Меню

Сааб 9 3 вектор тест драйв

Тест-драйв Saab9-3 Sport Sedan 1.8t

Вектор тяги

Не так давно шведский концерн Saab обновил свой «девять-три». Рестайлинг оказался настолько глубоким, что а V томобиль воспринимается как абсолютно новый

Saab 9-3. Цена: От 868 000 руб. в продаже: с декабря 2007 года

Рестайлингом пользовались, пользуются и будут пользоваться. А как же иначе! Ведь благодаря несложному хирургическому вмешательству в облик а V томобиля его можно серьезно преобразить. Тем самым производитель пролонгирует устойчивый спрос на все еще популярную модель, а также обеспечивает некий запас времени для скрупулезной проработки абсолютно нового а V томобиля. Но если у многих дальше изменения головной оптики дело не идет, то другие стараются как можно кардинальнее видоизменить облик модели. Шведы по­ступили именно так.

Вот уж действительно, не будь стоящего рядом на площадке предшественника, обновленный «девять-три» можно было бы с легкостью принять за совершенно новую модель. Иная, более солидная и в то же время злобная решетка радиатора, новые фары с элегантными светящимися ресничками габаритных огней, основательный бампер с интегрированными противотуманными фарами достаточно большой площади… При более детальном осмотре а V томобиля спереди становится ясно, что он приобрел иной капот и, как следствие, новые передние крылья. Изменилась машина и в профиль, и если скат крыши остался неизменным, кузов-то прежний, то вот молдингов новая машина лиши­лась. Прошлись люди с карандашами и по корме. Здесь самыми броскими элементами, которых коснулись изменения, стали фонари. Абсолютно прозрачные, они, хоть и ста­ли походить на «лексусовские», однако выглядят куда интереснее, так как дополнены эффектным чернением. Изменилась и крышка багажника. Теперь на ней отсутствует выштамповка, олицетворяющая антикрыло. Ну и, конечно, нельзя не отметить задний бампер, который стал еще более массивным, потому как представляет собой фактически единое целое и не имеет доставленной юбки.

А вот салон практически не изменился. Как и прежде, место водителя очень напоминает место работы пилота истребителя. Наверное, так же чувствует себя в кокпите пилот какого-нибудь Saab JAS39 Gripen: все плотно, все рядом и все очень удобно. Разве что светлой кожи нет, тогда как в комплектации Vector ее предостаточно.

Не только обилие кожи отличает эту комплектацию от других. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронными мозгами позволила инженерам вынести ее управление на рулевое колесо. Теперь для того, чтобы переключить передачу, совсем необязательно дергать селектор выбора работы АКП, достаточно лишь нажать клавишу «плюс» или «минус» и тем самым перейти на ступень выше или ниже. Драйв? Несомненно. Но если быть до конца откровенными, то пользоваться кнопками не совсем удобно, так как они при правильном спортивном хвате расположены вне зоны доступа больших пальцев. В этом отношении лепестки за рулем, которыми балуют своих клиентов производители других марок, предпочтительней.

Отщелкивать передачи четырьмя пальцами из пяти куда удобней, чем одним. Да и хват менять не нужно. Однако не только этими клавишами можно вмешиваться в строгий алгоритм работы коробки. Для тех, кому тыркать передачи вручную лень, а драйва хочется, есть еще и малоприметная клавиша на центральной консоли с нарисованной на ней «мешалкой» и буквой S. Стоит ее нажать, как обороты двигателя при той же скорости возрастают практически вдвое. И вот тогда только успевай топтать педали, потому как тяга у 175-сильного турбомотора отменная. И, что самое важное, для достижения ее максимума совсем не обязательно постоянно держать двигатель в режиме форсажа.

Впрочем, не стоит полагать, что Saab — это лишь городской истребитель. Поверьте, он точно так же может наравне со всеми тащиться в пробке и доставлять удовольствие не только от высшего пилотажа на малой высоте, но и от спокойной, размеренной езды.

