Лучшая шумоизоляция автомобиля заключается в комплексе мер
Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей
Самая лучшая авто шумоизоляция производится полностью (для лучшего эффекта ) по всему автомобилю в комплексе с ремонтом и обслуживанием деталей, которые могут при неисправностях вызывать дополнительные шумовые эффекты. Говоря про полную шумоизоляцию мы подразумеваем капот, багажник, изоляция пола, дверей, а так же потолка и панели приборов в салоне, кроме того моторный отсек и наружная изоляция днища и арок.
Какая лучше шумоизоляция для авто, спросите вы – разумеется полная, частичная не только не даст вам желаемого результата, но и может вообще оказаться для виду, и заметного снижения шума вы не ощутите.
Материалы
Материалы применяемые для шумоизоляции машин(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), делятся на разные типы, которые лучше годятся на тот либо иной участок при оклеивании автомобиля шумоизоляцией. И каждый устраняет определенный вид шума.
Какая шумоизоляция для авто лучше? Здесь правильным выбором будет совмещение материалов разных типов, это позволяет достичь практически полной бесшумности автомобиля (в идеале), сейчас мы рассмотрим типы, применяемые при шумоизоляции:
Шумопоглотитель
Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.
Это:
- Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
- Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
- Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)
Звукоизолирующие
Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.
Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.
Вибродемпфер
Поглотители вибрации (виброизоляция) – это материалы, который предназначены для снижения (гашения) амплитуды колебаний возникающих в пластиковых либо металлических поверхностях автомобиля при движении. Основой всех этих вибродемпферов является один принцип – вязкость и упругость составляющего их материала (например битум или вспененный каучук).
Из них наиболее распространенными на сегодня, являются следующие:
- БиМастБомб – это материал на основе мастичной и битумной композиции, снаружи фольгируется алюминиевой пленкой, он отлично режется с помощью ножниц
- БиМастСтандарт – этот материал из всей серии, обладает наилучшей эластичностью. Он не требует прогрева (другие материалы прогревают при наклеивании строительным феном), великолепно ложится в фигурные и любые криволинейные поверхности, у него отсутствует фольгированное покрытие
- ВиброПласт бывает типов М1 (М2) – все отличие в их толщине: 1,5 миллиметра и 2,3 миллиметра, соответственно. Он лёгок при монтаже, однако имеет наиболее низкий КМП (расшифровывается как коэффициент механических потерь) в этой линейке материалов.
Следуя рекомендации, инструкции специалистов на металлических поверхностях его не стоит применять - ВизоМат – это поглощающий вибрацию материал на основе битума, он самоклеющийся. Он абсолютно не впитывает влагу (в отличие от войлока) и кроме того он не разлагается от времени. Однако для монтажа он требует разогрева материала до 50 градусов
Антискрипы
Прокладочные (антискрипные) пластины и ленты – они предназначены для устранения скрипящих звуков, возникающих в местах соприкосновения пластиковых либо металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы использовали для устранения скрипов поролон, карпет, и даже пластилин.
Однако сегодня в этом уже нет нужды, больше вам не придется отбирать пластилин у ребенка.
Пусть лучше учится лепке, вам же следует просто зайти в магазин запчастей и выбрать:
- Маделин – это тканевый материал имеющий клеевой слой. Благодаря его декоративному виду, он может быть использован в открытом виде и для обработки стыков, которые присутствуют между панелями. Маделин представлен на рынке двумя цветами: черным и серым
- БитоПласт – это материал изготовленный на основе полиуретана, имеющий липкий слой, толщиной 5-10 миллиметров. Специальная пропитка этого битопласта делает его очень долговечным и водостойким, а так же повышает звукопоглощающие качества
Жидкая шумоизоляция
Наверняка вы слышали названия типа жидкие подкрылки, жидкая звукоизоляция, антикор. Материалы из этой группы применяются исключительно для наружной шумоизоляции и дополнительной антикоррозийной обработки машины.
