Меню

Сами собрали лодочный мотор

10 мудрых советов по лодочным моторам

Здесь — небольшой сборник интересных и полезных статей по лодочным моторам. Собраны в одном месте, чтоб не искать их по всем публикациям канала. Заглавие (оно же и ссылка на саму статью — нажимаете и статья откроется).
Ниже заголовка — краткое описание, о чём в этой статье. Уверен, многие найду здесь — много полезного для себя.

2. Рулевое управление лодочного мотора. Как правильно отрегулировать, как убрать люфты . Для тех, у кого мотор с рулевым управлением — прочитать за 3 минуты и узнать новое, полезное.

3. Диагноз мотора по свечам. О том, как посмотрев на выкрученные свечи — определить, есть ли проблемы у вашего мотора.

4. Лучший лодочный мотор по отзывам читателей Яндекс Дзен . Небольшой рейтинг — с отзывами читателей. Интересное обсуждение — в комментариях, под статьей.

5. Как сделать шумоизоляцию лодочного мотора . Подробная инструкция — какие материалы. С пошаговым описанием, с фотографиями.

7. Как удобнее менять масло в редукторе подвесного мотора . Фотографии и несложные подсказки. Удобное приспособление, которое можно купить почти в любом магазине.

9. Как снизить расход топлива на лодочном моторе . Никаких особенных секретов. Простые, понятные советы — по оптимизации.

10. Сравнение двух моторов одной мощности. Suzuki 30 2-тактный и Suzuki 30 4-тактный. На одинаковых лодках. Трехдневный поход по реке. Рыбалка, отдых, покатушки. Главное — какова реальная разница в расходе топлива? А если на оптимизировать 2-тактник? Подобрать ему более оптимальный винт, идеально вывесить мотор на транце — большая ли будет разница в расходе.

+ бонус! Статья-инструкция. Как правильно установить мотор на транце лодки. С фото и пояснениями. Очень важно — правильно «вывесить» мотор. Обязательно посмотрите эту статью .

Всем — удачи на воде! Читайте, жмите «лайк», подписывайтесь!

Муки выбора, вопрос по подору мотора и лодки (Просматривает: 1)

Артем Бреус

Приветствую всех.
В связи с приближающимся днем рождения закралась мысль сделать себе подарок в виде лодки и мотора, ну или просто мотор.
В первую очередь нужен совет от тех кто уже прошел этот путь и может точно посоветовать.

Предыстория
На данный момент есть ПВХашка Фрегат-М2 (265см) (покупал 6 лет назад, транец на шнуровке, транец делал сам из влагостойкой фанеры)
+ электромотор 40lbs
в целом хвататет для небольших поездок и выезда на Плещеево озеро
Но.
. раза 3-4 в год выбираюсь на большую воду, стабильно на неделю на озеро Вселуг, Волгу в районе Калязина, на Оку , выбирался бы может и более в такие места будь водный транспорт соответствующий, на электромоторе шипко не разгуляешься, хватает но хочется большую акваторию исследовать
. вдвоем уже тесновато, хотя терпимо

Вот и закралась мысль взять вторую лодку и второй мотор для более серьезных рыбалок или же взять небольшой бензиновый моторчик на имеющуюся лодку.
Перевозить думаю в накаченном готовом состоянии на прицепе за легковушкой.
и вот в голове крутятся следующие мысли

1) на текущую лодку взять двухтактник 2.5 сил Тоху или Мерк, но есть сомнения хватит ли этого , для примера на Вселуге для реализации всех хотелок в день от 30 до 50км за день, в одну сторону около 13км и плюс еще по месту, боюсь что много времени займет путь, электро позволяет мне разгуляться до 20км за день при условии тихого ветра, да и на волне в лодке уже становится не комфортно

Читайте также:  Технология ремонта электрооборудования машин

2) взять лодку с вклееным транцем 300-320 + мотор 3.5-5л.с, тут плюсы что возможно перевозить без прицепа в салоне авто, место занимает уже не так много , можно подобрать вполне шустрый комплект, и не громоздко

3) взять новую лодку, размером 350-370см + мотор 5л.с. (чтобы не мучасться с правами) двухтактник Мерк, НС Маран или на худой конец HDX если не наберу денег больше, тут уже можно разгуляться я думаю, так как лодка позволит более уверенно чувствовать себя на волне ну и соответственно прицеп чтобы возить в боевом состоянии так скажем, смущает а хватит ли 5ки, бюджет близок к пределу около 150

