Сборка двигателя ямз 240 раздельные головки
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-240Б
Последовательность выполнения задания:
1. С помощью плакатов изучите устройство кривошипношатунного и газораспределительного механизмов двигателя ЯМЗ-240, запомните названия всех деталей, а также найдите их на плакатах. Уясните взаимное расположение деталей, как они соединяются, из чего изготовлены.
2. Рассмотрите блок-картер двигателя. Уясните назначение его приливов, обработанных площадок и отверстий.
Следует знать, что угол развала рядов цилиндров 75°, правый ряд цилиндров (если смотреть со стороны маховика) смещен относительно левого на 35 мм в сторону маховика. Подумайте, для чего сделано такое смещение.
Рассмотрите устройство цилиндра. Обратите внимание на обработку зеркала цилиндра; рассмотрите, как расположен цилиндр в блок-картере и чем уплотнен. Чем обусловлено наличие трех резиновых уплотнительных колец? Почему гильзы называются «мокрыми»? Запомните: маркировка гильз по шести размерным группам обозначается в верхних торцах гильз.
Изучите устройство головки цилиндров. Запомните, что все четыре головки цилиндров взаимозаменяемы. Рассмотрите все ее полости, каналы, отверстия, а также устройство асбестовой прокладки; уясните их назначение.
Запомните: седла под клапаны головки — чугунные и запрессованы в гнезда с натягом.
3. Обратите внимание на устройство поршня. Подумайте, зачем нужны вырезы в направляющей части поршня. Следует знать, что зазор между поршнем и гильзой цилиндра на холодном двигателе должен составлять 0,24. 0,28 мм. Для облегчения подбора поршней к цилиндрам на днищах поршней ставится маркировка, и при сборке двигателя группа поршня должна соответствовать группе гильзы.
Рис. 1.1. Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-240Б: a — механизм газораспределения двигателя ЯМЗ 240Б: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — клапан; 5 — направляющая втулка; 6 — шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 — сухарь; 12 — коромысло; 13 — ось коромысла; 14 — контргайка; 15 — регулировочный винт; 16 — уплотнительная манжета; 17 — ось толкателей; б -шестерни распределения и привода агрегатов двигателя ЯМЗ-240Б; 1 -шестерня привода масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 3 — шестерня привода водяного насоса; 4 — промежуточная шестерня привода водяного насоса; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 -шестерня распределительного вала; 7 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 8 — шестерня привода топливного насоса; 9 — метки для регулирования зазоров в клапанах
Поршни, устанавливаемые на один двигатель, подбираются по массе, и разница в пределах комплекта не должна превышать 9 г.
Рассмотрите поршневой палец. Вспомните, почему он «плавающего типа». Запомните: пальцы подбираются по массе с точностью до 7 г.
Рассмотрите поршневые кольца. Уясните, для чего компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение. Запомните: верхнее компрессионное кольцо, как наиболее нагруженное, изготавливают из высокопрочного чугуна (его наружная поверхность покрыта слоем пористого хрома), а остальные компрессионные кольца изготовляют из специального серого чугуна; маслосъемные кольца — коробчатого сечения, а в канавку ставится радиальный расширитель.
4. Изучите устройство шатуна. Подумайте, для чего стержень имеет двутавровую форму. Рассмотрите конструкцию верхней и нижней головок шатуна. Решите, почему нижняя головка шатуна разъемная; почему разъем выполнен под углом 55° к оси шатуна? Обратите внимание, как удерживаются вкладыши в головке шатуна и ее крышке. Выясните, почему вкладыши взаимозаменяемы, а крышки шатунов нет. Изношенные вкладыши могут быть заменены другими (всего имеется шесть ремонтных размеров). Запомните: клеймо ремонтного размера и уменьшения диаметра шеек коленчатого вала наносится на тыльную сторону вкладыша недалеко от стыка. Найдите это клеймо.
5. Изучите устройство коленчатого вала. На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний.
Коренными подшипниками коленчатого вала служат роликовые подшипники качения, не имеющие внутренних колец.
