Меню

С точки зрения ремонта автомобиль

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля — это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное транспортное средство должно обеспечивать наивысший уровень комфорта, безопасности, надежности, экономичности и удобства в использовании своему владельцу.

Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем транспортном средстве — можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой какую-либо вибрацию автомобиля, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.

Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Есть также понятие определенного регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент и порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь в основном о своих карманах.
Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.

Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.
Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания. Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Просто бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если и так все ездит?
Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.

Читайте также:  Механик по ремонту поломоечных машин

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

По сути, каждое обращение владельца автомобиля к дилеру с поломкой в период гарантийного срока влечет два возможных сценария:

Обратите внимание на то, как правильно оформить обращение к дилеру при обнаружении в автомобиле недостатка, чтобы потом не было проблем и можно было защитить свои права в случае их нарушения.

Отказ в проведении гарантийного ремонта – это не катастрофа и не «конец света». И это вовсе не означает, что теперь вам придется проводить ремонт автомобиля за свой счет, на что конечно же очень рассчитывает дилер.

Для начала вам нужно понять, что отказывать в проведении бесплатного гарантийного ремонта – часть политики завода-изготовителя вашего автомобиля.

Если бы дилерские станции удовлетворяли требования всех владельцев гарантийных автомобилей о проведении бесплатного ремонта – изготовители несли бы колоссальные убытки. Ведь по статистике всего 1-3 автовладельца из 10, которые получили отказ в проведении ремонта по гарантии, совершают какие-то действия, чтобы заставить дилера отремонтировать автомобиль бесплатно.

Именно поэтому в случае отказа дилера всего лишь нужно совершить ряд определенных действий, после чего, либо ваш автомобиль будет отремонтирован, либо вы получите денежную компенсацию, покрывающую расходы по ремонту.

Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля

Причины для отказа в проведении гарантийного ремонта можно разделить на две категории:

По закону причиной отказа в гарантийном ремонте автомобиля может быть только установленный путем проведения независимой экспертизы факт возникновения недостатка автомобиля вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения, транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Незаконные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля – любые иные причины, помимо вышеуказанных.

Например, если дилер, отказывая вам в проведении ремонта по гарантии, ссылается на то, что вы неправильно эксплуатировали автомобиль, но при этом не провел экспертизу, которая это установила – то это тоже незаконная причина отказа.

Случаи отказа в гарантийном ремонте бывают разные. И самое частое основание для отказа ремонтировать автомобиль по гарантии – это отсутствие какого бы то ни было основания.

По сути, дилеру не нужна никакая причина, чтобы вам отказать, либо просто затягивать гарантийный ремонт. Так и происходит, ваши требования просто игнорируются без объяснения причин, либо под какими-то непонятными предлогами.

Бывают ситуации, когда дилер, намекая на то, что последует отказ в ремонте по гарантии, предлагает «скинуться» на ремонт, то есть часть расходов на ремонт автовладелец должен компенсировать за счет собственных средств.

Логика простая, человек опасаясь полного отказа в ремонте, например, за 150 000 руб., думает, что выгоднее будет заплатить половину, но зато ремонт точно будет проведен. И вроде как не полностью за его счет.

На самом же деле, стоимость ремонта на дилерской станции обычно в разы дороже, чем на любой другой сертифицированной станции, поэтому фактически получается, что человек не то, что ничего не экономит, но и несет реальные убытки. Которые ему кстати никто не возместит.

Самые распространенные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля:

С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля

С точки зрения законодательства о защите прав потребителей и с точки зрения самого потребителя, который по определению не должен обладать никакими специальными познаниями в области автомобильной техники или юриспруденции, факт отказа в гарантийном ремонте автомобиля можно считать наступившим в двух случаях.

Если относить к гарантийному ремонту любой ремонт за счет изготовителя, то к гарантийному ремонту также можно отнести и устранение изготовителем существенных недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.

В сознании большинства людей есть убеждение, что отказ в удовлетворении ваших законных требований, в частности, об устранении недостатков автомобиля, можно считать состоявшимся только после того, как на вашу претензию вы получили некий «отказ» или Акт отказа в гарантийном ремонте.

