Меню

Сборка мотора ваз 21011

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21011 в картинках, ценах и советах

#1 apache

  • Администраторы
  • 4 354 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 05
    • Откуда: Краков
    • Авто: Mercedes Benz A-Class

    Пациентка ВАЗ 21011 1977г.в. Двигатель прошел 213491км. без кап. ремонта

    День первый
    Мойка (15 июля 2006 года, Пятница)
    Состояние двигателя до мойки



    Состояние двигателя просле автомойки*


    День второй
    Разборка двигателя (16 июля 2006 года, Субота)
    Снятие крышки клапанов (на фото распредвал) *


    Снятие распредвала (на фото рокера)


    Снятие головки блока (на фото блок цилиндров и поршневая группа)




    Головка блока, вид снизу (на фото клапана)

    Машина со снятым двигателем (на фото корзина КПП)


    Блок цилиндров в подвешенном состоянии

    Поршни

    Блок цилиндров

    Масляный картер (на фото видно много мет. стружки и даже крупные металлические детали)

    Коленвал

    Затраты:
    Мойка двигателя на автомойке — 30,00 грн.
    Чаевые мойщику машины — 10,00 грн.
    Бензин Аи92 (25 литров) — 100,00 грн.
    ВСЕГО СЕГОДНЯ: 140,00 грн.
    ИТОГО: 140,00 грн

    День третий
    Отдых (16 июля 2006 года, Воскресенье)
    В воскресенье положено не работать. Так мы и сделали.

    День четвертый
    Мойка и оценка стоимости (17 июля 2006 года, Понедельник)
    Мойку двигателя неудалось запечатлить, да и врядли в ней есть что-то интересное. Все проходило довольно просто — щетка, бензин и солярка. Все детали двигателя очень старательно были отмыты до блеска и аккуратно разложены на столике. Мастер внимательно осмотрел все запчасти и достал свой блокнот, в котором начал складывать цены. В этот момент меня рядом не было. По телефону мне сообщили, что запчасти примерно обойдуться в 1400 гривен + работа. Учитывая, что в кармане максимум 1500 гривен. После напряженого дня мне удалось добыть нужные 300 гривен.
    Четыре дня без машины это настоящий ад. Становишся беспомощным человечешком — сидиш дома и смотриш в 5й канал, как политики бьют друг другу морды. Все становиться вялым и даже пива вечером не попить (т.к. ближайший магазин за 2 км).

    День пятый
    Расточка и покупка запчастей (18 июля 2006 года, Вторник)
    Расточили блок цилиндров на 79.7 (с 79.0) и коленвал под 0.5 (с 0.25). Тяжело было ходить по рынку с мастером, который час выбирает пальцы. Как по мне — они все одинаковые.

    Затраты:
    Поршни 79.7 Харьков Автрамат — 60,00 грн.
    Пальцы поршневые — 18,00 грн.
    Кольца 79.7 Prima — 57,00 грн.
    Промежуточный вал (поросенок) завод — 45,00 грн.
    ВСЕГО СЕГОДНЯ: 180,00 грн.
    ИТОГО: 320,00 грн

    День шестой
    Покупка запчастей и сборка (19 июля 2006 года, Среда)
    Лето, жарко, хочеться умереть, но надо покупать запчасти. Девушка уже замучала сообщениями типа «Почему на заходиш, что случилось» и т.д. 5й канал уже выучил. На работу езжу только на такси, болят ноги и постепенно начинает спадать накопленный за зиму жирок. Уже ничего не хочеться, кроме как сесть за машину. Все-равно за чью.

    Затраты:
    Расточка блока цилиндров 79.7 — 60,00 грн.
    Расточка коленвала 0.5 — 60,00 грн.
    Расточка промежуточного вала (поросенка) — 15,00 грн.
    Кольца поршневые 79.7 Prima — 60,00 грн.
    Полумесяца — 7,00 грн.
    Вкладыши коренные 0.5 — 20,00 грн.
    Вкладыши шатунные 0.5 — 20,00 грн.
    Сальник коленвала передний — 5,00 грн.
    Сальник коленвала задний — 10,00 грн.
    Подшипник коленвала — 10,00 грн.
    Грибок + втулка — 26,00 грн.
    Цепь — 35,00 грн.
    Шестеренки цепи — 48,00 грн.
    Башмак 2101 — 10,00 грн.
    Прокладка под головку блока 79 — 8,00 грн.
    Прокладки поддона, крышки клапанов, штанов, коллектора — 30,00 грн.
    Трубка на печку (короткая) — 5,00 грн.
    Направляющие клапанов — 38,00 грн.
    Клапана — 90,00 грн.
    Сальники клапанов — 15,00 грн.
    Шкив коленвала — 25,00 грн.
    Гайки коллектора — 4,00 грн.
    Маслянный насос — 80,00 грн.
    Шкив генератора — 25,00 грн.
    Распредвал с постелью — 200,00 грн.
    Рокера — 125,00 грн.
    Краник блока (для слива охлаждающей жидкости) — 8,00 грн.
    Направляющая втулка КПП и сальник — 22,00 грн.
    Масло «МАСТ» 5л 15w40 — 50,00 грн.
    Масляный, воздушный, топливный фильтры — 21,00 грн.
    Свечи — 20,00 грн.
    Успокоитель цепи — 7,00 грн
    Несколько хомутиков — 4,00 грн.
    Герметик — 8,00 грн.
    Термостат — 37,00 грн.
    Трубка на сапун — 12,00 грн.
    Тосол 10л «FELIX» — 75,00 грн.
    Помпа — 75,00 грн.
    Бензонасос — 45,00 грн.
    Шкив бензонасоса — 3,00 грн.
    ВСЕГО СЕГОДНЯ: 1418,00 грн.
    ИТОГО: 1738,00 грн.

