Меню

Сборка двигателя тойота королла

Toyota Corolla | Сборка двигателя | Тойота Королла

Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров Установите по центрирующим сборка двигателя тойота королла головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями подраздела «Головка цилиндров».

Снятие и установка двигателя Toyota Corolla

Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности рис. Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема: Если длина болта больше, то замените его новым.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите сборка двигателя тойота королла или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки цилиндров. Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров.

Сборка двигателя тойота королла прикрепите крышку болтом к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров.

Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкив распределительного вала от проворачивания, закрепите его болтом с шайбой.

Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке Приспособлением Проверка совпадения установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота сборка двигателя тойота королла совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса рис.

Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний сборка двигателя тойота королла коленчатого вала. Установите натяжной ролик с дистанционной шайбой и закрепите его в положении минимального натяжения ремня.

2.5 Сборка двигателя

Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов. сборка двигателя тойота королла

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток см. Если сборка двигателя тойота королла не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкива распределительного вала, поверните шкив на необходимый угол, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два сборка двигателя тойота королла и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано в подразделе «Распределительный вал и его привод». Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как указано в подразд. Установите переднюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее болтами. С задней стороны двигателя прикрепите к головке цилиндров и к корпусу подшипников заглушку с прокладкой. Аккуратно уложите прокладку в паз крышки головки цилиндров по всему периметру.

Читайте также:  Диагностика неисправности внутреннего шруса автомобиля

Установите крышку на головку цилиндров, наденьте резиновые сборка двигателя тойота королла на шпильки и наживите гайки с шайбами. Если втулки имеют следы разрушения, то замените их новыми.

Гайки затягивайте равномерно в несколько приемов до упора шайбы в шпильку. Помните, что герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке. Опустите двигатель.

Вывесите переднюю часть автомобиля поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. Извлеките двигатель из-под автомобиля. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: После установки двигателя выполните следующее.

Залейте масло см. Залейте охлаждающую жидкость см.

Порядок разборки двигателя Тойота Королла

Сборка двигателя тойота королла масло в коробку передач см. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов см. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.

Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы сборка двигателя тойота королла выпускного коллектора, деформированную головку замените.

Поврежденные резьбовые отверстия от ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки ввертыша. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор.

Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных — 0,15 мм. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки.

Заменяйте направляющие втулки в сборка двигателя тойота королла мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как сборка двигателя тойота королла этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла. Удалите нагар с клапанов и осмотрите. Деформация стержня 3 клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются.

При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком сборка двигателя тойота королла изношена и не повреждена ли рабочая фаска 1.

Читайте также:  B15d2 руководство по ремонту двигатель

Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием. После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм и не более 1,01 мм.

Сборка двигателя тойота королла

Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:

– cтандартный набор инструментов;
– динамометрический ключ с головкой 1/2;
– приспособление для установки поршневых колец;
– оправка для обжатия поршневых колец;
– отрезки резиновых или пластмассовых шлангов для одевания на болты крышки шатуна;
– пластмассовую калибровочную проволоку «Plastigauge»;
– набор щупов;
– надфиль;
– свежее масло для двигателя;
– сборочную смазку или смазку на основе дисульфида молибдена;
– герметик;
– компаунд для фиксации резьбовых соединений.

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке.

– поршневые кольца (см. подраздел 3.1.2.16);
– коленчатый вал и коренные подшипники (см. подраздел 3.1.2.17);
– поршни в сборе с шатунами (см. подраздел 3.1.2.19);
– задний сальник коленвала (см. подраздел 3.1.2.18);
– головка цилиндров и толкатели (см. подраздел 3.1.1.11 и подраздел 3.1.1.9);
– распредвалы (см. подраздел 3.1.1.9);
– масляный насос (см. подраздел 3.1.1.13);
– зубчатый ремень и шестерни ремня, крышки зубчатого ремня (см. подраздел 3.1.1.6);
– маслоприемник (см. подраздел 3.1.1.12);
– масляный поддон см. подраздел 3.1.1.12);
– всасывающий и выпускной коллекторы (см. подраздел 3.1.1.4 и подраздел 3.1.1.5);
– крышка головки блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3);
– маховик (ведущий диск гидротрансформатора) (см. подраздел 3.1.1.14);

Ремонт двигателя Тойота Королла

Ремонт двигателя Тойота Королла должен проводиться при появлении первых признаков износа силового агрегата. Это может быть появившийся шум, перебои в работе мотора, увеличенный расход масла и топлива.

Когда лучше ремонтировать?

