Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.
Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.
Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.
К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.
1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).
В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.
Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.
Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.
Течи масла
Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.
Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.
Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.
Стартер
Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.
Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.
Фазовращатель
На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.
Форсунки
Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.
А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.
Вентиляция картерных газов
Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.
Жор масла
Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.
Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.
Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.
В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.
Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.
В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.
Сборка двигателя Фиат1,3 Дизелюга Мультиджет
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 дек 2016 veröffentlicht
- Сборка двигателя Фиат1,3 Дизелюга Мультиджет
Комментарии • 70
Thanks a lot my man just asembling 1,3 cdti opel combo motor 2005 and y wast sure the torks. Have a good life, gretings form slovenija
Дядьки, по камасутре болты тянутся от краёв к центру😂😂😂. Коренные я имею ввиду.
Говор в тебе просто піпец.
Приблатньоний. Розмовляй
( попроще) і буде норм.
За відос лайк.
себе на 300к км поменял шатунные и коренные на 1й ремонтный размер. 95 сил.
ЗЫ гермет payen больше витька нравится
В каком городе находитесь вы в мастеры
Подскажите пожалуйста чем отличается мотор 199 от 236?
Головку моглиб і помити а так
Молодці відео гарне
для чего это выемка то хоть знаеш для чего это выемка умник
Канешно не вернеться второй раз на одну тоже грабля никто не хочеть папдаться
Какой зазор в кольцах?
Был такой же мотор, умер, отдал мастерам 80т.р. за ремонт, не помогло, а люди были опытные, мастерам пришлось завязать со своей деятельностью. А по поводу конструктивной критики, смог досмотреть только до 16:50, дальше всё. На будущее, если нечем усадить сальник, делайте это хотя бы старым сальником.
Кто из владельцев знает реальний расход надежность этого мотора! Спасибо все заранее!)
200 000 все норм, своевременное обслуживание, замена масла, фильтров, цепи и всех расходников — будет служить долго. В большинстве случаев этот движ. убивает экономия на обслуживании, т.к он ставился на бюджетный сегмент или коммерческие авто, но если для себя и следить то все будет норм. Он не дорого стоит контрактный, в районе 1000$ с навесным и пробегом в 60-90 т.к. с Европы, так что стоит ли его ремонтировать вообще, нужно взвешивать стоимость ремонта и замены движка целиком, ведь двигатель в который залезли уже не тот что с завода
Очень полезное видео для многих,кто начинает или хочет .все рассказано подробно и доходчиво.но кину свои 5 копеек ,второй стопор не для красоты и усиления ,а для регулировки второго распредвала,так как на конце РВ стоят шестерни приводные и при их раскручивании валы крутятся каждый сам по себе.и ещё,всегда меняйте болты головы,этот металл тянется и зачастую рвется,удачи и побольше видосов
Болты а любом случае новые, и момент затяжки нужно брать в мануале, он для этого и нужен
Линейка -это нож от гильотинных ножниц. Которыми рубят листовой металл
Вы в каком гореде итд?
Голос как на канале все из за металокопа
Молодцы всё подробно, я не давно приобрёл себе Опель с тонким движком бывший владелец гондон убил мотор, движок масло жрёт дурниной и мне предстоит его капетадить, только одно но как вы умудрились шлефануть голову не повредив старый герметик?
Про подкусывание маслонасоса — в точку. Клинит так, что «мама не горюй»!
Молодцы ! Всего знать невозможно. За приспособы респект !
А за молоток проржался )))
Иван помогай отличаются ли распредвалы опель астра h1.3 Multijet 90 лс от распредвалов опель корса 1.3dtj 75 лс
Круто чё. сальники молотком забивать!
Головку желательно шлифануть.
за установку «тефлонового» сальника дизлайк. сальник ставиться БЕЗ МАСЛА! а с такой установкой, потечет если не сразу, так через пару сотен км!
сальник и ставился без масла!смотрите внимательно!
Привет.
Сейчас делаю такую-же работу, и тоже беда с центрованием крышки масленного насоса. Уже 2 раза снимал и проверял всё. Пока крошка только на паре болтов, всё идеально крутится-как только зажал все то масленная помпа со шкивом от руки того прокручивается. Это просто жопа какая-то. Пол дня морался с этой грёбаной крышкой.
Витя Рэйнз — основа нашей работы)
Реально самый классный и качественный герметик
Непонятно только по которому мануалы момент болтов смотрел по гостовскому для метрических резьб нельзя там момент рассчитан обычный шаг резьбы на двигателя обычно шаг поменьше а в иномарках моторные Болты головки и бугелей нестандартные впринцыпе да и одноразовые они
здравствуйте.как выставить нижнюю звездачку калинвала?
Игорян не оброщяй внимание на диванных механиков! Молоцы Мужики! привет из Дресдена! !
Сальники железным молотком Карл ?? Вы серьёзно . Жидкости непонятные льёте , а как на счёт коррозии материалов (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C) , канавки , ещё при царе чистели поломанными кольцами , это не РАБОТА , это КОЛХОЗ !! Лайк за кустарщину , спасающую малоимущих , НО сальники железом , диформация и скорейший износ , даже от латунных инструментов , а по факту процесс в основном поучительный и при достойном повторении (кроме сала) даст 200К пробега легко !! Чисто Автору , убирай нахрен всю синтетику с тазов и вёдер в закрытые посудины , у нас используют от антифриза , 5и литровые пластиковые канистры !! Иначе , начиная с рака кожи , горла , щитовидки и дальше в низ по полочкам . Любые химические(или дедовский метод с соляркой и бензином) мойки запчастей , обязательно в хорошо вентилируемом помещении !!
Здравствуйте Иван Готенко я извиняюсь приблизительна за сколько времени можно разобрать и починить мотор Fiat doblo 1.9 2006 года ? за ране благодарен .
Браво . Удачи вам ребята . спасибо за видео .
Молорики!Как себя чувствует Добло,норм?
Я так понял что запуск двигателя не удался раз видео нет
забей на злобных придурков которые ломпочку завернуть не могут
Fiat doblo 1.3mjt cogda zovaju migaet lamp aotdavleniegdeto60secund davlenie esti podscajite pricinu
Спасибо. Для меня содержательное видео. У меня именно такой двигатель.
Хочу поменять цепь, подскажите где взять или как сделать фиксаторы распредвалов