Эта шумоизоляция автомобиля лучшая для обработки колесных арок либо днища машины:
- Важно помнить, что наружные поверхности машины требуют к себе особого внимания владельца
- И причины понятны всем, из-за постоянного воздействия агрессивной среды, которое усиливается в зимнее время, и просто разрушает кузов автомобиля
- Для того, чтобы избежать преждевременного износа и, заодно выполнить шумоизоляцию машины, и необходима жидкая шумоизоляция
- Жидкая изоляция по способу их нанесения делится на аэрозольные и малярные покрытия («малярное» означает нанесение кистью или шпателем)
- Такие мастичные материалы обладают многими необходимыми качествами, например широкий спектр температурного применения, а так же устойчивость к воздействию химических реагентов, их устойчивость к постоянным механическим воздействиям (тут речь идет об антигравийной защите авто)
- Плюс помимо выполнения задач по антикоррозийной и антигравийной защите, жидкая изоляция дополнительно выступает и как хорошая дополнительная шумоизоляция машины
- Не имеет смысла выкладывать фото каждого из перечисленных поглотителей шума, так как их великое множество и у разных производителей они могут выглядеть по разному
Устранение шумов
Любой автомобиль имеет множество очагов в которых возникают шумы различного характера. Например в автомобиле «бизнес» класса изоляция шума находится на хорошем уровне, а вот более дешевые модели не могут похвастаться хорошей штатной защитой от шума.
Именно эта проблема является наиболее актуальной для владельцев всех отечественных автомобилей:
- Частенько они высказывают недовольство о плохой шумоизоляции автомобиля и задаются вопросом как это исправить своими руками
- Владельцы автомобилей решают эти проблемы используя разносторонний подход
- Самый распространенный способ улучшения шумоизоляции это обработка автомобиля дополнительно специальным материалом
- Сегодня ассортимент материалов а так же предложений специалистов по проведению подобных работ огромное количество
- При этом самостоятельная шумоизоляция машины не требует от вас особых умений
- Нужна лишь инструкция и руководство по эксплуатации вашей машины, чтобы легче разобрать части кузова, а так же обзавестись всеми необходимыми изоляторами, а так же инструментами
- Грамотная шумоизоляция в машине включает в себя полную оклейку всей поверхности кузова
- И если стандартная (заводская) обработка была произведена, держится прочно и без всяких отслоений, тогда дополнительную обшивку можно наклеивать (поверх) на штатную
- А когда заводские материалы плохо прилегают к поверхности либо отслаиваются, тогда их необходимо удалить частично, либо полностью
- Возникающие посторонние звуки в машине бывают двух видов — шум либо вибрация
- Шумы, слышимые в салоне, они создаются мотором, трансмиссией, шинами и внешней средой
- Вибрация возникает из-за колебаний систем машины, например панелей кузова а так же деталей отделки, и возникает например, от неровностей дороги
- В борьбе с каждым из этих раздражителей используются строго определенные материалы
- Итак, шумоизоляция для авто какая лучше?
- С целью получения наибольшего эффекта многие применяют несколько слоев разных поглощающих шум веществ, которые наклеивают друг на друга в порядке поглотитель вибрации – поглотитель шума – снова поглотитель вибрации
Как правильно
Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.
А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:
- Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
- Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
- Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
- Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
- Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
- Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
- Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
- Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
- И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки
Особенности
Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:
Двери
Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:
- Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
- Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
- Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание внутри салона улучшается существенно
Колесные арки
Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума, звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума.
Капот и багажник
Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк. Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.
Двигательный отсек
При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.
Снаружи
Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.
Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.
Рейтинг шумоизоляции автомобилей: 5 лучших вариантов
Ключевой фактор комфортной атмосферы в салоне – правильная шумоизоляция автомобиля. Качественная обесшумка автомобиля обеспечит чистое звучание акустической системы и не пропустит в салон посторонние звуки, избавив водителя и пассажиров от шумового дискомфорта. Однако большинство производителей автомобилей бюджетного и среднего сегмента стараются снизить себестоимость авто и ограничиваются обесшумливанием двух-трех участков. Поэтому для обеспечения комфортной атмосферы в салоне автолюбителям приходится решать задачу обесшумливания в индивидуальном порядке.
Правильная шумоизоляция авто сделает практически незаметным шум дороги и проезжающих машин, вас перестанет раздражать гул покрышек и шум работающего двигателя. А звучание аудиосистемы станет более глубоким и чистым, вы сможете наслаждаться более насыщенной музыкой. Обесшумка салона обеспечит и значительное повышение комфорта – зимой салон будет медленнее остывать, а летом прохлада от кондиционера сохранится дольше.