Поэтому очень часто автовладельца требуют от дилера выдать им этот самый «письменный отказ» или акт об отказе в гарантийном ремонте автомобиля, полагая, что только после его получения наступят какие-то юридически значимые последствия или что обратиться в суд можно только после получения такого «отказа». Это не так.

Но как тогда быть, если вы, например, обратились к дилеру по поводу недостатка автомобиля, автомобиль находится у дилера, но что с ним там происходит, вы объективно не знаете.

Со слов инженеров по гарантии ремонт делается, запчасти «едут» и тому подобные доводы. То есть вам вроде и не отказали в ремонте автомобиля по гарантии, но в то же время самого ремонта так и не происходит.

Поэтому нужно четко понимать и разделять такие понятия как отказ в гарантийном ремонте автомобиля и нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля и понимать правовые последствия, которые за собой эти два факта влекут.

Распространенным заблуждением является то, что автовладельцы ждут проведения гарантийного ремонта автомобиля в течение 45 дней и считают срок нарушенным только по истечении данного срока. Это неправильно. Точнее сказать, не всегда правильно.

По закону недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа. Как правило такой срок не превышает нескольких дней даже на самые сложные ремонты.

Срок поставки необходимых для проведения гарантийного ремонта запчастей не учитывается при определении срока, необходимого для проведения ремонта, что означает, что срок гарантийного ремонта начинает течь не с момента поступления запчасти к дилеру, а с того момента, когда вы к нему обратились с требованием о ремонте автомобиля по гарантии.

Порядок действий при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

В обобщенном виде порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Показываете имеющиеся документы юристу для оценки ситуации.
  2. Проверка технической стороны вопроса на предмет причин возникновения недостатков автомобиля. Составление акта экспертного осмотра.
  3. При необходимости готовится претензия к дилеру на отказ в гарантийном ремонте.
  4. Подготовка и подача документов в суд.
  5. Судебное разбирательство, в ходе которого как правило основное заявленное требование меняется с требования о проведении гарантийного ремонта на требование о возврате денег за автомобиль.
Читайте также:  Сервис грузовых автомобилей газ

Первое, что нужно сделать – это правильно оценить правомерность отказа. Бывают ситуации, когда недопонимание некоторых правовых аспектов мешает автовладельцу правильно действовать. Это ситуации, когда «правы оба» — и автовладелец и дилер.

Законодательством о защите прав потребителей четко определен алгоритм действий как потребителя так и дилера в случае обращения первого ко второму с требованием отремонтировать автомобиль по гарантии.

В 99% случаев этот алгоритм нарушается, но страдает от этого, как правило, автовладелец, поскольку дилер с этим алгоритмом знаком, и отдает себе отчет в последствиях его нарушения, например, не проведения независимой экспертизы с целью определения причин недостатка автомобиля, а автовладелец о нем даже и не знает.

Когда вам отказали в гарантийном ремонте, существует два аспекта, которые необходимо проверять: технический и юридический.

Суть в том, что по этим делам существует масса аспектов, которые нужно учитывать, но о которых в законе ничего не написано.

Нужно отдавать себе отчет, что для вас спорная ситуация с дилером может быть за все время гарантийного срока случится только один раз, а для дилера работа с такими обращениями – это каждодневное занятие.

Как вы понимаете, дилеры, а точнее сказать, изготовитель, не заинтересован в том, чтобы оплачивать за свой счет ремонт вашего автомобиля, даже если недостаток возник по его вине.

Поэтому политика дилеров и их действия, когда вы к ним обращаетесь – уже четко отработаны и выверены, начиная с оформления заказ-наряда. Или начиная с его неоформления. Такое тоже часто бывает.

Поэтому, самым правильным советом для человека, которому отказали в ремонте автомобиля по гарантии будет – посоветоваться со специалистами общества защиты прав потребителей, у которых есть опыт в решении таких вопросов.

