Меню

С чем смешиваются масла автомобиля

Смешение масел в двигателе: возможности последствия

Если классифицировать моторные масла по своему химическому составу, то все смазочные материалы можно разделить на три основные группы: минеральное масло, синтетическое и полусинтетическое.

Для того чтобы основательно разобраться в свойствах отдельного типа масла необходимо остановиться подробнее на каждом из них. Лишь тогда станет понятно, можно ли смешивать разные виды масел и каковы могут быть негативные последствия от данного действия.

Различные виды смазки для автомобильного мотора

Итак, рассмотрим каждое масло отдельно: в чём их главное отличие и как их производят.

  • Минеральное масло – это та же нефть, прошедшая с момента её добычи последовательное очищение. Данные смазочные расходные материалы не отличаются высокой стоимостью и довольно стабильны в работе. Есть мнение, что для автомобилей, прошедших в эксплуатации пятилетний рубеж, предпочтительнее именно минеральное масло.
  • Синтетика отличается тем, что её производят в лабораторных условиях с использованием сложных химических формул. Эти расходные материалы меньше зависят от внешней среды, значительно повышают износостойкость мотора, способствуют экономии топлива.
  • Логично, что полусинтетическое масло получают путём соединения минерального и синтетического масла. Естественно, делается это на производстве путём специальных вычислений. Именно эти масла сегодня лидируют на рынке и пользуются большой популярностью у автомобилистов всего мира.

У каждого вида масла есть свои почитатели, которые выбирают те или иные смазочные средства. Выбор во многом определяется температурным режимом и климатическими условиями своего региона, а также километрами, которые прошёл автомобиль с момента начала эксплуатации.

Многие водители имеют вопрос: можно ли смешивать различные виды масла, так как порой на дороге возникают самые непредсказуемые ситуации. Может случится такая проблема, как отсутствие нужного вида масла, тогда как добавление смазочного материала просто необходимо.

Различные мнения по поводу смешения масла

На этот счёт среди водителей нет однозначного мнения: одни утверждают, что в смешении масел нет для двигателя ничего криминального, другие являются ярыми противниками данного процесса.

  • Те, кто против, утверждают, что различные химические формулы придуманы не так просто, что масла уникальны по своему составу и любое нарушение установленных правил лишь усугубит ситуацию, и спровоцирует негативные последствия для всех систем двигателя.
  • А вот те, кто придерживается другой точки зрения, не столь радикальной, говорят, что смешение различных типов масел вполне возможно, и никаких отрицательных последствий это для двигателя не вызовет. Они объясняют свою точку зрения довольно просто: в полусинтетике уже содержится минеральная основа, поэтому добавка в тот или иной продукт возможна.

Мнение специалистов находится где-то в середине, профессионалы говорят, что смешивание масел вполне возможно, но в меру и с небольшими оговорками.

Правильное соединение масла

Далеко не все масла можно смешивать без отрицательных последствий, и эта мера является крайне нежелательной. Но если такая процедура необходима, проводить её нужно при соблюдении правил по смешиванию различных типов масла и обязательно в щадящем режиме.

Если у масла разные производители, а смешивание является необходимой мерой

Идеальным вариантом будет соединение синтетики и полусинтетики, выпускаемой одним производителем, так как их формулы и набор присадок практически одинаковый. Поэтому компоненты, находящиеся в маслах, не станут между собой конкурировать, они вполне хорошо соединятся и поработают до предстоящей плановой замены смазочного материала.

Сегодня производители смазочных материалов в своём большинстве стараются соответствовать стандартам API и ACEA, которые способны соединять многие смазочные продукты. Поэтому, если брать масла с соответствующими стандартами, вполне возможно, что автомобиль не почувствует подмены и будет продолжать работать в нормальном режиме.

«Если масло с разной вязкостью и свойствами: можно ли его соединять?» таким вопросом интересуются и опытные водители и те, кто недавно сел за руль. Профессионалы считают, что смешивать масло, имеющее разную вязкость и класс, не рекомендуется, однако, если без этого не обойтись, следует применить продукт того бренда, который использовался ранее.

При более низком классе, масло можно применять лишь для промывки частей мотора. Следует немного поездить на умеренных оборотах, предварительно залив в двигатель средство для очистки.

Возможные последствия при смешении масла

Что может случиться, если перемешать полусинтетическое и синтетическое масло? Если вы выбрали фирменных производителей, тогда опасаться дурных последствий не стоит, сбоев в работе движка не будет.

Но если вы не можете гарантировать хорошую работу мотора и сомневаетесь в качественности приобретённого продукта, тогда можно поставить следующий опыт:

  • Смешайте оба типа масла, взяв их небольшое количество, и подогрейте.
  • Смотрите на реакцию: при вспенивании или образовании осадка вещества не полежат соединению.
  • Если конфликта между веществами не происходит, соединение этих моторных масел вполне допускается.

