Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:
– стандартный набор инструментов; – динамометрический ключ с головкой 1/2′; – приспособление для установки поршневых колец; – оправка для сжатия колец; – отрезки резиновых или пластмассовых шлангов для одевания на болты крышки шатуна; – пластмассовая калибровочная проволока; – набор щупов; – надфиль; – свежее масло для двигателя; – герметик типа RTV; – анаэробный герметик; – компаунд для фиксации резьбовых соединений.
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
– коленчатый вал и коренные подшипники; – направляющий подшипник (на моделях с механической трансмиссией); – поршни в сборе с шатунами; – задний сальник и крышка сальника; – масляный насос и маслоуловитель; – масляный поддон; – маховик с механизмом сцепления; – передний кронштейн крепления двигателя; – водяной насос; – головка блока цилиндров, распредвал, механизм управления клапанами; – середняя крышка и передний сальник; – шестерни привода зубчатого ремня распредвала и натяжитель; – зубчатый ремень и крышки ремня; – топливный насос; – задняя крышка; – крышка головки блока; – датчик аварийного давления масла; – масляный фильтр; – термостат с корпусом; – распределитель зажигания, свечи, высоковольтные провода; – трубы подвода охлаждающей жидкости со шлангами; – впускной и выпускной коллекторы; – генератор и кронштейны; – система снижения токсичности выхлопных газов.
Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) 3.4.1. Введение В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя, включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В главу включены как рекомендации, касающиеся как организации и подготовки работ по капитальному ремон.
Технические характеристики
3.4.2. Технические характеристики Приведенные ниже технические данные необходимы только для проверки технического состояния деталей в описываемых далее процедурах ремонта. Объем двигателя 1,6 л 1598 см 3 1,8 л 1840 см 3 Давление сжатия в цилиндре (300 об/мин) 1,6 л: – н.
Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля
3.4.3. Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту. Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается за.
Капитальный ремонт двигателя
Проверки двигателя
3.4.5. Проверки двигателя Проверка при помощи вакуумного измерителя Подсоедините измеритель к впускному коллектору. Разогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Если двигатель исправен, измеритель должен показывать 17–22 дюймов, а стрелка должна равномерно подергиваться.
Снятие и установка двигателя
3.4.6. Снятие и установка двигателя Метод и меры предосторожности Если Вы снимаете двигатель в первый раз, Вам необходимо подготовить для этого помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так.
Подготовка к переборке
3.4.7. Подготовка к переборке Перед тем как проводить переборку двигателя необходимо проверить имеются ли у Вас в наличии все необходимые инструменты, имеется ли у Вас доступ к специальному оборудованию и достаточно ли у Вас средств для приобретения новых деталей. В зависимости от этого необходимо п.
Переборка двигателя
3.4.8. Переборка двигателя Детали нижней части 4-цилиндрового двигателя 1. Звездочка коленчатого вала 2. Передняя крышка (кожух масляного насоса) 3. Кожух заднего сальника 4. Задняя крышка 5. Масляный поддон 6. Маслозаборный патрубок и фильтр 7. Блок крышек коренных подшипник.
Переборка и проверка головки цилиндров
3.4.9. Переборка и проверка головки цилиндров Переборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы и регуляторы клапанов. 2. При помощи специального инструмента сожмите пружину клапана. 3. Снимите конусные втулки клапана. 4. Снимите тарелку, пружину и седло пружины. 5.
Ремонт клапанов
3.4.10. Ремонт клапанов Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить опытному специалисту. В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока цилиндров, ее пром.
Сборка головки цилиндров
3.4.11. Сборка головки цилиндров Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса или нет. Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут установлены на место в сборе со.
Снятие поршней и шатунов
3.4.12. Снятие поршней и шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений продуктов сгорания. 2. Переверните двигатель коленчатым валом кверху. 3. При помощи щупов измерьте боково.
Снятие коленчатого вала
3.4.13. Снятие коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как снимать коленчатый вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора или при помощи щупа возле упорного подшипника. Если зазор больше чем требуется, осмотрите полукольца упорного подшипника на наличи.