Читайте также:  Каталог технических жидкостей по марке автомобиля

Тем паче что к этому располагает и усовершенствованная подвеска. И если на прежней модели «девять третьего» на неровностях, коими изобилуют наши дороги, машину ощутимо потряхивало, словно самолет при турбулентности, то теперь даже при незначительных скоростях в машине царит комфорт и уют. Главное — правильно выбрать вектор, направление которого совпадет с вашими желаниями.

История компании

Компания Saab была основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить а V томобили принадлежит Гуннару Лунгстрему. Концепция, предложенная им, легла в основу первого опытного образца, коим стал Saab 92.001, выпущенный в конце 1946 года. Отличительными признаками Saab стали великолепная аэродинамика кузова (сказалось авиационное прошлое) и независимая подвеска колес. Спустя три года компания выпускала уже две модели — Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1956 году в гамме Saab появляется спортивный Sonett. Отличительной особенностью модели был стеклопластиковый кузов.

Универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984-м, ознаменовал собой новый этап в истории фирмы. В 1989 году General Motors приобретает контрольный пакет акций компании Saab, что существенно расширяет возможности компании по выходу на европейский рынок. В 2000 году фирма Saab перешла в полную собственность корпорации GM.

Вождение

Обновленная подвеска позволила найти разумный компромисс между управляемостью машины и комфортом.

Салон

Как и прежде, здесь первым делом самолеты, впрочем, и о комфортных местах для девочек тоже позаботились.

Комфорт

На достойном уровне. Не хватает разве что стюардессы.

Безопасность

Автомобиль укомплектован фактически всеми пассивными и активными системами по максимуму.

Цена

Как и прежде, высока, что, собственно, говоря, не идет ему на пользу.

Достоинства и недостатки

+ Свежий дизайн, комфортабельный салон, хорошая шумоизоляция, тяговитый двигатель, богатое оснащение.

— Высокая цена, сомнительные перспективы на вторичном рынке.

Технические характеристики

Марка и модель — Saab 9‑3

Габариты — 4630х1765х1430 мм

Двигатель — бензиновый, 1998 см3, 175 л.с./5500 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 5‑ступенчатая

Динамика — 220 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч

Конкуренты — Opel Vectra, Cadillac BLS

Наше мнение

Глубокий рестайлинг пошел 9‑3 на пользу. Машина стала современней и, что греха таить, интереснее. Остается лишь сожалеть о том, что салон фактически остался без изменений. Вероятно, будь он хоть немного видоизменен, приценивающихся к машине было бы куда больше. Хотя и имеющихся достоинств обновленного SAAB 9-3 вполне достаточно, чтобы а V томобиль нашел немало поклонников.

Saab 9-3 Sport Sedan 2.0t Vector: Fasten belts!

Но главное – авиационные корни SAAB нашли отражение в околосамолетном имидже автомобилей, который на фирме тщательнейшим образом насаждают и культивируют по сей день. Если вы чувствуете, что управляете летательным аппаратом, которому волею судеб суждено прожить свою жизнь на земле, вы находитесь за рулем «Сааба».

Уважаемые читатели! Экипаж нашего издания рад приветствовать вас на борту нового автомобиля компании SAAB. Полет будет проходить как в условиях плотного городского движения, так и на загородных магистралях. Убедительно просим вас пристегнуть ремни, пристегнуть ремни, пристегнутьремни, пристегнутьре…

Вместе с силуэтом сидящего человечка загорается надпись Fasten belts. В переводе с английского она означает «Пристегните ремни» – на этом новый SAAB 9-3 настаивает с первой же секунды пребывания за его рулем. Заунывный гонг, напоминающий о ремне безопасности, не прекратится до тех пор, пока водитель не выполнит требование автомобиля. И хотя мы иногда отступаем от правил и позволяем себе ездить «налегке», в тот день, занимая места в «Саабе», мы безропотно уступали навязчивым просьбам машины.

