Меню

Сборка двигателя мотоцикла сова

Сборка двигателя мотоцикла сова

Сегодня мы разложим по косточкам, точнее, по деталям ковровский силовой агрегат 3М-01. Усложнит задачу то, что мотор мы взяли от «Фермера» с принудительным охлаждением. Всем владельцам «4ШП», «Фермеров» и мотоплугов ковровского производства будет полезно узнать, как разбирается система привода крыльчатки вентилятора.

Основные трудности, связанные с полной разборкой двигателя, обычно вызваны отсутствием специальных съемников. Без них действительно не обойтись. Но посмотрите внимательно на наш съемник. Его можно изготовить самостоятельно из листа железа, куска трубы и большого болта с гайкой — было бы желание. В остальном, нам потребуются обычные гаечные ключи и мощная отвертка.

1. Предварительно слейте из коробки передач масло, снимите рычаги кикстартера и переключения передач. Снимите правую крышку двигателя, открутите винты креплений и демонтируйте статор генератора. Спрессовать ротор с цапфы коленчатого вала можно с помощью киянки. Нанесите ею удар по боковой поверхности ротора — и он останется у вас в руках.

2. Положите двигатель правым боком на деревянную рамку — так работать удобнее. Удалите пластмассовый кожух ременной передачи, сожмите ремень рукой и открутите болт крепления ведущего шкива. Внимание: снимая шкив с вала, не растеряйте регулировочные шайбы (они устанавливаются между половинками шкива и определяют его рабочий радиус).

3. Снимите кожух цилиндра, открутите весь крепеж, связывающий корпус крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера. Мощной отверткой подденьте корпус крыльчатки в районе установочной втулки.

4. Открутите гайки крепления и снимите головку цилиндра. «Прикипевший» на прокладке цилиндр подденьте мощными отвертками или монтажными лопатками, уперев их в приливы на картере. Будьте осторожны, не повредите прокладку!

5. Мощной отверткой-выручалочкой открутите пять винтов крепления левой крышки двигателя и снимите ее. «Стронуть» ее с места можно легким ударом киянки.

Читайте также:  Kia picanto объем масла двигателя

6. Разберите пакет сцепления, используя крючок из спицы. Возьмите специальное приспособление-фиксатор (старый железный диск с приваренным к нему прутком), уложите его в корзину сцепления, уперев прутком в вал кикстартера, и открутите (резьба левая!) гайку крепления внутреннего барабана сцепления.

7. Переставьте фиксатор ручкой с другой стороны вала кикстартера и открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи.

8. Возьмите рожковый ключ «22×19» или «24×22». Зевом «на 22», уперев нижний рожок в прилив картера, спрессуйте звездочку, ударив молотком по другому концу ключа. Снимите моторную передачу в сборе. Наклоните двигатель на левый бок и нажмите на шток выжима сцепления: из первичного вала вывалится шарик. Отложите его, чтобы он не потерялся.

9. Открутите 12 (!) винтов, стягивающих половины картера. Возьмите один из длинных болтов и выбейте им и мягким молотком установочные втулки. Закрепите съемник с правой стороны картера и давите на цапфу коленчатого вала — картер расколется, как скорлупа зрелого грецкого ореха.

10. Закрепите съемник на левой половине картера и выпрессуйте коленвал. Будьте осторожны: он тяжелый и может упасть вам на ногу.

11. Расконтрите и открутите болты крепления основания фиксатора пружины вала механизма переключения передач и снимите его (чтобы не мешал демонтажу кулисы) вместе с валом переключения КП.

12. Расконтрите и открутите болты крепления кулисы. Снимите ее вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.

Теперь, когда силовой агрегат разобран полностью, можно оценить состояние скрытых от взгляда деталей и при необходимости заменить их.

Сборка, как обычно, производится в обратной последовательности. Устанавливая кулису, не забудьте (не потеряйте) ее фиксатор, а устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Так же перед тем, как затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные втулки.

