Сборка двигателя ирбис ттр 125
Немного предыстории. Все началось в далеком 2012 году, когда осенью мы с бывшей девушкой купили первый мотоцикл Sym XS125, а ее отцу тоже захотелось влиться в мото тему и в итоге по я уже не помню каким соображениям появился ирбис. Катался все равно на нем я, причем без перерывов на сезон. Но пост не об этом. Тогда я тоже только вливался в мото тему и имел огромное желание и любовь к ковырянию мототехники.
После покупки мотоцикл был частично разобран. Сразу пошли доработочки ))) Я выложу только самые интересные или ржачные доработки, дабы уместить все в один пост.
Пропайка проводки, которая была просто скручена и замотана изолентой
Снял маятник. Блин! подшипники маятника не сидят плотно и болтаются внутри. Но не беда, ведь есть циакриновый клей. Обезжириваем маятник, намазываем клей, даем высохнуть и так еще 2 раза. Забиваем подшипники, они плотно встают, не болтаются. Супер.
Забегая вперед скажу, что до сих пор держатся )))) А еще полезно положить по резиновому колечку между втулками и подшипниками вот так. Хоть какая-то герметизация от воды.
А вот еще один интересный момент. При создании данного мотоцкла что-то пошло не так и цепь лежала не на слайдере цепи, а вообще где-то сбоку маятника. А прижимной ролик под маятником эту цепь заставлял еще сильнее тереться об маятник. Но кусок фанерки, пропитаный тем же самым циакриновым клеем спас ситуацию. Все деревянное, обмазанное и пропитаное таким клеем имеет адскую прочность и довольно долго служит ))
Модификация крышки ведущей звезды
Обязательный атрибут любого ирбиса — удлиненный хвост. Иначе в говнах и в слякоти закидывает спину.
Комментарий к фото выше: главное не съезжать с натоптанной людьми дорожки )))
Правильный руль с проставками для поднятия
А вот так я катался всю зиму. Нужно великое терпение, чтоб зашиповать 2 баллона саморезами по металлу со сверлом и накрутить на них снаружи гайку.
Вот такого цвета жидкость я вылил из передней вилки мотоцикла с почти нулевым пробегом ))
Из неинтересных доработок типа брызговика под заднее колесо, установки другого воздушного фильтра и тд. можно посмотреть вот тут Альбом 1
Вообщем покатавшись аж до нового года, я начал замечать, что выхлоп у меня пахнет маслом и переть как-то стало не так круто. И подумал я — разберу ка я мотор. Разобрал и пустил слезу.
Блин, я же менял масло чаще положенного, заливал Мотюль 7100. Я себя сильно правильным и пряморуким никогда не считал, но не мог я тут ничего неправильного сделать. Начал копать дальше. И понял, что мотор откровенно грязный внутри. Куча мелкой стружки, герметика, какой-то еще дряни.
Осадок мелкой стружки и грязи в центробежном масло фильтре коленвала:
Если бы его не было — это бы пошло в подшипник шатуна коленвала.
Шелуху можно было прям с картера отверткой соскребать
Короче все пришлось разбирать и мыть
Зато потом какая красота
На коленвале стояла шайба специальная, да не той стороной. Жрала шестерню маслонасоса
Ну и по доработкам мотора. Убран декомпрес… нет это не декомпрессор, а штука которая не дает мотору завестись в обратку.
Колено от карба к глушителю было больше по диаметру. Не беда, расточим мотору голову ))
Забегая вперед скажу, что начал глючить кикстартер — ось вылетала из мотора и кик не цеплял. Проблему решила алюминевая трубка опеределенной длинны. Одной стороной упиралась в крышку, другой — в храповик.
Вообщем это вроде основные доработки. Собрал все, поставил новую поршневую, еще там некоторые детали, прокладки, сальники. Обкатал, потом вродеб как через 8 моточасов или около того открыл голову для контрольной проверки и замерил компрессию
Ирбис — валит. А кто говорит что мотор у ирбиса кака — тот просто не умеет его готовить
Через какое-то время поставил масляный радиатор
Теперь мотор можно залеплять говнами, ползать на холостых, а он вообще даже не будет на повышенную температуру выходить.
Ссылочка на остальные фотки по альбому с мотором. Альбом 2
Еще веселье было с задним амортизатором. Как мы все знаем в таких простых амортизаторах есть 2 камеры — снизу с маслом, где ходят шток с поршнем и через плавающую перегородку ( я буду ее называть плавающий поршень) соответственно воздух. У ирбиса беда в том, что 2 резиновых кольца на плавающем поршне или сделаны из фиг знает чего или просто тонкие и поэтому там все смешивается, воздух попадает вниз, масло наверх, в результате аморт вообще перестает работать и некоторые так себе штоки как-то гнут.
Естественно он перестал нормально работать и у меня. Там, где черное масло — должно быть сухо, как в африканской пещере.
