Рулевой механизм автомобиля газ 24 волга
Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Устройство рулевого управления
Рулевой механизм (рис. 155), состоящий из глобоидального червяка 14 и трехгребневого ролика 12, находящихся в беззазорном зацеплении (при прямолинейном движении), смонтирован в алюминиевом картере 9 и установлен на наружной стороне лонжерона рамы сзади управляемых колес.
Рис. 155. Рулевой механизм: 1 — опорная пята; 2 — стопорная шайба; 3 — регулировочный винт; 4 — колпачковая контргайка. 5 — стопорный штифт; б — роликовый подшипник; 7 — пробка наливного отверстия; 8 -бронзовые втулки; 9 — картер; 10 — сальник; 11 — вал сошки; 12 — ролик; 13 — задний подшипник; 14 — червяк; 15 — передний роликовый подшипник; 16 — регулировочные прокладки; 17 — передняя крышка; 18 — болт; 19 — гайки крепления муфты; 20 — соединительная муфта:, 21 — верхний рулевой вал; 22 -гайка шпильки; 23- нижний рулевой вал
Червяк установлен на двух роликовых конических подшипниках. Вал сошки поворачивается на двух бронзовых втулках и одном роликовом цилиндрическом подшипнике. От продольных перемещений вал рулевой сошки удерживается регулировочным винтом. Между хвостовиком вала сошки и донышком винта имеется опорная пята.
Чтобы обеспечить беззазорное зацепление червяка с роликом при движении по прямой, что совершенно необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля, геометрическая ось ролика смещена вверх относительно оси червяка на 6-6,5 мм (для нового рулевого механизма). Зазор в зацеплении, возникающий по мере износа, устраняется перемещением вала сошки вместе с роликом вниз при помощи регулировочного винта 3, закрытого колпачковой контргайкой 4.
Верхний и нижний рулевые валы соединены друг с другом энергопоглощающей муфтой, смягчающей удар водителя о рулевое колесо при столкновениях. Эта муфта состоит из резиновой шайбы 7 (рис. 156), двух фланцев 1 со скосами и двух предохранительных пластин 2, соединенных между собой при помощи пальцев 4 и гаек, которые зафиксированы четырьмя стопорными пластинами.
Рис. 156. Безопасная муфта: 1 — фланец; 2 — предохранительная пластина; 3 — втулка; 4 — палец; 5 -распорная муфта; 6 — накладка; 7 -резиновая шайба муфты; 8 — стопорная пластина
Рис. 157. Крепление рулевого колеса: 1 — защелка замка рулевого управления; 2 — болт крепления замка: 3 — замок рулевого управления с корпусом в сборе; 4 — рулевая колонка; 5 — пружина; 6-втулка сбрасывателя указателя поворота; 7 — гайка; 8 — включатель звукового сигнала; 9 — рулевое колесо: 10-винт: 11 — провод звукового сигнала; 12 — переключатель указателей поворотов; 13 — подшипник; 14 — рулевой вал; 15 — втулка; 16 — резиновая прокладка: 11 — нацель приборов; 18 — болт
Верхний конец вала рулевого управления установлен на радиально-упорном шариковом подшипнике 13 (рис. 157) во втулке колонки. На конце вала с помощью конуса и шлицев закреплено рулевое колесо 9, затянутое гайкой 7
Рулевой механизм оборудован противоугонным устройством, которое запирает рулевое управление при повороте ключа зажигания против часовой стрелки; при этом защелка / замка перемещается в сторону втулки 15 и входит в пазы (сразу или после небольшого поворота рулевого колеса). Попытки повернуть рулевое колесо при запертом противоугонном устройстве могут привести к повреждению запорного устройства и изгибу рулевого вала.
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля рулевой механизм и безопасная муфта достаточно долговечны и частых регулировок не требуют.
Рулевые тяги (рис. 158) установлены сзади управляемых колес и состоят из двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок 22, поперечной тяги, соединенной с рулевой сошкой 19 и маятниковым рычагом 18 и рычагов 24, закрепленных на поворотных цапфах.
Все шарниры тяг самоподтягивающиеся, с полусферическими пальцами, разборные, со смазкой, заложенной на заводе, и не требующие систематического пополнения в эксплуатации. Шарниры запрессованы в проушины тяг и наконечников и при необходимости могут быть заменены. От попадания влаги, пыли и грязи шарниры наконечников и боковых тяг защищены резиновым гофрированным уплотнителем 6, напрессованным на буртик наконечника, а шарниры поперечном тяги — колпачковым резиновым уплотнителем 10, прижатым буртиком распорной втулки 9 к торцу головки рычага.
Рис. 158. Рулевые тяги: 7 — шплинт; 2 — резьбовая пробка; 3 — пружина; 4 — опорная пята; 5 — корпус шарнира; 6 — резиновый уплотнитель; 7 — распорная втулка наконечника; 8 — гайка; 9 — распорная втулка тяги; 10 — резиновый уплотнитель тяги; 11 — полиэтиленовый сухарь шарнира маятниковою рычага; 12-гайка; 13 — шайба; 14,- кронштейн маятникового рычага; 15 — металлокерамнческая втулка; 16- резиновая защитная втулка; 17 — палец; 18 — маятниковый рычаг; 19 — рулевая сошка; 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — наконечник тяги; 24 — рычаг поворотной цапфы
Маятниковый рычаг 18 с помощью пальца 17 установлен на двух металлокерамических втулках 15 в кронштейне 14, привернутом двумя болтами к раме автомобиля. Цилиндрическая часть металлокерамических втулок входит в кронштейн 14 с зазором, что позволяет переднему концу маятникового рычага перемещаться до 2 мм за счет деформации резиновых защитных втулок 16. В эксплуатации допускается перемещение переднего конца маятникового рычага до 4 мм. Это не оказывает вредного влияния на устойчивость и безопасность движения автомобиля, а также не увеличивает износ шин.
На переднем конце маятникового рычага установлен шаровой шарнир, одинаковый по конструкции и размерам с шаровыми шарнирами рулевых тяг, за исключением того, что в нем имеется полиэтиленовый сухарь 11, который служит для удержания пальца шарнира в определенном положении. При износе полиэтиленовый сухарь следует заменять. Не допускается сборка шарового шарнира маятникового рычага без сухаря. Также совершенно недопустима установка полиэтиленовых сухарей в другие шарниры рулевых тяг.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах