Меню

Ржавчина за дверьми автомобиля

Ржавчина на дверях машины: 2 проверенных способа, которые помогут остановить распространение коррозии

Коррозия автомобиля всегда предоставляет владельцам большое количество забот. Наиболее уязвимы к появлению ржавчины двери транспортного средства. Данная деталь кузова имеет несколько мест, на которых наиболее часто появляется ржавчина. Защитить дверь автомобиля от неблагоприятного воздействия можно при помощи различных методов, которые подбирают в зависимости от характера повреждений.

Что может стать причиной появления коррозии на дверях автомобиля

Появление ржавчины на кузове транспортного средства – это серьёзный вопрос, который требует особого внимания, ведь если не предпринять никаких мер, то коррозия может распространиться дальше и вызвать разрушение материала.

Щебёнка и камни – это одна из основных причин, из-за которых начинает появляться ржавчина. При езде камни отскакивают от колёс и задевают корпус, вызывая появление небольших царапин и трещин. Самыми уязвимыми местами в машине являются: пороги, нижние части дверей и подкрылки. В месте повреждения краска начинает быстро слезать, приводя к образованию коррозии, которая может распространиться дальше, если ничего не предпринять.

В холодное время года образование ржавых пятен возникает из-за влажной погоды, перепадов температуры и из-за реагентов, которыми посыпают дороги. Считается, что иномарки устойчивее к коррозиям, но на это влияет возраст машины. Существует группа риска, в неё попадают автомобили, которые:

  • продолжительное время стоят в помещении с повышенной влажностью и не используются;
  • находятся в неухоженном состоянии;
  • длительное время не обрабатываются антикоррозийными покрытиями.

Для устранения ржавчины на кузове можно использовать специальные средства. Для предотвращения разрушения покрытия автомобиля наносят их несколько раз в год.

Как остановить распространение

Остановить распространение повреждения можно при помощи двух способов:

  • Механическим воздействием – этот вариант применяется при довольно сильном повреждении кузова и заключается в зачистке ржавчины до металла с последующей грунтовкой и покраской;
  • Химическим воздействием – этот способ предполагает использование специальных средств против устранения ржавчины. Такие реагенты широко представлены на рынке. Можно легко подобрать средство с заданными характеристиками.

Антикоррозийная обработка

Защитная обработка – это наиболее действенный способ для устранения коррозии не только на дверях транспортного средства, но и на всём кузове. Для этого применяются специальные составы. Перед их нанесением необходимо произвести антикоррозийную грунтовку.

Если на частях кузова автомобиля появилась ржавчина, то её нужно удалить перед началом нанесения, а все проблемные места хорошо зачистить. В ином случае вся дальнейшая обработка будет напрасной. Заключительной стадией обработки является покраска машины.

Важно отметить, что такие работы не являются простыми. Они также затратны в финансовом плане. Но их необходимо произвести для того, чтобы сохранить автомобиль в надлежащем виде.

Иногда в качестве временной меры можно использовать специальный лак. Но перед его нанесением проблемное место нужно хорошо зачистить.

Преобразователь ржавчины

Для предотвращения повреждения необходимо исключить попадание воды и кислорода в материал кузова. Для этого могут применяться специальные преобразователи ржавчины, который защищают кузов. Такие растворы модифицируют коррозию, лишая её вредных свойств.

После нанесения средство образует химические соединения, которые оставляют на металле тонкую плёнку. В их составе есть кислоты, которые вступают во взаимодействие с повреждённым металлом.

Промышленностью выпускаются следующие виды преобразователей ржавчины для авто:

  • Цинковые. Препараты на основе этого соединения пользуются высокой популярностью. Создаваемый слой цинка препятствует появлению дальнейших повреждений. Перед нанесением важно зачистить коррозию;
  • Кислотные. Данные растворы способны приостановить образование повреждения на этапе появления. Если покрыть кузов данным средством, то ржавчина не возникнет;
  • Преобразователи ржавчины в грунт. Таким действием обладают модификаторы нового поколения. В отличие от других средств они не оставляют плёнки на кузове, преобразуют ржавчину в грунтовку.

Выбор средства лучше доверить специалистам. Они порекомендуют вам раствор, учитывая особенности покрытия вашего кузова.

Средства для защиты от коррозии используют не только, когда уже произошло повреждение поверхности. Делать это необходимо и после покупки авто в хорошем состоянии с рук. Это позволит на длительное время отложить работы с покрытием кузова, которые производятся после разрушения ржавчиной.