А теперь, ещё раз о вязкости, только при наличии одного и того же бренда допустимо смешивание веществ с различным уровнем вязкости. Например, если соединить синтетический материал 5w-50 и полусинтетическое вещество 15w-30, получится масло 10w-40.

Читайте также:  Ремонт автомобиля своими руками зил 130

При разных эксплуатационных свойствах может получиться масло низкого качества, в качестве примера можно рассмотреть вариант смешения масла классов H и L, из которых в результате получится всего лишь низкий класс H.

Какие отрицательные последствия могут быть при некорректном соединении масел

При различиях в химических формулах и разнящихся наборах присадок, продуты могут конфликтовать, что непременно отразится на рабочем процессе. Старайтесь не допускать отсутствия масла в вашем багажнике, чтобы не попасть в ситуацию, когда срочно требуется доливка масла, а его нет. Производители утверждают, что использование только одного бренда и марки моторного масла для вашего автомобиля, может гарантировать его длительную и бесперебойную работу.

После неудачных экспериментов с двигателем, в движке накапливаются шлаки, осадок, а это обязательно скажется на деталях мотора и сократит его срок службы.

Не берите одно масло в части менее 15 процентов, это грозит опасностью для мотора. Это как раз то количество, которое остаётся при замене смазки.

Возможно ли соединение минерального масла с остальными видами

Тех, кто применяет натуральные смазочные продукты, волнует этот вопрос, как никого другого. Ответ однозначный, только если при смешении будет использоваться продукция, в основе которой лежат полиальфаелины (ПАО) и минеральное масло.

  • С другими соединениями лучше не экспериментировать, так как смешение может вызвать сильный конфликт компонентов.
  • Минеральные лучше сочетаются с полусинтетическими формулами, и риски, в этом случае, снижаются в несколько раз.

Заключение

Каждый водитель должен запомнить эти правила:

  • Использование масла одной фирмы, с одинаковой вязкостью и классом позволят сохранить в идеальном состоянии все части двигателя.
  • Негативные реакции мотора снизятся до минимума, если вы будете применять одного производителя даже при смене класса масла.
  • Если у вас возникла потребность перехода с одного производителя на другого, прежде, чем это сделать, посоветуйтесь с профессионалами.
  • Берите только фирменную продукцию, соответствующую европейским и американским стандартам, они намного качественнее отечественных аналогов.
  • Перед тем, как залить новое масло, применяйте очиститель.
  • Помните о том, что от своевременной замены масла, его качества и соответствия, зависит отличная работа всех узлов и деталей мотора. Только при условии соблюдений вышеизложенных правил ваш автомобиль будет резво бегать по дорогам и не докучать вам проблемами.

Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать

По поводу того, можно ли смешивать масла разных производителей, я прочитал в интернете немало комментариев и замечаний. Кто-то думает, что такие действия не вредят автомобилю и достаточно, чтобы масла были одинаковыми по вязкости. Есть и обратные мнения.

Недавно, знакомый механик заявил, что смешивать смазки разных брендов категорически нельзя. Чтобы разобраться в этом вопросе я провел натурный эксперимент и теперь могу поделиться результатами.

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда приходится залить в двигатель разное масло. Это я знаю не понаслышке. Обычно, к такому решению приходит люди, когда они хотят перейти на смазку другого бренда. Иногда, автовладелец просто вынужден залить другой масляный состав.

Причиной такого решения становится критическое уменьшение объема вещества в моторе. Если нужного продукта под рукой не оказалось, то заливка другого продукта сможет меньше повредить мотору, чем полное отсутствие смазки. В результате, у водителя возникает вполне закономерный вопрос – допустимо ли объединять масла.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу – смешивать современные масла, выпускаемые одним концерном, между собой можно и без серьезных последствий. Причем, допускается объединение составов с разной основой – синтетики и минералку, полусинтетик и синтетик, даже дизельные и бензиновые масла.

Доказать это можно очень просто. Дело в том, что при изготовлении продуктов, производители используют одни и те же присадки. Сами же масла различаются вязкостью и некоторыми особенностями эксплуатации. В результате, при смешивании жидкости, необходимо только учитывать пропорции.

Что касается объединения продуктов разных брендов, то здесь важно уделить внимание тому, насколько они соответствуют стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно произвести. Большую опасность представляет отработанная жидкость. Всегда в моторе остается 5-10% масла, уже потерявшего свои технические качества. Отработку необходимо удалять из мотора, чтобы оно не смешалось с новым продуктом.

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Требуется ли учитывать вязкости смазки?

Производители допускают такой вариант. Причем, если использовать правильные пропорции, то можно получить масло другой группы. К примеру, при смешивании составов 5w40 (синтетика)+ 10w40 (полусинтетика) можно получить продукт с вязкостью 6w40 либо 8w40.