Дальнейшие действия зависят от того, на каком этапе общения с дилером в сейчас находитесь и какой доказательной базой документов обладаете для того, чтобы можно было повоздействовать на дилера.

Претензия на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Применительно к ситуации с проведением гарантийного ремонта: у дилера есть обязанность в случае вашего обращения к нему с недостатком по гарантии провести его бесплатный ремонт.

В случае если по какой-то причине дилер такой ремонт не проводит, либо отказывает в его проведении, встает вопрос: вроде как претензию дилеру составить нужно, но вот что в ней требовать?

Ведь вы уже обратились к нему с недостатком автомобиля, и он уже должен был этот недостаток устранить. Получается, что в претензии нужно требовать повторно устранить недостаток, то есть второй раз требовать то же самое от дилера, который первый раз вам уже отказал.

Понятно, что с первого вашего обращения ничего не изменилось и решение дилера по вашему недостатку будет такое же, как и в первый раз. Тогда какой смысл писать претензию?

Наивно полагать, что если в первый раз вам отказали в проведении ремонта по гарантии, то после составления «грамотной претензии» со ссылками на нормы законов и пригрозив обращением в суд, дилер испугается и бросится ремонтировать ваш автомобиль.

В спорных ситуациях с проведением гарантийного ремонта или с отказом его проведении под претензией по гарантии дилеру мы обычно понимаем само требование о безвозмездном устранении недостатка, т.е. о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Такое требование может быть выражено в заказ-наряде, в заявлении, может быть вообще устным. Поэтому в случае отказа в гарантийном ремонте главная цель составления претензии дилеру – это обеспечить себя доказательством вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта.

Здесь имеет значение дата обращения – чтобы требование было заявлено в пределах гарантийного срока, установленного на автомобиль, а также должно быть однозначно выражено само требование – устранить конкретный недостаток автомобиля безвозмездно.

Для того чтобы понять, нужно ли писать дилеру претензию в случае отказа в проведении гарантийного ремонта, необходимо проверить несколько обстоятельств:

Эти и некоторые другие обстоятельства обычно проверяются нашими юристами для одной только цели: обеспечить себя доказательством определенного юридического факта – факта вашего обращения к дилеру с требованием о проведении ремонта по гарантии, чтобы впоследствии это доказательство можно было использовать в суде и выиграть ваше дело.

На этом этапе вашего общения с дилером советуем обратиться в общество потребителей и посоветоваться, как правильно действовать, потому что этот этап, как показывает наша судебная практика, является решающим – от правильности ваших действий в этот момент зависит успех всего дела.

Поэтому, главный совет, который можно дать автовладельцу, который собирается писать претензию дилеру – это не писать ее до того момента, пока юрист не скажет вам этого делать и не скажет, что в ней должно быть отражено и когда ее нужно отправлять.

Часто бывает, что самостоятельное написание автовладельцем претензии или нескольких претензий потом мешает нам выстраивать позицию в суде. Поэтому лучше на бесплатной консультации посоветоваться с юристом.

Как составить претензию на отказ в гарантийном ремонте автомобиля рассмотрим далее.

Образец претензии к дилеру на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Здесь вы можете ознакомиться с образцом претензии к дилеру в случае отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля, а также скачать образец претензии.

Обратите внимание, что это лишь общий образец, который мы приводим для того, чтобы иметь общее представление о форме претензии. Но содержание в зависимости от конкретной ситуации должно меняться!

(указать наименование, ОГРН дилера)
От ______________________________
(указать свои Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(указать адрес для направления ответа)
Тел.: ____________________________
(указать номер телефона для связи)

ПРЕТЕНЗИЯ
на отказ в проведении гарантийного ремонта

Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № _________________________________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен заводом-изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.

На _____ км. пробега по прошествии 1 года и 3 мес. гарантийного срока мной в автомобиле был обнаружен следующие неоговоренный продавцом недостаток: ______________________________________________.
(подробно опишите недостаток, как и при каких условиях он проявляется)

В связи с обнаружением в автомобиле указанного недостатка я обратился на вашу дилерскую станцию с просьбой отремонтировать автомобиль.