Читайте также:  Масляный фильтр для двигателей пежо 308

Столь трепетное отношение машины к пункту 2.1.2 Правил дорожного движения неслучайно. Как известно, шведские автомобили всегда славились высочайшим уровнем пассивной безопасности, в комплексе средств которой ремни играют далеко не последнюю роль. В помощь ремням определены активные подголовники второго поколения SAHR, предотвращающие травмы шейных позвонков при ударах сзади, и целая батарея надувных подушек и занавесок, разбросанных по всему салону. И вот вам результат: новый Saab 9-3 вошел в элитарную шестерку «пятизвездочных» автомобилей, принимавших участие в краш-тестах по системе EuroNCAP.

Но главное – авиационные корни Saab нашли отражение в околосамолетном имидже автомобилей, который на фирме тщательнейшим образом насаждают и культивируют по сей день. Если вы чувствуете, что управляете летательным аппаратом, которому волею судеб суждено прожить свою жизнь на земле, вы находитесь за рулем «Сааба».

Новый 9-3 построен на платформе Epsilon, которая также легла в основу Opel Vectra. Но в активе Saab имеется целый ряд оригинальных решений, отличающих его от всех прочих автомобилей GM – например, кинематика подвески заднего моста ReAxs обладает эффектом подруливания. Но главное отличие автомобиля заключается в новых бензиновых двигателях – все они представляют собой один и тот же алюминиевый двухлитровый турбомотор, но отличаются степенью наддува. Самый слабый вариант развивает 150 сил, средний – 175, наиболее мощный располагает 210-ю лошадиными силами. Гамму бензиновых двигателей дополняет 2.2-литровый турбодизель, нетрадиционный для «Сааба» и неактуальный для России.

Последний штрих к семейному портрету: 9-3 выпускается в трех уровнях комплектации – базовом Linear, улучшенном Arc и совсем хорошем Vector. Чемпионом по оснащению является спортивная модификация Aero, которая подразумевает более жесткую подвеску, тормоза с дисками увеличенного диаметра и возможность установки шестиступенчатой механической коробки.

Надо сказать, что уже в «базе» автомобиль буквально напичкан управляющей электроникой по полной программе. Если же «электронить» по максимуму, то от всевозможных аббревиатур будет рябить в глазах – активной безопасности шведы придают ничуть не меньшее значение, чем безопасности пассивной!

Российским поклонникам марки почти все это доступно уже сейчас. В настоящее время ассортимент «спортседанов» ограничен автомобилями с двигателями Ecopower мощностью 150 и 175 л.с. в комплектациях Linear, Arc и Vector, а с февраля 2003 года стартуют продажи Saab 9-3 Aero.

В дополнение к тем позициям, что входят в версию Vector (17-дюймовые колеса, биксеноновая головная оптика и проч.), наш «девять-третий» был укомплектован пятиступенчатым «автоматом» Sentronic, системой стабилизации ESP, радаром Parktronic и информационно-развлекательным комплексом ES 2 (так саабовцы назвали свою аудиосистему с CD-чейнджером, 150-ваттным усилителем и семью динамиками).

Салон автомобиля построен вокруг водителя. И действительно, центральная консоль обращена к человеку за рулем, и ни к одной кнопке тянуться не приходится. А кнопок-то тут – как звезд! И когда в темноте загорается подсветка приборов и все это кнопочное небо вспыхивает зеленым светом, начинаешь чувствовать себя как в планетарии. Это даже не самолетное, а какое-то космическое ощущение! Впрочем, вся внутренняя иллюминация имеет функцию Night Panel, которая гасит подсветку всех приборов, оставляя освещенным только спидометр.

Впечатление усиливают четыре дисплея, каждый из которых пытается донести до водителя свою информацию. Самый информационно насыщенный из них тот, что расположен под лобовым стеклом. Помимо вывода на него данных о состоянии «музыки» и показаний трип-компьютера, он позволяет использовать систему настроек Profiler, при помощи которой можно программировать режимы работы охранной сигнализации, парктроника, климат-контроля или стеклоочистителей с датчиком дождя, сообразуясь с пожеланиями владельца. Вынуждены предупредить, что диалог с «профайлером» во время движения невозможен, поскольку недостаточно крупный шрифт и изобилие выводимой на дисплей информации могут отвлечь от дороги даже Гая Юлия Цезаря.

