Меню

Садовые машины масло моторное

Как избежать поломок садовой техники зимой. Выбираем моторное масло

Современный дачник может иметь в своём распоряжении довольно приличный парк садовой техники. И значительная её часть — малогабаритные агрегаты, работающие на бензиновых двигателях. Бензопилы и триммеры, мотокосы, газонокосилки, снегоуборощики, культиваторы и мотоблоки. А ещё есть техника, к садоводству отношения не имеющая, но на даче активно используемая, например, генераторы, квадроциклы и снегоходы.


Современный садовод может иметь в своём распоряжении довольно приличный парк садовой техники

Дачная жизнь имеет ярко выраженный сезонный характер. Этим колебаниям — «зима-лето» — подчинены все занятия на загородном участке, в том числе, и использование техники. И если триммер и газонокосилка зимой отдыхают в сарае, то для снегоуборочной техники с появлением снега наступает самая «жаркая» пора.


Правильно выбранное и вовремя залитое масло — обязательное условие для долгой и надежной работы двигателя

Надёжная работа садовой техники зависит от условий эксплуатации. Поэтому правильно выбранное и вовремя залитое масло — обязательное условие для долгой и надежной службы. Особенно это важно в нашем климате, который зимой может быть очень суровым, ведь один пуск двигателя в сильные морозы можно приравнять к нескольким моточасам работы.

Зачем нужно моторное масло?

Моторное масло образует плёнку на движущихся частях двигателя, снижающую трение и уменьшающую его износ. Кроме того, оно защищает детали от коррозии и окисления, снижает негативное влияние попадающих внутрь паров, продуктов сгорания, пыли, способствует тепловому балансу.


Моторное масло снижает износ двигателя

Определитесь, что у вас в «конюшне»

Садовая мототехника, хотя и оснащена двигателями внутреннего сгорания, отличается от автомобиля. Для неё используют двухтактные и четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением. Поэтому требования к моторному маслу для малогабаритной техники отличаются. Двухтактные двигатели можно встретить в бензопилах и триммерах. Такие двигатели не имеют отдельного бака под масло, оно смешивается с топливом.


Снегоход — необязательный, но приятный элемент дачного отдыха

Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением устанавливают, к примеру, на мотоблоках, снегоуборщиках, снегоходах. Они работают в более высоком температурном режиме, чем их собратья с водяным охлаждением. А значит, с большей нагрузкой. Кроме того, температура в двигателе при воздушном охлаждении нестабильна и зависит от температуры окружающей среды и нагрузки на технику. Поэтому к моторному маслу предъявляют очень высокие требования.

От нефти до присадок

Первое моторное масло появилось в 1866 году. Обнаружил, что сырая нефть хороша для смазки движущихся частей парового двигателя, врач Джон Эллис, исследовавший свойства нефти в медицинских целях. А в 1873 году он получил патент на свое открытие и зарегистрировал первый в мире торговый бренд масла для моторов.


Первое моторное масло появилось 145 лет назад

Масло Джона Эллиса имело очень большую вязкость, поэтому для двигателя внутреннего сгорания было непригодно. Для первых двигателей внутреннего сгорания в качестве моторного масла использовали растительное (касторовое и рициновое) — вплоть до 20-х годов прошлого века. Постепенно им на смену пришло минеральное (полученное из нефти) масло. И в плоть до 50-х годов моторное масло было без каких-либо добавок, различаясь только степенью очистки.


Сначала моторные масла были без присадок и отличались только степенью очистки

Низкая термоокислительная стабильность (при повышении температуры масло начинает окисляться, то есть разлагаться) минерального масла приводила к образованию загрязнений в двигателе, снижающих его производительность и приводящих к быстрым поломкам. Изменение состава базового масла путем введения специальных химических соединений (присадок) повысило эффективность смазки и уменьшило нагар в двигателе.


Добавка присадок в масло увеличивает его эффективность

Первой добавкой к моторному маслу стала в 1935 году моющая присадка (препятствующая образованию отложений). Затем появились и другие: противозадирные, антикоррозийные, противоокислительные, снижающие пенообразование и прочие. Сейчас присадки для моторных масел представляют собой сбалансированные комплексы, в которых один компонент не выступает антагонистом для другого. В композиции присадок главную роль выполняют так называемые диспергенты — соединения, препятствующие слипанию грязи в крупные частицы. Парадоксально, но некоторые присадки необходимы для нейтрализации негативного воздействия на работу двигателя других присадок.