Проверка и чистка блока цилиндров
3.4.14. Проверка и чистка блока цилиндров Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите блок на наличие трещин и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока. При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать или же заменить. 2. Осмотрите цилиндры. .
3.4.15. Хонингование цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите блок цилиндров, еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра полностью удален. 2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в отверстиях. Весьм.
Проверка поршней и шатунов
3.4.16. Проверка поршней и шатунов Перед проверкой шатуны и поршни следует очистить и снять с поршня старые кольца. Предупреждение Старые поршневые кольца при разборке двигателя всегда подлежат замене. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно снимите кольца с поршня, пользуясь специальным присп.
Проверка коленчатого вала
3.4.17. Проверка коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и тщательно просушите. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя, продув каналы сжатым воздухом. 2. Растворитель.
Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов
3.4.18. Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины 2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы 3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника 4. Недостаток масла; протерся ве.
Порядок сборки двигателя
3.4.19. Порядок сборки двигателя Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления: – стандартный набор инструментов; – динамометрический ключ с головкой 1/2; – приспособление для установки поршневых колец; .
Установка поршневых колец
3.4.20. Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы .
Установка коленчатого вала
3.4.21. Установка коленчатого вала Проверка смазочного зазора коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новые вкладыши коренных подшипников. 2. Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и лег.
Установка заднего сальника коленчатого вала
3.4.22. Установка заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбейте старый сальник из кожуха. 2. Смажьте слегка наружную поверхность сальника сборочным маслом или маслом для двигателя, установите сальник в расточку задней крышки. 3. С помощью оправки равномерно запрес.
Установка поршней и шатунов
3.4.23. Установка поршней и шатунов Проверка смазочного зазора шатунных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены. 2. Почистите второй вкладыш и установите его в к.
Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.4.24. Пуск двигателя после ремонта и обкатка После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. При вывернутых свечах и заземленном высоковольтном проводе катушки зажигания проверните коленчатый вал до момента регистрации давления масла датчиком (если предусмот.
3.4.19. Порядок сборки двигателя
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:
– стандартный набор инструментов; – динамометрический ключ с головкой 1/2′; – приспособление для установки поршневых колец; – оправка для сжатия колец; – отрезки резиновых или пластмассовых шлангов для одевания на болты крышки шатуна; – пластмассовая калибровочная проволока; – набор щупов; – надфиль; – свежее масло для двигателя; – герметик типа RTV; – анаэробный герметик; – компаунд для фиксации резьбовых соединений.
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
– коленчатый вал и коренные подшипники; – направляющий подшипник (на моделях с механической трансмиссией); – поршни в сборе с шатунами; – задний сальник и крышка сальника; – масляный насос и маслоуловитель; – масляный поддон; – маховик с механизмом сцепления; – передний кронштейн крепления двигателя; – водяной насос; – головка блока цилиндров, распредвал, механизм управления клапанами; – середняя крышка и передний сальник; – шестерни привода зубчатого ремня распредвала и натяжитель; – зубчатый ремень и крышки ремня; – топливный насос; – задняя крышка; – крышка головки блока; – датчик аварийного давления масла; – масляный фильтр; – термостат с корпусом; – распределитель зажигания, свечи, высоковольтные провода; – трубы подвода охлаждающей жидкости со шлангами; – впускной и выпускной коллекторы; – генератор и кронштейны; – система снижения токсичности выхлопных газов.
« предыдущая страница 3.4.18. Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов
^ к оглавлению
следующая страница » 3.4.20. Установка поршневых колец
Описание, ремонт и техобслуживание двигателя и трансмиссии Мазда 626
История выпуска модели Мазда 626 насчитывает пять поколений, в каждом из которых выпускалось несколько модификаций этого автомобиля. С 1979 года поменялся не только дизайн и габариты автомобиля, менялись и технические характеристики автомобиля. В каждом новом поколении устанавливались более мощные современные двигатели, которые позволяли увеличивать максимальную скорость авто, при этом снижая затраты на расход топлива.