Читайте также:  Чип тюнинг как это сделать

Если необходимо просто поменять вязкость смазки, лучше использовать смазки одного и того же концерна, но разной густоты. Это даст лучший результат, поскольку такие вещества успешнее контактируют.

Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?

Смешивать масла от разных производителей допустимо, но производители не особо лояльно относятся к тому вопросу. Некоторые специалист считают, что процедуру допускать не стоит, аргументируя это тем, что в маслах разных брендов задействованы разные хим. добавки и присадки.

Разумеется, нет гарантии, что сразу же после смешивания масел, продукт начнет вспениваться, и выпадет в осадок. Вместе с тем, лучше заниматься смешиванием масел, когда не запланирована длительная поездка. Это позволит избежать неприятных последствий и если будет нужно, быстро добраться до СТО. Лучше вообще не проводить таких экспериментов, а заливать масла, которые подходят для конкретного транспорта лучшим образом.

Правила смешивания моторных масел

Кода дело дошло до объединения масел разной группы, важно понять, насколько необходимо такое действие. Самый простой вариант – это выбрать одно масло и пользоваться им постоянно. Когда альтернативы нет, то еще до смешивания стоит вспомнить о рекомендациях опытных водителей:

  1. Выбирая масло для смешивания с тем, которое уже есть в движке, стоит обратить внимание на допуски и соответствия. Лучше выбирать продукт, который подходит по этим критериям.
  2. Когда особых требований к маслу нет, ориентироваться стоит на вязкость продукта. Заливать смазку нужно строго в определенных пропорциях.
  3. Лучше заливать смазки более высокого качества, чем уже используемая жидкость.
  4. Не нужно лить в легковой транспорт, смеси для грузовых авто.

Есть несколько полезных схем для смешивания, которые помогут избежать неприятных последствий для автомобиля:

  • 15w40 (минералка)+ 15w40 (полусинтетика) или 10w40 (полусинтетика);
  • 10w40 (полусинтетика)+ 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика)+ 5w30 (синтетика)

Если нет подходящих вариантов, то нужно залить то, что есть в распоряжении, но потом, сразу же ехать на СТО, чтобы мастер слил смесь и промыл мотор. Это позволит избежать кап.ремонта. Крайне не рекомендуется смешивать минералку с синтетикой, а при доливке, не использовать больше 15% нового масла.

Заключение

Материал можно закончить выводами:

  1. Смешивать моторные масла разных брендов допускается, но только в особых случаях и с учетом конкретных рекомендаций.
  2. Оптимальным вариантом для смешивания считается использование масел разных групп, но от одного производителя.
  3. При объединении составов, важно учитывать допуски и спецификации, а также, повышать класс доливаемой смазки.

Можно ли смешивать разные моторные масла? Мнение специалиста против вашего

Добрый день, дорогие друзья. По долгу службы на СТО мы заливаем в моторы только рекомендованные производителем машины масла. Но владельцы авто часто спрашивают: «Можно ли смешивать масла разных производителе, разной вязкости и разной даты выпуска»?

У многих были ситуации, когда двигатель требует 3 литра масла, а в канистрах продается только 4, после каждой замены постоянно остается 1 литра. «Можно ли этот остаток использовать в качестве доливки и вообще смешать их в одну канистру, чтобы не покупать новую»? – Не менее частый вопрос. Это может сэкономить деньги при очередной смене моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Почему можно доверять мне

Буквально пару дней назад, я сошелся с одним человеком – председателем популярного клуба моторных масел . Эти люди серьезно подходят к тестированию масел, проводятся лабораторные исследования новых марок смазочных материалов.

Кроме того, в рядах этого клуба есть «отбитые» на голову люди, которые ради научного любопытства делают масленые макси – смешивают разные моторные масла разной вязкости, производителей. Были такие, которые доливали в мотор турбинные масла и проводили испытания на своих автомобилях. После этого делались химические исследования, проверка двигателя и результаты выкладывались на общее обозрение. Поэтому, мнению этого клуба я склонен доверять и ему прислушиваться.

Передаю обобщенный разговор с председателем. Он ответит на самые популярные вопросы о смешивании разных моторных масел и их последствиях. Приведу доказательства лабораторных исследований.

Можно ли смешивать разные масла?

Ответ: «Да, если сильно нужно». Хотя производители масел утверждают обратное. Дело в том, что они не являются разработчиками масел, они их не создают, а только смешивают их. По сути, они являются исполнителями. Им сказали, чтобы получилось масло требуемой структуры, с определенными характеристиками, нужно смешать основу и присадки в определенной пропорции. Так получится готовый продукт под необходимые моторные допуски и технические требования производителей двигателей. В результате получаются одинаковые масла от разных марок и с разным названием.