Но какая шумоизоляция для автомобиля считается правильной? Какие материалы для этого использовать? И как выполнить обесшумливание? Ответы на эти вопросы интересуют каждого, кто планирует шумоизолировать свое транспортное средство.
StP Aero Plus
- качество материала
- надежное покрытие
- небольшой вес
Рейтинг шумоизоляции автомобилей открывает StP Aero Plus. В состав материала входит полимерный сверхлегкий слой с армированием алюминиевой фольгой. Он предназначен для монтажа на пол и в багажник. Эксплуатационный температурный диапазон находится в пределах от -45 до 100 градусов с кратковременным воздействием до 190 градусов. Материал тщательно закрепляется на сухих металлических поверхностях, не оставляя воздушных пузырей. При этом он полностью герметичен и устойчив к коррозии.
Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный
Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.
Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.
NOICO Red NR3004D
- небольшой размер
- удобный монтаж
Достойную звукоизоляцию и теплоизоляцию машины обеспечит набор NOICO Red NR3004D. Он подходит для оклейки дверей, потолка, пола и багажника. Отдельно выделяется простота монтажа системы и оптимальный размер. В качестве основы используется однослойный материал на основе вспененного полиэтилена. Он плотно прилегает к поверхности, избегая возникновение воздушных пузырей.
Рейтинг лучших материалов для шумоизоляции на 2020 год
Изучив отзывы потребителей, можно сделать вывод, что наибольшее распространение получила продукция двух производителей: STP и Шумоff. Причем большое количество моделей пользуется популярностью. Так, среди продукции первого бренда выделяются:
STP Вибропласт
Занимает место одного из самых популярных материалов, с помощью которого можно защитить корпус и салон транспортного средства от вибраций. В линейке представлены четыре образца: Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Каждый образец обладает индивидуальными характеристиками.
Наиболее дешевым оказался Vibroplast M1, т.к. продуктивность его работы заметна лишь при взаимодействии с тонким металлом. Отечественные машины как раз входят в спектр его работ, но вот владельцы современных иномарок, выполненных из более толстых слоев металла, не добьются желаемого результата. К товару приложена инструкция, указывающая на элементы автомобиля, на которых можно применять указанный материал.
Vibroplast M2 по своей сути выступает усовершенствованной версией М1. Его слой немного толще, однако продукт тоже является бюджетным, несмотря на более высокую цену, чем у его предшественника.
Следующие же два варианта, представленные в линейке, относят к премиум-классу. Vibroplast Silver выступает модифицированным аналогом Vibroplast M2. Последняя же модель с говорящим названием «Голд» является практически совершенным материалом. Даже на самые сложные формы его можно разместить без особых усилий. Отсюда вывод, что установку такого товара можно проводить без помощи специалистов. Единственный недостаток – высокая стоимость.
- Широкий ассортимент шумоизоляторов в линейке;
- Простота монтажа Vibroplast Gold.
- Vibroplast M1 не эффективен для авто иностранного производства;
- Vibroplast Gold отличается высокой стоимостью.
STP Bimast
Материалы этой серии являются многослойными. Пригодны к использованию на более толстых металлических покрытиях, поэтому подойдут и для иномарок. Линейка состоит из 4 представителей:
- STP Bimast Standart считается наиболее выгодным в финансовом плане решением. Уровень эффективности его работы средний, что позволяет использовать его по отношению к любому легковому автомобилю. Однако обладает существенным недостатком: при монтаже он скатывается в комки. Некоторые потребители отмечают, что иногда продукт не отличается долговечностью и не очень хорошо крепится на защитный слой, а через какое-то время и вовсе может отклеиться.
- STP Bimast Super выступает более совершенным товаром, чем предыдущий. Наблюдается увеличение толщины и массы, что позволяет использовать его на корпусах, где металл более широкий. Однако большая масса иногда выступает весомым препятствием при монтаже в труднодоступных местах, что иногда приводит к отслоению фольгированного слоя. По этой причине следует проводить процедуру с максимальной осторожностью или же доверить дело профессионалам.