Что делать, если на дверях машины началась коррозия металла

Многие факторы влияют на состояние металла. К ним относится влажность окружающей среды, различные реагенты, растворяющие лед на дорогах. Все эти условия причиняют автомобилю вред. А именно его кузову, дверям, порогам. Образуется коррозия. Со временем они разрушаются. С этим явлением нужно своевременно бороться.

При нормальном использовании, хранении в сухом гараже, современной профилактике при помощи средств, уничтожающих коррозию, можно предотвратить образование ржавчины на кузове автомобильного транспорта. Однако если ржавчина на дверях все же появилась, то нужно как можно быстрее от нее избавиться.

Естественно, со временем это явление коснется каждого, особенно в нашей стране, где дорогу обрабатывают едкими реагентами. Однако заниматься профилактикой необходимо.

Читайте также:  Сравнительные тест драйвы авто

Очистка дверей транспортного средства от коррозии

Прежде всего, то место, где ржавеет кузов нужно промыть, чтобы удалить болото, жир и прочую грязь. Далее нужно снять слой краски и грунта. Это делается достаточно легко, при помощи наждачной бумаги с крупным абразивом.

Далее то место, которое очищенное от всего нужно обработать специальным средством. Купить его можно в любом автомобильном магазине. Попросите у продавца «преобразователь ржавчины». После того, как он высохнет, нужно подготовить поверхность к покраске. Для этого необходимо зачистить, нанести грунт и шпаклевку. Существует вид грунтовки, который предотвращает ржавчину. Далее покрасьте место и отполируйте его. Готово.

Если коррозии поддался маленький участок, то нет смысла зачищать его, наносить средство и так далее. Можно воспользоваться специальным лаком против коррозии. Наносится он на промытый и обезжиренный кузов. Поверхность должна быть полностью сухой, влага противопоказана.

Обратите внимание: каждый слой лака должен полностью высыхать, чтобы коррозия уничтожилась. В другом случае можно только ухудшить ситуацию и спровоцировать дальнейшее развитие ржавчины.

Как изготовить средство от ржавчины своими руками

Преобразователь коррозии можно изготовить собственноручно. Для этого нужно смешать обычную воду из-под крана с кислотой (этандиовая или лимонная) в равных количествах. Далее в эту смесь нужно добавить немного соды (на один литр жидкости добавить чуть больше половины чай. ложки порошка). Чтобы устранить окисление с помощью этого раствора, нужно смочить им кусок ткани и обработать поверхность.

Имейте в виду: настоятельно рекомендуется работать в перчатках, чтобы не получить химический ожог. Попадание на кожу как покупного, так и самодельного преобразователя чревато травмами.

Чтобы избавиться от проблемы более эффективно, можно использовать вещество на основе раствора соли цинка. Оно более быстро справляется с окисленным участком, уничтожая любую ржавчину.

От ржавчины на дверях избавиться легко, главное — делать это своевременно, чтобы не запустить необратимый процесс.

Все о коррозии дверей и ее ликвидации на примере автомобиля Daewoo Matiz

Коррозия автомобиля во все времена предоставляла их владельцам массу хлопот. Особенной уязвимостью к появлению ржавчины обладают двери авто. Эта деталь кузова автомобиля имеет несколько мест, на которых в первую очередь появляется ржавчина и разрушающая коррозия. Защита двери автомобиля от воздействия коррозии различается по методам, которые зависят от степени и характера повреждений.

Причины коррозийного поражения дверей

Чтобы более сознательно подойти к вопросу защиты дверей авто, следует ознакомиться с причинами возникновения коррозии на этой детали кузова. Также следует разобраться в разновидностях очагов ржавчины. В зависимости от этих факторов и нужно планировать борьбу с гнилью автомобиля. Это касается только тех автомобилей, для которых восстановительный ремонт еще целесообразен. В некоторых случаях замена двери будет единственным выходом из сложившейся ситуации, когда остановить коррозию уже невозможно.

Сам процесс устранения ржавчины и последующая защита дверей автомобиля также имеет много нюансов и мелочей. Борьбу с коррозией двери можно рассмотреть на примере Матиза. Этот автомобиль стал популярным в последнее время, как и восстановительный ремонт его дверей.

