Меню

Самсунг sc8832 как разобрать двигатель

Инструкция по разборке пылесоса Самсунг 1800w

Как разобрать пылесос Самсунг 1800w, если он стал барахлить и перестал выполнять полноценно свои функции? Из нашей статьи вы узнаете, как самостоятельно произвести разборку пылесоса и диагностику неполадок, устранить и собрать устройство обратно.

Основные проблемы пылесоса Самсунг 1800w

Как и любое электронное устройства, пылесосы корейской марки Samsung регулярно ломаются. Хоть производитель и славится высоким качеством продукции, отдельные детали пылесосов сильнее подвержены износу и требуют повышенного внимания от хозяев. Регулярная проверка и своевременное устранение возникших проблем поможет сохранить устройство в исправности на долгие года.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы пылесосов данной марки, встречаются:

  1. Падение мощностной тяги. Возникает по причине механических повреждений шланга и мест соединения с трубкой и корпусом, а также застрявших в шланге крупных предметов.
  2. Износ и засорение фильтров. Многие модели оснащены специальным датчиком, указывающим на то, что фильтр пора менять, однако если датчик неисправен или отсутствует, понять, что фильтр засорен, можно по характерным звукам при работе устройства, а также по уменьшению мощности всасывания.
  3. Отсутствие питания или работа с перебоями, постоянное отключение. При такой поломке гудение работающего устройства становится прерывистым, возможно возникновение запаха горелой пыли или проводов, в крайнем случае – появление дыма. Проверьте пылесос, подключив его поочередно к нескольким розеткам, и если ситуация везде одинаковая, причина неисправности находится под корпусом.

Особенности разборки пылесоса

Сразу предупредим, что если ранее вы не пробовали разбирать подобные устройств, возможно, вам стоит довериться мастерам. Внешние фильтры снимаются и чистятся легко, а вот сам корпус разобрать и, тем более, собрать отдельно самостоятельно может не каждый, к тому же могут потребоваться специальные инструменты, такие как плоская и крестовая отвертки, плоскогубцы и наждачная бумага, если все же вы решились произвести разборку самостоятельно, фиксируйте каждый шаг на камеру. Фото или видео процесса помогут вам в дальнейшем правильно собрать устройство, и у вас не останется в итоге лишних деталей.

Как разобрать пылесос Samsung 1800w

При наличии необходимых инструментов, разобрать пылесос Самсунг 1800w любой модели и даже произвести частичный ремонт пылесоса несложно – достаточно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Отключите прибор от сети и закрепите его устойчиво. Начните разбирать корпус со снятия защитных решеток и фильтра, проверьте, загрязнен ли он. Если пластиковые перепонки на защитной решетке стали темными, а просветы между ними забиты пылью – фильтр сильно загрязнен и требует замены.

  • Следующим снимается пластиковый циклонный фильтр. Нажмите на специальную кнопку на ручке и достаньте контейнер наружу. Достаньте из него губчатый фильтр, его можно промыть под проточной водой.
  • Приступаем ко снятию крышки с корпуса. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки. Раскручиваем и снимаем поочередно каждый из 5 саморезов, четверо из них находятся по бокам, а последний – на задней стороне.
  • Плоской отверткой, как рычагом, поддеваем поверхность крышки в районе колес с обеих сторон и аккуратно надавливаем, чтобы она отскочила от корпуса.
  • Для полного отделения пластикового покрытия потребуется также снять крышечку с разъема материнской платы – ее нужно бережно отсоединить от корпуса, и вместе с ней снять всю покрышку.

  • После снятия крышки, можно отсоединить кожух, в котором находится двигатель и плата. Для этого отвинчиваем четыре болта по бокам и снимаем кожух, предварительно отключив проводки, соединяющие двигатель и плату.
  • Двигатель защищен несколькими слоями материала, обеспечивающего тепло- и шумоизоляцию, а также пластиковой крышкой, закрепленной на четырех саморезах. Бережно откручиваем их и откладываем отдельной группой, чтобы потом не искать необходимые болтики для каждого вида креплений.