    Читайте также:  Схемы рза двигателя 6кв

    День седьмой
    Сборка (20 июля 2006 года, Четверг)










    День восьмой
    Шлифовка (21 июля 2006 года, Пятница)
    Самый неинтересный день. Целый день двигатель шлифовали — заводили*его на холостых и ждали пока прогрееться. Только он прогревался — глушили и ждали пока остынет. Целый день. Спалили 5л. бензина и только после шлифовки воду в системе охлаждения поменяли на тосол.

    День девятый
    Шлифовка и старт (22 июля 2006 года, Субота)
    Опять спалили 5л бензина. По приезду к мастеру я расчитался за работу и поехал за пивом. Проехав 6км вернулся со словами «куда пропал мой рррррр и почему я неслышу двигателя» . Казалось, что мой бензиновый ррррр, поменяли на какой-то тихий електроматорчик. Машина сама хотела ехать и ехать. Я подумал, и решил попить пиво и переночевать у мастера.
    Утром завелся с полоборота и поехал. Проехав 107км. до дома абсолютно никаких проблем не заметил. Все работает. Правда пришлось немного посреди дороги покурить т.к. начала потихоньку температура доходить до середины буквы «Д» слова «ВОДА» родного щитка приборов. О было четко сказано не перегревать, но это уже особенности обкатки.

    Затраты:
    Работа мастера — 400,00 грн.
    ВСЕГО СЕГОДНЯ: 400,00 грн.
    ИТОГО: 2138,00 грн.

    Наставления и советы
    до 100 км — Прогреть двигатель. Ехать не быстрее 60кмч. Машину не нагружать и не привышать 2500 об.мин. Все делать плавно. Медленно. Следить за температурой.
    от 100 до 500 км — Прогревать двигатель. Ехать не быстрее 70кмч. Машину не нагружать и не привышать 3500об.мин. Следить за температурой.
    500 км — Поменять масло на дешевую минералку. Поменять свечи на Bosh или Philips. Отрегулировать клапана. При замене масла не использовать ни каких моющих присадок.
    от 500 до 2000 км — Прогревать двигатель. Ехать не быстрее 70-80кмч. В машину не садить больше 3х человек включая водителя. Не нагружать. Не привышать 3500об.мин. Следить за температурой.
    2000 км — Поменять масло на полусинтетику (Mobil, Elf,*Shell) или минералку (Ravenol, Elf, Esso).
    5000 км — Поменять масло на полусинтетику (Mobil, Elf,*Shell) или минералку (Ravenol, Elf, Esso). Отрегулировать клапана.

    Благодарности
    Спасибо ребятам наш его Автоклуба, особенно saik, nik_2101, OlegSH и всем кого уже забыл за огромное количество толковых советов и рекомендаций. OlegSH я б с удовольствием воспользовался твоим предложением о покупке запчастей в Киеве, но мастер это принял в штыки и сказал, что запчасти он выберет сам, иначе ничего делать не будет.*

    Читайте также:  Чем накачивать колеса машины

    Сообщение изменено: Creativ4eg, 29 Октябрь 2016 — 01:40.

    Сборка двигателя 2101

    Сборка двигателя 2101

    Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров.

    Cчет опор ведется от передней части двигателя.

    Порядок затягивания болтов головки цилиндров.

    Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.

    Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

    Метки указаны стрелками.

    Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников

    1 – метка на звездочке;
    2 – метка на корпусе подшипников.

    1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

    2. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности).

    Предупреждение!
    Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

    3. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине.

    4. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров).

    Предупреждение!
    Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

    5. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала).

    6. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 картера сцепления.

    7. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

    8. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.

    Предупреждение!
    Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

    9. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты.

    10. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.

    11. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

    12. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:
    – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
    – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.

    Читайте также:  Двигатель ваз 21124 масло течет

    13. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров).

    14. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).

    15. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала).

    16. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

    17. Установите цепь привода распределительного вала:
    – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;
    – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;
    – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
    – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников);
    – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек;
    – если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

    18. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

    19. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала).

    20. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик.

    21. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

    22. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
    Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.

    23. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.

    24. Установите датчики контрольных приборов.

    25. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.

    26. Установите топливный насос.

    27. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.

    28. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.

    29. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

    Adblock
    detector