Описание и виды двигателей Мазда 626
Двигатели, устанавливающиеся на автомобили Мазда 626 разных поколений и модификаций, отличаются по буквенному индексу.
Характеристики двигателей первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982 года
Модификация
Индекс ДВС
Мощность
(л.с.)
Топливо
Коробка
передач
2.0
НЕ3
90
Бензин
5- МКПП
1.6
Н6
81
Бензин
5- МКПП
2.0
НЕ3
90
Бензин
3- АКПП
1.6
Н6
75
Бензин
4-МКПП
1.6
Н6
75
Бензин
3-АКПП
1.6
Н6
75
Бензин
5-МКПП
2.0
НЕ3
90
Бензин
5-МКПП
2.0
НЕ3
90
Бензин
3-АКПП
Характеристики двигателей второго поколения Мазда 626 II (GC) 1982 – 1987
Модификация
Индекс ДВС
Мощность
Двигателя (л.с)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо
Коробка
передач
626 II Hatchback (GC)
F6
75/80
1587
Бензин
3-АКПП
1.6 (80 Hp)
F6
81
1587
Бензин
5-МКПП
2.0 (120 Hp)
FE(8V)
102
1998
Бензин
5- МКПП
2.0 (120 Hp)
FE(8V)
102
1998
Бензин
3-АКПП
2.0 D
FE(8V)
64
1998
Дизель
5-МКПП
1.6
. F6
81
1587
Бензин
4-МКПП
1.6
F6
81
1587
Бензин
3-АКПП
1.6
F6
81
1587
Бензин
5-МКПП
2.0
FE(8V)
102
1998
Бензин
5-МКПП
2.0
FE(8V)
102
1998
Бензин
3-АКПП
2.0 D
RF46
64
1998
Дизель
5-МКПП
1.6
F6
81
1587
Бензин
5-МКПП
2.0
FE(8V)
102
1998
Бензин
5-МКПП
2.0
FE(8V)
102
1998
Бензин
3-АКПП
Характеристики двигателей третьего поколения Мазда 626 III (GD) 1987 – 1996
Модификация
Индекс ДВС
Мощность
Двигателя (л.с)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо
Коробка
передач
1.8
F8(12V)
87
1789
Бензин
4-АКПП/ 4 МКПП
1.8
F8(12V)
90
1789
Бензин
4-АКПП/ 5 — МКПП
2.0
FE (12V)
90
1998
Бензин
4-АКПП/ 5 МКПП
2.0 D
RF-N
61
1998
Дизель
5-АКПП
2.0-12V
FE (12V)
109
1998
Бензин
5-МКПП/ 4 АКПП
2.0i-16V
FE (16V)
148/140
1998
Бензин
5 МКПП
2.2i
F2T
116
2184
Бензин
5-МКПП
2.5i-24V
F2T
167
2497
Бензин
5-МКПП/ 4 АКППП
2.0
FE (12V)
102
1998
Бензин
5-МКПП
2.0
FE (12V)
102
1998
Бензин
3-АКПП
2.0 D
RF-N
64
1998
Дизель
5-МКПП
2.2i
F2T
116
2184
Бензин
5 МКПП/ 4 АКПП
1.8i
F8(12V)
116/ 106
1840
Бензин
5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 i
F2T
117
1991
Бензин
5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 S-VT
FE (8V)
109
1998
Бензин
4-АКПП
2.0i-16V
FE (16V)
148/140
1998
Бензин
5-МКПП
2.2i
F2
116
2184
Бензин
5-МКПП
Wagon 2.0-12V
FE (12V)
109
1998
Бензин
5-МКПП
Wagon 2.0 i
FS
90
1998
Бензин
5-МКПП
Wagon 2.2i
F2
116
2184
Бензин
5-МКПП
Характеристики двигателей четвертого поколения Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998
Модификация
Индекс ДВС
Мощность
Двигателя (л.с)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо
Коробка
передач
1.8i
FP
106
1840
Бензин
5-МКПП
2.0 D
RF OHC
76
1998
Дизель
5-МКПП
2.0 i
FS
117
1991
Бензин
5- МКПП/ 4 АКПП
2.5iV6
KL
167
2497
Бензин
5- МКПП/ 4 АКПП
1.8i
FP
106
1840
Бензин
5МКПП
2.0 D
RF OHC
76
1998
Бензин
5-МКПП
2.0 i
FS
117
1991
Бензин
5-МКПП/ 4 АКПП
Характеристики двигателей пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002
Модификация
Индекс ДВС
Мощность
(л.с.)