  • Для окончательного отделения двигателя от корпуса осталось только отсоединить термореле и провод, соединяющий двигатель с ним. После этого можно достать двигатель и рассмотреть его детально.

Ремонт пылесоса

Отремонтировать пылесос самостоятельно можно только при наличии простых повреждений. Если неполадка не находится при разборке или выглядит серьезно, рекомендуем обращаться к профессионалам. Самостоятельно же вы можете исправить несколько вещей: их сразу видно и для их исправления не нужно иметь особых познаний в ремонте техники:

  • Для того, чтобы увидеть внутренности двигателя, снимите несколько изолирующих слоев, пока в руках у вас не останется металлическая коробка двигателя.
  • Визуально осмотрите движок и проверьте его на целостность и наличие в корпусе посторонних предметов, затем попробуйте подключить поочередно подключить каждый из двух проводов.
  • Если какой-то из проводов разорван, зачистите оба конца и подберите подходящую изоляционную клемму для обжима.

После проверки и ремонта соберите аппарат и попробуйте его включить, проверьте, устранена ли неполадка.

Как собрать пылесос Самсунг 1800w?

Процесс сборки пылесоса Самсунг – прямо противоположен процессу разборки. Для удобства заранее раскладывайте детали и саморезы по группам. Чтобы при сборке не было недостающих или лишних деталей. Также вам поможет фото-и видеофиксация процесса разборки. Соберите двигатель, изоляционные материалы закрепите сверху и прикрепите к термореле. Соберите капсулу с прикрепленной платой, завинтите крышку двигателя, закрепите плату и наденьте сверху крышку, не забыв закрепить ее саморезами.

Профилактика пылесоса

Правильное функционирование прибора на 80% зависит от правильной эксплуатации. Во избежание поломок и дорогостоящего ремонта в будущем, придерживайтесь простых правил использования пылесосов:

  • Регулярно проверяйте и заменяйте вышедшие из строя фильтры – они помогают двигателю устройства оставаться чистым;
  • Для уборки острых стеклянных и металлических предметов, крупных деталей и кусков тканей используйте другой способ, например швабру или веник;
  • Если в процессе эксплуатации возникает запах гари, дым, повышенная вибрация, прибор следует сразу же обесточить и провести осмотр и очистку внешних фильтров.
  • При наличии серьезных неполадок ремонт лучше доверить мастеру.
Читайте также:  Тест драйв фольксваген мультивен 2020 года

Как разобрать пылесос Самсунг – пошаговая инструкция

Как разобрать пылесос Samsung, если вы решили самостоятельно устранить неисправность? Бывает и так, что агрегату требуется банальная чистка. Запасайтесь терпением, инструментами и внимательно изучайте нашу пошаговую инструкцию. Случаи бывают разные – вдруг пригодится.

Основные неисправности, принуждающие к разборке пылесоса

Зачем вообще может потребоваться разборка техники “Самсунг”? Причина – в мелких неполадках. Ремонт стоит дорого, но кое-что вы можете сделать своими руками. Рассмотрим основные типы поломок:

  • заломы и трещины в электрическом шнуре (снимать крышку для этого не потребуется);
  • неисправность турбощеток;
  • поломка двигателя;
  • механические проблемы со шлангом;
  • плохая всасываемость (обычно решается с помощью стандартных настроек);
  • выход из строя регулятора мощности;
  • засоры мешков и пылесборников;
  • забитые фильтры;
  • плохая регулировка валика турбощетки (встречается в моющих моделях пылесосов).

Пошаговая инструкция по разборке пылесоса Samsung

Разборка бывает полной и частичной. Для очищения фильтров хватит и частичного вмешательства, а вот замена сломанных деталей потребует основательного подхода. На первом этапе проводится диагностика – присмотритесь к устройству, чтобы выявить странности в его функционировании. Лишь после этого начинается полная разборка пылесоса “Самсунг”. Вас должны насторожить следующие признаки:

  1. Шипение и гудение.
  2. Прерывистые звуки.
  3. Запах горелой проводки.
  4. “Плевки” пылью.
  5. Слабая или отсутствующая тяга.

