Меню

Руководство ремонт двигателя g6cu

Двигатель G6CU

ДВС g6cu – это силовой агрегат от корейского производителя Хёндай, который предусматривал наличие 3.5 литров рабочего объема. Впервые этот мотор увидел свет в далеком 2002 году. Сборка этого силового агрегата производилась исключительно на родных заводах компании в Кореи. Этот мотор является полноценной копией легендарного 6G74 от компании Митсубиси. Установка двигателя производилась только на большие внедорожники и седаны, относящиеся к премиальному классу.

Бензин АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

294 (30) / 3000; 300 (31) / 3000; 314 (32) / 3200

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

195 (143) / 5500; 207 (152) / 5500

G6cu 3.5 – это проверенные силовые агрегаты, надежность и ресурс которых подтверждают многочисленные отзывы о g6cu. Но этот двигатель не идеален, и небольшие типичные поломки и недостатки в нем присутствуют. Впрочем, как и на других подобных двигателях, поэтому критичного здесь ничего нет. К самым распространенным и наиболее характерным неисправностям можно отнести:

  • Даже на небольшом пробеге двигатель g6cu, характеристики которого представлены выше, начинает донимать владельцев повышенным расходом масла. Вся проблема в быстром износе маслосъемных колпачков и колец. Сначала нужно попробовать заменить колпачки, а если проблема опять появится, то уже обратиться в сервис для замены колец.
  • Ремонт g6cu первых годов выпуска производится чаще всего. Это вызвано тем, что такие силовые агрегаты отличаются наименьшей надежностью. В первые годы выпуска двигатели собрались довольно плохо, поэтому быстро выходят из строя и подвержены повышенному износу.
  • Коленвал g6cu имеет вкладыши, которые довольно часто проворачиваются. Это нельзя назвать просчетом инженеров или конструкторов, в такой проблеме виноваты только владельцы автомобилей, так как она начинает проявляться из-за пониженного уровня смазывающей жидкости в моторе.
  • Двигатель g6cu, отзывы о котором расположены на этой странице, имеет не совсем надежные гидравлические компенсаторы. Это уже можно назвать просчетом инженеров, так как после прохождения порядка 70 тысяч километров этот узел в двигателе начинает издавать посторонние шумы – наблюдается периодическое постукивание. Проблема решается только заменой элементов, а учитывая небольшой пробег, можно сказать, что периодичность замены довольно большая.
  • Характеристики силового агрегата обеспечиваются его особой конструкцией, которая, увы, может преподнести и сравнительно большие недостатки. Замена свече зажигания на таких машинах проводится довольно редко, так как родные узлы служат довольно длительный срок, но после каждой замены приходится тщательно шлифовать область впуска, которая находится возле вала.
  • Описание проблем этого двигателя также сводится к периодической нестабильности работы мотора. Это выявляется в виде плавающих оборотов, которые вызываются датчиком холостого режима работы. Точно такие же симптомы наблюдаются в случае, если используется низкокачественное топливо, которое забивает дроссельную заслонку.
  • Качество подшипников, устанавливаемых на такие моторы, также оставляет желать лучшего. Некоторые узлы силового агрегата, направленные на снижение трения, разрушаются уже после преодоления отметки в 50 тысяч километров. Это приводит к довольно неприятным последствиям – двигатель просто заклинит.
  • Многие владельцы автомобилей с такими моторами задаются вопросом о том, гнет ли клапана в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Конечно, гнет, так как поршни стоят обычные, поэтому чтобы избежать капитального ремонта мотора, необходимо постоянно обращать внимание на привод ГРМ и его состояние. При необходимости, ремень нужно заменить как можно быстрее.
Читайте также:  Потекло масло с двигателя гранты

Назвать этот мотор неудачным довольно трудно. Да, при таком объеме можно было достичь и большей мощности, но тогда бы увеличилась и стоимость, и расход и другие показатели. В любом случае, для любителей быстрой езды есть чип тюнинг, позволяющий прибавить несколько лошадиных сил под капот своему автомобилю.

Этот силовой агрегат полностью удовлетворяет потребности людей, которые покупают такие машины. При должном техническом обслуживании, использовании качественного масла и топлива, а также своевременной замене расходных материалов, удается обеспечить длительную бесперебойную работу и отсутствие серьезных проблем во время эксплуатации.