Объем
Двигателя (куб.см)
Топливо
Коробка
передач
2,0 DiTD
RF3F
100
1998
Дизель
5-МКПП
2,0 DiTD
RF3F
110
1998
Дизель
5-МКПП
1.8
FP9A
100
1840
Бензин
5-МКПП
1.8
FPY3
90
1840
Бензин
5-МКПП
2.0
FS
115
1991
Бензин
5-МКПП
4-АКПП
2.0
FS2C
136
1991
Бензин
5-МКПП
4-АКПП
Wagon 1.8i
FPY3
90
1840
Бензин
5-МКПП
Wagon 2.0 DiTD
RF3F
100
1998
Дизель
5-МКПП
Wagon 2.0 i
FS
115
1991
Бензин
5-МКПП
Wagon 2.0iHP
FS2C
136
1991
Бензин
5-МКПП
1.8i
FPY3
90
1840
Бензин
5 МКПП
2.0 i
FS
115
1991
Бензин
5 МКПП/ 4 АКПП
2.0iHP
RF3F
136
1991
Дизель
5-МКПП/ 4 АКПП
Ремонт двигателя – наиболее частые поломки
Ходовая часть на Мазда 626 рассчитана на длительный срок эксплуатации. Высокое качество базовой комплектации дает возможность проехать не одну сотню тысяч километров без серьезного ремонта двигателя. Но, тем не менее, любой автолюбитель рано или поздно встречается с проблемами в работе двигателя, которые проявляются следующими признаками.
Низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
Сниженное или повышенное давление масла.
Выход из строя регулятора давления.
Сверхсильная вибрация двигателя.
Стук клапанов, подшипников.
Слабое или сильное натяжение ремня ГРМ.
Утечка охлаждающей жидкости.
Высокий расход топлива.
Засорение радиатора.
Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости.
Износ сальника коленвала.
Поломка вентилятора системы охлаждения.
Шум в системе отработавших газов.
Техобслуживание
В целях более длительной безаварийной эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно проходит техническое обслуживание автомобиля. Это профилактические меры, направленные на своевременное выявление и устранение неисправностей авто, а также предотвращения появления преждевременного износа и поломок деталей и комплектующих.
Виды ТО
Заводскими нормами для каждого автомобиля предусмотрены свои виды и периодичность технического обслуживания. В первую очередь это зависит от типа двигателя, который установлен на автомобиль. На Мазда 626 с бензиновым двигателем ТО проводится 1 раз в 2 года (или после 30 тысяч км пробега), дизель с турбонадувом – после 20 тысяч км пробега, без турбонадува – после 15 тысяч км пробега.
Для Мазда 626, как и для любого другого автомобиля, установлено 4 вида ТО.
ГТО – гарантийное техобслуживание. Проводится через 6 месяцев после покупки или после 10 тысяч км пробега.
ТО-1.
ТО-2.
ТО –П. Это промежуточный уровень между ТО-1 и ТО-2, на котором проверяется уровень расходных жидкостей авто.
Периодичность ТО и основные операции
В представленной ниже таблице, дана подробная характеристика, с какой периодичностью нужно проводить проверку и замену тех или иных комплектующих и систем в Мазда 626.
