Меню

Сборка двигателя опель корса

4.7.15 Порядок сборки двигателя

Порядок сборки двигателя

Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:

  1. Стандартный набор слесарного инструмента;
  2. Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюйма;
  3. Инструмент для надевания поршневых колец;
  4. Инструмент для обжимания поршневых колец;
  5. Короткие отрезки топливного шланга для надевания на шпильки крышек шатунных подшипников;
  6. Измерительный набор Plastigage;
  7. Набор щупов лезвийного типа;
  8. Напильник с мелким зубом;
  9. Свежее двигательное масло;
  10. Сборочная двигательная, либо молибденсодержащая смазка;
  11. Прокладочный герметик;
  12. Герметик для фиксации резьбовых соединений.

На данном этапе все подлежащие установке компоненты должны быть абсолютно чистыми и сухими. Для удобства разложите детали на чистой поверхности в порядке установки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В целях экономии времени и минимизации объема возникающих проблем производите сборку двигателя в следующем порядке:

Бензиновые двигатели

  1. Поршневые кольца;
  2. Коленчатый вал и коренные подшипники;
  3. Шатунно-поршневые сборки;
  4. Масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  5. Балансировочная сборка/мост коренных подшипников (в зависимости от комплектации, если предусмотрены);
  6. Поддон картера (включая маслоотражательную пластину, если предусмотрена) (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  7. Маховик/приводной диск (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля);
  8. Головка цилиндров с распределительным валом(и) и компонентами привода клапанов (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  9. Корпус газораспределительного механизма и его крышку (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  10. Водяной насос (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха);
  11. Задняя крышка привода ГРМ (см. Части Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  12. Компоненты привода ГРМ (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  13. Передние крышки привода ГРМ (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  14. Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
  15. Навесные агрегаты;
  16. Защитный кожух двигателя (при соответствующей комплектации).

Порядок сборки двигателя Опель Корса

Порядок сборки двигателя

Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:

  1. Стандартный набор слесарного инструмента;
  2. Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюйма;
  3. Инструмент для надевания поршневых колец;
  4. Инструмент для обжимания поршневых колец;
  5. Короткие отрезки топливного шланга для надевания на шпильки крышек шатунных подшипников;
  6. Измерительный набор Plastigage;
  7. Набор щупов лезвийного типа;
  8. Напильник с мелким зубом;
  9. Свежее двигательное масло;
  10. Сборочная двигательная, либо молибденсодержащая смазка;
  11. Прокладочный герметик;
  12. Герметик для фиксации резьбовых соединений.

На данном этапе все подлежащие установке компоненты должны быть абсолютно чистыми и сухими. Для удобства разложите детали на чистой поверхности в порядке установки.

В целях экономии времени и минимизации объема возникающих проблем производите сборку двигателя в следующем порядке:

  1. Поршневые кольца;
  2. Коленчатый вал и коренные подшипники;
  3. Шатунно-поршневые сборки;
  4. Масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  5. Балансировочная сборка/мост коренных подшипников (в зависимости от комплектации, если предусмотрены);
  6. Поддон картера (включая маслоотражательную пластину, если предусмотрена) (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  7. Маховик/приводной диск (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля);
  8. Головка цилиндров с распределительным валом(и) и компонентами привода клапанов (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  9. Корпус газораспределительного механизма и его крышку (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  10. Водяной насос (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха);
  11. Задняя крышка привода ГРМ (см. Части Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  12. Компоненты привода ГРМ (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  13. Передние крышки привода ГРМ (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля);
  14. Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
  15. Навесные агрегаты;
  16. Защитный кожух двигателя (при соответствующей комплектации).

Общий и капитальный ремонт двигателя Опель Корса

Общий и капитальный ремонт двигателя

В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена в Частях Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля настоящей Главы.

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала.

В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса (см. соответствующие Разделы Частей Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Части Главы с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Читайте также:  Механический манометр давления масла двигателя

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector