С другой стороны крепим второй статор и ротор.
Шаг 13
Следующим пунктом идет установочная поверхность опорной шестерни.
Шаг 14
Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.
Шаг 15
Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.
Шаг 16
После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.
Шаг 17
Снова переворачиваем двигатель и надеваем балансир на эксцентриковый вал.
Шаг 18
Затем устанавливается цепь привода мясляного насоса.
Шаг 19
Крепим заднюю крышку двигателя.
Шаг 20
Далее мы устанавливаем маслоприемник.
Шаг 21
Крепим болтами масляный поддон.
Шаг 22
Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.
Осталось установить навесное оборудование и поставить двигатель в автомобиль, но этим мы займемся в следующий раз.
ClassicAutoClub.ru
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
Впервые была представлена публике на Туринском автосалоне в 1954 году. Сначала выпускалась в кузове купе разработки ателье Bertone. Год спустя появился четырехдверный седан, разработанный дизайнерами Alfa Romeo.
эксплуатация > MAZDA RX
Mazda RX-4. Сборка роторного двигателя 13B
Сегодня мы соберем роторный двигатель 13B для Mazda. Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.
Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.
Шаг 1
Первым делом мы разобрали двигатель и очистили все его детали.
Шаг 2
Перед установкой масляных колец мы смазали полости на роторе минеральным маслом: именно такое масло, кстати, и заливается в этот двигатель.
Шаг 3
Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.
Шаг 4
Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.
Шаг 5
Устанавливаем новые апексы.
Шаг 6
Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.
Шаг 7
Затем мы начали сборку на стенде. Роторные двигатели собираются «пакетом», начиная с промежуточного корпуса.
Шаг 8
Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.
Шаг 9
Затем устанавливается первый статор.
Шаг 10
В статор будет помещен ротор.
Шаг 11
Далее следует установка эксцентрикового вала.
Шаг 12
Далее сверху монтируется установочная поверхность масляного насоса и конструкция переворачивается. С другой стороны крепим второй статор и ротор.
Шаг 13
Следующим пунктом идет установочная поверхность опорной шестерни.
Шаг 14
Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.
Шаг 15
Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.
Шаг 16
После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.
Шаг 17
Снова переворачиваем двигатель и надеваем балансир на эксцентриковый вал.
Шаг 18
Затем устанавливается цепь привода мясляного насоса.
Шаг 19
Крепим заднюю крышку двигателя.
Шаг 20
Далее мы устанавливаем маслоприемник.
Шаг 21
Крепим болтами масляный поддон.
Шаг 22
Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.
Осталось установить навесное оборудование и поставить двигатель в автомобиль, но этим мы займемся в следующий раз.