Проверка и замена
Каждые
еженедельно
Каждые
3 месяца
Каждые 12 тыс. км или 1 раз в 6 месяцев
Каждые 24. Тыс. км или 1 раз в год
Каждые 48 тыс. км или 1 раз в 2 года
Каждые 96 тыс. км или 1 раз в 4 года
Уровень масла
+
Уровень охлаждающей жидкости
+
Уровень жидкости стеклоомывателей
+
Уровень тормозной жидкости и сцепления
+
Состояние шин и давление в них
+
Уровень жидкости системы гидроусиления
+
Уровень жидкости АКПП
+
Замена моторного масла и масляного фильтра
+
Проверка ремней безопасности
+
Проверка щеток стеклоочистителей
+
Состояние аккумулятора
+
Натяжение приводных ремней
+
Проверка состояния шланг в двигателе
+
Проверка системы охлаждения
+
Перестановка колес
+
Проверка тормозной системы
+
Уровень масла в МКПП
+
Замена воздушного фильтра, свечей зажигания
+
Регулировка скорости холостого хода
+
Замена тормозной жидкости
+
Промывка системы охлаждения
+
Проверка элементов подвески, управления
+
Замена жидкости в АКПП
+
Проверка систем питания и выхлопа
+
Проверка и регулировка клапанных зазоров
+
Замена топливного фильтра
+
Замена свечей зажигания
+
Замена ремня газораспределения
+
Расходные материалы для ТО
При техобслуживании Мазда 626, производятся диагностические и профилактические мероприятия для более долгого и полноценного функционирования автомобиля.
Расходными материалами в данном случае выступают те детали и комплектующие, которые нуждаются в регулярной замене.
Итак, в качестве расходных материалов для ТО Мазда 626, выступают:
Повышенный шум на различных уровнях передач. Причина – износ рычагов, подшипников, штоков механизма переключения, сколы зубьев шестерен, износ синхронизатора, низкий уровень масла.
Утечка масла. Причина – износ крышек подшипника и уплотнителя, нарушена целостность поддона главной передачи.
Техообслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание трансмиссии на Мазда 626 должно проводиться только в условиях специализированных СТО.
Техообслуживание трансмиссии всегда начинается с диагностики и проверки тех элементов, которые лучше всего поддаются замене. Обычно проверку начинают с определения уровня рабочих жидкостей, их состояния, регулировки тяги переключения передач и дроссельной заслонки.
После этих процедур приступают к дорожным испытаниям. Эти испытания помогут определить устранена ли поломка или необходимо переходить к следующему, более прицельному, этапу диагностики.
В автомобилях с механической коробкой переключения передач при ТО трансмиссии очень часто выявляют следующие неисправности:
Затрудненное или самопроизвольное переключение передач.
Посторонний шум и скрежет при переключении передач.
Утечка масла.
Шум со стороны трансмиссии.
Проблемы с включением/выключением одной из передач.
Заедание тяги, вилки или троса привода.
В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач при ТО трансмиссии чаще всего выявляют следующие проблемы:
Сбои в работе планетарной передачи.
Отказ 3- 4 передачи из-за поломки задней крышки.
Поломка соленоидов.
Перегорание фрикционных дисков.
Выход из строя тормозной ленты.
Поломка трансформатора.
Засорение гидроблока.
Проблемы с включением задней скорости.
Расходные материалы
Во время техобслуживания Мазда 626 расходными материалами послужат следующие элементы и комплектующие:
В АКПП – сальники, вакуумная диафрагма, катушка понижающей передачи, выключатель блокировки, масляный поддон, маслопровод, фиксаторы, уровневый трубки, шестерня, масло и др.
В МКПП – сальники, ШРУСы, валы, эластичная муфта, подшипники, фильтры, прокладки поддона, трос КПП, подушка коробки передач и др.
Ремонт трансмиссии
Чаще всего в трансмиссии Мазда 626 обнаруживаются следующие проблемы:
Повреждения вакуумной диафрагмы.
Плохая сцепка при переключении на пониженную передачу.
Поломка сцепления.
Выход из строя выключателя блокировки.
Износ сальников входного и приводного валов.
Обрыв троса переключения передач.
Ремонт трансмиссии на Мазда 626 необходимо проводить в специализированных СТО. Экономия в данном случае может привести к нежелательному результату. Доверьте свой автомобиль профессионалам!
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…