После проведения диагностики работник сервисной станции сообщил мне, что это не является гарантийным случаем и предложил заказать запчасти для проведения ремонта за мой счет.

Поскольку я считаю, что недостаток возник по причинам, не связанным с нарушением мной правил эксплуатации или иным, за которые не отвечает изготовитель, то настоящим я требую:

Читайте также:  Ремонт головки 126 двигателя

— провести гарантийный ремонт автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для устранения имеющегося недостатка.

Что делать, если отказа в гарантийном ремонте не было, но и ремонт не сделан?

Ведь дилер под разными предлогами может откладывать решение вопроса о проведении ремонта бесконечно долго. Например, вам скажут, что для ремонта вашего автомобиля заказаны запчасти, и они едут, из Москвы, или из страны завода-изготовителя, например, Англии.

При этом ваше обращение с требованием по гарантии надлежащим образом не зафиксировано и если спустя месяц или два возникнут проблемы с проведением ремонта, то юридически окажется, что вы к дилеру даже не обращались и все придется начинать заново.

Также бывает, что дилер вынуждает автовладельца подписать соглашение, по которому срок гарантийного ремонта продлевается на срок поставки необходимой запчасти. То есть получается, что срок гарантийного ремонта не начинает течь пока запчасть не придет к дилеру.

Это незаконно и такие соглашения о продлении срока ремонта в суде признаются недействительными.

У нас был случай, когда к нам обратился человек, который ждал проведения ремонта почти 8 месяцев, при этом у дилера все это время находились логичные объяснения, почему проведение ремонта затягивается.

В таких ситуациях, не понимая четко юридического значения того что происходит в настоящий момент, владельцы автомобилей могут месяцами находиться в таком «подвешенном состоянии», и только когда им это окончательно надоест, начинают предпринимать какие-то действия.

Руководствуясь собственным опытом судебной работы по таким делам, специалисты общества защиты прав потребителей уже могут легко определить по ряду признаков – следует ли в той или иной ситуации ждать от дилера гарантийного ремонта или нужно действовать иначе.

Как показывает практика, если гарантийный ремонт не сделан в разумные сроки начались какие-то проблемы (нет ответа из Москвы, едут запчасти и т.п.), то, скорее всего, добровольно дилер гарантийный ремонт уже не проведет и нужно начинать действовать.

Поэтому в такой ситуации, когда дилер постоянно предлагает вам чего-то подождать, лучше предпринять определенные действия и ускорить этот процесс.

Советуем поступать так: дилер в течение 1-2 недель с момента первого вашего обращения не провел гарантийный ремонт – НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ!

Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте

Законодательство о защите прав потребителей допускает ситуации, при которых дилер вправе отказать в удовлетворении требования автовладельца о проведении гарантийного ремонта автомобиля.

Вся процедура взаимоотношений между автовладельцем и дилером, когда автовладелец обнаружил в автомобиле недостаток и требует его устранения по гарантии, четко определена законом.

Так, если автомобиль находится на гарантии, то дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, если путем проведения экспертизы докажет, что недостаток возник по причине за которую он не отвечает, а именно, вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится по закону только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, то есть наличие самого недостатка на момент проведения экспертизу уже очевидно и не подлежит установлению.

В каких случаях, за чей счет и как правильно проводится экспертиза автомобиля, вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: порядок проведения независимой экспертизы автомобиля на гарантии.

Если дилер отказывая вам в проведении гарантийного ремонта автомобиля ссылается на проведенную им экспертизу – это не означает, что такой отказ является законным.

Как правило, у дилеров есть «свои» эксперты, которые дают заключения угодные дилеру, но никакой ответственности по закону эксперт за такое заключение не несет, поэтому в суде их обычно всерьез не воспринимают.

Если имеется спор относительно того, имеется ли вообще в автомобиле недостаток или нет – это предмет проведения так называемой проверки качества автомобиля.