- STP Bimast Bomb по-праву получил звание одного из лучших материалов в линейке, где оптимально соотносятся цена и качество. Совершенные характеристики позволяют монтировать продукт как на дешевые автомобили, так и на дорогие транспортные средства. Тем не менее участились случаи попадания бракованной продукции, что значительно подрывает авторитет модели.
- STP Bimast Bomb Premium продукт с самым высоким уровнем характеристик. Монтировать его можно почти на все элементы автомобиля. Тем не менее высокое качество материала перекрывается большой массой, что вызывает весомые трудности при работах с труднодоступными местами. Хоть качество и находится на высоком уровне, но стоимость также не уступает, что делает товар доступным далеко не для всех потребителей.
- Широкий ассортимент шумоизоляторов,рассчитанных на разные автомобили и отличающиеся по стоимости.
- Нарекания на износостойкость и небольшой срок службы STP Bimast Standart;
- Жалобы на наличие бракованной продукции.
Данная линейка не теряет своей популярности уже много лет. Отдельное распространение она получила среди водителей автомобилей, где задействован толстый металл.
- Широкий ассортимент шумоизоляторов, отличающихся по стоимости и эффективности в отношении различных ТС.
- Отдельные виды линейки требуют нагрева при монтаже.
Шумоff
Данная компания предоставляет продукцию двух видов: термоизолирующие шумоизоляционные материалы и вибропоглощающие.
- Dynamat 21100 DynaPad. Является хорошей шумоизоляцией для салона авто. Хоть стоимость и высокая, однако отзывы неплохие, поэтому товар рекомендуется к приобретению.
- Dynamat Xtreme Bulk Pack. Продукт уже весьма старый, но его эффективность со временем не падает. Обладает отличной совместимостью с металлическими покрытиями. Масса листа невысокая, что способствует легкому размещению листов на поверхности.
- ULTIMATE SOFT A является инновационной разработкой компании, которая имеет высокие эксплуатационные показатели. Выполняет одновременно звуко- и шумоизоляционные функции.
Антирезонансный материал Shumoff Шумофф М2
- Применение современных технологий при изготовлении шумоизоляторов;
- Термоизолирующие свойства определенных товаров.
- Отдельные шумоизоляторы достаточно дороги.
Chevrolet Cruze 10
- надежный материал
- качество шумоизоляции
- толщина материала
Третью позицию в рейтинге занимается шумоизоляция капота Chevrolet Cruze 10. Она обеспечивает значительное снижение общего шума, поглощение вибраций двигателя и комфорт в салоне автомобиля. Толстый надежный материал особенно проявит себя зимой, сохраняя тепло. Из минусов можно выделить возможные трудности при монтаже из-за плотной структуры и высокую цену в сравнении с конкурентами.
Как бюджетно улучшить шумоизоляцию автомобиля
Ключ к успеху — собственно «шумка», эластичный и вибропоглощающий материал, который не проблема приобрести в специализированных магазинах.
Такие современные материалы представляют из себя самоклеющуюся композицию, легко монтируются на поверхностях со сложным рельефом, не впитывают влагу и обладает антикоррозийными свойствами, равно как свойствами герметика. При монтаже такая «шумка» требует разогрева 50°С, поэтому стоит потратиться на строительный фен или в крайнем случае воспользоваться мощным бытовым.
Пожалуй, главное правило «гаражной» шумоизоляции — не удалять заводской теплоизоляционный материал. Ваша «шумка» должна быть в помощь, а не заменой.
Места оклейки должны быть предварительно тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Соответственно, на этом этапе обязательно использование обезжиривателя. В моделях изолирующих материалов сегодня нет недостатка.
Для снижения шума двигателя эффект даст шумоизоляция капота. Как правило массовые машины начальных комплектаций лишены капота, тогда шумоизоляция напрашивается.
Как вариант — можно приобрести у дилера фирменный изолирующий мат и установить его собственными силами. Но если не хотите тратиться на , используйте в качестве вибродемпфера плотный материал с фольгированным лицевым слоем.