Первая причина возникновения ржавчины – это плохая защита металлической детали автомобиля. Довольно много автолюбителей не уделяют должного внимания этому вопросу и не проводят своевременную обработку деталей кузова антикоррозийными материалами. В итоге эксплуатация Матиза заканчивается плачевными последствиями и дорогостоящей заменой целых деталей. Так что первое, что нужно сделать, чтобы остановить коррозию – это предотвратить ее.

Помимо халатности автолюбителя на металл осуществляются постоянные атаки влагой. Даже защита металла со временем поддается воздействию воды, с которой автомобиль контактирует очень часто. Особенно это касается эксплуатации в регионах с природной повышенной влажностью климата. Влага постоянно скапливается внутри щелей и негативно воздействует на металл.

Читайте также:  Бмв е34 тест драйв

Третий враг – это соли и химические реагенты, используемые дорожными службами для удаления снега и льда с дорог общего пользования в холодное время года. Эти вещества накапливаются внутри между прилегающими деталями автомобиля, забиваются в двери и просто оседают на их поверхности в виде налета. Если Матиз в зимнее время моется не часто, то химия успешно съедает краску, а затем и металл уже к весне.

Еще один фактор, негативно отражающийся на металле авто, это мелкие аварии и другие повреждения поверхности дверей. На местах повреждения защита лакокрасочного слоя ослабевает, и это способствует ускорению разрушения металла. Особенно быстро это происходит снизу и внутри дверей авто, где влаги и химии больше всего.

Разновидности коррозии дверей

Коррозию дверей авто можно условно разделить на несколько видов:

  • Легкое вздутие лакокрасочного покрытия. Относительно маленький пузырек очень быстро разрастается и в итоге владелец обнаруживает, что его Матиз имеет сквозную дырку в двери. Такие явления наблюдаются довольно часто, однако убрать такой дефект очень просто.
  • Небольшая ржавчина образуется и становится видимой при поврежденном слое лакокрасочного покрытия. Так же, как и в предыдущем случае, это является сигналом к немедленным действиям, иначе последствием станет сквозная дыра.
  • Большие очаги коррозии с явно выраженными следами проржавевшего металла. В таких случаях куски ржавой детали можно отковырять даже пальцем. На этом этапе гниения автомобиля водителя ожидает серьезный кузовной ремонт или полная замена двери. Убрать такую коррозию очень трудно, так как увидеть ее реальные масштабы не всегда возможно.

В зависимости от того, насколько сильно распространилась коррозия по двери, следует определять и метод борьбы с ней. Будет ли это локальный ремонт или восстановительный, зависит также от места, в котором образовалась ржавчина. Ремонтировать дверь непросто как с внутренней стороны, так и снаружи. А все потому, что дверь является точным механизмом автомобиля, и если допустить ошибку в ремонте, то она попросту не будет закрываться.

Методы устранения коррозийного повреждения дверей

По методам борьбы с коррозией можно выделить несколько разновидностей. Все они имеют неоднозначные мнения специалистов и любителей, однако успешно применяются уже в течение многих лет, и об их эффективности можно судить, только опробовав все на своем авто.

Самое первое, что необходимо сделать при появлении коррозии – это полностью ее убрать. Даже если пока что не планируется окраска двери, очищенное место достаточно обработать грунтовкой и нанести на этот участок защитное вещество.

Особенно это применимо с внутренней стороны двери. Такая локализация коррозии не будет заметна, а ваш Матиз сможет дождаться более удобного случая для покраски. Более сложная задача стоит перед теми, кто затеял восстановительный ремонт с покраской и прочими прелестями. Такой вариант требует намного больше времени и средств, однако после его выполнения можно на довольно долгое время забыть о коррозии двери. Такой тип ремонта является самым распространенным, поэтому он описан ниже более подробно.

Самый сложный тип ремонта двери – это восстановление ее геометрии частичными вставками из металла. Геометрия кузова Матиз довольно проста, однако тоже имеет изгибы и прочие детали. Прежде чем приступать к такому ремонту, стоит все посчитать взвесить. Возможно, степень повреждения настолько высокая, что испорченную дверь будет проще заменить. Благо, на тот же Матиз кузовных деталей на рынке хватает.

Теперь более подробно о том, как остановить коррозию, как наносится защита на Матиз и как по максимуму предотвратить этот процесс в будущем.

Подготовка двери к борьбе с коррозией

Прежде чем что-то делать, необходимо оценить степень повреждения и как следует подготовить дверь к ремонтным работам. Если ржавчина есть только с наружной стороны двери Матиз, то вся работа сводится к ее удалению до голого металла. Осуществить этот процесс можно специальными щетками для дрели или болгарки. Также понадобится наждачная бумага различной зернистости.