По факту же происходит все совсем не так. Экспертиза в большинстве случаев возникновения спорных ситуаций вообще не проводится дилерами. В лучшем случае «экспертизу» проведет дружественный дилеру эксперт и понятно, чью сторону он займет.

Как оспорить неправомерный отказ в гарантийном ремонте

Итак, вы получили письменный отказ в проведении ремонта автомобиля по гарантии, либо прошел срок удовлетворения вашего требования о ремонте, и дилер явно не собирается ремонтировать ваш автомобиль или под разными предлогами этот вопрос остается открытым.

Что делать в такой ситуации? С чего начинать: писать претензию, жаловаться куда-то, проводить независимую экспертизу или идти к юристу.

Общий алгоритм действий должен быть таким:

советуетесь с юристом

выполняете его рекомендации

юрист готовит необходимые документы

дилер проводит гарантийный ремонт

вы получаете неустойку за нарушение срока ремонта

Если вы оказались в аналогичной ситуации, то вы, наверное, сейчас тоже испытываете чувство неуверенности в своих действиях и не знаете на сто процентов, какие ваши действия приведут к нужному результату, а какие нет.

Для того чтобы понять правомерность отказа в гарантийном ремонте, в том числе и правильность проведенной дилером экспертизы, дать правовую оценку вашей ситуации, а также понять, какие действия нужно совершать дальше, лучше обратиться в общество защиты прав потребителей и получить консультацию специалиста.

Даже если вы планируете заниматься решением этого вопроса самостоятельно – пара советов от людей, которые решают такие проблемы каждый день лишними уж точно не будут.

После этого уже будет понятно, как дальше действовать: писать претензию дилеру, проводить независимую экспертизу, подавать заявление в суд, собирать дополнительные документы.

Сразу следует сказать, что если отказ в проведении гарантийного ремонта признан юристами незаконным и вы не намерены за свой счет ремонтировать гарантийный автомобиль, то в этом случае, оспорить отказ дилера в проведении ремонта по гарантии можно будет путем подачи заявления в суд.

Это вовсе не означает, что вы ввергаете себя в длительный и дорогостоящий судебный спор. По нашей практике, большинство таких дел, заканчивается заключением мирового соглашения после подачи заявления в суд.

Если автосалон объективно понимает, что отказал вам неправомерно, то ему нет никакого смысла судиться с вами, так как по решению суда на него еще будет возложен штраф по закону о защите прав потребителей.

Политика автосалонов обычно такова, что пока автовладелец, которому было отказано в проведении гарантийного ремонта, не подал заявление в суд – его не воспринимают всерьез. Происходит это потому, что на досудебном этапе вы не представляете для автосалона никакой реальной угрозы, а из 10 автовладельцев в суд обратиться в лучшем случае 1-2.

Когда же дело уже находится в суде, дилер понимает, что оно так или иначе, будет рассмотрено судом и решение суда, скорее всего, будет не в его пользу. Поэтому игнорировать ситуацию уже нельзя и выгоднее становится договориться с автовладельцем и удовлетворить его требования сейчас, чем по решению суда, когда сумма взыскания может быть в разы больше.

Итак, получили отказ дилера в проведении гарантийного ремонта или решение вопроса затянулось больше чем на неделю ⇒ посоветовались с юристом общества потребителей как правильно действовать ⇒ получили результат.

Судебная практика по отказам в гарантийном ремонте автомобиля

Приведем пример одного из наших судебных дел, когда дилер отказал автовладельцу в проведении ремонта автомобиля по гарантии. Остальные подобные дела вы можете найти в разделе Выигранные дела на сайте.

Автовладелец обратился к нам с проблемой, когда дилер не удовлетворял его требование отремонтировать обнаруженные им недостатки подвески автомобиля Chevrolet Cruze по гарантии.

Нашим юристам пришлось полностью заниматься ведением этого дела в районном суде Санкт-Петербурга, поскольку дилер даже после подачи искового заявления в суд продолжал занимать позицию, что за эти недостатки изготовитель ответственности не несет.

В результате нашей работы дело было выиграно, и наш клиент получил:

Adblock
detector