Специальные знания для ремонтных работ вам не нужны, зато потребуется обширный набор инструментов. Прежде всего запаситесь шлицевой и фигурной отвертками для выкручивания саморезов с болтами. Пластиковые короба и крышки снимаются вручную, но в некоторых случаях вам необходимо добраться до цифровой платы и электродвигателя. Для этого приготовьте:

  • тиски;
  • шило;
  • плоскогубцы;
  • наждачку;
  • напильник;
  • строительный нож;
  • провода и разъемы.

Приступаем к разборке корпуса. Для экспериментов возьмем модель “Самсунга” SC8854, посредством которой осуществляется сухая уборка помещений. Первый шаг сводится к тому, чтобы отсоединить защитную решетку, извлечь и почистить фильтр.

С саморезами поможет совладать отвертка. Отложив в сторону крышку, займитесь отключением фотоприемника. Плата достается вместе с кожухом. Теперь потребуется отсоединить круглый защитный корпус.

Завершающий этап – демонтаж электродвигателя. Осмотрите мотор. Если возникла твердая уверенность в поломке, обратитесь в сервисный центр “Самсунга”. Хотите ускорить процесс? Купите новую деталь и произведите замену самостоятельно.

Наиболее сложен четвертый этап – разборка самого двигателя. Вы уже знаете, как открыть пылесос “Самсунг”, но в моторы нужно лезть с особой осторожностью. Перед началом ремонта обязательно посмотрите обучающее видео.

Диагностика и ремонт неисправностей пылесоса

Чтобы выявить поломку мотора, снимите кожух и организуйте прозвон проводов. Уберите с крыльчатки залежи мусора, зачистите и хорошенько обожмите все провода. Завершив ремонт, проведите повторное тестирование. Заглушку не помешает опрессовать, а внутренности двигателя – почистить. Потом вас ожидает обратная сборка.

Впрочем, случаются с пылесосами и другие несчастья. Рассмотрим три варианта неполадок и методы борьбы с ними. Поехали:

  1. Снижение мощности всасывания. Потребуется отсоединить шланг, трубу и чистящую насадку. Осмотрите все детали, продуйте шланг с трубой (по отдельности). Удалите крупный мусор – носки, бумагу, полиэтиленовые пакеты (если есть). Соберите и повторно активируйте прибор.
  2. Засор фильтров. Диагностируется по слабой тяге, неприятным звукам либо полной остановке оборудования. Еще один верный признак – красный индикатор. Вам потребуется очистить от пыли циклонный фильтр и пластиковый контейнер с губкой.
  3. Агрегат не включается. Знание, как разобрать пылесос Samsung, может и не потребоваться. Для начала проверьте регулировку мощности и соединение с розеткой. Убедитесь в нормальном функционировании индикатора. Если огонек потух, придется осматривать и разбирать электродвигатель.

Профилактика

Ничего ремонтировать не потребуется, если вы будете тщательно ухаживать за агрегатом. Регулярно очищайте турбощетку, мойте пылесборник. Периодически меняйте мешки. Кстати, если щетка пришла в негодность, ее можно приобрести в магазине. Стоит запчасть под тысячу рублей – удовольствие не дешевое.

К счастью, менять турбощетки ежедневно вам не придется. На ворсе скапливается мусор, его надо удалять – этого вполне достаточно для многолетней эксплуатации. Если всё же потребовалась масштабная разборка, изучите ролик, который мы специально для вас подготовили.

Вывод

Представленные выше инструкции помогут в форс-мажорной ситуации, когда вызвать профессионала не получается. Если вы отправились, к примеру, на дачу, то разборка пылесоса “Самсунг” станет серьезным испытанием для непосвященного. Если же вы находитесь в крупном городе, не стоит пренебрегать услугами мастеров даже в целях экономии. Далеко не каждый умелец сумеет без последствий разобрать и собрать электромотор. Стоит ли экспериментировать с дорогостоящим оборудованием, если у вас нет инженерного образования? Принимайте решение, опираясь на опыт и здравый смысл.

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

Читайте также:  Справочник масел европейских автомобилей


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Читайте также:  При нажатии газа двигатель троит приора 16 клапанов

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Adblock
detector