ClassicAutoClub.ru
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
Volvo 940 – один из последних крупногабаритных автомобилей Volvo c задним приводом. Эта модель, как и предшественники приобрела популярность за свою высокую надежность и безопасность.
эксплуатация > MAZDA RX
Mazda RX-4. Сборка роторного двигателя 13B
Сегодня мы соберем роторный двигатель 13B для Mazda. Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.
Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.
Шаг 1
Первым делом мы разобрали двигатель и очистили все его детали.
Шаг 2
Перед установкой масляных колец мы смазали полости на роторе минеральным маслом: именно такое масло, кстати, и заливается в этот двигатель.
Шаг 3
Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.
Шаг 4
Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.
Шаг 5
Устанавливаем новые апексы.
Шаг 6
Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.
Шаг 7
Затем мы начали сборку на стенде. Роторные двигатели собираются «пакетом», начиная с промежуточного корпуса.
Шаг 8
Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.
Шаг 9
Затем устанавливается первый статор.
Шаг 10
В статор будет помещен ротор.
Шаг 11
Далее следует установка эксцентрикового вала.
Шаг 12
Далее сверху монтируется установочная поверхность масляного насоса и конструкция переворачивается. С другой стороны крепим второй статор и ротор.
Шаг 13
Следующим пунктом идет установочная поверхность опорной шестерни.
Шаг 14
Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.
Шаг 15
Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.
Шаг 16
После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.
Шаг 17
Снова переворачиваем двигатель и надеваем балансир на эксцентриковый вал.
Шаг 18
Затем устанавливается цепь привода мясляного насоса.
Шаг 19
Крепим заднюю крышку двигателя.
Шаг 20
Далее мы устанавливаем маслоприемник.
Шаг 21
Крепим болтами масляный поддон.
Шаг 22
Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.
Осталось установить навесное оборудование и поставить двигатель в автомобиль, но этим мы займемся в следующий раз.
Сборка двигателя 13b rew
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Регистрация: 4.2.2013
Пользователь №: 5077
По поводу поделиться не могу тебе ничего сказать.
Запчасти то не мои. И там не B был а С и Е. два B вместе с Валом BB пойдет в сборку двигателя.
У Вас кстати Вал под АА ротора.
Мне показалось, или на передней крышке выработка?
Неа под В ротора.
Выработки к сожелению еще не замерял. Визуально гладкое стекло на всех крышках, ступени на ощупь не ощущаются, сколов и задиров нет.
Сообщение отредактировал cherepnev — 4.3.2016, 15:23
Старик (>150 постов)
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 19.1.2007
Из: Хабаровск
Пользователь №: 1036
По поводу поделиться не могу тебе ничего сказать.
Запчасти то не мои. И там не B был а С и Е. два B вместе с Валом BB пойдет в сборку двигателя.
У Вас кстати Вал под АА ротора.
Мне показалось, или на передней крышке выработка?
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Регистрация: 4.2.2013
Пользователь №: 5077
Пока никак, хозяин в поисках роторов и статоров. Как найдет можно уже будет приобретать ремкомплект.
Саша говорил что у вас есть ротор B Индекс. Может поделитесь
Старик (>150 постов)
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 19.1.2007
Из: Хабаровск
Пользователь №: 1036
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Регистрация: 4.2.2013
Пользователь №: 5077
А чем её измерять? попугаями?
Это тот мотор, в который надули 1.5 кг на стоковых форсунках?
Нет это другой мотор, полностью сток. Единственное, владельцем перед застрелом были установлены холодные свечи типа хкс или еще что то такое модное. Почему сдетанировал мотор не ясно , может топливо попалось плохое хз.
Стас нет не знаю какая детонация была и какие там попугаи были толстые или худые, мозг сток.
Team member
Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Регистрация: 30.12.2013
Из: Красноярск
Пользователь №: 5672
А чем её измерять? попугаями?
Это тот мотор, в который надули 1.5 кг на стоковых форсунках?
Условными единицами. В пфц в чем измеряется детонация? Верно, ху* знает в чем. Но это число берется откуда? От уровня напряжения с датчика детонации, смекаешь? Этот как програматор для LC-1, там тоже уровень напряжения от 0-5вольт и значение AFR от 7.0 до 22.4.
Сообщение отредактировал StasKrsK24 — 20.2.2016, 10:18
Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы 🙂
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1603
Регистрация: 9.1.2011
Из: vl
Пользователь №: 4086
А чем её измерять? попугаями?
Это тот мотор, в который надули 1.5 кг на стоковых форсунках?
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1032
Регистрация: 8.2.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 2857
Team member
Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Регистрация: 30.12.2013
Из: Красноярск
Пользователь №: 5672
Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы 🙂
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Регистрация: 4.2.2013
Пользователь №: 5077
Че это моя первая переборка.
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1032
Регистрация: 8.2.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 2857
GOLD
Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Регистрация: 4.2.2013
Пользователь №: 5077
Доброго времени суток.
Этим летом полег мотор от обширной детонации в обоих камерах сгорания.
Сегодня наконец то добрались до него и разобрали.
При вскрытии обнаружили:
1. Один апекс разлетелся и вылетел из пазов. 2 апекса лопнули но из пазов не вышли. 3 апекса остались целыми, чудом.
2. Оба статора задраты, под замену.
3. Крышки внешне выглядят достойно, сегодня не было прибора замера ровности рабочей поверхности, на след. неделе замерю выложу результаты.
4. Роторы в дичайшем нагаре и имеются глубокие борозды, после чистки станет ясно поживут еще или нет, скорее всего в помойку.
5. Эксцентрик выглядит хорошо.
После чистки, проведения замеров рабочих поверхностей, информацию выложу. Ну по ощущениям пациент больше мертв чем жив.