Меню

Сборка автомобиля рено аркана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Автомобиль, ставший самой ожидаемой новинкой 2019 года в России. Машина, которая должна отправить на вторые роли весь сопоставимый по классу китайский автопром, представленный в нашей стране. Renault, сделанная специально для российского рынка и в соответствии со вкусами отечественных покупателей. Мы купили Renault Arkana в «народной» версии 1.6 МТ 4x4 и почти полностью ее разобрали. Рассказываем, из каких деталей она сделана и насколько качественно собрана.

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Читайте также:  Фильтр масляный газ двигатель крайслер

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Читайте также:  Все масла мира для автомобилей

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Сборка Рено Аркана в России – локализация, персонал, видео

Уже давно так сложилось, что российские автовладельцы не слишком высоко ценят отечественную сборку автомобилей и, при прочих равных, предпочитают ей зарубежную. Тем не менее, компания Renault уже успела доказать, что качество сборки ее моделей на высоте.

А потому российская сборка Рено Аркана никоим образом не стала препятствием для кроссовера, который сразу вошел в ТОП-5 продаж марки и в ТОП-25 самых популярных моделей в РФ.

Место

Многие из тех, кто рассматривает покупку паркетника, наверняка задаются вопросом – «Где собирается Рено Аркана?».

Что ж, пришло время дать ответ на этот вопрос.

Как и предполагалось многими экспертами, производство Рено Аркана организовано на предприятии «Рено Россия» в Москве. Именно там также происходит сборка Каптура и других моделей.

Примечание. В издании Авторевю незадолго до начала продаж модели указывалось, что в сертификате была указана и вторая сборочная площадка. Ею оказался АвтоВАЗ. Тем не менее, пока что официальной информации относительно планов сборки в Тольятти не имеется.

Компания

Не секрет, что компания не слишком жалует журналистов, у которых долгое время вовсе не было доступа в цеха предприятия. И это при том, что локализация французских моделей превышает 50%, что является очень неплохим показателем. И в отношении Renault Arkana позиция примерно такая же.

Читайте также:  Снегоход ямаха 540 масла для двигателя

Видео

Тем не менее, в сеть попал короткий ролик в честь выхода новинки, который был снят на заводе, где и происходит сборка Рено Аркана. Частично этот процесс попал в сюжет, наряду с презентацией и словами от высшего руководства Москвы и правительства России. Из этого ролика можно сделать некоторые выводы.

Производство

Если судить из видео, то производственный процесс по сборке Arkana включает сварочные работы, где роботы и люди сваривают кузова кроссовера. Также происходит окраска и сборочные работы – установка ходовой части, трансмиссий (механика и вариатор), двигателей, салона и всего остального.

Относительно того, происходит ли на предприятии штамповка кузовных элементов, точной информации пока что не имеется. Однако, судя по словам журналиста, который отметил, что кузов создан в РФ, можно предположить, что на «Рено Россия» идет штамповка кузовных деталей.

Персонал

В начале ролика высказался Дмитрий Яцко, который возглавляет проект Arkana. Он отметил, что они провели курс обучения для работников, которые уже трудятся на предприятии. Кроме того, начало сборки Рено Аркана стало возможным после создания новых производственных линий, что дают дополнительные рабочие места. В сумме число сотрудников достигло 1 200 человек.

Относительно рабочей системы информации не было, однако можно предположить, что это схема 5S:

  • Сортируй;
  • Стандартизируй;
  • Создавай порядок;
  • Содержи в чистоте;
  • Сделай 5S привычкой.

Именно она стала краеугольным камнем в процессе выпуска Каптура, а потому, вполне вероятно, что ее перенесли и на производство Рено Аркана. Согласно рабочей схеме, за определенный временной интервал сотрудник цеха обязан выполнить конкретное количество операций.

Мощности линии

Что касается объемов производства нового кроссовера, то они стандартные для предприятия – 33 автомобиля в час.

Кроме того, в ролике упомянули, что после начала сборки в Москве, планируется организация производства Arkana и в других государствах. Но более точной информации на этот счет дано не было.

Компоненты

Достоверно известно, что детали для нового паркетника поступают сразу от 7 российских компаний-производителей. В России изготавливаются кузова, оптика, стекла и масса мелких компонентов. А локализация составляет 70%! Этот очень достойный результат.

Как видно, сборка Рено Аркана идет своим чередом. А продажи в который раз доказывают, что маркетологи не прогадали, выводя на отечественный рынок эту модель. Кроме того, многие эксперты признают, что у Arkana очень серьезные экспортные перспективы.

Adblock
detector