Меню

Сборка двигателя g8t 716

Двигатель Renault G8T

2.2-литровый дизельный двигатель Рено G8T собирался на заводе компании с 1993 по 2002 год и ставился на самые крупные модели концерна своего времени, типа Лагуна, Сафран и Эспейс. Существовала атмосферная модификация этого дизеля на 83 л.с. и с турбонаддувом на 113 л.с.

К линейке дизелей G-series также относят: G9T и G9U.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault G8T 2.2 дизель

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2188 см³
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания форкамеры
Мощность 83 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Степень сжатия 23
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 1/2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2188 см³
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания форкамеры
Мощность 113 л.с.
Крутящий момент 234 — 250 Нм
Степень сжатия 22
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора G8T 2.2 литра

В 1993 году на первом поколении Рено Лагуна дебютировал атмосферный 2.2-литровый дизель. Выделялся он необычной ГБЦ с одним распредвалом на 12 клапанов и гидрокомпенсаторами. В остальном это обычный форкамерный дизель с чугунным блоком и ременным приводом грм.

В 1996 году появилась версия с турбиной, благодаря которой мощность подняли с 83 до 113 л.с. Наддувную модификацию дизеля кроме Лагуны ставили на лифтбек Сафран и минивен Эспейс.

Онлайн-мануал для Эспейс с дизелем G8T выложен тут

Немало полезных материалов собрано в Club-Laguna.ru

Расход топлива двс G8T

На примере Renault Laguna 1999 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие машины ставили дизель Рено G8T

Renault

Avantime 2001 — 2002
Espace 3 1996 — 2000
Laguna 1 1993 — 2000
Safrane 1 1996 — 2000

Отзывы на дизель G8T его плюсы и минусы

  • При должном уходе огромный ресурс
  • Нетребователен к качеству дизтоплива
  • С обрывом ремня лишь ломает рокера
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы
  • Шумная работа и сильные вибрации
  • Головка блока очень боится перегрева
  • Малый ресурс кулачков распредвала
  • Регулярные течи масла и антифриза

Регламент обслуживания двс Рено G8T 2.2 дизель

Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 7.5 литра
Нужно для замены около 6.8 литра
Какое масло 5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 100 000 км
При обрыве/перескоке ломает рокера
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 90 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 5 лет или 90 тысяч км

Видео о полной переборке как раз такого дизеля

Читайте также:  Как поменять ремень генератора газель 405 двигатель

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя G8T

    Этот дизель боится перегрева, у него нередко деформируется и даже трескается головка, о чем обычно свидетельствует появление пузырьков воздуха в расширительном бачке. Так что следите за системой охлаждения, нормальную ГБЦ на разборке найти нереально.

    Экономия на смазке в этом двигателе нередко приводит к износу кулачков распредвала. В самом запущенном случае это оборачивается перескоком ремня и поломкой рокеров. Также от дешевого масла здесь довольно быстро начинают стучать гидрокомпенсаторы.

    Еще в этом дизеле регулярно случаются течи смазки из-под колец масляного радиатора, постоянно трескаются многочисленные воздушные патрубки, а иногда и топливопровод.

    Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 500 000 км.

    Цена двигателя Renault G8T нового и бу

    Минимальная стоимость 30 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 45 000 рублей
    Максимальная стоимость 75 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 600 евро
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: хорошее
    Комплектация: в сборе
    Рабочий объем: 2.2 литра
    Мощность: 113 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Подробное видео по сборке как раз такого мотора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Renault G8T

    Очередной силовой агрегат был разработан французскими инженерами-моторостроителями в начале 90-х годов. В настоящее время является одним из самых «закрытых» в плане информации о нем.

    Описание

    В 1993 году освоен выпуск нового по тем временам двигателя G8T. До 1998 года он производился в варианте атмосферного, а с 1996 по 20011 оснащался турбиной. При этом код мотора оставался без изменения – G8T.

    Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, мощностью 113 л.с при крутящем моменте 250 Нм.

    Основная особенность этого агрегата заключалась в ГБЦ с одним верхним распредвалом, наличии 12 клапанов и гидрокомпенсаторов.

    Остальная конструкция – обычный форкамерный дизельный мотор.

    Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

    Технические характеристики

    Производитель Renault Group
    Объем двигателя, см³ 2188
    Мощность, л.с 83-113*
    Крутящий момент, Нм 142-250*
    Степень сжатия 23-22*
    Блок цилиндров чугун
    ГБЦ алюминий
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Ход поршня, мм 92
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Количество клапанов на цилиндр 3 (SOHC)
    Привод ГРМ ремень
    Гашение инерционных сил 2-го порядка нет
    Гидрокомпенсаторы есть
    Турбонаддув турбина Garrett
    Клапан ЕГР имеется
    Сажевый фильтр имеется**
    Система питания топливом форкамеры, непрямой впрыск
    Топливо ДТ (дизельное)
    Экологические нормы Euro 1-2*
    Ресурс работы, тыс. км 200
    Читайте также:  Обработка кузовов автомобилей таблица

    *первые цифры для версии без турбонаддува, вторые – с турбонаддувом, **не на всех версиях.

    Что означают модификации 706, 714, 716, 740, 752, 760, 790, 792, 794

    За все время выпуска двигатель неоднократно подвергался усовершенствованию. Было разработано множество версий, но базовой основой являлся G8T. Усилия инженеров концерна концентрировались на увеличении мощности и крутящего момента, а также на повышении экономичности.

    Изменения коснулись установки катализатора, замены ТНВД другой марки, соединения мотора с МКПП или АКПП, крепления применительно к моделям авто, на которые он устанавливался. Не осталось без внимания повышение норм экологических стандартов.