Читайте также:  Opel frontera тест драйвы

Если салон строился вокруг водителя, то автомобиль – вокруг салона. Изящество дизайнерских решений соперничает с качеством материалов: каждый элемент интерьера до чрезвычайности приятен как на вид, так и на ощупь. Мягкий пупырчатый пластик, которым отделана центральная панель и двери, по ощущениям «живее» кожи сидений!

Двухцветные кожаные кресла, полностью электрифицированные и с «эффектом памяти», обеспечивают седану боковую поддержку, которая более чем достойна приставки Sport. На втором же, пассажирском ряду, все не столь радужно: об абсолютном удобстве задних сидений могут говорить лишь обладатели роста не выше среднего. Да и то лишь в том случае, если водитель с соседом не переусердствовали по части продольной регулировки.

Двигатель запускается поворотом ключа, который находится между передними сиденьями: подобное расположение замка зажигания тоже одна из традиций Saab. А вот рычаг стояночного тормоза необычной конфигурации, который представляет собой единое целое с отбортовкой центрального тоннеля, – явный новодел.

В багажнике мы обнаружили решение, ранее нам не встречавшееся. Для того чтобы сложить задние сидения, помышляя разместить на образовавшемся пространстве негабаритную поклажу, вовсе не обязательно залезать по пояс в недра автомобиля. Достаточно всего лишь потянуть за ручки с однозначной символикой – и сиденье сложится само.

«Турбореактивный» двигатель наделяет Saab динамикой, заставляющей снова вспомнить об авиационных предках. Тяговых возможностей мотора достаточно для «выстрела» с любой скорости – хоть с 20 км/ч, хоть со 150 км/ч. Хотя перед каждым очередным рывком к горизонту придется чуточку подождать, пока автомобиль «поперхнется» кик-дауном, а при старте с места – еще и неизбежной турбоямой. Как выход можно предложить использовать ручной режим переключений, благо оперативность и мягкость работы «автомата» в этом режиме близки к «механическим». И в тот момент, когда стрелка спидометра поднимется до 1500 об/мин, символизируя начало работы турбины, Saab уносится вперед так, как будто бы сзади его догоняет цунами. Хотя я бы на месте цунами догнать его и не пытался. Трассовые, трехзначные скорости – родная стихия машины, и чувствует она себя в этой стихии очень уверенно. По части устойчивости на шоссе 9-3 готов поспорить с экспрессом, безукоризненно пишущим по рельсам вектор от пункта «А» к пункту «Б».

В городе автомобиль другой. На малых скоростях возвращающее усилие на руле досадно мало, однако по мере разгона (где-то после 80-90 км/ч) оно становится близким к идеальному. Реакции машины на действия рулем прогнозируемы, быстры, но не настолько, чтобы называться резкими. «Наш» автомобиль оснащен спортивной подвеской, что улучшило его управляемость, но лишило существенной доли терпимости по отношению к дорожным неровностям. Профиль покрытия весьма подробно передается на кузов, а на сильно разбитых участках Saab пускается в пляс.

Суть этой машины целиком и полностью отражена в ее названии: Saab 9-3 Sport Sedan. «Saab» – как ни крути, а внешне и по ощущениям автомобиль воспринимается как стопроцентный швед. То же и с «9-3»: преемственность поколений – налицо. «Sport» – великолепный турбированный двигатель, исполненный в традициях этой марки и водруженный на соответствующее шасси, переводят Saab из разряда семейных автомобилей в категорию driver`s car. Ну и «Sedan» – тут уж вовсе без вопросов.

Уважаемые читатели! Экипаж нашего издания прощается с вами. Надеемся, ненадолго: в ближайшем будущем компания SAAB обещает выпустить на линии новые лайнеры – универсал, кабриолет и даже полноприводный автомобиль наподобие Subaru Outback. Приятного полета!

Adblock
detector