Некоторые производители двухтактных двигателей запрещают использовать моторные масла с присадками

Именно поэтому некоторые производители двухтактных двигателей настоятельно рекомендуют использовать в качестве моторного масла для своего оборудования только «чистое» масло — без присадок, ведь в двухтактных моторах масло сгорает вместе с топливом.

Начиная с 60-х годов, помимо минеральных масел, стали появляться и синтетические — произведённые методом синтеза. Синтетические масла наиболее полно сгорают, практически не оставляя нагара на внутренних поверхностях и сохраняя при этом отличные характеристики рабочей вязкости. Кроме того, только современные синтетические масла могут обеспечить оптимальное сочетание низкотемпературной и рабочей вязкости.

Обратите внимание на характеристики

Вязкость — серьезный критерий

Основной параметр, влияющий на характеристику масла, — это вязкость. То есть, способность оставаться на поверхностях деталей, не стекая при повышении температуры двигателя. И в тоже время — не терять свойства текучести, когда происходит пуск двигателя, особенно в холодную погоду.

Вязкость масла — величина непостоянная, она меняется в зависимости от температуры (в том числе и окружающей среды), увеличиваясь при охлаждении. Вязкостно-температурная зависимость моторных масел отражена в классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), принятой в качестве международного стандарта. Первый вариант классификатора был составлен ещё в 1911 году и с тех пор, с разработкой новых композиций и составов, постоянно редактируется.


Синтетическое масло Garten- Wintergerate-Ol 5W-30 от LIQUI MOLY

Согласно классификации SAE, моторные масла разделяются на 17 классов: 9 летних и 8 зимних. В маркировке зимних масел присутствует литера «W» (Winter). Класс вязкости обозначают цифры — 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25 (для зимних, перед буквой «W»), и 2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60 (для летних).

Двойная маркировка (через дефис), например, 5W-30, обозначает, что масло всесезонное. Для расшифровки этой маркировки нужно от первой цифры отнять 40. Первый параметр будет -35 — это та температура, при которой масляный насос сможет прокачать масло по системе, не допуская «сухого» хода. А второй параметр (-30) — это температура, при которой вязкость масла позволит провернуть холодный двигатель при запуске. Проще говоря, масло Garten- Wintergeräte-Öl 5W-30 от LIQUI MOLY обеспечивает уверенный пуск и надежную работу садовой и силовой техники в тридцатиградусный мороз.

Эксплуатационные категории масел — это важно знать

Химический состав масел влияет на эксплуатационную категорию масла. Она может классифицироваться по нескольким системам. Самая распространённая — API (Американский институт нефти). Система классификации API делит масла на две большие категории: для бензиновых двигателей (обозначение буквой «S» — Service) и для дизельных («C» — Commercial).
Вторая буква в системе обозначений API — уровень эксплуатационных характеристик. Чем она ближе к концу латинского алфавита, тем более современное и качественное масло.


Правильное масло — залог эффективной работы. И не только двигателя

В рассмотренном примере на этикетке масла Garten- Wintergeräte-Öl 5W-30 от LIQUI MOLY , стоит маркировка API CF\SN. Это значит, что данное масло одинаково хорошо подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей. SN — масло с повышенными энергосберегающими качествами, может применяться для современных двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов, выпущенных после 2010 года. CF — масло с повышенной защитой от коррозии и образования нагара, подходящее для дизельных двигателей с непрямым впрыском.

Также на этой этикетке есть маркировка европейской системы ACEA: буквы A\B значат, что продукт подходит для дизелей и бензиновых моторов. А цифры 3 и 4 (A3\B4) говорят о том, что это масло имеет увеличенный интервал между его заменами. C3 указывает на то, что продукт рекомендуется для применения в двигателях, оснащенных катализаторами и сажевыми фильтрами.

В целом европейские синтетические масла, в частности от немецкой компании LIQUI MOLY, отличаются высокой экологичностью, поэтому выхлопы не загрязняют окружающую среду.


Выбирайте качественное масло, и ваша садовая техника будет верно служить летом и зимой

Уход за снегоуборочной и прочей зимней садовой и силовой техникой важен так же, как и уход за автомобилем или мотоциклом. Выбирайте качественное масло, и ваша садовая техника будет верно служить вам летом и зимой.

