Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
юлия ильина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной группе
Составила воспитатель МБДОУ №3
Ильина Юлия Александровна
Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Образовательная область: «Художественное творчество»
1.Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом.
2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей.
3.Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, коммуникация, социализация.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: картины с изображением пожара, книга с произведением С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.
Раздаточный: красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И. Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города».
Ход занятия:
— Дети, посмотрите на картины. Что вы видите?
— Правильно, Даша, на картинах изображен пожар. А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?
— Верно, Андрей, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички…
— Правильно, ребята. А что делать в случае возникновения пожара?
— Верно, дети. В случае возникновения пожара необходимо сразу же сообщить об этом взрослым, а если никого не оказалось рядом, надо выйти из дома и попросить помощи соседей – они вызовут пожарных. Дети, какой номер телефона пожарной помощи?
— Правильно, номер пожарной помощи — 01.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают громко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Люди в брезенте — один за другим – лезут
По лестницам в пламя и дым…
Пламя сменяется чадом угарным,
Гонит насос водяную струю.
— Сегодня, дети, я предлагаю вам нарисовать горящий дом и пожарные машины. (Показ и рассматривание готового образца)
Сначала нарисуем полоски красной и желтой гуашью в центре листа. Добавим несколько черных и белых мазков. Вот так. Наложим на лист бумаги прозрачную пленку, разгладим поверхность ватой, чтобы краски растеклись и смешались. Резким движением снизу вверх снимаем пленку. Вот так. На бумаге увидим языки огня. Чтобы сделать дым, положим на влажную гуашь кусочки ваты. Теперь приклеим силуэт здания. Вот так. Пожарные машины мы уже рисовали, их будете рисовать самостоятельно: контур простым карандашом, а раскрашивать красками. Всем все понятно? А перед работой давайте разомнем ваши пальчики.
А теперь можете приступать к работе. (Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Подведение итогов НОД.
— Дети, посмотрите, какие работы у вас получились! Вика, какая работа тебе больше всех нравится? Почему? А тебе, Оля?
— Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не возник пожар? (Ответы детей). А если все же возник пожар, что надо делать? (Ответы детей)
— Молодцы, теперь можете поиграть. Даша и Тимофей, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.
План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.
Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме
Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные : учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», рисовать углем дым, фигуры людей в движении.
Развивающие: закрепить знание цветов спектра, учить выделять теплые цвета: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени.
Воспитательные : закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям- пожарным.
Оборудование и материалы .
Листы белой бумаги формата А4, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, уголь, краски гуашь, палитры, кисти (белка № 1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка)
Показать детям знакомые им книги С.Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое», прочесть отрывок из книги «Пожар»:
…Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале,
Командир сигнал дает,
И сейчас же, в миг единый,
Вырываются машины из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
В пять минут автомобили
До пожара докатили…
Спросить у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, пожарных, видел ли кто- нибудь настоящий пожар. Вспомнить основные правила пожарной безопасности, телефон вызова пожарной команды- 01. Или 010 с сотового телефона. Показать картинку с изображением пламени, предложить ответить, какими красками нарисован огонь ( желтой, оранжевой, красной ). Напомнить , что эти цвета называют теплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда, называют холодными. Это фиолетовый, синий, голубой. Спросить у детей, догадались ли они, что сегодня будут рисовать пожарную машину, которая мчится к горящему дому. Показать изображение пожарной машины. , отметить широкую кабину, красный цвет машины и белую полосу посередине.
В процессе работы напоминать детям о соблюдении пропорций между зданием, пожарной машиной и людьми. Спросить, каким цветом дети изобразят огонь и дым; для изображения дыма лучше всего взять уголь. Поощрять детей за внесение в рисунок интересных дополнений. В конце занятия рассмотреть все рисунки, предложить рассказать детям, как возник пожар, как пожарные его тушили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой «граттаж», учатся изображать цветы в новой технике.
Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.Но в силу последних перемен все.
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.
Программное содержание:Вызвать в представлении детей картины зимних пейзажей; побуждать детей к поиску разнообразных, выра.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»
Екатерина Гришина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Пожарные машины спешат на помощь»
Конспект непосредственной организованной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе
на тему: «Пожарные машины спешат на помощь»
Цель:Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Задачи: Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Содержание непосредственной организованной деятельности:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь!
Воспитатель: Правильно, это огонь.
Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!» Презентация
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
1. Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;
2. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;
3. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль, (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.
Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)
Презентация «Рисуем пожарную машину»
Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: «Пожарная команда».
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников — самая главная задача. Начинать знакомить.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.
Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.
Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.
Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.