Разбираем амортизатор и меняем эти 2 резиновых колечка
При сборке думал очень долго, как собрать так, чтоб без воздуха в масле. Снизу собирать не получится — там сальник и направляющая имеют полости, не получится залить его без воздуха. В итоге выдумал вот такое ноу-хау:
Берем гайку, винт каленый впотай и сверлим отверстие в плавающем поршне. Зенкуем отверстие хотябы сверлом, потом берем винт, вставляем его через плавающий поршень, кончик винта на дрель, паста гои и притираем притираем ))) Потом винт отрезаем вот так:
В плавающем поршне сверлим 2 не сквозных отверстия.
Получается клапан, через который при сборке выходит все лишнее масло и воздух. После чего он перекрывается. В результате воздуха в масле нет вообще.
Далее просто по фото, без слов:
Остается только собрать и накачать ))
В наконечниках амортизатора нет шаровых. Только втулки. Их обязательно надо посадить на циакриновый клей))) чтоб терлись втулка об втулку, а не втулки об алюминиевые наконечники амортизатора.
Более подробно по амортизатору — ссылка на Альбом 3
На самом деле там много чего еще сделано было с мотоциклом. Но это самое основное и интересное на мой взгляд.
И этим мотоциклом многое связано. Однажды я ехал в лесу, упал и пробил бак в самом низу. Первый раз в жизни был рад, что люди мусорят в лесу. Временный бензобак из бутылки
Едешь такой едешь, бенз из бутылки вытекает, а воздух не попадает и через какое-то время смесь начинает бедниться и мотор вянет. Хдыдыщь ногой по бутылке, помял ее немного и мот поехал дальше.
Вообщем потом жизнь нас с бывшей девушкой развела и мотоцикл почти 2 года стоял без движения в гараже. Холодном, но сухом. Зимой, чтоб расплатиться с долгами мне пришлось продать свою WR250R и чтоб совсем не чахнуть — выкупил этой весной ирбиса)) Слил масло не заводя, залил новое. Залил бенз (бак и карб полностью высохли за 2 года)… дернул кик и он завелся почти сразу. Кое-где резинки поменял- высохли. Поменял всю остальную жижу. Пересмазал всю подвеску. Вот на нем летом я и катался.
Стоит он у меня такой в гараже сейчас… весь затертый снаружи, но в очень хорошем состоянии внутри. Нереально крутой и гордый собой. И смотрит на все эти новые Ырбисы с приборкой и электростартером как на…
Irbis ttr 125 R — Ремонт двигателя — часть 3. Сборка двигателя Ирбис ттр 125
Показать панель управления
- Опубликовано: 25 май 2015 veröffentlicht
- Мы собрали двигатель мотоцикла irbis ttr 125 после замены вторичного вала коробки передач. На видео показан весь процесс сборки от начала и до конца. Выставили зажигание и в процессе почистили поршневую мотоцикла. В целом опыт оказался удачным и ремонт окончился успехом. Скоро видео с покатушек вчетвером.
Авто/Мото
Комментарии • 43
У меня нет по заводу стартера. Как установить на двигатель электростартер? Что для этого необходимо кроме стартера и половинки?
У меня двигатель без стартера, что необходимо переделать для его установки?
С валом точн также
Спасибо,очень помогли
Если бы не вы тогда я бы не собрал двигатель
Мужики поршень замеряли ? высота , диаметр ? 38 или 37 мм высота ?, 52.4 или 52.5 поршень ?
Не мерили конечно
Подскажи пожалуйста есть на головке шатуна втулка под палец или если задрало выкидывать коленвал ?
Какой размер поршня
Ебать, спасибо; хотел уже 5 к за сборку платить; но теперь сам смогу собрать
Видео по сути бесполезное!
За вас собрать осталось
Мот привет, слушай, такая проблема, начинаю заводить ттр 125, а у меня компрессия то есть но кик будто просто вниз уходит типо что зацепа нету, в чем проблема?
@Мот в сапогах я его завёл, он заглох, холодный был,перебрал все равно так же, нашёл ответы в интернете это спецление ослабить нужно
Ты его перебирал или это так просто?
Это не сборка а колхоз какой то между блокам и цилиндром должна быть прокладка и калечька резиновая и цилиндр и поршень надо смазывать моторным маслом прежде чем делать видос посмотри как надо правильно собирать
@Мот в сапогах здравствуйте,подскажите пожалуйста при установке корзины сцепления, куда устанавливается шайба с надписью OiL.
доброй ночи. Помогите пожалуйста ,не пойму что за хрень. завелся с пол пинка покатался 15 минут без остановок теряет обороты и не едет вовсе и глохнет и не заводится. что делать? куда копать? некоторые говорят карбюратор поменять. заранее спасибо
Мот в сапогах хорошо . проверю. Спасибо
Может перегревается из-за неправильной настройки карба?
Прокладку между левым и правым картерами забыл))
Привет! подскажи! подойдёт ли траверса на ттр 125 с минска? ответь в вк
vk.com/k.vladik2013
Привет. Попробуй и расскажи.