Дело в том, что зона капота является термонагруженной частью, поэтому обычная «шумка» здесь не подойдет. Вырезаем из изолирующего материала фрагменты нужной формы и клеим их прямо на металл на внутренней части капота между ребер жесткости. Похожим образом можно заизолировать также внутренние стенки и дно багажника, но, разумеется, заботиться о термоизоляции в данном случае нет нужды, и обработка обойдется дешевле.
Шумоизоляция колесных арок
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шума в автомобиле, поэтому изолировать эти элементы кузова имеет прямой смысл. Алгоритм действий при этом следующий — демонтируем штатный защитный пластиковый локер (подкрылок), если он имеется.
Очищаем и обезжириваем поверхность металлической арки. Наклеиваем изолирующий материал, предварительно разогрев его феном и прикатывая твердым валиком. Устанавливаем подкрылки в обратной последовательности.
Жидкая шумоизоляция арок колес и днища
Вместо изолирующих матов можно задействовать так называемую жидкую изоляцию колесных арок. Для этого используют специальные мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя.
Шумка и антикор — два в одном
Отдельно заметим, что отличный результат дает совмещение шумоизоляции днища с его антикоррозийной обработкой. В этих целях используются резинобитумные мастики для жидкого нанесения.
Хиты в этой сфере — средства Noxudol 3100, Dinitrol 479 и STP мастика NoiseLIQUIDator. Такая шумопоглощающая паста наносится распылением или смазыванием на днище и полости колесных арок, значительно снижая паразитные шумы.
В последние годы на рынке появились высокоэффективные спецуплотнители, которые клеятся не вместо штатных, а в добавление к ним. Как правило такие самоклеящиеся ленты китайского или отечественного производства, что, однако, никак не умаляет эффекта от их использования. Покупаем в магазине такой самоклеящийся резиновый уплотнитель.
Как вариант, это может быть РКИ-19Т или РГИ-135, очищаем от грязи, а затем обезжириваем проемы (края дверей, кромки капота и багажника). Предварительно очищаем место оклейки от грязи, обезжириваем, и приклеиваем уплотнитель рядом с заводским. При отсутствии такового (например, на кромке капота) клеем уплотнитель на нижнюю кромку капота так, чтобы оставался небольшой зазор. (Чтобы убедиться, что капот легко закрывается, воспользуетесь пробным кусочком уплотнителя).
Положительных эффектов после такой доработки несколько. Дополнительный уплотнитель играет роль шумо-, вибро-, тепло и влагоизоляции. Бонус — двери и капот с дополнительными уплотнительными резинками будут закрываться тише.
SGM Виолон ПТ
- рабочий температурный диапазон
- шумоизоляция
Чтобы выбрать бюджетную шумоизоляцию авто, необходимо в первую очередь обратить на материал. Виолон ПТ от SGM отличается волокнистой структурой с особой сшивкой волокон, что обеспечивает надежную тепло-звукоизоляцию автомобиля. Шумоизоляция устойчива к старению и перепаду температур. Она подойдет для крыши, арок, багажника, перегородки и всего салона.
Наиболее популярные производители
Сейчас на рынке огромное разнообразие всевозможных брендов и моделей. Поэтому нередко клиент теряется при выборе. Чтоб сократить этот ассортимент, следует сразу выделить список ведущих компаний. Продвинутые автомобилисты отдают предпочтение только брендовой продукции. На современном рынке есть несколько фирм, которые значительно отличаются от остальных качеством своей продукции и оценками потребителей. Подробное рассмотрение таких данных позволило создать список наилучших производителей:
- STP открывает рейтинг наиболее популярных брендов. Данный производитель считается крупнейшим в России, у него огромная сеть по всей стране. Производство нацелено на изготовление самых разных видов изоляции. Любой товар соответствует сертификату качества и проходит строгий контроль в процессе изготовления. Ко всему прочему ценовая политика не может не радовать.
- SGM является не таким популярным производителем, как выше отмеченный, однако сейчас весьма распространен среди любителей автотранспорта. Люди, занятые в сфере шумоизоляции, прекрасно ознакомлены с данной продукцией и весьма неплохо о ней отзываются. И даже несмотря на высокое качество, цену можно назвать низкой.
- Technical Group удовлетворяет даже самых придирчивых покупателей своей высококачественной продукцией. Это обеспечивается научным отделом, который находится в распоряжении бренда. Именно там и проводятся разработки новых материалов, а также следят за повышением качества выпускаемых товаров.