Читайте также:  Какие устройства могут являться составной частью машин с компьютерным управлением движением

Вот и все. Перепутать что-либо практически невозможно.

Источник материала : журнал «МОТО» · Опубликовал SiR January 01 2007 · В Ремонт · 2 Комментариев · 48285 Прочтений ·

Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Отлично! 60% [3 Голоса]
Очень хорошо 20% [1 Голос]
Хорошо 20% [1 Голос]
Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо 0% [Нет голосов]

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Сборка двигателя мотоцикла сова

После некоторого перерыва продолжаю работы по сборке мотоцикла. Часть первая тут. Требовалось некоторое время для поисков деталей и приведения их в порядок.

Система фильтрации и подготовки воздуха. Схема сборки фильтров.

В нише верхней части грязевого щитка устанавливаю систему фильтров и коммутатор.

Перед установкой корпусов системы фильтрации воздуха необходимо проложить жгут центральной электропроводки. После прокладки электропроводки устанавливается нижняя часть корпуса фильтра и коммутатор:

Далее устанавливаю фильтрующий элемент и сверху укладываю сетку.

Теперь аккуратно устанавливаю верхнюю часть корпуса фильтра и её прикручиваю. Нужно следить, чтобы сетка не съехала и попала в нужные пазы, иначе её можно деформировать.

После сборки фильтра и включения в электрическую цепь коммутатора, прикручиваем защитную пластину. Первые версии пластин делались без рёбер жесткости (плоскими).

Схема сборки руля.

Установлены: руль, ручка выжима сцепления, ручка переднего тормоза, левый пульт и проводка щитка приборов.

Следующие на очереди центральная подставка и боковой упор.

Центральная подставка и боковой упор установлены, также установлена соединительная муфта на глушитель системы впуска.

Схема сборки щитка приборов.

Установлен корпус щитка приборов, замок зажигания, лампы индикации и подсветка спидометра.

Читайте также:  Прокат автомобилей без водителя газ

Проведены некоторые манипуляции с прибором контроля скорости и учёта пробега.

Установлен спидометр, правый пульт, левая резиновая ручка, оптика передней фары и передние указатели поворотов.

Теперь от передка переходим к задней части мотоцикла. Схема сборки заднего колеса.

Звезда ведомая в сборе с кожухом, натяжители цепи, втулки и ось заднего колеса.

Звезда ведомая установлена. Задний тормозной механизм в сборе и реактивная тяга.

Поскольку задняя покрышка требовала замены, а в наличии новой не было, далее я просто установил тормозной механизм (дабы найденное и собранное не затерялось в хаосе полномасштабных работ).

Схема сборки переднего колеса.

Детали переднего тормозного механизма.

Механизм в сборе.

Далее на вал разжима колодок установлен рычаг привода.

Покрышки для переднего колеса тоже пока нет, поэтому устанавливаю механизм тормоза без колеса.

Проверка проводки на работоспособность светотехники.

Прибыли покрышки, собираю колёса.

Шиномонтажные работы завершены, ступицы колёс собраны и шины накачены.

Приступаю к установке колёс.

Заднее колесо установлено. Теперь можно воспользоваться центральной подставкой.

Подготовка к установке переднего колеса.

Ну вот теперь мотоцикл можно катать.

Разворачиваю транспортное средство для проведения работ по правому «борту».

Схема сборки системы выпуска отработанных газов.

Глушитель подготовлен к монтажу. Крепится он в двух точках. В одной с помощью специального кронштейна с сайлент блоком через подножку пассажира. Во второй про помощи болта с гайкой к раме.

Схема сборки привода тормозной тяги.

Глушитель, тормозная ножка с валом и тягой установлены.

Установлены сиденье, обтекатель, зеркало заднего вида.

Большая часть работ, кажется, выполнена.

Следующим этапом будет работа с двигателем, и в завершение покрасочные работы бака и обшивки мотоцикла.

Продолжение работ по сборке мотоцикла СКОРО в следующей части: Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01.

Adblock
detector