Найдите детали, удерживающие от осевых перемещений наружные кольца подшипников.
Рассмотрите, как фиксируется коленчатый вал в осевом направлении.
Запомните устройство маховика и уясните, чем и как он крепится на коленчатом валу.
6. Изучите устройство газораспределительного механизма, показанного на рис. 1.1. Рассмотрите детали клапанного меха-
низма. Запомните: для лучшего наполнения цилиндров свежим воздухом тарелка впускного клапана выполнена с большим диаметром. Опорная поверхность клапана имеет разный угол фаски.
Обратите внимание, какими деталями клапаны удерживаются в головке цилиндров.
Подумайте, для чего установлены две клапанные пружины и зачем их витки направлены в противоположные стороны.
7. Изучите устройство распределительного вала. Найдите на нем все кулачки впускных и выпускных клапанов и запомните, как они чередуются.
Рассмотрите подшипники вала. Уясните, чем ограничивается продольное смещение распределительного вала.
Изучите расположение шестерен привода распределительного вала.
Сравните число зубцов шестерен коленчатого и распределительного валов. Выясните, почему такое соотношение. Почему шестерни устанавливают по меткам? Найдите их.
8. Рассмотрите устройство роликовых толкателей и уясните, для чего в толкатель запрессована каленая пята из высококачественной стали.
Обратите внимание на конструкцию оси толкателей. Выясните, с какой целью выполнены радиальные сверления и кольцевая канавка в толкателе.
Изучите устройство штанги и коромысла. Подумайте, для чего плечи коромысла имеют разную длину; чем и как крепятся стойки коромысел на головке цилиндров?
9. Собирая механизмы, необходимо соблюдать следующие технические условия:
— гайки крепления головок цилиндров затягивайте в последовательности, показанной на рис. 2, и с моментом 220. 240 Нм. Нарушение последовательности затяжки гаек опасно: в головке цилиндров могут появиться большие внутренние напряжения, вызывающие трещины, она может оказаться притянута недостаточно плотно. Сравните этот порядок затяжки гаек с другими двигателями и найдите определенную закономерность. Поняв ее, вы легко запомните порядок затяжки гаек на любом двигателе:
— железоасбестовые прокладки установить широкой окантовкой к блоку;
— распределительные шестерни установить строго по меткам при положении поршня первого цилиндра в ВМТ;
— зазор в стыке новых поршневых колец — 0,45. 0,65 мм, а у изношенных допускается до 3,5 мм. Установить поршневые кольца конической поверхностью вверх. Стыки колец при установке на поршень должны быть смещены относительно друг друга;
— при установке поршневого пальца поршень необходимо разогреть в масле до 80. 100 °С;
— бурты должны выступать над поверхностью блока на
10. Изучите порядок регулировки зазоров клапанного механизма. Запомните: зазоры у впускного и выпускного клапанов следует устанавливать одинаковыми в пределах 0,25. 0,30 мм. Подумайте, как отразятся на работе двигателя увеличенный и уменьшенный зазоры.
Зазоры следует регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:
— выключить подачу топлива скобой регулятора;
— снять крышки головок цилиндров;
— подтянуть динамометрическим ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.2;
— снять крышку 2 (рис. 1.3) смотрового люка, находящуюся на картере маховика. Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре;
— отрегулировать зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого отвернуть контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в 0,25. 0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. В правильно отрегулированный зазор щуп 0,25 мм входит легко, а
0,30 мм — с усилием;
— для регулировки зазора клапанного механизма следующего цилиндра повернуть коленчатый вал до совмещения метки этого цилиндра с указателем. В указанной последовательности регулировать зазоры всех клапанных механизмов других цилиндров.
Рис. 1.2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей
Рис. 1.3. Вид на метки для регулировки клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 и 8 — указатели; 5 -шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска; 6 — крышка смотрового люка; 7 — передняя крышка блока
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240 240-1003013-Е2 (раздельные головки)
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240 (раздельные головки). Заказ по телефону (097)056-05-93. Доставка по всей Украине.