- Shumoff прославилась среди потребителей, заинтересованных в тюнинге авто. Специализация фирмы заключается в производстве самоклеящихся полотен. Нередко от профессионалов можно услышать, что Shumoff — лучший отечественный производитель. Стоимость продукции средняя, полностью отвечающая уровню качества.
Опираясь на данные, приведенные выше, можно определиться с производителем, а затем уже искать варианты среди моделей его продукции.
А вот решение о том, как проводить работы (возложить ответственность на квалифицированных профессионалов или выполнить все самостоятельно) — это вопрос сугубо индивидуальный. Следует здраво оценивать собственные возможности, ведь не обходится и без труднодоступных участков, куда правильно проложить шумоизоляцию оказывается задачей не из простых. Поэтому наиболее верным решением будет передать все в руки профессионалов, хоть в таком случае и предвидятся дополнительные затраты.
Что же делать?
Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.
Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:
- вибропоглощающие материалы, которые снижают резонанс и попутно гасят энергию вибраций;
- звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
- звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.
Полиуретан
Полиуретан идеально подходит для шумоизоляции и утепления двери. Как правило, для таких целей используют пенополиуретан — газонаполненную форму материала. Пена обладает хорошей адгезией (способность прилипать). При наполнении дверей с помощью вспененного полиуретана не остается пустот. Застывает буквально за несколько минут, превращаясь в плотную воздушную массу. Создает дополнительную жесткость дверного полотна. Нетоксичен, у экологов и санитарных служб претензий к этому материалу нет. Относится к одобренному строителями классу пожаробезопасности: горение не поддерживает, самовозгоранию не подвержен, выдерживает до 140 градусов. Устойчив к размножению плесени и других нежелательных представителей микробиологии. Этот благоприятный фактор наблюдается и если используется полиуретановая пена, и если дверь утепляли панелями из этого материала.
Согласно исследованиям, слой полиуретана в 2.5 см защищает от шума так же, как кирпичная кладка в 65 см. Если говорить о шумоизоляции в стандартных величинах, то наполненные полиуретаном входные двери с толщиной полотна в 5-6 см обеспечивают звукоизоляцию в 40-45 децибел. По уровню теплоизоляции этот материал превосходит многие аналоги. Особенно если используется газонаполненный полиуретан с закрытой ячеистой структурой.
В изоляции от воздействия ультрафиолета, воды и высоких температур полиуретан может служить, не изменяя свойств, до 50 лет. Именно такие условия стараются создавать ответственные производители входных дверей.
Низкое качество заводской шумоизоляции
Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция. Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке. Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.
Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.
Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.
Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.
Минеральная вата (урса)
Этот материал по свойствам схож с пенопластом. Имеет неплохие показателями шумо- и теплоизоляции. Не поддерживает горение (по официальной версии, предложенной производителями). Гигроскопичность невысока, всего 25% (только если материал качественный). Гниению не подвержена, грибки и плесень в ней не живут. Оговоримся: при наличии постоянной влажности плесень все-таки заведется. Процесс утепления минеральной ватой, по словам монтажников, предельно прост. Стоимость, хоть и выше чем у пенопласта, но тоже вполне приемлемая. То есть, казалось бы, подходящий материал для утепления.
Да, если речь идет о вентилируемых фасадах, чердаках и других объектах, где после монтажа пласты ваты не будут контактировать с человеком. Утепленные входные двери — это совсем другая ситуация. Их постоянно открывают-закрывают, по ним стучат руками и ногами, ими хлопают, в конце концов. От таких «встрясок» пласты минеральной ваты под собственной тяжестью сползают вниз, сжимаются, комкаются, образуют уже упомянутые выше мостики холода. И этот процесс дополнительно ускорят воздействия контрастных температур (квартира-подъезд). Слежавшиеся комки ваты после высыхания буквально от малейшего механического воздействия (достаточно будет и сквозняка) будут рассыпаться в пыль, крайне вредную для человека. Как подсчитали специалисты, уже через пару лет эксплуатации урса увеличивает свою теплопроводность вдвое, т. е., скажем по-другому, совсем не хранит тепло домашнего очага.