Описание

Двигатель g6cu не был классическим силовым агрегатом. Он отличался некоторыми особенностями, которые позволили ему стать популярным среди владельцев автомобилей, произведенных известной корейской маркой. Основные отличительные черты мотора заключались в следующем:

  • В качестве системы питания был применен инжектор. Благодаря такому решению удалось получить массу преимуществ, связанных с расходом топлива и выбросами вредных веществ в атмосферу.
  • Мотор отличался довольно большой мощностью в 225 лошадиных сил, которая позволяла ему преодолевать сильные нагрузки и сравнительно быстро разгонять автомобили, несмотря на их большую массу.
  • Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Несмотря на большую массу этого материала, такое решение давало возможность обеспечить надежность и прочность изделия. Для снижения общего веса конструкции головка блока цилиндров изготавливалась из алюминия.
  • Тепловые зазоры клапанов на двигателе g6cu 3.5 не нужно регулировать в ручном режиме, так как он оснащен автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые отлично справляются с поставленными задачами.
  • Газораспределительный механизм предусматривал установку двух распределительных валов, которые сделаны по схеме DOHC с верхним исполнением. Внедрение такой технологии положительно сказалось на определенных факторах.

Версия мотора g6cu omron, которая выпускалась специально для американского рынка, была презентована годом ранее – это был 2001 год. Особенностью этого силового агрегата было то, что он мог развивать всего 194 лошадиные силы. Жесткие экологические нормы привели к решению о программном удушении мотора.

Мотор g6cu не слишком прихотлив к октановому числу в топливе, чего не скажешь о качестве заливаемого топлива – лить нужно только хороший 92-й бензин. Экономным назвать этот двигатель вряд ли получится, так как в комбинации с автоматической коробкой переключения передач на Киа Соренто он расходует примерно 18 литров топлива на сто километров при движении в городском цикле.

Где устанавливался

Многие автолюбители задаются вопросом о том, на каких машинах стоит этот силовой агрегат. Установку такого двигателя проводили на Хёндай Санта Фе с 2003 по 2006 годы, на КИА Опирус с 2003 по 2006 годы, а также на корейский автомобиль Соренто с 2002 по 2006 год.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 24 мар 2021, 07:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Небольшой тюнинг G6CU

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ] На страницу 1 , 2 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

Я тут новенький и прошу строго не судить .

Так уж вышло что мотор мой требует капитального ремонта и выкидывать деньги на очередную «переборку» не хочется. Ранее повторил ошибки многих людей которые приобретают контрактные моторы. Мотор покупал напрямую из Кореи, чем все это обернулось можно почитать и посмотреть тут: http://clubsantafe.ru/forum/viewtopic.php?t=13426 .

После «переборки» контрактника в сервисе он прошел 33 т.км. и снова просит ремонта. На соседней ветке форума я выкладывал фото и рассказывал о ситуации. viewtopic.php?f=8&t=7677

В общем решил что буду мотор своими руками разбирать и собирать, естественно все детали требующие станочных работ будут цехе АБ-ИНЖИНИРИНГ. Время, место и инструмент для работ имеется (пока кроме измерительного). Опыта не много по моторам автомобилей но уверен справлюсь не спеша. В юношестве реанимировал моторы мотоциклов «Минск М1», ИЖ49, УРАЛ. в общем это было для меня хобби.

Понимаю что только вскрытие и дефектовка деталей мотора определит полный спектр работ, предполагая что поршни придется менять, возможно и на другую размерность. Начитавшись и насмотревшись тем про переделку моторов под ГБО решил что попробую и я, так как 99% пробега у меня на газе, пробег в год более 30 т.км.

Тут видео с переделанным мотором под ст.сж. 14:1 для работы на метане http://www.youtube.com/watch?v=A9l3V4mbyyQ (пока мотор не ставился на автомобиль). Через социальные сети я пообщался с этим парнем и выяснил что он ранее собирал мотор со ст.сж 11,5 под сжиженный газ и получил уменьшение расхода сжиженного газа от 3 до 5 литров на 100км. пути. ДВС стоял на Газели прошел более 30 т.км. потом развалилась помпа и перегрев.

Мой мотор: G6CU, 3497 см.куб., V6, DOCH, 193-211л.с., 24 клапана, бензин.
Мотор родственник 6G74 ставился на Паджеро, коленвал, кольца и многое другое взаимозаменяемы.

Я хочу сделать капитальный ремонт своего мотора с небольшим тюнингом, оснавная цель которого уменьшение расхода сжиженного газа. Хочу немного приподнять степень сжатия. Заказать в конструкторском бюро АБ-Инженеринг поршни с вытеснителем под мой блок после расточки или проточить ГБЦ если это позволит конструкция. Есть возможность редактирования прошивки ЭБУ, можно откатать на стенде автомобиль.