4) лодку 350-370 + мотор 9.8 — .9.9 сил выбрав что то из Тохи, Мерка, НС Марана или HDX , заморочка с правами вроде как и не пугает, но вот вопрос а нужно ли столько ?? Бюджет конечно с прицепом выливается под 200, но что поделать, скорее всего кредит (((

Рыбачу в основном один, редко вдвоем. Люблю покататься, так же лодка используется для охоты на водоплавающих по осени, цели стрелять на ходу догоняя стаи совершенно нет, а вот оперативно сменить место дислакации очень было бы кстати

Прошу грамотного совета. В выборе уже начинаю путаться, может по моторам есть варианты из китайчиков достойные, или ну их в топку?

BaltieTs

При условии рыбалки в одного оптимально будет лодка 320-330 с транцем + мотор 9,8-9,9. Если вдвоём, то смотреть лодку от 350.

По твоим пунктам:
1) представь себе час пилить на лодке, а над ухом будет работать газонокосилка. а потом обратно, да плюс на месте крутиться. Мне кажется, что с такой задачей можно справиться только в специальных наушниках, под успокоительными таблетками и с железной рукой) шило на мыло: ни мобильности не добавиться, ни вместительности
2) для одного покрутиться на месте сброса лодки можно рассмотреть, но если куда-то идти, да ещё вдвоём.
3) здесь можно уже мучаться вдвоём) хоть не скучно будет куковать на длинных переходах) вдвоём на глисс вряд ли,а это, соответственно, 15-17кмч
4) с правами никаких заморочек вплоть до мощности мотора 8квт (чуть более 10лс), так что если вдвоём ловить приходится не так редко, то этот комплект подойдёт

Теперь по покупке. Уже многократно где писал: если нет понимания нужно тебе это или нет, а если нужно, то в каком размере и с каким мотором — купи б/у! В местной барахолке продают достаточно годовалых комплектов. Потому что гонка вооружений — она такая. хрен остановишь)
Плюсы:
1) на 30-40-50% меньшие затраты на комплект
2) практически нулевые потери при продаже, если окажется не то; как говориться: easy come — easy go
Минус:
1) опасность купить с каким-то дефектом; НО реально серьезно навредить лодке и мотору можно только целенаправленно. Да и по форуму можно отследить, как человек пользовал лодку.

Читайте также:  Автомобильные масла для двигателей воздушного охлаждения

Артем Бреус

Вот как значит по правам, мне друг доказывал что права от 5л.с. , а от 10л.с. права + регистрация
В том позапрошлом году спецом права получал он.
Сейчас почитал консультант и плюс нашел ответ от главного управления МЧС России по СпБ

по поводу б/у надо подумать, тогда можно поискать 320-330 + 9,9 япошку

66Сан Саныч96

alexk80kuznetsov

Бухановод

Alexander1985

Real Gek

Мне оптимальным видится такой расклад (лодки только нднд, мотор предпочтительнее из следующих: Ямаха, Сузуки, Тохатсу, Меркури, НС Марин):
— для одного: лодка 280-330 см + мотор 5 л.с. (лодки Река, Аква, Ракета, АйрЛеер и др. — по мотору не скажу, какой из пятерок получше).
для двоих: лодка 320-350 см + мотор 9.8. (лодки Азимут, АйрЛеер, Гидра, Ракета, Река и др. — мотор Тохатсу 9.8, он же НС Марин 9.8, он же Меркури 9.9 лайт).
для троих либо 2 человека + шмурдяка изрядно: лодка от 340 + мотор 9.9/15. (лодки те же, что и по предыдущему пункту — мотор Ямаха (если консерватор), Сузуки (если хочется хороший мотор, но полегче), Тохатсу, он же Меркури, если совсем консерватор и тяжестей не боитесь).

Лодки указаны для примера, сейчас в России много хороших производителей нднд.
Все указанные комплекты не требуют регистрации или прав.

По деньгам: 150 хватит практически на все. Если по деньгам жесткое ограничение, а хочется чего-то побольше, посоветовал бы купить б/у. Если покупать китайский мотор, как BaltieTs сказал лучше выбирать из Гольфстрим, Парсун, HDX, Хайди. Лодку китайскую не покупать ни при каком раскладе.
Ну, и не попасться на удочку мошенникам, продвигающим карейские моторы Микатсу (на самом деле это перекрашенный китайский Хайди) и лодки Штормлайн-Меркури (чистый китай, не имеющий никакого отношения к производителю моторов Меркури).