Рассмотрим анализы двух моторных масел разных производителей. Видно, что это совершенно одинаковые продукты, только под разными брендами.

Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки

В гараже валяется несколько канистр одного производителя моторного масла с остатками. Где литр, а где-то пол литра и так далее. При очередной замене масла в моторе покупается очередная канистра, той же марки. Но нужно для двигателя не 4, а 6 литров.

Читайте также:  Масло для 2 тактных двигателей мопед

«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? – Задал вопрос специалисту. «Можно» – ответил он.

Если масло хранилось в герметичных ёмкостях, без доступа воздуха, пыли или влаги, то использовать его в качестве доливки или смешать его с новым моторным масло не запрещается.

Это сэкономит вам деньги, и вы используете старые остатки. Сколько же можно «плодить» пластиковых канистр с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что они выпускались в различные года, их состав сильно не измениться. Если изначально в них были допуски, разрешенные заводом-производителем вашего автомобиля и у них одинаковая вязкость, то смешивает их без проблем.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Есть наглядные примеры членов клуба моторного масла, которые мешали синтетику с полусинтетикой или минералкой. Этот микс заливали в мотор. После определенного пробега с мотором ничего критического не было.

Например. Один из членов клуба смешал семь разных масел и залил их в мотор Тойота Rav4. После провели лабораторное исследование этого микса. В первой колонке результаты свежего масла, во второй – после маленького пробега, в третьей – после почти 10 тысяч километров.

Можете сами оценить, качество масло сильно не изменилось, а износ двигателя после 9800 тысяч километров незначительный. На скрине указано число PPM железа (Fe) и алюминия «Al» – это количество частиц этих веществ на один объем масла. Чем оно ниже, тем лучше. При износе деталей мотора, его частицы попадают в масло. Алюминий от поршней, железо от цилиндров. Чем их содержание выше в одном масленом объеме, тем выше износ этих элементов двигателя. В нашем случае – это 2 и 5. Износ трущихся деталей минимальный.

Спустя два года после эксперимента, это автомобиль ездит с заводским мотором и радует владельца. По его словам ДВС остался чистым и проблем с ним до сих пор нет.

Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?

Как говорилось выше, все масла отлично смешиваются друг с другом. Достаточно слить старое масло, залить новое, на которое вы переходите, и эксплуатировать автомобиль дальше. Да, старое масло полностью не сольется с мотора, его часть останется и смешается с новым. Но это незначительная часть, которая сильно не ухудшит характеристики новой смазки. Даже если вы переходите с одной вязкости на другую.

«Промывка» создается из самой простой, дешевой «минералки». Поэтому, после промывки промывочное масло частично остается в ДВС. Именно этот остаток может существенно изменить химический состав качественного масла, на которое вы переходите.

Поэтому, промывать двигатель промывочным масло при переходе с одного типа ГСМ на другое – не нужно, а иногда опасно.

На этот вопрос ответил официальный представитель «Mobil»:

«Можно заливать моторное масло Mobil без предварительной промывки силового агрегата автомобиля. Оно совместимо с синтетическими, минеральными и полусинтетическими продуктами. Стоит помнить, что при смешивании остатков ранее используемого моторного масла с нашими высококачественными продуктами, их эффективность измениться».

Вывод

Если стоит вопрос и сохранности двигателя, а под рукой нет канистры для доливки вашего типа масла, то смешивать с другим типом можно. Здесь вопрос приоритета: заклиненный мотор или незначительно измененные характеристики масла в ДВС.

Специально «миксовать» и экспериментировать со смешиванием моторных масел нет необходимости. А в критической ситуации, лучше долить любое масло, купленное на ближайшей АЗС, чем под страхом «словить клина» ехать несколько километров, чтобы купить оригинальное ГСМ.

Можно использовать остатки от ранее заливаемых масел. Если они хранились в закрытых канистрах.

Рекомендуется следовать трем правилам:

  • Придерживаться рекомендованной для вашего двигателя вязкости масла;
  • Стараться соблюдать стандарты и допуски автопроизводителя;
  • Не рекомендуется ездить долго после смешивания разных моторных масел. Использовать «микс» только в крайних случаях.

Помните! При смешивании разных моторных масел пакет присадок не сбалансирован. Он может быстро «выработать» свой ресурс и не выдержать полный интервал от замены до замены. Новое масло – это сбалансированный продукт, протестированный на стендах. В случаи смешивания, этот баланс нарушается. На деле, это уже ни кем не протестированный масленый продукт. Он не «свернется», в осадок не выпадет, но эффективность свою потеряет и срок эксплуатации снизиться.

А теперь я жду ваши комментарии и вашего мнения. Задавайте вопросы в комментариях, я их задам администратору клуба. Ставьте лайк, если статья стала полезной для вас.

Adblock
detector