Я очень прошу всех крикунов и противников газа не флудить, конечно проще все оставить как есть! В очередной раз услышать что газ на моторе это зло не интересно. Самые ярые противники газа как привило те кто на нем никогда не ездил.

СОБСТВЕННО ПЕРВЫЙ ВОПРОС:

Какую степень сжатия выбрать для оптимизации работы мотора на сжиженном газе но при этом сохранить возможность использования бензина АИ98 на всех режимах работы ДВС (у кого был реальный опыт поднятия ст.сж на спортивных моторах и до какого значения)?

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

В сети интернет гуляют разного рода таблицы вот одна из них (к сожалению в литературе, вызывающей доверия, я подобных данных не нашел):

Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18

Можно ли этому верить?
Какие факторы еще влияют на появление детонации кроме степени сжатия и октанового числа используемого топлива?

Алексей А
Старший мастер

Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59
Сообщения: 230

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

КС — куполообразная
Свеча — вертикально сверху
По документа степень сжатия сейчас — 10:1

AB-Engine
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18791
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Читайте классику — еще в 20-х годах прошлого века, когда пошла авиация, было установлено, что диаметр цилиндра имеет самое большое влияние на СЖ — потому что от него зависит, сколько времени нужно пламени, чтобы добраться от свечи до стенки, пока у стенки чего-нибудь не взорвалось и не вызвало детонационную волну . Поэтому меньшие цифры степени — для больших цилиндров, а большие — для малых .

Предполагаем, что в цилиндре диаметром 60 мм можно без явной опасности детонации СЖ и 14 сделать . Если ручонки шаловливые некуда девать .

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

Если Вас не затрудни название книги подскажите(я про классику)?
За Вашу книгу (что тут на сайте выложена) про ремонт большое спасибо, для себя много интересного нашел.

Согласен. что на просторах интернета и тут на форуме, в том числе, много кулибиных которые что то подобное колхозят.
Я не настолько радикален и до 14 поднимать не хочу, максимум 11-11,5.

Если я правильно Вас понял, вы рекомендуете оставить все как есть?

AB-Engine
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18791
Откуда: Москва-Киев-Одесса

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

да я понял, мне бы хоть одно конкретное название.

Алекс98
Старший мастер

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:39
Сообщения: 214
Откуда: Санкт-Петербург

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

это уже прочитано
спасибо

AB-Engine
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18791
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Не просто классика, а Суперклассика :
Иноземцев Н.В., Кошкин В.К. Процессы сгорания в двигателях.- М.: Оборонгиз, 1949.
Нейман И.Ш. Динамика авиационных двигателей.- М.: Оборонгиз, 1940.
Масленников М.М., Рапипорт М.С. Авиационные поршневые двигатели.- М.: Оборонгиз, 1951.
Брилинг Н.Р. Двигатели внутреннего сгорания.- М.: ОНТИ, 1935.
Мазинг Е.К. Тепловой процесс двигателей внутреннего сгорания.- М.: ОНТИ, 1937.

То есть, абсолютно все было придумано не просто до нас, а еще до наших родителей и даже многих дедушек . Хотя профессора Кошкина еще удалось застать в 70-80-х.

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

Если кому многие из этих книг можно скачать в этой раздаче: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2519486

Также в раздаче есть другие книги по теме детонации свойств топлива и т.д.

azot_mail
Моторист

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 23:57
Сообщения: 47

Разобрал Двигатель который хочу в эксперимент пустить и измерил объемы КС и впадины в днище поршня:

Данные :

п/п: Наименование : Величина: Ед.изм.:
1 Диаметр поршня 93,000 мм.
2 Ход поршня 85,800 мм.
3 Толщина прокладки ГБЦ 0,400 мм.
4 Степень сжатия (по документам) 10,000 :1
5 Объем камеры сгоряния в ГБЦ (измерено) 44,000 мл. (см3)
6 Объем в прокладке (расчетный) 2,717 см3
7 Объем выемки в днище поршня (измерено) 9,000 мл. (см3)
8 Число ПИ 3,14159265358979
9 Количество цилиндров 6,000 шт.

Расчеты:

п/п: Наименование: Величина: Ед.изм.:
1 Рабочий объем цилиндра 582,832 см3
2 Рабочий объем ДВС 3496,989 см3
3 Полный объем цилиндра(измеренный) 638,549 см3
4 Расчетная степень сжатия 11,461
5 Полный объем КС (измеренный) 55,717 см3
6 Расчетный объем камеры сгорания при e=10:1 63,8548731 см3
7 Разница объема КС (расчетный измеренный) 8,138 см3

Вопрос в чем я ошибся при расчетах?

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector