Меню

Сборка колеса автомобиля схема

Снятие колес, разборка и сборка шин

Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

1. Ослабьте гайки крепления колес.

2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.

3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

При разборке и сборке шин соблюдайте следующее:

– сборке подлежат только чистые, исправные, соответствующие размерам и типам покрышки, камеры и диски колес;

– в новые покрышки заправляйте только новые камеры;

– разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных лопаток, имеющихся в комплекте водительского инструмента; в гаражных условиях – с применением специального оборудования;

– разборку и сборку шин производите в условиях, исключающих попадание песка и грязи на камеры и покрышки.

Разборку шины производите в следующем порядке:

1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.

Рис. 4.18. Снятие наpужного боpта покpышки

2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борт покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 4.18).

В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля.

Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.

3. Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.

Рис. 4.19. Снятие внутpеннего боpта пок-pышки

4. Сдвиньте другой борт покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 4.19, снимите покрышку.

Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.

Сборку шины производите в следующем порядке:

1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.

2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите.

Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.

Рис. 4.20. Установка шины на колесо: А – установка внутpеннего боpта покpышки; Б – запpавка камеpы в покpышку; В – установка наpужного боpта покpышки

3. Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 4.20, А) на диск колеса и введите его в углубление диска.

4. Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 4.20, Б).

5. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.

6. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 4.20, В). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.

По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.

7. Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.

Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 85 | Нарушение авторских прав

Как ремонтировать автомобиль

Как собирать колеса самому

Как собирать колеса самому после того как вам произвели ремонт автомобильных камер и покрышек.

Сборка автомобильных колес осуществляется в следующей последовательности:

Читайте также:  Части подвески грузового автомобиля

1) Камера посыпается тальком, затем вставляется в автомобильную покрышку и зажимается ободом

2) Следующий этап по сборке колеса самому это надевание шины на обод колеса, после чего не забудьте вставить вентиль в специальный паз. Во время сборки колеса сами внимательно проследите, чтобы вентиль не перекосился, наденьте бортовое кольцо и учтите, что часть кольца вставляется в специальную канавку обода, поэтому его называют замочным. Когда вы вставили, убедитесь, что разрез кольца находится с другой стороны.

3) Затем вдавливаем одну часть замкового кольца, и полностью садим его в посадочную канавку обода.

4) Не разрешается вбивание кольца с помощью молотка, разве что вы будете использовать прокладку, чтобы не повредить кольцо.

5) Последний этап это накачивание шины воздухом, проследите, чтобы шины была накачана до необходимого и установленного в рекомендациях давления и наверните колпачок на вентиль.

6) Бортовое кольцо должно быть плотно прижато с помощью замкового кольца. Во время сборки колеса самому и установке его на место, может деформироваться замковое кольцо, что приведет к выходу последнего из канавки обода. Когда накачиваете шину воздухом, стойте с противоположной стороны от замкового кольца в целях вашей безопасности.

7) После того как сами собрали колесо проверьте с помощью манометра давление воздуха в шинах и сравните с указанными нормами в тех. паспорте.

8) Последний этап проверка состояния шин перед выездом.

Как собирать колеса самому?


а) заправка вентиля камеры в обод колеса, б) установка бортового кольца и замочного кольца, 1) шина колеса, 2) обод колеса, 3) вентиль камеры, 4) бортовое кольцо, 5) замочное кольцо.

Шина и диск — как собрать правильные колеса?

28.06.2012

Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – дело ответственное и достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины и диски какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!

Сборка шины и диска.

Иногда бывает такая проблема – диски новые, шины новые. Даже машина новая – а колесо бьёт на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника «продавец шин — продавец дисков – шиномонтажник » . Что бы не попадать в треугольник делайте всё в одном месте.

Крепление дисков.

Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты — сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого , поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Болты для литых дисков из за большей толщины диска ,как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза– это недопустимо. И наоборот — затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому , что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном. Так же следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать прелестные ощущения – невозможность открутить спущенное колесо где нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажников ! Подумайте – стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 12 долларов обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги. Например у нас.

Читайте также:  Подшипники для автомобилей газ

Что бы правильно купить колёсный диск нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю .

Типы дисков.

В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекташин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» — прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) ,не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему

Сборка и разбортовка колёс

Цель работы:освоить технологию работ по разборке и сборке колёс на шиномонтажной установке, а также производство балансировочных работ.

Пояснение к работе: Основными частями автомобильного колеса являются ступица, диск с ободом и пневматическая шина.

Ступица является составной частью ведущего моста или передней оси, т. е. она присутствует и в ведущих, и в ведомых мостах.

