Какая сборка все же лучше? — Lada Granta Клуб
Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна
Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.
Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.
Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.
Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?
Безопасность
Lada Granta дважды проходила краш-тест. Впервые в конце 2020 года это делал АвтоВАЗ при прохождении сертификации автомобиля. Не совсем показательно, поскольку в России официально действуют более мягкие, чем у Euro NCAP требования. Деформируемый барьер присутствует, его 40% перекрытие то же, но скорость всего 56 км/ч.
Другое дело испытания газеты «Авторевю» — по большей части они соответствуют европейским нормам. Однако коэффициент HIC, определяющий замедление головы при ударе автомобиля, здесь учитывается более полновесно. Он у пассажира (кстати, все же «недотянувшегося» до передней панели), перед которым не было подушки безопасности, оказался высок. Соответственно, высока и вероятность внутренних повреждений.
Голова водителя оказалась защищена лучше. Чего нельзя сказать о коленях — они контактировали с передней панелью, чей пластик разрушился, образовав острые края. Деформация салона — смещение стойки крыши, рулевой колонки, педалей — была сравнительно незначительной. Однако каркас передней двери оказался поврежденным, хотя дверь и открылась.
Видео lada granta лифтбек
Подробный видео обзор автомобиля в топовой комплектации “Люкс” с пакетом опций “Prestige”.
Как определить, оцинкован ли кузов
Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.
Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.
Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.
Методы оцинковки
- Термическое (горячее) цинкование. Сплав цинка наносят на лист еще в процессе его прокатки на конвейере либо лист просто окунают в емкость с соответствующим содержимым. Такой способ считается наиболее надежным и используется при изготовлении многих элитных иномарок.
- Цинкование путем гальванизации. Этот метод применяется при изготовлении автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что металл обрабатывают, окуная листы в ванну с электролитом, содержащим цинк, который налипает на поверхность материала благодаря воздействию электрического тока. Такой метод менее надежный, и применяют его в основном для цинкования отдельных частей кузова.
- Холодное цинкование. Метод, широко используемый производителями многих современных автомобилей, но наиболее сложный. Вначале поверхность обрабатывают солями марганца, цинка и железа, затем наносят грунтовку, а после этого — краску с мелкодисперсным цинком в своем составе. Другими словами, данный метод не является цинкованием в прямом смысле. Это, скорее, высококачественная покраска кузова с применением антикоррозийных добавок.
- Способ, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день являющийся наиболее качественным, — это использование цинкрометалла. Техника предусматривает обработку листов металла путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не утратит антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придавать любую форму и не бояться ухудшить его качества.
Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу цинкования кузова, выводы очевидны. А специалисты и автомобильные критики в один голос утверждают, что метод гальванической холодной оцинковки совсем не защищает металл от коррозии, а просто слегка отодвигает время появления первой ржавчины.
Мнение дилеров
Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.
Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.
Характеристики lada granta лифтбек 2020 года
- Длина кузова – 4246 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Снаряженная масса – от 1075 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Колесная база – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 440 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 760 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)
Производитель обещает не останавливаться на достигнутом и после успеха Гранты в кузове лифтбек выпустить Lada Granta универсал! Скорее всего первые предсерийные прототипы более практичной и вместительной Гранты покажут публике уже в этом году.
Подведем итоги
Многие спросят: планирует ли собирать Лада Веста Кросс где-то кроме Ижевска? Да! Налаживается сборочное производство на «ЧеченАвто». Предприятие расположено в г. Аргун. Также казахские коллеги скоро начнут сотрудничество с тольяттинцами, поскольку сборка скоро начнется в Усть-Каменогорске на мощностях «БипэкАвто», где производят и другие машины. Теперь вы ознакомились с тем, где собирают Весту.
Так что, сегодняшняя стратегия российского автогиганта по мнению экспертов верная, и неизвестно в каком городе еще в будущем будет сборка модели!
Где в России собирают Лада Гранта?
Page 2
11 мая 2020 года АВТОВАЗ запустил официальный промо-сайт своего нового автомобиля Лада Гранта.
Все, кто интересуются новой LADA Granta с легкостью могут посмотреть слайд-шоу и узнать о ключевых особенностях новинки. Так, на страницах нового сайта вас ждут: основные моменты в истории Лада Гранта, официальный видеообзор Лада Гранта, информация о стоимости Лада Гранта, фотографии Лада Гранта и основные достоинства LADA Granta.
Также промо-сайт объясняет, почему новая Лада Гранта такая дешевая и приводит подробные конструктивные особенности, технические характеристики Лада Гранта.
Лада Гранта Клуб публикует скриншоты всех страниц-слайдов официального промо-сайта LADA Granta.
Page 5
Клуб Лада Гранта продолжает знакомить читателей с подробными характеристиками нового седана Lada Granta. Настоящий обзор будет посвящен передней и задней подвеске Лады Гранта, а так же их влиянию на управление и ходовые качества автомобиля.Специально для новой модели конструкторы АВТОВАЗА модернизировали переднюю и заднюю подвеску.
Передняя подвеска
Для Lada Granta, которые будут комплектоваться усилителем рулевого управления (это комплектации «норма» и «люкс») кастер передней подвески предусмотрен увеличенный. Он будет составлять 2°45’. По утверждению разработчиков это существенно улучшит курсовую устойчивость автомобиля. В то же время увеличение кастера влечет за собой и увеличение прилагаемого усилия на рулевом колесе.