Выбор масла для садовой техники

За период эксплуатации садовой техники, как и при работе другой спецтехники, возникает трение металлических деталей механизмов. Это явление чаще всего отрицательно сказывается на приводе.

В процессе увеличения сопротивления в связи трением конструктивных элементов при повышении нагрузки возрастает показатель необходимой мощности для работы. В дополнение к этому, увеличенное значение сопротивления оказывает влияние на снижение ресурса различных модулей. Оптимизировать эти параметры трения можно снизив износ деталей посредством использования технического масла. Оно характеризуется способностью образовывать на поверхности изделий тончайшую и плотную пленку. Поэтому 2 обработанные детали взаимодействуют не непосредственно друг об друга, а через данные покрытия мембраны.

Показатель трения между ними существенно снижается в несколько раз, благодаря особенной структуре масла. Качественный состав предоставляет возможность пленкам не разрушаться, даже когда контактирующие элементы оказывают друг на друга влияние с повышенным коэффициентом трения. Это обусловлено главным назначением масла, в качестве которого выступает уменьшение силы трения деталей, посредством чего снижается и энергопотребление. Это существенно увеличивает ресурс садовой, и прочего оборудования.

Важным преимуществом масляных составов является антикоррозийность, поэтому при долгосрочном хранении техники проводят обработку большим количеством смазочного раствора.

Виды масел для техники

Выделяют несколько разновидностей масла, которое применяется для садовой техники:

  1. Моторные масла – представляют собой составы, предназначенные для обработки двигателей. Эти масла отличаются стойкостью к повышенным температурным режимам. Они способны сохранять первоначальные характеристики даже при попадании несгоревшего топлива, и выхлопных газовых примесей. Даже при применении малого объема раствора, качественные составы плотно смазывают и защищают двигает, отличаясь с минимизированными параметрами образования нагара. Классифицируют подвиды моторных масел на зимние маркируют W, и летние не обозначаются символами. В зимний период те версии, что предназначаются для лета, снижают эффективность применения.
  2. Трансмиссионные – зачастую востребованы для заливки в шестеренчатые коробки передач и редукторы. Эти растворы характеризуются наиболее высокими значениями стойкости к износу. Садовая техника, предназначенная для вспашки, накладывает определенные критерии для подбора масла.
  3. Гидравлические – использую для покрытия механизмов тяжелых мотоблоков и мини-тракторов, оснащенных гидравлическим насосом. Еще одним вариантом классификации масел – является показатель вязкости. Эти свойства определяются на базе стандарта SAE J300.

Помимо вышеописанного, масла для садовой техники отличаются по основному компоненту:

Параметры подбора масла для садовой техники

Универсальные рекомендации по правильному выбору масла, возможно получить только после диагностических мероприятий всех узлов оборудования. Общие советы для приобретения подходящего состава приведены далее. Первоначально необходимо определить сферу использования. В зависимости тип обрабатываемой детали (мотор, редуктор, гидравлические насос и другие) следует выбирать различные варианты растворов.

Производители садового оборудования, обычно, предоставляют рекомендации по некоторым типам смазочных материалов, поэтому желательно использовать данные советами. С подбором масла для спецтехники, выпущенной более 10 лет назад есть некоторые отличия. Для таких садовых агрегатов приобретают составы, базируясь на режимах эксплуатации и техническом состоянии. Новейшие модели техники зачатую предназначены для заливки и обработки синтетическими маслами сверхтонкой очистки.

Для оборудования, работающего больше 4-6 лет – предпочтительно полусинтетическая версия составов, в классических устаревших садовых модулях – минеральные масла. Подбор смесей непременно необходимо согласовывать с целями и задачами, для которых востребованы садовые агрегаты. Важным критерием является соответствие стандартам государственного и международного образца масел.

Выбирая смазочные растворы нужно учитывать на следующие параметры:

  1. Вязкость и плотность состава при минимизированной, стандартной и повышенной рабочей температуре.
  2. Отметка градуса воспламенения и вспышки масла. Чем меньше, тем выше риск возгорания.
  3. Кислотное число масла определяет параметр противокоррозийности.

Ознакомиться с ассортиментом масел, смазок, очистителей можно по ссылке

Читайте также:  Чип тюнинг отключение мочевины
Adblock
detector