Загрузить Афонин С. — Газовое оборудование автомобилей 2001
В настоящем руководстве рассматривается работа легковых и грузовых автомобилей на газовом топливе, а также возможность установки на автомобиль газового оборудования и его обслуживание.
В руководстве описано устройство различных систем газовой аппаратуры, изложены последовательно и подробно особенности и назначение всех элементов газовой аппаратуры.
Руководство предназначено для технически грамотных автовладельцев, водителей, механиков и работников СТО.
Поскольку конструкция оборудования и технологический процесс его производства постоянно совершенствовались, приведенные в книге данные могут не соответствовать конкретной системе газовой аппаратуры авгомобиля. Иллюстрации и техническая информация были действительны на момент отправки книги в печать.
Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство.
Автор: С. Афонин.
Издательство: ПОНЧиК
Страниц: 53
Формат: DjVu
Размер: 3.0 Mb
ISBN: 5-8069-0058-4
Качество: хорошее
Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство
Купить в магазинах
- OZON.ru 91 RUB При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции - полный список магазинов
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
- Издательство: Сверчок Ъ
- ISBN: 9785988420781
- Год: 2008
В настоящем руководстве рассматривается работа легковых и грузовых автомобилей на газовом топливе, а также возможность установки на автомобиль газового оборудования и его обслуживание.
В руководстве описано устройство различных систем газовой аппаратуры, изложены последовательно и подробно особенности и назначение всех элементов газовой аппаратуры.
Руководство предназначено для технически грамотных автовладельцев, водителей, механиков и работников СТО. Обо всём этом и не только в книге Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство (С. Афонин)
Средний балл:
Рецензий на книгу «Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
Отзывов о книге «Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство» пока нет. Оставьте отзыв первым
Книги о ГБО
Автомобильные газовые топливные системы
Название: Автомобильные газовые топливные системы
Автор: Золотницкий В.
Издательство: «АСТ»
Год: 2007
Кол-во страниц: 128
Формат: PDF, DOC
Размер: 67 Mb — PDF, 1 Mb — DOC
Язык: русский
Описание: В книге рассматриваются специальные вопросы, связанные с переводом на газовое топливо легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Обосновывается целесообразность перехода на газовое топливо. Особое внимание уделяется современным газобаллонным устройствам разных фирм-изготовителей, предназначенным для переоборудования карбюраторных, дизельных двигателей и двигателей, снабженных системой впрыска и электронным блоком управления. Описываются: принцип действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания различных систем газобаллонного оборудования.
Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования
Название: Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования
Автор: Лиханов В., Деветьяров Р.
Издательство: «Киров: Вятская ГСХА»
Год: 2006
Кол-во страниц: 183
Формат: PDF
Размер: 16 Mb
Язык: русский
Описание: Для работы на газообразных топливах транспортные средства переоборудуются в газобаллонные автомобили (ГБА). Перевод автомобилей на газообразные топлива требует выполнения дополнительных работ по установке газовой системы питания, включая газовые баллоны, ее техническому обслуживанию и ремонту. Применение газа на автомобиле повышает требования пожарной безопасности при его эксплуатации.
В данном учебном пособии рассмотрены основные принципы установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль, его работы, устройства, обслуживания и ремонта.
Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство.
Название: Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство.
Автор: Афонин С.
Издательство: «ПОНЧиК»
Год: 2001
Кол-во страниц: 53
Формат: DJVU
Размер: 3.0 Mb
Язык: русский
Описание: В книге рассматривается работа легковых и грузовых автомобилей на газовом топливе, а также возможность установки на автомобиль газового оборудования и его обслуживание. Описано устройство различных систем газовой аппаратуры, изложены последовательно и подробно особенности и назначение всех элементов газовой аппаратуры.
Книга предназначена для технически грамотных автовладельцев, водителей, механиков и работников СТО.
Новые газотопливные системы автомобилей
Название: Новые газотопливные системы автомобилей
Автор: Золотницкий В.
Издательство: «Издательский Дом Третий Рим»
Год: 2005
Кол-во страниц: 64
Формат: DJVU
Размер: 1.5 Mb
Язык: русский
Описание: В книге описаны устройство и принцип работы газобаллонных установок 3-х поколений, которыми оборудуют авто с карбюраторными и инжекторными движками для эксплуатации на сжиженном нефтяном, также на сжиженном и сжатом газе.
Издание предназначено автомобилистам, оснастившим свои авто газотопливными системами, также тем, кто подразумевает установить газобаллонное оборудование.
Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях
Название: Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях
Автор: Золотницкий В.
Издательство: «ЛИВР»
Год: 1997
Кол-во страниц: 46
Формат: DJVU
Размер: 3.15 Mb
Язык: русский
Описание: В книге помимо описания уже давно работающих и хорошо зарекомендовавших себя систем автомобильного газобаллонного оборудования намечена перспектива развития этого вида техники, включая переход к электронным инжекторным системам (впрыск газа во впускной коллектор минуя карбюратор). Надеемся, что все изложенное автором в этой книге, будет не без пользы прочитано читателями.
Исключительная простота в эксплуатации, безопасность, высокая надежность и экономичность присуща всем автомобильным газо-топливным системам. Много внимания уделено описанию функций редуктора при различных режимах работы двигателя. И, наконец, что особо актуально в нынешнее время — это использование в автомобильных газовых двигателях нового поколения наиболее перспективного топлива — сжатого природного газа, не загрязняющего природную среду.
Газобаллонные автомобили
Название: Газобаллонные автомобили
Автор: Григорьев Е.,Колубаев Б.,Ерохов В. и др.
Издательство: «Машиностроение»
Год: 1989
Кол-во страниц: 216
Формат: DJVU
Размер: 2.56 Mb
Язык: русский
Описание: В книге рассмотрены особенности рабочего процесса двигателей при использовании газового топлива, конструкции газобаллонных установок для работы на сжиженном и сжатом газах, особенности конструкции газобаллонных автомобилей, вопросы техники безопасности, технического обслуживания и ремонта, автомобильные газонаполнительные и газокомпрессорные станции. Даны расчеты газовых баллонов, их арматуры, магистральных запорных устройств, газовых редукторов. Для инженерно-технических работников автомобильной промышленности и автомобильного транспорта.
Руководство по эксплуатации ГБО
Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО.
Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм.
Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.
Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля
— Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу.
— Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.
Порядок запуска инжекторного автомобиля
Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:
1. Переключить коммутатор в положение газ.
2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).
Основные требования по безопасности
— В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
— Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
— Необходимо сливать конденсат (пластиковый винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 1000 км, но не позднее 1500 км.
— Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров).
Полезные советы
— Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом:
при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме , т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
— для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
— Рекомендуется использовать воздушный фильтр с возможно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
— производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
— сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
— После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
Общие требования по безопасности
— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
— В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
— Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
— Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
— Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
— Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне.
— При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.