На заднюю ось грузового автомобиля устанавливают обычно по два колеса, на ступице закреплённые шпильками. Для крепления заднего внутреннего колеса на ступице закреплены шпильки. Крепятся шпильки специальными гайками, имеющие внутреннюю и наружную резьбу. Внутренние колёса надеваются на специальные гайки и крепятся обычными гайками. Гайки имеют форму конуса для точной установки колёс. Отверстия в дисках также имеют правую резьбу, левых колёс — левую резьбу. На гранях гаек с левой резьбой выполнены специальные проточки.

Ободья колёс могут быть глубокими (рис.21.1, а) или плоскими (рис.21.1, б – д ). Глубокие ободья, как правило, неразборные, а плоские – разборные.

Диск колеса 2 изготавливается штамповкой, а к нему приваривается или приклёпывается профилированный обод неразборной конструкции с большим углублением.

Плоские ободья 1 применяются для грузовых автомобилей (см. рис. 21.1, б). Шины на таких ободьях удерживаются разрезным замочным кольцом 8 и неразрезным бортовым кольцом 7. У некоторых ободьев шина на плоском ободе удерживается разрезным бортовым кольцом 10 (см. рис. 21.1., в).

Читайте также:  Тест драйвы нового пассата

На автомобилях высокой проходимости применяется составные ободья, у которых наружный обод является съёмным (см. рис. 21.1, г) и с основным ободом соединяется болтами 9 с гайками 3. Между бортами покрышки на таких ободьях ставится распорное кольцо 12, прижимающее борта покрышки к закраинам обода и удерживающее шину от проворачивания при некотором снижение внутреннего давления.

Для надёжного удерживания бортов шина на глубоких ободьях имеет кольцевые выступы (хампы), препятствующие боковому отжиму шин. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска.

Автомобильные колёса могут иметь камерную и бескамерную конструкцию.

Камерная шина (рис.21.3, а) состоит из покрышки 5,камеры 4 и ободной ленты 9. Покрышка, в свою очередь, состоит из протектора 3, подушечного слоя (брекера) 2,каркаса 1, боковин 12 и бортов 11 с сердечниками 10. Брекер связывает протектор 1 и предохраняет каркас от ударов, воспринимаемых протектором.

Бескамерная шина. Устройство этой шины (рис. 17.4, б) в основном так же, как и у камерной, но в ней отсутствует камера. На внутренней поверхности покрышки имеется герметизирующий слой 6 из эластичной резины для герметичного прижатия к ободу колеса.

Задание студентам:Самостоятельно, при домашней подготовке, ознакомится с устройством автомобильного колеса. При демонстрации мастером шиномантожа на установке «UNITE» U 200 и выполнения балансировки на установке «AEST» DST 920 B записать порядок рабочих приёмов и затем самостоятельно по

Порядок выполнения практических работ:

1.Протрите и очистите шину и обод колеса

2.Установите колесо на горизонтальный шпиндель шиномонтажной установки, закрепите его и выверните вертикаль для выпуска воздуха из шины.

3.Нажимным рычагом обожмите шину для стаскивания её в середину обода, вращая колесо.

4.Снимите колесо и установите его на вертикальный шпендель шиномонтажной установки, закрепив центральной гайкой.

5.Сжимайте кольцевой борт шины смазкой для лучшего шиномонтажа.

6.Включите вращение установки и подцепив монтировкой борт шины с опорой в качестве рычага на вальцовочный ролик, снимите с обода один борт шины (если имеется камера, извлеките её).

7.Подцепите монтировкой за второй борт внутренний борт шины и заведите под борт вальцовочный ролик. Включите вращение установки и снимите шину с обода.

1.Установите обод на шиномонтажную установку и закрепите его накидной гайкой.

2.Нанесите смазку на края обода и двух бортов шины.

3.Заведите вальцовочный болт под борт шины и включите вращение установки. Прижимая борт шины, наденьте его на обод колеса. Включите вращение.

4.Продавив один борт шины в середину обода, приступаем к надеванию второго борта шины на обод, при этом, если у нас колесо с камерой необходимо просунуть камеру в шину и вывести вентиль в отверстие обода.

5.Подвести вальцовочный ролик ко второму борту шины, включить установку, прижимая вальцовочный ролик, натянуть второй борт шины на обод.

6.Отвернуть гайку и снять колесо.

1.Что предусмотрено в дисках для точной установки колёс?

2.Назовите, какие бывают конструкции покрышек?

3.Порядок работ по разборке колеса.

4.порядок по сборке колеса.

5.Технология балансировки колеса.

6.Какое давление воздуха должно быть в шинах легкового транспорта?

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей

2.Учебный шиномонтажный стенд для разбортовки и сборки колёс

3.Учебный стенд для балансировки колёс

А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств»

М. Из. Ц. «Академия» 2006 стр. 369

Правила безопасного выполнения задания.

Выполнять задание допускается в хлопчатых перчатках, при этом необходимо следить за тем, чтобы пальцы рук не были защемлены бортом шины.

Adblock
detector