Поэтому, такие версии Lada Granta будут комплектоваться усилителем рулевого управления с повышенным компенсирующим моментом. Для того, чтобы уменьшить количество оборотов руля до 3,на Гранту будут устанавливать «короткую» рулевую рейку. Данная рейка кроме того улучшит управляемость автомобилем.
В комплектации «стандарт» Lada Granta будет выпускаться без усилителя рулевого управления, соответственно она будет иметь стандартный кастер в 1°40’. Кроме того в этой комплектации будет устанавливаться обычная рулевая рейка и руль сохранить число оборотов равное 4.
При модернизации передней подвески так же был разработан новый модуль стойки, которая теперь имеет измененную конструкцию и измененные характеристики верхней опоры. Так же в передней подвеске Lada Granta усилены опоры кузова и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвескаНаиболее прогрессивным шагом АВТОВАЗа при выпуске серийных Lada Granta станет установка в заводских условиях задней подвески с отрицательным углом развала колес. Угол будет составлять (-1°), кроме того его регулировка в процессе эксплуатации не потребуется.
Второй вариант – hyundai solaris или kia rio
Киа Рио нам очень нравилась и подходила по всем параметрам, кроме одного – стоимости. Но цены на рио и солярис были не намного больше того, что мы могли себе позволить.
Была вероятность, что производители устроят какую-нибудь акцию по поддержке упавшего рынка и мы сможем вписаться в бюджет. Из чистого любопытства мы сходили в салон и уточнили про акции и всякие выгодные предложения.
Но, видимо, у корейцев с продажами всё было хорошо, и спрос стимулировать было не нужно.
Повздыхав, мы этот вариант отбросили.
Двигатель и трансмиссия
Не типичным для бюджетного автомобиля является наличие полной гаммы двигателей и трансмиссии. Для Лада Гранта предлагается ряд моторов на любой вкус и кошелек:
- Двигатель 1.6 8-ми клапанный, мощностью 82 лошадиные силы;
- Двигатель 1.6 8-ми клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой, мощностью в 87 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью 98 лошадиных сил;
- Двигатель 1.6 16-ти клапанный, мощностью в 106 лошадиных сил.
Трансмиссий так же несколько, начиная с привычной механической с пятью ступенями, заканчивая гидротрансформаторным автоматом и роботизированной коробкой передач.
Лада Гранта стала первым автомобилем на рынке под маркой Лада, которая стала оснащаться автоматической коробкой передач.
Ее наличие позволило завоевать кошельки покупателей в больших городах, поскольку это был самый дешевый автомобиль на рынке с автоматической трансмиссией.
Первые факты из биографии lada granta
LADA Granta: КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
для LADA Granta разработано и освоено около 400 оригинальных автокомпонентов (примерно 260 из них АВТОВАЗ приобретает у поставщиков).
В том числе новые:
- передние и задние крылья
- капот
- крышка багажника
- светотехника
- передний и задний бамперы
- панель приборов
- сиденья
- обивки дверей
- рулевое колесо
- переднее и заднее стекла
- боковые вклеиваемые стекла
Багажник Lada Granta объемом 500л
Багажник Lada Granta объемом 500л
У LADA Granta модернизированы передняя и задняя подвески и силовой агрегат.
Для LADA Granta разработан модернизированный 8-клапанный мотор объёмом 1,6 литра, его основные особенности
- облегченная шатунно-поршневая группа
- мощность в 90 л.с.
- низкий расход топлива
- низкий уровень шумов и вибраций
Помимо этого двигателя, LADA Granta будут выпускаться с 8-клапанным (80 л.с.) и 16-клапанным (98 л.с.) 1,6-литровыми моторами, которые сейчас применяются на LADA Kalina.
LADA Granta: ПРОИЗВОДСТВО. ГДЕ и СКОЛЬКО — проект предусматривает ежегодный выпуск 150 тысяч LADA Granta:
- АВТОВАЗ модернизирует технологию при освоении LADA Granta: внедряется порядка 50 новых единиц оборудования и еще около 40 — подвергаются принципиальному изменению.
- Сварка LADA Granta будет осуществляться на автоматических линиях, где до нее производилась сварка кузовов седана LADA Kalina
- Окраска и сборка LADA Granta будет осуществляться на действующем производстве LADA Kalina.
Технические характеристики Lada Granta
Технические характеристики Lada Granta
Расход топлива и стоимость эксплуатации
Благодаря хорошей настройке силовых установок, подбора разумного передаточного числа трансмиссий и неплохой аэродинамики кузова расход топлива Лада Гранта будет бесспорно радовать своих владельцев.
На основе данных, полученных от владельцев, средний расход топлива в смешанном цикле колеблется от 7 до 8.5 литров, в зависимости от стиля езды. По трассе на 100 километров пути потребуется от 5 до 6.5 литров топлива.
В городском цикле автомобиль попросит до 10 литров.
Благодаря хорошим показателям надежности, низкой стоимости технического обслуживания и запасных частей Lada Granta потребует от вас примерно 3.5-4 рубля на один километр пути, что является крайне низким показателем и позволит эксплуатировать автомобиль каждый день без значительной нагрузки на семейный бюджет.