Недолговечность работы цилиндро-поршневой группы отмечают многие владельцы Тойота Королла. Это касается всех поколений автомобиля – и Королла дв. 5А FE, и NZ Королла Спасио, и всех сотальных.

Начиная с X поколения автомобиля данная проблема была решена путем внесения изменений в производственный цикл силового агрегата. Но владельцы старых авто до сих пор сталкиваются с подобным явлением. Первый признак неисправности – увеличившийся расход масла. Кроме этого, существует ряд других признаков поломки мотора.

Основные признаки неисправности:

  • Силовой агрегат «не тянет».
  • Двигатель троит.
  • Компрессия 4-ого цилиндра уменьшилась.
  • Расход масла увеличился.

Ремонтировать двигатель Короллы 1.3 и 1.6 редко начинают раньше 200-250 тыс. км. Например, первый ремонт двигателя Тойота Королла 2008 года, по отзывам большинства владельцев, проводится после 270-280 тыс. км. Это не означает, что после определенного пробега необходимо провести капремонт – двигатель способен отказать и раньше, и намного позже. Указанные сроки подразумевают регулярное прохождение техосмотра, замену масла, масляного и топливного фильтра в регламентируемые сроки. Последние следует менять каждые 10 тыс. км.

Капитальный ремонт

Капремонт отличается от обычного тем, что в процессе меняются детали или целые блоки двигателя. Капремонт проводится при появлении признаков неисправности, которые были указаны выше. Увеличенный расход масла может быть следствием двух проблем: это либо наличие в системе пробоя и нужно искать поврежденное место, либо износ направляющих втулок и поршневых колец. Помочь установить точную причину поломки может измерение компрессии в цилиндре.

Читайте также:  Машины лыжи вместо колес

Причиной нестабильной работы может также стать нехватка давления в системе. Поэтому при диагностике нужно подключить к датчику давления специальный тестер и проверить значение. Низкое давление говорит об износе компонентов маслонасоса или подшипников.

Громкие металлические стуки в области мотора, увеличившийся расход масла или горючего – признаки необходимости капремонта двигателя Тойота Королла.

Цена ремонта двигателя Тойота Королла зависит от серьезности поломки.

Ремонтные работы обычно проводятся в сервисе. После их проведения необходимо поставить ремонтные поршни. Также меняются коренные и шатунные вкладыши коленвала, крышки опорных шеек распредвала. Если необходимо, можно отшлифовать шейки коленвала для создания оптимального размера зазоров с вкладышами. Также обычно в процессе работ приходится восстанавливать или менять клапаны, как наименее долговечные детали моторной группы.

Нередко в процессе капремонта мотора приходится восстанавливать стартер, генератор или распределитель зажигания.

Это важно знать!

  • Во время капремонта меняются следующие элементы системы охлаждения: шланги, ремни, термостат, электронасос. Радиатор и его трубопроводы проверяется на наличие пробоев и загрязнений. Использование в работе ремонтного двигателя, а также блока цилиндров частичной комплектации требует качественной очистки радиатора. Специалисты советуют менять и насос масла.
  • В процессе самостоятельного проведения работ нужно точно следовать инструкции и использовать профессиональные инструменты. Весь капремонт занимает от 2-х недель. Диагностику можно провести в спецмастерских, где дадут советы по проведению дальнейших работ и по замене отдельно взятых компонентов.

Какие запчасти использовать для ремонта?

  • Отдельные запчасти – если диагностика позволила определить, что блок цилиндров и большее количество компонентов исправны и в замене не нуждаются, можно ограничиться покупкой лишь части элементов. Это не касается блока цилиндров, шатунно-поршневой группы или коленвала – при любом мелком дефекте цилиндры необходимо хонинговать.
  • Блок неполной комплектации – входит собственно блок, оснащенный кривошипно-шатунным механизмом, а также поршневой группой. Отдельно устанавливаются распредвал, клапанный механизм, головка блока и навесные агрегаты.
  • Ремонтный двигатель (блок полной комплектации) – в составе неполный блок, маслонасос, поддон для масла, головка блока, вал и прочие элементы. Указанные запчасти оснащены новыми подшипниками, прокладками и уплотнениями. Дополнительно устанавливаются коллекторы и навесные агрегаты.

Тойота Королла прославилась благодаря высокому качеству и длительному сроку службы. Тем не менее, любой механизм рано или поздно выходит из строя – и двигатель Короллы не исключение. Ремонт двигателя Тойота Королла настоятельно рекомендуют производить при первых же признаках неисправности. Пользование автомобилем с неисправным мотором может привести к серьезным последствиям и даже аварии.

Adblock
detector