Если коррозия распространяется снизу или с внутренней стороны, то дверь придется еще и разбирать. Для этого снимается вся обшивка и органы управления дверью.

Удаление коррозии с внутренней стороны выглядит аналогично вышеописанному варианту. Единственный момент, который нужно учесть – это защита салона от пыли и искр, которые будут туда лететь в процессе удаления ржавчины. Когда все очаги коррозии удалены, можно переходить к следующему этапу – восстановления геометрии. Ниже описано вкратце два способа восстановления геометрии двери.

Читайте также:  Полигон тест драйв дастер

Вставки металла на поврежденные участки двери

Самое трудное в процессе вставки кусков металла – это сохранить форму тех участков, которые не достала коррозия. Очень часто неопытные сварщики своими стараниями могут потянуть металл, вследствие чего нарушается общая форма двери. А это негативно сказывается как на внешнем виде детали, так и на ее функциональности.

Не менее важным в процессе вставки металлических латок является правильный подбор восстановительного материала. Лучше всего куски металла вырезать из аналогичной детали другого автомобиля.

В идеале – с такой же модели Матиз, которая уже восстановлению не подлежит. Это даст возможность подобрать металл не только по толщине и составу, а также поможет восстановить более точно форму двери.

Нанесение шпатлевки на восстанавливаемые места

Если ремонт обошелся без вставок металла, то восстанавливать геометрию придется автомобильной шпатлевкой. Тут тоже необходимы некоторые навыки, так как в точности повторить поверхность, которая была изначально, довольно тяжело. После вставок металла также без работы шпатлевкой не обойтись, поскольку в любом случае будут мелкие дефекты, которые придется исправлять на этом этапе.

После нанесения шпатлевки дожидаются, пока она как следует высохнет, а после схватывания нужно приступать к шлифовке. На этом этапе нужно постепенно подгонять поверхность к идеальной. Добиться этого бывает порой очень сложно и особенно снаружи двери, где внешний вид играет очень важную роль. После выравнивания геометрии можно приступать к грунтованию.

Грунтование поврежденных участков

Если ремонт был локальным и удалялись небольшие очаги коррозии, то и грунтовочные работы не следует распространять на большой участок. Иногда вполне достаточно нанести слой грунтовки кисточкой и немного отшлифовать его мелкой наждачной бумагой. Снизу двери и с внутренней стороны это также более приемлемо, особенно, если нет краскопульта.

Когда грунтование осуществляется краскопультом, то следует предварительно защитить остальные детали авто, которые не будут подвергаться окраске. Более простым вариантом будет отдать Матиз специалистам, ведь на специализированных станциях есть все необходимое для такой процедуры, начиная с оборудования, и заканчивая опытным персоналом.

Покраска

То же самое касается и покрасочных работ – если в этом деле нет достаточного опыта, то работу лучше доверить профессионалам. Это будет намного дешевле, чем неумелая окраска, которую придется переделывать.

При окрашивании следует руководствоваться теми же основными правилами, что и при грунтовании. Важным моментом является подбор краски и правильное ее приготовление. Не менее значимым является качественное оборудование и опыт мастера.

Профилактика коррозии дверей автомобиля

Очень важным процессом, помимо восстановительного ремонта, является профилактика коррозии Матиз. Как бы качественно не был сделан кузовной ремонт, последующая защита – важный фактор, который влияет на длительную службу, как дверей, так и других частей авто. К профилактическим работам относится обработка поверхностей специальными средствами, которые в наше время довольно распространены и имеют обширный ассортимент разновидностей. Это и традиционная автохимия – мовиль или пушсало, и относительно новая.

К новым видам можно отнести различные аэрозоли и цинкующие методом электролитической реакции средства. Что именно использовать, однозначного ответа дать невозможно. Каждый производитель хвалит свое средство, а каждый пользователь по-разному отзывается о том или ином средстве.

Кстати о профилактике. Защитные средства нужно наносить не только тогда, когда уже коррозия сделала свое дело, и пришлось выполнять ремонт. Покупая новое авто или технику в нормальном состоянии с рук, следует сразу же обратить внимание на обработку поверхностей. Это поможет на многие годы оттянуть подобные кузовные работы, которые связаны с восстановлением результатов негативной деятельности коррозии.

Adblock
detector