Чего ты его кикаешь, а как буд то компресии нет
Парни по ближе бы и с объяснениями
Помогите пожалуйста затягивают все болты на 1палавине картера и не крутится вал КПП как быть откручиваю болты вал начинает крутится
шайбы может не правильно поставил
Без пояснений, чего куда. Видео не о чём.
а что будет если сломался болт куда датчик скорости ставиться на ирбис ттр125
Ардаш Хачатрян , ничего хорошего не будет. Там все шататься будет
Я рад что у вас китаец.
а еще у меня такой вопрос, почему кик ходит очень туго, когда к ВМТ подходит, то фиг крутанешь, как будто компрессия хлеще чем на планете
Ёшкин Кот, может и совпадение, утверждать не возьмусь.
это как протереть фару, если искра пропала))))
а вот как связано? крышка бензобака и туго ходящий кик, ,бред как мне кажется
Ёшкин Кот, если интересно, то все оказалось банально. Засорился клапан на крышке бензобака.
перестал буксовать, и поставил его чуть положе, что б легче тыркать
Парни такой вопрос, в магните (генераторе) стоят 3 бобышки которые прижимают пружинки у вас во 2 видео разобра вывалилась одна еще. Так вот вопрос на что они влияют? Разбирал двс и 1 потерялась. Критично ли будет если убрать 1 механизм полностью
Смотрите а если у меня пропала 4 передача что делать ??
Да вот неизвестно была ли 3 бочечка там или нет тут просто спохватился а некомплект 🙂 Поеду людям в магазине голову взрывать значит 🙂
Повторил как в видео, но не до конца? Потерять — потерял, а найти не смог? 🙂
А если серьезно — если стоят, то значит нужны.
подскажите пожалуйста компрессия через что делать кольца целые
Без знаков препинания понять это невозможно.
перед съёмкой звезды ГРМ надо было высатавить по меткам
После того, как с толкача завели, больше в двиг и не лазали? После этой поездки с Кика всё время заводился?
Мот в сапогах, нашёл причину, почему не хотел заводится пит. Слизало шпонку якоря и он проворачивался, давая не вовремя искру. корзина поскрипывает, но это из-за масла или фрикционных дисков скорее всего.
Мотор как новый после сборки.
Мот в сапогах, корзина у вас не скрипела после сборки??
@Константин Ланеев ХЗ чем помочь тебе еще.
че, дождь помешал на улице делать?
сейчас нет возможности посмотреть, но насколько я знаю, коробки у них одинаковые с альфой и ей подобных
А не знаешь , почему у меня пит едет максимум 70 км\ч (по GPS ) при этом двигатель просто разрывает .
СТоит в двигателе все новое кроме коробки. Такое впечатление, что валы с шестернями стоит с какого то мопеда. Если двигатель располовинен, можешь посчитать сколько зубьев у тебя на шестернях. Типо так 1 пара **\** зубов.
этим ты убиваешь дюралевую шестерню, она получается прижата к большой шестерёнке и её как бы ест, мне пришлось новую сцепуху покупать
Спс за размеры, как нибудь изготовлю шайбу. Но сейчас ездию без нее.
я разобрался с этой шайбой, она должна быть толщиной 2 мм, иначе дюралевая шестерня с низу сцепы, будет шоркать об большую шестеренку, без шайбы нельзя ставить, размер шайбы 23-17-2
Привет )) помогите чайнику сам недавно забрал у друга такой же питбайк и очень хочу знать чем он дышит внутри , как работает в общем всё если не сложно можете сделать подробное видео разборки сборки ))) спасибо заранее ))
+Мот в сапогах ладно тогда сможешь написать все ключи которые использовал
+Дмитрий Любимов видео сборки и разборки перед Вами. Ещё раз разбирать не вижу смысла.
Помогите потерял шток где купить на видео на 4:35
Вопрос немного не в тему. У сына ирбис ттр110, дымит двигатель. Думаю перебрать. никогда этого не делал. Ну кольца поршневые думаю смогу поменять, а что ещё нужно менять?
О как? Спасибо, учту
Для этого не стоит разбирать двигатель — достаточно снять головку цилиндра. Возможно еще в свече дело или в воздушном фильтре карбюратора. И только проверив эти возможные причины я бы полез глубже.
Где взять книжку по двигателю 154fmi?
+Данил Нестеров у нас такой не было
Может ли пропасть искра из-за того что цепь грм перескочила на один зуб?
+Брагин Гавно досрочный ответ. Отвечает Евгений: не может.
забыл написать еще.Мотор не заклинен.В перед катишь ттрку на любой передаче легко,а назад на передачи не катится так как степень сжатия в поршневой не пускает.Естественно если 4 передачу или 3 или 2 включаешь то прокрутишь коленвал.на 1 тяжковато но можно.
мот в сапогах , добрового времени суток.У меня вопрос:спускаясь с горы я услышал хруст в двигателе и он сразу заглох.На коленке в горах разобрал левую крышку мотора.Посмотрел на генератор.В одну сторону вращаю генератор и он крутится легко,а в другую сторону вращаю то чувствую как вращается коленвал.Что это может быть,какой то вал в мкпп лопнул который связан с коленвалом?