    Например, модификация G8T 714 отличалась от G8T 716 тем, что на первой установлена форсунка 1-го цилиндра с датчиком, на второй датчика не было. Кроме этого у них разные ТНВД и блоки управления (не взаимозаменяемые).

    Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Год выпуска Устанавливался
    G8T 706 83 л.с при 4800об/мин 142 Нм 23 1993-2001 Renault Laguna I
    G8T 714 113 л.с при 4500 об/мин 250 Нм 22 1996-2000 Renault Espace III
    G8T 716 113 л.с при 4500 об/мин 250 Нм 22 1996-2000 Renault Espace III
    G8T 740 113 л.с при 4300 об/мин 234 Нм 22 1996-2000 Renault Safrane I
    G8T 752 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-2001 Renault Laguna I
    G8T 760 113 л.с при 4300 об/мин 250 Нм 22 1996-2001 Renault Laguna I, Espace III
    G8T 790 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-1998 Renault Laguna I
    G8T 792 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-1998 Renault Laguna I
    G8T 794 83 л.с при 4800 об/мин 142 Нм 23 1993-1998 Renault Laguna I

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Техническую характеристику дополнят особенности, которые интересуют любого автовладельца.

    Надежность

    О надежности мотора говорит тот факт, что при правильной эксплуатации двигатель не редко выхаживает 500 тыс. км. Производитель рекомендует соблюдать сроки проведения очередных ТО, применять оригинальные расходники как при обслуживании, так и при повседневной эксплуатации, использовать качественные ГСМ. Только в этом случае мотор будет надежным и безотказным в работе.

    В своих отзывах автовладельцы косвенно подтверждают сказанное. Например, StasKO заявляет: «…на разборках их не сильно много, по причине их редкого выхода из строя и долгой эксплуатации».

    Большое значение в плане повышения надежности имеет сокращение сроков замены расходников при обслуживании двигателя. Так, топливный фильтр по регламенту должен меняться через 60 тыс. км пробега автомобиля. Учитывая низкое качество нашего дизельного топлива замену желательно производить раньше. Этим в первую очередь будут созданы условия для надежной работы топливной системы.

    Замену масла нужно производить через 7-8 тыс. км, воздушного фильтра – через 10. Ремень привода ГРМ менять через 40-50 тыс. км.

    При соблюдении этих рекомендаций автовладельцев со стажем и опытных механиков автосервисов надежность и долговечность ДВС повышается в разы, а пробег в 500 тыс. км становится реальностью.

    Слабые места

    Они имеются в каждом двигателе. Не является исключением и G8T. Автовладельцами отмечается два основных недостатка – ГБЦ боится перегрева и частые подтекания масла через уплотнения.

    О головке блока. Действительно, форкамеры не выдерживают высоких температур и в них возникают трещины. Необходимо внимательно следить за температурой ОЖ двигателя и не допускать его перегрева. Многочисленные подтеки масла свойственны всем ДВС, особенно дизельным без устройства гашения инерционных сил 2-го порядка. Возникающие значительные вибрации двигателя ослабляют крепления узлов и механизмов, сопровождающиеся подтеканием масла через их уплотнительные прокладки. Остается только следить и своевременно подтягивать крепления.

    Нет единого мнения о последствиях обрыва ремня привода ГРМ. Некоторые автолюбители утверждают, что в этом случае загиб клапанов неизбежен. Но есть и противоположные мнения. Например, Dark75 пишет: «… а я бы похвалил такой двигатель. Два раза резало ремень ГРМ, а клапана целые! Ломает только рокера». Несмотря на это ремень через 45-50 тыс. км пробега лучше заменить новым.

    Неприятностью является относительно низкий ресурс кулачков распредвала. Более всего подвергнуты износу кулачки в районе 4-го цилиндра. Сокращение сроков замены масла и выдерживание температурного режима мотора позволят существенно отдалить возникновение подобной неисправности и значительно продлить срок службы распредвала.

    Как недостаток почти все автовладельцы отмечают высокую цену запчастей на ДВС.

    Ремонтопригодность

    Вопросы ремонтопригодности ДВС проблем не вызывают. Чугунный блок позволяет расточить цилиндры под любой ремонтный размер. Подобрать поршневую группу так же не сложно.

    Сам ремонт вызывает затруднения в плане ограниченного доступа к узлам и механизмам мотора. Например, на СТО все работы по восстановлению выполняются на снятом двигателе.

    Все автовладельцы, кому приходилось заниматься ремонтными работами отмечают затрудненный поиск нужных запчастей. Порой даже на разборках не всегда удается найти нужную деталь или узел. Особенно много проблем возникает с заменой ГБЦ (при нарушении правил эксплуатации, особенно при перегреве двигателя, в форкамерах появляются трещины, головку нужно менять).

    В специализированных магазинах нужные запчасти не всегда бывают в продаже. Выход один – или ждать выполнения заказа или прибегнуть к помощи интернет-магазина. В котором поставка некоторых запчастей осуществляется так же по предварительному заказу.

    Анализируя сказанное, не трудно прийти к выводу – ремонт G8T может стать дороже самого двигателя. Многие автовладельцы советуют заменить вышедший из строя двигатель новым, чем ремонтировать старый.

    Поиск контрактного двигателя труда не составляет. Примерно за 35-50 тыс. рублей можно приобрести агрегат в хорошем состоянии.

    Подводя итог, можно с уверенностью отметить, что инженерам автоконцерна Рено удалось создать качественный и долговечный турбодизель. G8T отличается высокой надежностью при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя по его эксплуатации и обслуживанию.

  • Adblock
    detector