Rat Look
Всем привет. Наверное написать данный пост нужно было уже давным-давно, т.к. раз в 2-3 месяца кто-то обязательно пишет и спрашивает: «а будет пост про ржавые машины?» или «как называется стиль, когда искусственно состаривают автомобиль?» . Раз моим читателям это интересно — постараюсь написать.
Вокруг данного направления тюнинга ходит масса слухов, мифов и легенд. Истину знают только родоначальники, и то, только в том случае, если движение Rat Look зародилось при них как отдельный стиль автомобиля, а не спустя несколько десятков лет, когда про него все забыли.
Rat Look Style (от англ. rat — крыса) — это направление тюнинга, которое обрело известность в нашей стране менее 10 лет назад, но зародилось в далеких 80-х годах в Америке, штат Калифорния. Думаю уже из этого заявления становиться ясно, что Rat Look и JDM Style — вообще никак не связаны между собой, а следовательно превращать японский автомобиль в ред лук проект не есть правильно.
Ключевая особенность стиля Рет Лук является ржавый кузов автомобиля или стилизация его под такой (зачистка до металла или грунта, выцветшая краска, сквозная коррозия). Но несмотря на кузов повидавший виды, на подобные автомобили ставятся дорогие олдскульные диски подчеркивающие старину, красится в белый цвет обод резины, доводится (реставрируется) до идеального состояния двигатель, подвеска, днище и прочие агрегаты, салон остается на выбор хозяина, его или реставрируют или заменяют, но состояние обычно идеальное. Кузов автомобиля тоже подвергается ремонту, но только в тех местах, где этого не будет видно, например: в колесных арках, внутри салона и других труднодоступных взгляду местах.
Изюминка Рет Лук стиля — это обманчивое первое впечатление у окружающих и некий протест против гламура. Увидев подобный автомобиль в городском потоке многие скажут: «как эта помойка вообще передвигается?», и только немногие способны понять, сколько сил и денег потребовалось владельцу, чтобы стилизовать автомобиль под Rat Look и довести его до ума.
Как говорится: «встречают по одежке . «
Предпосылки к появлению стиля:
На сайте ranflas.ru наткнулся на статейку про Rat Look Style, где написаны несколько версий о том, откуда же все же растут ноги, давайте по-порядку:
- Машина долгое время принадлежала одной семье, где передавалась по наследству. Такое вполне могло быть, когда машины были частью роскоши, а не средством передвижения. Солнце выжигало краску, дожди и снег способствовали образованию коррозии;
- Автомобиль долгое время находился без движения, после чего был приобретен и реанимирован для повседневного использования;
- Автомобиль готовился к какому-либо событию, будь то соревнование или выставка, но по какой-то из причин не был полностью готов
- Ввести окружающих в заблуждение и вызвать неподдельные эмоции со стороны искушенной публики. Именно эту цель большинство владельцев Рет Лук каров преследуют в наши дни.
О происхождение названия стиля Рет Лук есть 2 версии:
Первая связана с Эдом Ротом [Ed «Big Daddy» Roth (04/03/1932 – 04/04/2001)] — культовой личностью в мире Hot Rot каров конца 1950-х и 1960-х годов. Он начал свою деятельность как карикатурист, а позже стал проектировать автомобили. Именно благодаря своему увлечению рисования карикатур и всяких монстров, мир в июле 1963 года увидел Rat Fink (Крысу Финка)
Rat Fink – это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, изначально задумывалась, как анти-герой ответ Микки Маус. От этого она такая страшная: зеленая шерсть, выпученные глаза, большой рот с кучей острых зубов и красная растянутая футболка и инициалами R.F.
Именно благодаря своему неординарному или даже страшному виду, вначале Rat Fink пришелся по вкусу тусовке ротхотов, а затем перекочевал на автомобили в стиле Rat Look.
Вторая версия гласит о том, что Rat — это аббревиатура, которая расшифровывается как Recycled Automotive Transport, что в дословном переводе с англ.: восстановленный автомобильный транспорт. Грубо говоря, машину выбросили на свалку, ее там откопали среди груды металлолома, отреставрировали все, кроме кузова. Такое возможно где угодно, только не в нашей стране. Многим поклонникам Rat Look Style эта версия нравиться больше, но не смотря на это, она как-то звучит надуманно.
Как сделать ржавчину на машине ?
Т.к. в нашей стране движение Рет Лук — это не массовое явление, а для избранных, то информации о том как сделать ржавчину на машине практически не найти. Все в основном пишут о том, как избавиться от нее. Ничего толкового не нарыл, кроме кратких советов, поэтому предлагаю эту тему развить в комментариях. По информации, которая есть у меня, сделать ржавчину на металле можно несколькими способами:
1. Зачистить необходимую часть детали до металла и просто ждать, когда она от климатических условий начнет стареть и покрываться коррозией, или см. пункт 2;
2. Смешать натуральный лимонный сок с солью. Пропорции примерно 80% к 20%, но ничего точного в сети не нашел. Полученную жидкость нанести на оголенную до метала деталь. Ржавчина не заставит себя ждать. Или же народ использует для этих целей ортофосфорную кислоту и др. химические вещества (какие — понятия не имею);
3. Не обязательный пункт, но некоторые покрывают о образовавшуюся ржавчину тонким слоем лака, чтобы оградить коррозию от кислорода.
На мой взгляд, для достойного Rat Look ржавчина должна быть натуральной, но на нескольких форумах встречал вопрос о том, как сделать эффект ржавчины. Меня это заинтересовало и начал копать дальше. Кто-то советовал обратиться к аэрографу, чтобы он сделал эффект ржавчины, но посмотрев на некоторые предложенные работы мастеров понял, что это совсем не то. Издали смотрится естественно, но если смотреть вблизи, то это не то .
Как сделать искусственную ржавчину ?
Спрос рождает предложение, поэтому возвращаясь к тексту выше, про аэрографию в виде ржавчины, нашел очень бюджетный вариант, как сделать искусственную ржавчину не в ущерб ЛКП и не зачищая металл. Долго искал, но в итоге нашел в сети пару предложений по продаже пленки на машину в виде ржавчины. Смотрится еще более убого, чем аэрография. Поэтому кому интересно данное направление тюнинга и стиля — делайте машину грамотно и не тратьте время на сомнительную пленку и непонятную аэрографию .
Итог:
Пока писал данный пост в очередной раз пришел к выводу, что машины выполненные в стиле Rat Look — это целый мир, т.к. что входит в этот стиль, а что не входит в наши дни очень сложно сказать. Это схоже с Clean Look, где нет четких рамок и ограничений. Рет Лук вобрал в семя кучу всего из разных стилей, начиная от Cal Look, Resto cal, Lowrider, и заканчивая движением Hot Rod, Stance и Fitment. Рассматривать их в рамках одного поста не вижу смысла, т.к. когда куча тонкостей и непонятных слов, пост становится совершенно не информативным, а наоборот — запутанным. Лучше я их опишу в следующих постах, хотя они вообще не имеют никакого отношения к автомобилям Honda, и сделаю активные ссылки для получения дополнительной информации. Кому будет интересно — зайдет, почитает.
Если кто-то знает что-то большее про это направление тюнинга и стиля, а еще лучше — является членом этой тусовки, напишите пожалуйста в комментариях. Уж очень мало информации в сети. Хочется получить ее так сказать он носителя данной культуры. Спасибо.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги – страдают от коррозии одними из первых;
- капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
- регулярно мойте автомобиль;
- установите брызговики (если у вас их нет);
- обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
- проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.
Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.