Меню

Самостоятельная диагностика двигателя ваз

Самостоятельная диагностика двигателя

Самостоятельная диагностика двигателя ВАЗ

Некоторые способы выявления неисправностей двигателя ВАЗ в гаражных условиях.

Поверхностную диагностику двигателя можно провести визуально, для более точных измерений потребуются несложные устройства. Начнём с самого простого варианта.

Визуальная диагностика.

По звуку. Если появились постороние стуки и шумы. Выясняем откуда они берутся. Сначала нужно проверить крепления двигателя, подтянуть. Далее снимаем защитный кожух мотора, если таковой имеется и заводим двигатель. Попросите помощника выжать сцепление, чтобы исключить шумы от трансмиссии. Также не надолго можно снять ремень генератора и помпы. Очень часто бывает когда они издают постороние звуки.
— Постоянный металический стук в верхней части двигателя. Говорит об увеличенном зазоре клапанов или поломке пружины клапана. Частота стука меньше частоты любого другого звука в двигателе. При увеличении оборотов слышиться чётче. Похожий стук в средней части двигателя свидетельствует о износе поршней или цилиндров, при увеличении оборотов становится чётче.
— Звонкий металлический стук в средней части может вызвать износ поршневых пальцев, при повышении нагрузки увеличивается. Изношенный палец можно определить поочерёдным отключением свеч зажигания. При отключении свечи стук прекращается.
— Приглушённый металический стук внизу двигателя, возможно изношены шатунные вкладыши, определяется также поочерёдным отключением свеч.
— Глухой стук в нижней части двигателя — износ коренных вкладышей. При этом давление масла в системе ниже нормы. Стук усиливается при увеличении оборотов.

По выхлопу. Цвет выхлопа хорошо виден на фоне белого листа бумаги.
— Чёрный дым с запахом бензина, говорит о переобогащённой смеси, причина — неправильная работа карбюратора.
— Синеватый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания — повышенный расход масла. Если дымит только при резком увеличении оборотов, скорее всего это износ маслоотражательных колпачков (сальники клапанов) или прогорание клапана.
— Дымит постоянно это говорит о износе колец или поршней. Также можно определить по наличию масла на конце глушителя. Не путать с водой которая образуется при конденсировании паров, когда двигатель прогревается в холодную погоду. Ещё причиной может быть закоксовка колец в поршнях, бывает после перегрева или длительной стоянки. Устраняется использованием раскоксовывающих химпрепаратов, продаются в любом автомагазине. Лучше, по моему мнению использовать препарат СУРМ, после него не требуется замена масла.
— Громкий пульсирующий выхлоп, как стрельба. Причиной может стать прогорание прокладки блока и ГБЦ.

Наличие следов масла на воздушном фильтре и обильный выход дыма из шланга картерных газов, говорит о необходимости ремонта.

Этими способами можно руководствоваться и при покупке б/ушного автомобиля.
Более точные методы требуют использования некоторых несложных инструментов, которые при желании можно изготовить самому. Об этом далее.
Диагностика двигателя при помощи нехитрых инструментов.

Кстати, продать свой автомобиль теперь стало проще простого. Особенно для жителей Питера. Потому что заработала новая фирма по скупке автомобилей.
Теперь выкуп авто в санкт-петербурге это просто!

Самостоятельная диагностика двигателя ваз

Двигатели ВАЗ не новы, а напротив – испытанные временем и о них известно практически все. Известно как строение, так и их потенциальные проблемы. В этой статье Вы узнаете как самостоятельно диагностировать двигатель ВАЗа, что возможно поможет Вам при покупке автомобиля или просто чтобы понять что с машиной те так.

Для более точной диагностики понадобятся специальные инструменты и устройства, но и по внешнем осмотре тоже можно много чего выявить.

Читайте также:  Когда глушишь двигатель слышно стук

Если появились какие-либо посторонние шумы – выясняем откуда они доносятся. Проверяем крепление двигателя, если нужно подтягиваем. Далее снимаем с двигателя защитный кожух, если таковой имеется, и запускаем двигатель. Чтобы исключить шумы и прочие звуки из трансмиссии попросите кого-то нажать на сцепление. Можно также ненадолго снять ремни с генератора и помпы – они также могут «фонить».

Постоянный металлический стук из верхней части двигателя говорит о неотрегулированных клапанах или поломке пружины клапана. Частота этого стука меньше частоты других стуков двигателя и при увеличении оборотов слышится четче.

Похожий стук в средней части двигателя говорит об износе поршневой группы. При увеличении оборотов двигателя он также становится четче.

Звонкий металлический стук в средней части может говорить об износе поршневых пальцев. При повышении нагрузки (не путать с оборотами) звук увеличивается. Определить можно путем поочередного отключения свечей – при отключении свечи звук пропадает.

Приглушенный металлический стук внизу мотора может свидетельствовать об износе шатунных вкладышей. Определяется так-же поочередным отключением свечей зажигания.

Глухой стук внизу двигателя – износ коренных вкладышей. При этом есть еще один симптом – давление масла ниже нормы. При увеличении оборотов двигателя звук усиливается.

Цвет выхлопа лучше определяется на фоне белого листа бумаги.

Черный дым с запахом бензина указывает на переобогащенную смесь. Причина кроется в плохо настроенном карбюраторе

Синеватый дым говорит о том, что двигатель «кушает масло». Причины этого явления могут быть разными. Если дымит только при резко «газонуть», то наиболее вероятно, что изношены маслосъемные колпачки (сальники клапанов) либо прогорел клапан. Если дымит постоянно, то изношена поршневая группа и двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если машина длительное время стояла, то аналогичные симптомы могут появится из-за того, что кольца «залегли» (закоксовались). Лечится специальной химией с обязательной последующей заменой масла в двигателе.
Белый, часто сладковатый, дым говорит о том, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. А попадает туда она из-за пробитой прокладки ГБЦ.

Громкий пульсирующий выхлоп, похожий на стрельбу, также модет говорить о прогоревшей прокладке головки блока.

Наличие масла на воздушном фильтре и дым из шланга отвода картерных газов также говорит о скором капитальном ремонте двигателя.

Для составления первоначального мнения о двигателе и его возможных проблемах достаточно и этого. Для более точных результатов нужны инструменты

Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику

Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.

Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.

Колодка проверки

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.
Читайте также:  Какое масло залить полусинтетику или синтетику двигатель

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Что необходимо для работы

Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

Устройство

Особенности

Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

Как это работает?

Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

  1. Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
  2. Контроллер отправляет в ответ информацию.
  3. Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
  4. Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
  5. Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.

Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.
Читайте также:  Средства для ремонта кожи салона автомобиля

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

  • В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
  • Компьютер при этом нужно уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
  • Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая такой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компьютером;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

Adblock
detector