И еще один универсальный совет: если есть какие-то сомнения, решать их нужно в пользу наиболее длинной лодки и наиболее мощного мотора (без ущерба в их качестве, конечно).

KOGOR22

Рыбалка на 80% в одного, скорее всего ловите бель, волнение, ОХОТА
Тогда никаких нднд, только килевая пайолка, размер 340. Мотор 9.8, никаких 5.
Лодки размера 360-380 для одного Прицеп — это джип и слипы. Они как правило только на базах, а там есть свои лодки Будите ограниченны со стоянками на перечисленных Вами водоемах. Транцевые колеса обязательно

Стрелять стоя с килевой нднд лучше не стоит

Смотрите на регион, откуда дают советы

Артем Бреус

Ну вот благодаря советам уже более менее ясна картинка и понимание.

К сожалению все же жаба душит и отказывается брать кредит, так как только выплатил тот что был .
соответственно бюджет из кровных накопленных, и покупка прицепа отпадает так как лишние расходы на данный момент (так как к прицепу еще и фаркоп на машину надо ставить)

С учетом того что верно было сказано что 80% рыбалка в одного и в основном за белой рыбой, на спинингуй так балуюсь время от времени, но не целенаправленно
Из вещей 2 махалки, небольшая сумка с запасными лесками крючками поплавками, садок и подсак. (2кг) + небольшая коробка блесен (около 1кг) + легкий спининг, прикорма около 3кг, + попить и перекус — итого около 10кг + 85кг сам = 95кг

Читайте также:  Ремонт газовых двигателей камаз

На охоте тоже один в 80% случаях, из снаряжения с собой максимум ружье 2 пачки патронов, мешок чучелок резиновых (22 шт), плюс попить и перекус.. (итого не более 15кг вещей + я в одежде 85кг) итого 100

Берем 100кг
прибавляем 10л бенза с собой + полный бак = 20кг
средний вес мотора 2такта 5лс 20кг
якоря и намотки — 10кг
ну и вес лодки возьмем 40кг с пайолом и стрингерами, лодка с НДНД отпадает

в итоге получаем снаряженную массу 190 кг

вычитал что оптимально является расчет 25кг на 1л.с.
исходя из этого получаем 7,6 л.с.

Далее прочитав темы многие уверяют что мотора 2тактника в 5лс хватает чтобы вывести снаряженную лодку весом за 200кг на глисс и двигаться со скоростью 19-24км , что в целом меня бы и устроило но с одним но.

Теперь всю эту картинку вижу так —

Покупка именно новой лодки , с пайолами размером 310-320 , с возможностью установки мотора до 15л.с.
Тут выбор большой, пока читаю вникаю, так и не решил с килем или с плоским дном брать .
когда был на Волге был очень удивлен, приехали 2 рыбака, у одного лодка 300 у второго 340, моторы 5лс hdx и двоих , человек на 340 лодке шел заметно быстрее, а первый на 300 не мог разогнаться, с чем это было так связано я не понял, по загруженности лодок они были с разницей не более 5-10кг
Читал что килевую тяжелее вывести на глисс при маломощном моторе, думал сначала брать с плоским дном, но есть вероятность что захочется мотор побольше и вот не будет ли проблем тогда

Покупка Б/У мотора в 5л.с. для понимания и осознания, а нужно ли мне больше , с выбором так же есть неясности, есть ли разница между
hdx 5лс и тохой 5лс, она конечно же есть, и сейчас наверняка закидают тапками, но как в плане мощности и резвости или только надежность и ресурс, если есть то выбор в сторону конечно же более продуктивного мотора

если нужно то второй шаг будет покупка мотора 9.9лс с раздушиванием до 15лс и лодочного прицепа для перевозки в сборе

Лодки 310-320 в 95% случаев по размеру будет достаточно, да и можно перевозить в салоне авто, сборка не напрягает, так как для однодневных рыбалок буду брать старый комплект + электро, а этот нужен для выездов на 2-3 дня и более, там уж потратить час на сборку это мелочи , да и на эту лодку и электро можно повесить если надо очень тихо пройтись по какой нибудь мелкой протоке

На основании выше изложенного прошу совета в выборе лодки 310-320, с килем или все же с плоским дном, для начала берем в расчет что мотор будет 5ка

Adblock
detector