Предлагаем вашему вниманию головки блока цилиндров с каталожным номером 240-1003013-Е2 или 240-1003013-Г (раздельные головки — индивидуальная на один цилиндр). Данные головки стали выпускаться после 2000 года. До 2000г выпускалась головка блока цилиндров ЯМЗ-240 240-1003013-Б (общие головки). Используется на тракторах с тягового класса пять тонн (К-700, К-701) и автомобилях Белаз различных моделей.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240М2;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240Г;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240Д;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240НМ-1;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240ПМ;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240БМ2;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240БМ2-2,4;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240НМ2;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240ПМ2.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240Н;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240Б;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240Н;
Головка блока цилиндров ЯМЗ-240П.
головка блока цилиндров ЯМЗ-240, купить головка блока цилиндров ЯМЗ-240, цена головка блока цилиндров ЯМЗ-240, новая головка блока цилиндров ЯМЗ-240, характеристики головка блока цилиндров ЯМЗ-240, применяемость головка блока цилиндров ЯМЗ-240, купить новую головка блока цилиндров ЯМЗ-240
Видео Головка блока цилиндров ЯМЗ-240 240-1003013-Е2 (раздельные головки) канала Гидро-Спец-Торг
Сборка двигателя ямз 240 раздельные головки
Механизм распределения дизеля ЯМЗ-240Б (трактор К-701)
Механизм распределения верхнеклапанный, о нижним расположением вала; распределительный вал штампованный из углеродистой стали, с закаленными шейками и 24 одинакового профиля кулачками, расположенными между блоками. Он обслуживает оба ряда цилиндров и приводится во вращение, как показано на рис. 2.4, от заднего конца коленчатого вала парой косозубых шестерен 5 и 6. При сборке двигателя шестерни устанавливают по меткам. Шестерня 6 напрессована на вал и закреплена на нем с помощью сегментной шпонки и гайки с контролируемой затяжкой. Между шестерней и задней шейкой вала установлен ограничивающий продольное смещение распределительного вала упорный фланец, который крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров. На переднем торце распределительного вала укреплен эксцентрик привода топливоподкачи-вающих насосов. Клапаны приводятся в движение через роликовые толкатели качающегося типа, трубчатые штанги и коромысла, снабженные регулировочными винтами для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала к толкателям передается через ролики, установленные на игольчатых подшипниках. Функции толкателей выполняют бронзовые втулки. Упор штанг приходится на запрессованную в толкатель каленую пяту из высококачественной стали.
Толкатели штампуются из углеродистой стали и устанавливаются вдоль двигателя над распределительным валом на общей оси. Их полая ось состоит из трех отдельных частей. Внутренняя полость, радиальные отверстия в ней и кольцевая канавка в ступице толкателя служат каналами для подвода масла к подшипникам коромысла. Коромысла клапанов устанавливаются в специальных осях, крепящихся к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой. Бронзовая втулка, запрессованная в ступицу коромысла, выступает в качестве его подшипника. Наклонная замкнутая канавка на внутренней поверхности втулки предназначена для подвода смазки к трущимся поверхностям. На каждом цилиндре предусмотрено по одному впускному и выпускному клапану. Последние изготовлены из жаропрочной стали (ст. 40Х10С2М). Они перемещаются в металлокерамических направляющих втулках, пористая поверхность которых обеспечивает условия для хорошей смазки пары втулка—клапан. Плотная посадка клапана на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с различным направлением навивки, которые крепятся замком специальной конструкции. Это способствует проворачиванию клапанов при работе двигателя.
Рис. 2.4. Схема расположения шестерен распределения и привода агрегатов двигателя ЯМЗ-240Б:
1 — шестерня привода масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня привода масляного насоса; 3 — шестерня привода водяного насоса; 4 — промежуточная шестерня привода водяного насоса и генератора; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня распределительного вала; 7 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 8 — шестерня привода топливного насоса; 9 — метки для регулировки зазоров и клапанов